Объект и предмет тгп. Опред ее как науки. Соотн-е тп и тг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объект и предмет тгп. Опред ее как науки. Соотн-е тп и тг



Объект и предмет ТГП. Опред ее как науки. Соотн-е ТП и ТГ

Объект: Гос-во, право, правоотношения, правонар-я, сама юриспр (обл. знан).

Предмет: Теоре модели гос. Прав орган-ции общества; Наиб общие закономерности возникн-я, развития и функц-я Г и П как целостной системы; Понятия и категории ТГП

Объект (явление объективной действительности, которое исследует наука)

Предмет (хар-т особ-ть науки, предост-т отд-е грани объекта, кот она иссл-т).

ЦЕЛЬ - познание осн закономерн, возн-я, развит и функционир-я Г и П

Наука – сфера чел деят-ти, ф-цией кот явл-ся выработка и теор систематизация объективных знаний о предмете.

ТГП – общ, политико-юр наука, целью кот явл-ся созд-е теор моделей гос-прав организ общ-ва на основе позн-я наиб общих закономерн происх, развит и функц-я гос-ва и права.

Соотношение Теории гос-ва и Теории права.

ТГП изучается в единстве, но существуют т.зр, что надо переименовать дисциплину в ТПГ или необходимо вообще разделить Теорию права от Теории гос-ва. Однако нормы права не могут существовать вне гос-ва, а гос-во в свою очередь не может реализовывать свои функции без нормотворчества. Поэтому представляется более верной т.зр. о невозможности разделения Теории права от Теории гос-ва, а необходимости их совместного существования.


Термин и понятие «право»: их многозначность. Право и закон.

Термин «право» исп-ся в нескольких значениях:

Юридический смысл:

1. Естественное право – соц-прав. притязания людей, обусловленные природой человека (жизнь); Позитивное право - свобода или возможности повед-я сформул-е и закреп-е в офиц. ист. права.

2. Объективное право – система юр. норм; Субъективное право – офиц признание возм-тей, кот обладают физ и юр лицо (пр на труд);

3.Частное право - это свобода или возм повед-я, кот необх для реализации личных, индивид-х, эгоист-х интер-в субъекта; Публичное право - это свобода или возм-ти повед кот реализ-ся в рамках преобл-я общ либо гос интереса.

4. Материальное право - это свобода или возм повед-я, с пом кот Ч (субъект) приобретает дух и матер блага. Процессуальное право - это свобода и возм-ти повед, с пом кот субъект может защитить, отстоять свои права и свободы.

Не юр.смысл:

П – объект.соц.закономерность

П-корпоративн возм-ть поведения

П-моральная возм-ть поведения

П-эстетич. возм-ть поведения

Понимать право также можно по разному:

Право –мера своб лич-ти, то чем она может своб. распор-ся без ч-л вмеш-ва.

Проф. поним-е П – совок-ть правил повед-я исход-х от гос-ва или санкц-х им.

Науч. поним-е П– это совок-ть призн-х в дан общ-ве и обеспеч-х офиц. защитой нормативов рав-ва и справед-ти, рег-х борьбу и соглас-е своб воль в их взаимоде-вии др с др.

Закон и право

Термин Закон достаточно многозначен:

В узком смысле Закон – это акт высшей юр. силы, принятым орг-м законод власти или путем всенародного голосования.

В широком смысле Закон – это любой источник права.

Пробл соотнош-я права и закона сущ-ла практич всегда, ее практ знач-ть обусл-на прежде всего хар-ом и особ-ми самой проблемы. Суть: сущ-ют законы соотв-е прав критериям, кот и необх считать правовыми законами. Здесь право и закон совпадают. Но есть законы, кот не отвечают прав критериям, и значит с правом не совпадают.

  Сущ-ют 2 подхода:

1. Гос-во явл-ся единств-м и исключ-м ист-м права, все то, о чем говорит гос-во ч\з свои законы – это и есть право

2. Право независимо от гос-ва и закона и даже предшествует ему. Право создается обществом, а закон гос-м.


3. Позитивное право: сущность, содержание, признаки.

Позитивное право – нормы, правила повед-я, устан-е или санкц-е гос-ом и адресованные членам общ-ва.

Сущность - внутр, глубин сторона явления, это главное, основополаг в нем.

Сущность Позитивного права – возвед в офиц ист-к воля больш-ва людей.

Содержание – это конкретизация сущности, ее детализация.

