Пути повышения эффективности инновационной деятельности оао «савушкин продукт» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути повышения эффективности инновационной деятельности оао «савушкин продукт»



Основная цель деятельности предприятия в области качества - создание конкурентоспособной продукции, насыщение потребительского рынка качественными и безопасными молочными продуктами, безалкогольными напитками и соками; создание условий, способствующих повышению экспортных возможностей предприятия, оздоровление окружающей природной среды, экономия материальных ресурсов, освоение новых видов продукции, повышения культуры производства и получение прибыли и обеспечение ликвидности.

Для обеспечения разнообразия ассортимента молочных продуктов и с целью повышения конкурентоспособности продукции молокоперерабатывающие предприятия должны осуществлять инновационную деятельность и проводить инвестиции в техническое перевооружение и установку новых линий производства, инновационных технологий производства.

Современный рынок молочных продуктов стал предъявлять новые особые требования в отношении качества и сроков годности, без учета технологических особенностей и моментально устаревающего оборудования. Поэтому для того, чтобы сохранить достигнутые позиции или развить имеющийся успех, необходим переход на новые виды оборудования и технологии.

Особенность инноваций в молочной промышленности заключается в том, что новые виды молочных продуктов должны обеспечить решение следующих задач:

· рациональное использование поступающего на предприятие сырья;

· увеличение сроков годности молочных продуктов;

· удовлетворение потребности населения в продуктах, обогащенных витаминами и биологически активными добавками, позволяющими ослабить фактор воздействия неблагоприятной экологии на человека [17].

Значительный удельный вес в производимой продукции «Савушкина» занимает производство творога. Однако производство творога традиционным способом сопровождается большим отходом сыворотки с потерей биологически ценных сывороточных белков; оставшаяся при производстве творога сыворотка содержит до 50 % сухих веществ, имеющихся в молоке, в том числе и легко усвояемые белки, лактозу, ферменты, витамины, органические кислоты, макро- и микроэлементы. Кроме того, традиционная технология производства творога характеризуется большим расходом молока на единицу получаемой продукции, она позволяет использовать только 75–80 % белков, содержащихся в молоке. Поэтому в настоящее время разрабатываются новые аппараты для производства творога, а также совершенствуются сами методы его производства.

 Для обеспечения разнообразия ассортимента молочных продуктов и с целью повышения конкурентоспособности своей продукции молокоперерабатывающие предприятия должны осуществлять широкомасштабные меры по привлечению и использованию инвестиций на техническое перевооружение оборудования и установку новых линий производства творога и творожных изделий.

 Применение мембранной технологии является более практичным, чем изготовление творога по традиционным технологиям, использование которых сопряжено с большими производственными потерями ценных веществ исходного молока из-за излишнего нагрева, а выход продукта составляет не более 1/5. Мембранная технология лишена этих недостатков и позволяет получать продукт с заданными характеристиками, экономить энергоресурсы вследствие отсутствия нагрева сырья при производстве, сохранять в нативном состоянии полезные пищевые компоненты и кисломолочные бактерии, необходимые человеку для жизнедеятельности. Выход готового продукта при этом в два-три раза выше, а производственный цикл может быть построен по безотходной схеме.

Одним из наиболее перспективных методов производства творога является метод ультрафильтрации (УФ). Творог, изготовленный по УФ технологии, отличается от традиционных продуктов своей структурой и более равномерной кремовой консистенцией. Данный способ производства позволяет сохранить большее количество белков в получаемом продукте. В качестве еще одного преимущества можно выделить компактность ультрафильтрационной установки [13].

Преимущества метода:

· возможность использования в качестве сырья сухого молока без дополнительных потерь и заметного ухудшения качества. При традиционном методе производства творога из восстановленного молока появляются дополнительные потери за счет повышенного образования казеиновой пыли в сыворотке. Ультрафильтрация сквашенного молока полностью исключает эту проблему, так, как и казеиновая пыль, и сывороточные белки не проходят через мембрану, оставаясь в твороге;

· творог, полученный из обезжиренного молока ультрафильтрацией творожного сгустка, приобретает большую популярность среди потребителей, несмотря на низкое содержание жира. Традиционные сорта обезжиренного творога всегда характеризовались так называемым пустым вкусом из-за низкого содержания жира. В случае получения творога ультрафильтрацией этот фактор практически исчезает [14].

