Раздел 3. Формирование системы землепользования в условиях земельной реформы 90-х гг. XX века в росии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Формирование системы землепользования в условиях земельной реформы 90-х гг. XX века в росии.



К началу 1990 г. в стране была сложена стройная, отвечающая мировому уровню система землеустройства и землепользования, способная выполнять задачи, связанные с планированием, прогнозированием и проектированием использования земель, организацией территории, осуществлением комплекса мероприятий по защите земель повышению их плодородия.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 18 января 1991 г. № 30 была утверждена республиканская программа проведения земельной реформы, предусматривающая ее организационное, правовое, инструктивно-методическое, землеустроительное, информационное, научно-методическое, кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение. Указ Президента РФ от 27 декабря 1991 г. "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" стал первым законодательным актом, определявшим сроки и порядок реорганизации колхозов и совхозов.

Для реализации новой земельной политики государства с использованием экономических методов был принят Закон РСФСР "О плате за землю" от 11 октября 1991 г., в который позднее вносились изменения и дополнения. В декабре 1992 г. был введен в действие Закон "О праве граждан Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства", в соответствии с которым было разрешено осуществлять куплю-продажу земли. В действующей Конституции РФ законодательно закреплено право граждан на получение земли в частную собственность и на ее продажу.

Перечисленные законодательные акты, связанные с перераспределением и использованием земли, потребовали проведения большого объема землеустроительных работ, включая:

· передачу земель в ведение сельской (поселковой) администрации;

· формирование земельных фондов специального назначения;

· отвод земель крестьянским хозяйствам, для личного подсобного хозяйства, под коллективные сады и огороды, для индивидуального жилищного и дачного строительства и т.д.;

· проведение землеустроительных работ на землях реформируемых сельскохозяйственных предприятий;

· выдачу документов на право собственности на землю; отвод земель при расселении беженцев, вынужденных переселенцев и военнослужащих, уволенных в запас из рядов Вооруженных Сил;

· межевание земель с установлением границ территорий с особым режимом и условиями использования (административно-территориальных образований, земель природоохранного, заповедного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения и др.);

· создание общинно-родовых хозяйств в удаленных районах;

· установление обременении (сервитутов) в использовании земель правами третьих лиц с указанием границ обремененных земель, режима их использования и прав третьих лиц на ограниченное использование чужих земельных участков.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Земельные реформы всегда регулируются государством и осуществляются под его контролем. Они представляют собой концентрированное выражение земельной политики государства и обеспечиваются соответствующими правовыми, экономическими, техническими, организационными мерами.

Коренное преобразование земельных отношений - центральное звено любой земельной реформы. Такие реформы имеют долгосрочные последствия и существенно влияют на уровень благосостояния народа. Поэтому, прежде чем начинать земельную реформу, необходимо глубоко изучить опыт различных государств на различных исторических этапах их развития, с тем чтобы выявить соответствующие закономерности и учесть возможные последствия. Особенно это важно для России, где большая земельная территория, сложные природные условия сочетаются с разнообразием национальных традиций и социально-экономических факторов земельного строя.

Анализ результатов земельных реформ в других странах может внести существенные коррективы в характер аграрных преобразований, определить перспективные формы землевладения и землепользование, организации сельскохозяйственного производства, положительные и отрицательные стороны реформирования земельных отношений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Земельный кодекс Российской Федерации

О плате за землю

О крестьянском (фермерском) хозяйстве

О праве граждан Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства

О государственном земельном кадастре

О землеустройстве и другие.

"Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы"

"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)"

Верт "История советского государства" Москва "Прогресс" 1992 г.

И.Д. Ковальченко "Столыпинская аграрная реформа"; "История СССР" Москва 1992 г.

 И.В. Островский "П.А. Столыпин и его время" Новосибирск 1992 г.

М. Румянцев "Столыпинская аграрная реформа: предпосылки, задачи и итоги" Москва 1990 г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.005 с.)