Содержание Позитивного права – это масштаб и мера поведения.

Содержание права вкл:

1. Объем и равенство прав и свобод человека и гражданина (Первоначально перечень прав был ограничен и не развит. Впервые равенство прав было провозглашено Декларацией независимости США).

Подходы к понятию права.

Можно выделить 2 противоположных подхода к праву:

Прогностическая


ЮРИДИЧЕСКАЯ

Гипотеза – эл-т нормы права, указывающий на те жизненные обстоятельства, при наличии или отсутствии которых норма вводится в действие.(простоя\сложная\альтернативная)

Диспозиция – эл-т нормы права, указывающий на правило поведения, которому должны следовать участники правоотношений.(абсолют. Опред., альтернатив., относит. Опред.)

Санкция – это завершающий эл-т, который содержит указания на негативные или же позитивные последствия возникающие в результате нарушения или же соблюдения диспозиции.(позитивная\негат.)

2. СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ структура – она определяется в социологических понятиях – смысл, цель, назначение нормы. Она раскрывается при толковании нормы права, в процессе ее реализации.

3. ЛОГИЧЕСКАЯ структура – показывает взаимосвязь гипотезы, диспозиции, санкции в виде формулы «если – то – иначе» (Если – усл. дей-я нормы; то – само правило поведения; иначе – это те последствия, которые возникают).

 

 


Виды норм права

Основные классификации:

I. По субъектам правотворчества различают нормы исходящие от государства и от граждан.

II. По социальному назначению и роли в правовой системе различают нормы: принципы (учредительные), регулятивные (нормы правила поведения), охранительные (нормы-стражи порядка), обеспечительные (нормы-гарантии), декларативные (нормы-объявления), дефинитивные (нормы-определения), коллизионные (нормы-арбитры), оперативные (нормы-инструменты).

Учредительные нормы – отражают исходные начала правового регламентирования общественных отношений, правовые положения человека, пределов действия государства, закрепляют устои социально-экономического и общественно-политического строя, права, свободы и обязанности граждан.

Регулятивные нормы – направлены на регулирование фактических отношений, возникающих между различными субъектами, путем предоставления им прав и возложения на них обязанностей. Три вида:

Управомочивающие – предоставление своим адресатам права на совершение положительных действий).

Обязывающие – содержащие обязанность совершить определенные положительные действия).

Запрещающие – устанавливающие запрет на совершение действий и поступков, которые определяются законом, как правонарушения).

Охранительные нормы. Фиксируют меры государственного принуждения, которые применяются за нарушение правовых запретов.

Обеспечительные нормы. Содержат предписания, гарантирующие осуществление субъективных прав и обязанностей в процессе правового регулирования. Могут располагаться в разных нормативных актах, связаны между собой.

Декларативные нормы. Включают в себя положения программного характера, определяют задачи правового регулирования отдельных видов общественных отношений, содержат нормативные объявления.

Дефинитивные нормы. Формируют определения тех или иных правовых явлений и категорий.

Коллизионные нормы. Призваны устранить возникшие противоречия между правовыми предписаниями.

III. По предмету правового регулирования различают нормы конституционного, гражданского, уголовного, административного, трудового и иных отраслей. Отраслевые нормы могут подразделяться на процессуальные и материальные.

IV. По методу правового регулирования выделяются:

Императивные нормы. Имеют властно-категоричный характер, не допускающий отклонений в регулируемом поведении. Обычно – нормы административного права.

Диспозитивные нормы. Автономный характер позволяет сторонам отношений самим договорится по вопросам объема, процесса реализации субъективных прав и обязанностей или использовать в определенных случаях резервное правило. Реализуется преимущественно в гражданско-правовых отношениях.

Рекомендательные нормы. Адресуются не государственным предприятиям, устанавливая варианты желательные для государства поведения.

V. По сфере действия:

Нормы общего действия – распространяются на всех граждан и функционируют на территории всего государства.

Нормы ограниченного действия – имеют пределы, обусловленные территориальными, временными, субъективными факторами.

Локальные нормативные предписания – действуют в рамках отдельных государств, общественных или частных структур.

VI. Нормы права классифицируются также по времени и кругу лиц.


18 Правовое воздействие и правовое регулирование. Предмет и методы правового регулирования.

 

Правовое воздействие – любое влияние права на поведение людей.

