Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Квест – игра по финансовой грамотностиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Квест – игра по финансовой грамотности в подготовительной группе ДОУ «В поисках сокровищ»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста; расширять социальные представления о современном обществе. Задачи: - закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход; - развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; - выделять слова и действия, относящиеся к экономике; - способствовать формированию коммуникативных отношений; -развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; - способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
1. Организационная часть: - Ребята, у нас в группе появился Король Финансов:«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Король Финансов. Я живу на одном замечательном и интересном острове, далеко- далеко. Я много слышал о вас, о том, что скоро вы пойдете в школу, в первый класс. Мне хотелось бы поиграть с вами в одну интересную игру. Скажите, вы хотели бы найти клад? Только, чтобы его найти, нужно пройти очень сложные задания и, если вы найдете верные решения, то обязательно его найдете. А еще вы узнаете название острова, на котором я живу. Результат будет зависеть от каждого из вас. А помогать вам будут сказочные персонажи. 2. Основная часть. -Для чего нужны деньги?(Для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, детский сад и т.п.) - Что с ними можно делать? (менять, копить, тратить). К.Ф.: Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах? Д.: -Деньги счет любят; -Копейка рубль бережет; -Деньги как птицы, то улетают, то прилетают; - Не имей сто рублей, а имей сто друзей;
- Деньги не то, что заработано, а что с умом потрачено. К.Ф.: Вижу, вы знакомы с деньгами, можно отправляться на волшебный остров. Вот вам волшебная палочка и чудо - заклинание. Самое главное, не забудьте заветные слова, чтобы вернуться назад. «Мы на остров неизвестный Попадем в одно мгновенье Сделав к палочке волшебной Лишь одно прикосновенье». (Дети повторяют заклинание и под музыку кружатся). В.: Вот мы и на волшебном острове. Смотрите, здесь следы, по ним мы и пойдем. А вот и первое задание. Отгадав загадку, вы узнаете, откуда мы начнем свой путь. (Синяя сестрица, быстрая как птица, Вдоль дружков – бережков в океан стремится) В.: Правильно, это река. Но как же мы сможем ее переплыть? Здесь еще одна подсказка с зашифрованным кодом. Давайте возьмем «Геовизоры» и попробуем расшифровать код. Что у нас получилось? (Корабль). На этом корабле мы и поплывем по реке. В.: Ребята, посмотрите, это не обычная река, а «река времени». Первая остановка – древний мир. Было время, когда люди еще не знали, что такое деньги и они просто обменивались необходимыми вещами. Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, бусинки, зерно. Давайте и мы с вами попробуем совершить обмен. Игра «Обмен». В.: Видите, без денег было не очень удобно обмениваться друг с другом, нужно было носить товар с собой. Это было тяжело, занимало много места. В карман не положить, как деньги. В.: Следующая остановка – Древний Египет. Здесь изобрели первые деньги, каменные. Они были разной формы и размера. Потом научились добывать металл и деньги стали изготавливать из драгоценных металлов (золото, серебро), а еще из меди и бронзы. Так появились монеты. В.: Следующая остановка – Древний Китай. У металлических денег все же оказался один важный недостаток – они тяжелые и занимают много места. И люди придумали выход. Появились первые бумажные деньги. Они были очень большого размера, как лист бумаги. В Китае мало полезных ископаемых и там не из чего было делать монеты, поэтому они делали бумажные деньги из коры тутового дерева. А расписывались они иероглифами – китайскими буквами.
(Звучит китайская мелодия). Экономный очень кот В Простоквашино живет Ну, и кто герой мультяшки? И ясным днем, И ночью, взяв фонарик С фоторужьем За дичью бегал…..(Шарик) В.: Ребята, Кот Матроскин и Шарик поругались. Матроскин хочет купить корову и открыть свой бизнес. А Шарик все время хочет себе что – то купить, то фоторужье, то новые кеды. Давайте поможем им разобраться, как же им быстрее набрать денег на свой бизнес. Посмотрите на картинку. Как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги? Д.: -Родители получают зарплату; - Дедушка и бабушка получают пенсию; - Сдают в аренду жилье; - Брат получает стипендию. Работа на доске. В.: Мы рассказали Матроскину и Шарику о бюджете, доходах и расходах и они дают нам следующее задание. Нужно отгадать загадку: Деревянный озорник Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей. Скажите, как его зовут? Карлик с длинной бородой Ростом маленький, седой. Прикрывался колпаком Будто он нам не знаком. Он и весел и умен Ходит ночью с фонарем. А в лесу имеет дом. Кто он, дети? Это…гном. Гном дает задание детям: на каждой карточке монеты. Надо посчитать, сколько получится рублей и найти карточку с правильным ответом. Дети выстраиваются по порядку от одного до девяти. На обратной стороне карточки – буквы (э, к,о,н,о,м,и,к,а). Отгадывают название острова. Гном отдает сундук (клад). В.: Теперь нужно вернуться обратно в детский сад. Для этого нужно произнести заклинание: Снова к палочке волшебной Вместе прикоснемся И опять в одно мгновенье В детский сад вернемся. 3.Заключительная часть: К.Ф.: Ребята, вы молодцы! Благодаря тому, что вы действовали одной командой, вам удалось пройти все испытания. Вы узнали, как появились деньги, что такое семейный бюджет, что такое доходы и расходы. Как надо относиться к деньгам и где их хранить. Узнали название моего острова. К.Ф.: Скажите, ребята, а что нельзя купить за деньги? (Дружбу, здоровье, жизнь, ум). Это не продается и не покупается. Это бесценно. На прощание я желаю вам оставаться такими же дружными и умными детьми и хорошо учиться в школе. До новых встреч! Д.: Будем знания получать Капитал накопим И тебе, наш детский сад, В будущем поможем! Квест – игра по финансовой грамотности в подготовительной группе ДОУ «В поисках сокровищ»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста; расширять социальные представления о современном обществе. Задачи: - закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход; - развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; - выделять слова и действия, относящиеся к экономике; - способствовать формированию коммуникативных отношений; -развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; - способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
1. Организационная часть: - Ребята, у нас в группе появился Король Финансов:«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Король Финансов. Я живу на одном замечательном и интересном острове, далеко- далеко. Я много слышал о вас, о том, что скоро вы пойдете в школу, в первый класс. Мне хотелось бы поиграть с вами в одну интересную игру. Скажите, вы хотели бы найти клад? Только, чтобы его найти, нужно пройти очень сложные задания и, если вы найдете верные решения, то обязательно его найдете. А еще вы узнаете название острова, на котором я живу. Результат будет зависеть от каждого из вас. А помогать вам будут сказочные персонажи. 2. Основная часть. -Для чего нужны деньги?(Для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, детский сад и т.п.) - Что с ними можно делать? (менять, копить, тратить).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.014 с.) |