Введение и расширение УФ технологий в производство повысит его конкурентоспособность и рентабельность. Применение ультрафильтрации позволяет сократить потери, а значит, увеличить количество готового продукта на выходе и сделать творог еще более полезным для организма человека.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Инновации - это прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Целью инновации является повышение конкурентоспособности предприятия, товаров или услуг и повышение за счет этого прибыли предприятия. Инновации имеют свои функции и свойства, и классифицируются по ряду признаков.

Не подлежит сомнению, что непрерывное внедрение новшеств - единственный способ поддержания высоких темпов развития компании и уровня доходности. В условиях современной энергичной, даже агрессивной, конкуренции поддерживать высокую прибыльность товаров текущего ассортимента весьма непросто. Только постоянно модернизируя изделия, расширяя товарные линии, компании имеют возможность в течение длительного времени добиваться высоких показателей прибыли, отстаивать лидерские позиции на рынке. Однако способности компании к инновационной деятельности, быстрой реакции на изменения рынка, нуждаются в постоянном его изучении.

Инновационная активность позволяет оценить характер инновационной деятельности предприятия, являясь одной из ее важнейших компонент; она во многом определяет качество экономического роста системы. Поэтому оценка инновационной активности предприятия должна быть направлена на выявление интенсивности и результативности работы на всем спектре инновационных изменений, включая создание новых товаров и внедрение новых услуг, применение новых технологий и ресурсов, формирование новых организационных структур, освоение новых механизмов финансирования и каналов сбыта.

ОАО «Савушкин продукт» - динамично развивающаяся компания агропромышленного комплекса, крупнейшее молокоперерабатывающее предприятие и лидер молочной отрасли Республики Беларусь, который обеспечивает молочной продукцией не только внутренний рынок, но и рынки ближнего и дальнего зарубежья. Сегодня продукция ОАО «Савушкин продукт» имеет широкую географию поставок – более 20-ти стран мира. Среди них Россия, Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, Украина, Объединенные Арабские Эмираты, Иордания, Сингапур, Южная Корея, Израиль и страны ЕС. Удельный вес экспорта в общем объеме производства за 2019 составляет 59.1%.  

В портфеле компании шесть сильных молочных брендов («Савушкин», «Брест-Литовск», «Оптималь», «СуперКид», «Ласковое лето», «Теос») и один соковый («На100ящий»). В сутки компания перерабатывает более 3100 тонн молока, выпуская более 350 наименований натуральной молочной и соковой продукции.

Главная цель - обеспечение высочайшего качества, стопроцентной натуральности и полезности производимой продукции, удовлетворяющей требованиям потребителя. Экономическая политика ОАО «Савушкин продукт» - непрерывно развивать средства производства на основе лучших достижений науки и техники, совершенствовать технологические процессы, удерживать завоеванные рынки сбыта на основе взаимовыгодного партнерства с постоянными потребителями, осваивать новые виды продукции и повышать культуру производства с целью обеспечения безопасности продукции.

На ОАО «Савушкин продукт» проводится успешная инновационная политика, представляющая собой комплексное сочетание производственной, инвестиционной, маркетинговой, внешнеэкономической и кадровой политик, целью которой является повышение эффективности деятельности всего комплекса предприятия и повышение конкурентоспособности производимой продукции. Стратегической целью развития ОАО «Савушкин продукт» является перспективное развитие предприятия, заключающееся в создании условий для привлечения инвестиций, направленных на техническое перевооружение производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции, повышение квалификации персонала, снижение себестоимости, обеспечение прибыли, закрепление позиций на белорусском рынке, дальнейшее завоевание российского рынка, рынков стран Европейского союза и выход на рынки стран дальнего зарубежья.

Одним из наиболее перспективных методов производства творога является метод ультрафильтрации (УФ). Творог, изготовленный по УФ технологии, отличается от традиционных продуктов своей структурой и более равномерной кремовой консистенцией. Данный способ производства позволяет сохранить большее количество белков в получаемом продукте

Введение и расширение УФ технологий в производство повысит его конкурентоспособность и рентабельность. Применение ультрафильтрации позволяет сократить потери, а значит, увеличить количество готового продукта на выходе и сделать творог еще более полезным для организма человека.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.009 с.)