Формы:

1. Общесоциальное дей-е права:

- информационное;

- ценностно-ориентационное

2. Правовое регулирование – целенаправленное воздействие на поведение людей и общественные отношения с помощью правовых ср-в.

Предмет правового рег-я – та сфера общ-ых отношений, которая подвергается юр. воздействию.

Предмет вкл. в себя:

1. Властеотношения

2. Отношения по обеспечению правопорядка;

3. Отношения по поводу обмена материальными и нематериальными ценностями.

Методы правового рег-я:

1. Децентрализации (диспозитивный) - предполагает равенство участников правоотношения, отсутствие м/у ними отношений власти и подчинения. Применяется в частно-правовой сфере

2. Метод Централизации (императивный) - базируется на отношениях субординации (т.е. один субъект подчинен др.). Применяется в публично-правовых отраслях.


Меры принуждения

Законы

1. Конституция РФ

2. Закон о поправке

3. Федеральный Конституционный закон

4. Федеральный закон

5. НА Совета Федерации (не локальные)

6. Указы Президента РФ(нормативные и не)

7. Постановления Правительства(нормативные)

8. Приказы и инструкции Федеральных орг. Исп. Власти.

Законы субъектов РФ:

9. Конституции(уставы)

10. Законы о поправках в конституции.

11. Текущие обыкновенные законы

12. НПА высших должностных лиц суб. РФ

13. Решения органов исп. власти суб. РФ

14. Нпа предст. Органов местного самоуправ.

15. Нпа местных органов исп. Власти.

16. Локальные.(действующие в организациях.

Нормативный договор:

- международный

- федеральный

- коллективный


Закон о Поправках

3. Федеральный Конституционный закон - принимается по вопросам, предусмотренными Конституцией РФ и отличается особым порядком принятия – ¾ голосов общего числа членов Совета Федерации и 2/3 голосов общего числа членов гос. Думы.

4. Федеральный закон – принимается Гос. Думой, после чего передается на рассмотрение Совету Федерации.

5. Закон Субъекта Федерации – принимается законодательным органом субъекта федерации или референдумом Сов. Фед и не должен противоречить ФЗ.

По сфере правового регулирования:

Отраслевые законы – административные законы, гражданские законы, брачно-семейные законы, уголовные законы, земельные законы

Межотраслевые законы – это законы, в которых содержатся нормы нескольких отраслей права. Лесной кодекс, в котором есть нормы административного права, гражданского и экологического права.

По сроку действия.

1. Постоянные.

2. Временные.

По степени систематизации.

1. Кодифицированные.

2. Обычные.

По содержанию.

1. Экономические.

2. Социальные.

3. Политические.

Роль закона: Чем выше уровень цивилизованности общ-ва, тем больше испытывает потребность в законах, причем в правовых законах, содержание которых соответствует неотчуждаемым, неотъемлемым естественным правом человека. Верховенство закона означает невозможность произвольного усмотрения управления общ-ом и гос-м.


Подзаконные Н-П акты в РФ

 

Подзаконные Н-П акты – это изданные на основе и во исполнение законов акты, содержащие юр. нормы.

Виды:

1. Указы Президента РФ – Обязательны для исполнения на всей тер-рии РФ. Не противоречат Конституции и законам РФ.

Принятие закона

А) принятие закона Гос. Думой (федеральные – 50%+1 голос; федеральные конституционные – 2\3 от общего числа депутатов).

Б) Одобрение Советом Федерации (федеральный – 50%+1 голос или закон не был рассмотрен в теч. 14 дней; фед. Конституционный – 2\3 от общего числа)

В) подписание закона Президентом РФ

                                     (в теч. 14 дней).

5. Опубликование закона (в течении 7 дней после подписания Президентом РФ)

 


Понятие и виды кодификации

 

Кодификация – форма систематизации путем объединения нормативных актов в единый, логически цельный акт с изменением их содержаний (или добавления чего-либо в содержание).

Виды кодификации:

1. Всеобщая – переработка всего законодательства

2. Отраслевая – переработка норм определенной отрасли

3. Специальная – охватывает нормы какого-либо правового института.

Кодифицированный ак т – акт возникший в рез-те кодифик, стабильный, имеет сложн структуру, рассчитан на длит время.

- Это юр и логически целостносный НА, кот рег-т опр сферу общ отнош.

рез-т- новый акт. Произв-ся к наиболее важным общ-ным отнош-м.

Типология С.С. Алексеева.

Три критерия: 1) объективное (позитивное) право; 2) судебная (юр) практика; 3) правовая идеология.

1. Семья права континент Европы - романо-германское право (закон).

2. Семья англосаксонского права - прецедентное право (прецедент).

3. Семья религиозно традиционных систем (религия).

4. Семья заидеологизированных систем (партийная идеология).

Формационный подход: рабовлад-кое, феод-е, буржуазное, социалист право.


Мусульманское право

1. Главный творец права - Бог, а не общ-во, не гос-во, поэтому юр предписания даны раз и навсегда, в них нужно верить и соотв-но строго соблюдать.

2. Ист-ми права явл-ся религ—нравств-е нормы и ценности, содер-ся, в частности, в Коране, Сунне и распр-ся на мусульман, либо в Шастрах, Ведах, законах Ману и т.д. и действующих в отношении индусов.

3. Весьма тесное переплетение юр- положений с религ-ми, филос-ми и моральными постулатами, а также с местными обыч-ми образует в своей совокупности единые правила поведения.

4. Особое место в системе ист-в права заним труды уч-юристов, конкретизирующие и толкующие первоист-ки и леж-е в их основе конкр-е реш-я.

5. Отсутствует деление права на частное и публичное.

6. Нормативно-прав акты (законодательство) имеет вторичное значение.

7. Суд  практика в собственном смысле слова не является источником права.

8. Во многом основана на идее обязанностей, а не прав человека.

9. Иран, Пакистан и т.д.


43 Рос прав сист: истоки, особ-ти становления, развитие в совр период...

Юр источник - нормативно-правовой акт. Для росс законодат системы хар-но кодифицированность. Понятийн аппарат схож с романо-германской семьёй.

Ист развит шло путём отличным от запада. Россия на протяжении неск-х веков считалась единств гарантом выживания нации, а отсюда поклонение гос-ву. Право восприн-сь как чуждое, как насилие над совестью.

Вне рамок социалистической идеологии правомерно утверждать о том, что нац-правовая система склад-ся из двух элементов: Рос империя и Сов период.

Настоящее

1. Органическое вхождение в международное право.

2. Развитие частного права.

3. Разнообразие юридических источников права.

4. Усиливается система кодификации.

5. Децентрализация правового регулирования.

6. Правосознание - преодоление правового нигилизма.

Культурные права.

а) право на образование. б) пользование родным языком в)участ в куль жизни

5. Экологические права призваны обеспечивать норм усл-я прож-я на терр. (благопр. Окруж. Среда)

6.Информационные права ( Свобода мысли,слова, право искать/получать /передавать инф-ю любым законным способом)


По происхождению

А) Права человека (Естественные права)

Б) Права гражданина – предоставляются гос-м своим гражданам.

2. По содержанию:

А) Личные – связаны с честью и дост-вом, неприкосн-тью личности (20-28)

Б) Полит – дают возм-ть участвовать в управлении общ-ом и гос-ом (29-33)

В) Эконом – дают право на ч/с и предпринимательскую деят-ть (34-36)

Г) Соц – гарантируют минимальные соц. блага независимо от соц. положения.

Д) Культ – право на образование и пользование культурн ценностями (43-44)

1. Экономико-соц права - это возм-ти Ч и Гр в обладании собствен-ю, в сфере труд деят-ти, соц отнош. Благодаря этим правам обеспеч-ся благосостояние, достойная жизнь личности.

2. Полит пр и своб - это возм-ти, обеспеч-е личности инд-но либо коллективно уч-ть в общ-полит жизни, в упр-нии гос-м (гл обр-м прин-т гражд РФ).

3. Личные - это возм-ти, позвол-е индивиду своб и самост-но без ч-л вмеш-ва (вкл и гос-во) решать все вопр личн, семейной и иной частной жизни.

Права Ч имеют естеств природу и неотъемлемы от индивида,сущ-т независ от закреп-я в законодат. Актах гос-ва, явл-ся объектом междунар- прав рег-я.

Права Г - совок-ть ест-х правомочий, получивших отраж-е в НПА гос-ва, и приобрет-х правомочий, выработанных в ходе развития общ-ва и гос-ва. Закреп-ся в конституциях и иных законодат. Актах, также обязательно -ом обеспеч-ся их защита.


47. Понятие, содержание, виды юр. процесса

Юридический процесс – это урегулир-ный процессуальными нормами порядок деят-ти компетентных гос. органов, состоящий в подготовке, принятии и документ-м укреп-нии юр. решений общего и индивид хар-ра

По содержанию юр. процесс предст-т собой цепь взаимосв-х процессуальных дей-ий и решений, фиксируемых в соответствующих документах.

Особенность ЮП - Урегулирован процессуальными нормами, а направлен на реализацию норм материального права.

Виды:

1. По отраслям:

А) Гражданско-процессуальное право

Б) Уголовно – процессуальное право

2. По хар-ру принимаемых решений:

А). Правотворческий – рез-т -> нормативно-правовые акты.

Б) Правоприменит – рез-т -> прин-е индивид-го юр. реш-я, по рассм-му вопр-.

В зависимости от хар-ра принимаемого решения подразделяют на:

а) Производство и установление фактов, имеющих юр. значение.

б) Процесс рассмотрения споров

в) Процесс определения мер юр. ответственности.


I. По отраслям

А. Гос-правовые

Б. Административно-правовые

В. Гражданско-правовые

Г. Уголовно-правовые

II. По содержанию

А. Регулятивные - направлены на обеспечение развития общ. отно                  шений.

Б. Охранит-е – основным их сод-ем явл-ся прав запреты, огран-я или же активные обяз-ти должностных лиц.

В. Общие – возникают непосредственно из закона, который порождает правоотношения м/у личностью и гос-м

Г. Конкретные – возникают на осн-нии конкретных юр. фактов – поступков.

I. По последствиям

1. Правообразующие – вызывают возн-е правоотн (сделки, труд дог-р, брак)

2. Правоизменяющие – изменяют правоотношения.(перевод на др работу)

3. Правопрекращающие – обусл-т прекращ-е правоотн (гибель вещи, исп-е юр. обяз-ти)

II. По волевому признаку:

1. Событие – юр. факты, наступление кот не зависят от воли субъектов. (абсолютн, относительные)

2. Действия – волевые акты поведения людей.

правомерные – в рамках предпис юр. норм (юр.акт, юр.поступок);

неправомерные – нарушся юр. нормы (преступления и проступки)

Правомерные:

3. Бездействие – пассивное поведение, не имеющего внешнего выражения. 


Содержание правоотношений.

Юрид. Содерж. -возм-ть опред. Действий управомоченного;

Фактическое- сами действия, в кот. Реализ-ся права и обяз-ти.

Прав отнош-е связ-т его участ-в взаимными позит-ми правами и обяз-ми, кот сост-т главн специфич сод-е правоотношения.

Стадии правоприменения.

По форме

- отдельный док-т (приговор суда)

- резолюция на др. материалы дела

- устная форма (штраф за проезд зайцем)

Требования: обоснованности, законности, целесообразности.


56. Пробелы в праве: понятие, виды, пути преод-я…

Пробел в праве – отсутствие конкр нормы, необх-ой для реглам-ции отношения, входящего в сферу правового регулирования.

Причины: 1.Появление новых обществ. Отношений 2. Упущение в разработке закона.

Виды пробелов:

- Пробелы в позитивном праве (отсут. НА,регулирующих вопрос)

- Пробелы в нормативно-правовом рег-нии (отсут. Нпа по вопросу)

- Пробелы в зак-ве (Отсут закона по дан вопр, хотя он в силу свое важн-ти д.б.  урег-н законом)

- Пробелы в законе (неполное урег-е того или иного вопр в данном законе)

Пути преодоления:

1. Создание управомоч орг-м новой нормы, но этот процесс дост-но длительный, т.к связан с нормотворчеством.

2. Применение аналогии – сходства жизненных ситуаций и правовых норм.

Аналогия закона – прим-е к неурег-му в конкр норме отнош-ю нормы закона, регламентирующие сходные отношения.

Аналогия права – это прим-е к неурег-ому в конкр норме спорн отнош-ю, при отсутст нормы регламент-ей схожие отнош-я, общих начал и смысла зак-ва.


Способы толкования права.

Способы толкования – конкр-е приемы, процедуры, технология, с пом кот уясн-ся и разъясн-ся норма права, уст-ся выраженная в ней воля законодателя – в целях правильного ее применения.

Виды способов толкования:

1. Грамматический: выяснение содержания отдельных понятий, из которых складывается суть нормы права.

2. Логический: толкование по смыслу, с использованием законов логики.

3. Систематический: уяснения смысла нормы, путем ее сопоставления.

4. Историко-политический: нормы созд-ся в конкр политико-ист обстановке.

5. Специально-юридическое: выраж-е воли осущ-ся не только с пом общеупотребляемых слов, но и с помощью юр. техники.

6. Телеологические (целевое): уяснения целей издания норм.

7. Функциональный: толкование оценочных терминов.


Б) Организационные – различные мероприятия организующего хар-ра.


Состав правонарушения

Состав – совокупность эл-в при наличии кот возможны юр. отв-ть и наказ-е.

1.Субъект – деликтоспособное физическое лицо или организация.

2. Объект – то на что напр правонар (блага кот был нанесен ущерб правонр-м)

3. Объективная сторона – внешне выраженное деяние, его объективно вредные последствия и необходимая причинно-следственная связь м/у ними.

4. Субъективная сторона – внутренние признаки правонарушения, личное отношение правонарушителя к своим деяниям

Вина – отношение лица к совершенному правонарушению

Прямой умысел - если лицо осозн общ опасн своих действий (бездей), предвидело возм или неизб-ть наступл-я общ опасн после-вий и желало их наст-я.

Косвенный умысел - если лицо осозн общ опасн своих действий (безде), предвид возм-ть наст-я общ опасных посл-вий, не желало, но сознат допускало эти посл-я либо относилось к ним безразлично.

Легкомыслие - если лицо предвид возм-ть наст-я общ опасных посл-вий своих действий (безде), но без дост-х к тому осн-ний самонадеянно рассчит на предотвращение этих последствий.

Небрежность - если лицо не предвид возм-ти наст-я общ опасных посл-вий своих действий (безде), хотя при необх вним-ти и предусм-ти д. б. и могло предвидеть эти последствия.

 


Карательная

Воспитательная

Правовосстановительная

6. Регулятивная
72. Меры правового принуждения: понятие, виды, основания прим-я.

Правовое принуждение – направл-е на осущ-е юр. предпис, внеш воздействие на повед-е осущ-мое на прав отнош-х и предусм-е законом процесс-ой формы.

Основание – необходимые условия для правового принуждения

Процедурность – правовое принужд-е осущ-ся в строго уст-ной зак-м форме.

Виды:

1. Превентивные (предупр) меры

2. Меры защиты

3. Меры юр. ответственности

4. Меры процессуального обеспечения

5. Меры пресечения

Предупреждение – цель – предупредить наступление вредных последствий

Защита – цель – восстановить положение существовавшее до нанесения вреда

Мера ответственности – основание – наличие в деянии всех призн состава правонарушения.

Процессуальные – недопущ-е препятств-ю осущ-ю мер прав принуждения

Меры пресечения – недопущение совершения правонарушения

.
73. Злоупотр правом. Объективно противопр деяние. Понятие, признаки.

Злоупотребление правом – употр-е права во зло в тех случаях, когда управомоченный субъект обладает субъект-м правом, дейст-т в его пределах, но наносит какой-либо ущерб правом др. лиц или общ-ву.

Признаки:

1. Субъект с субъективными правами

2. Деятельность по реализации этих прав

3. Использование прав в противоречие их соц. назначения.

4. Отсутствие нарушения конкретных юр. запретов.

Объективно противоправное деяние – действует нарушающие нормы права, но не наносящие при этом вред.

Признаки:

1. Отсутствие вреда→не правонарушение

2. Не влечет мер юр. ответственности.


Разделение властей.

Объект и предмет ТГП. Опред ее как науки. Соотн-е ТП и ТГ

Объект: Гос-во, право, правоотношения, правонар-я, сама юриспр (обл. знан).

Предмет: Теоре модели гос. Прав орган-ции общества; Наиб общие закономерности возникн-я, развития и функц-я Г и П как целостной системы; Понятия и категории ТГП

Объект (явление объективной действительности, которое исследует наука)

Предмет (хар-т особ-ть науки, предост-т отд-е грани объекта, кот она иссл-т).

ЦЕЛЬ - познание осн закономерн, возн-я, развит и функционир-я Г и П

Наука – сфера чел деят-ти, ф-цией кот явл-ся выработка и теор систематизация объективных знаний о предмете.

ТГП – общ, политико-юр наука, целью кот явл-ся созд-е теор моделей гос-прав организ общ-ва на основе позн-я наиб общих закономерн происх, развит и функц-я гос-ва и права.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.177 с.)