Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия и порядок назначение почерковедческой экспертизы.
Данный вид экспертизы целесообразно назначать в следующих случаях: 1. Установление конкретного исполнителя рукописного текста, отдельных фрагментов записей и реквизитов: подписей, дат и т.д.; 2. Установление, что рукописные тексты в нескольких документах выполнены одним и тем же лицом; 3. Установление отдельных личностных данных исполнителя, обстоятельств и условий письма. Для ответа на первый вопрос на экспертизу должен быть представлен исследуемый (спорный) документ (на почерковедческую экспертизу должны направляться только оригиналы документов, а не копии), сравнительные образцы почерка предполагаемого исполнителя. Для решения второго и третьего вопросов на экспертизу направляются только исследуемые документы. Различают свободные, экспериментальные и условно-свободные образцы. Свободными называются такие тексты (подписи), которые выполнены до возбуждения уголовного дела и не в связи с ним. Происхождение этих текстов, т.е. подлинность их выполнения именно данным лицом должна быть несомненной, что следователь удостоверяет своей подписью на этом образце. Более ценны те свободные образцы, которые сопоставимы по содержанию, выполнены во временной период, близкий к исследуемому документу, и в сходных условиях. Для экспертизы подписей необходимо найти их разные варианты. Экспериментальные образцы отбираются следователем по специальной методике. При этом должны соблюдаться специально разработанные экспертами рекомендации получения данного вида образцов. содержания документа или другие, связанные с ним обстоятельства). При наличии объективной невозможности предоставить свободные или экспериментальные образцы об этом сообщается в постановлении о назначении экспертизы. Условно-свободные образцы - это те документы, которые собственноручно составлены данным лицом в период расследования преступления. Они предоставляются как дополнительные, при отсутствии или недостаточном количестве одного из первых видов. Особую сложность представляет решение вопросов о состоянии исполнителя текста. Данный вид почерковедческих исследований получил название диагностических. Установление алкогольного, наркотического опьянения может быть осуществлено в рамках почерковедче-ской экспертизы. Для установления психического состояния исполнителя текста необходимо назначение комплексной психолого-почерковедческой экспертизы.
В вопросах, сформулированных в постановлении, должны указываться точное наименование исследуемого документа и его реквизиты, точное расположение тех почерковых объектов, которые необходимо исследовать в этом документе (например, наименование граф, строк, где расположены подписи, другие записи), топография документа (в какой части, углу, выше, ниже, основного текста и др.). В отношении предполагаемых исполнителей в вопросах обязательно должны быть указаны их фамилии и инициалы (не заменять ссылками на другие части постановления, где эти фамилии уже названы). В постановлении следует перечислить все направляемые образцы для сравнения. В постановлении также должны быть сообщены сведения о тех лицах, образцы почерка и подписей которых представлены для сравнительного исследования: возраст, род занятий, состояние здоровья (например, пользуется ли очками), перенесенные в идентификационный период заболевания органов зрения, головного мозга, двигательных функций руки, нервной системы и т.д. 4. Научные основы судебного автороведения. Судебное автороведение изучает закономерности формирования письменной речи и разрабатывает на их основе методы установления конкретного автора или конкретных его личностных данных (пол, возраст, образование, профессия и т.д.) Письменная речь как способ выражения мыслей отражает смысловую сторону письма [5]. Ее формирование, т.е. образование устойчивого и индивидуального комплекса особенностей, подчиняется общим законам формирования любого навыка. Письменно-речевой навык складывается под воздействием внутренних (субъективных) и внешних (объективных) факторов. Из числа внутренних факторов, для формирования индивидуальной письменной речи, определяющее значение имеют особенности протекания нервных процессов внутри трех типов человека (художественного, мыслительного, среднего), выделяемых в зависимости от преобладания первой или второй сигнальной системы в работе головного мозга. Другими значимыми внутренними факторами являются степень глубины и быстрота протекания психических процессов, уровень интеллектуального развития, культурный уровень и т.д. К внешним факторам, участвующих в формировании особенностей письменной речи, относятся языковая среда, образовательный и культурный уровень обучающих в школе, в семье, друзей, сослуживцев, влияние средств массовой культуры и т.д.
Постепенно под влиянием личностных данных и вешних условий складывается устойчивая, наиболее удобная, приемлемая для данного лица система условных связей - динамический стереотип. В процессе дальнейшей практики в письменную речь вносятся особенности, обусловленные профессией, научной или другими видами деятельности. Все это формирует индивидуальность письменной речи. Динамичность навыка письменной речи обусловлена некоторыми изменениями внутри норм языка, изменениями в комплексе внутренних факторов и т д. Эти изменения вносят новые особенности в письменную речь, степень устойчивости которых определяется временем воздействия новых факторов: кратковременным или длительным. 4.1. Идентификационные признаки письменной речи. В письменной речи отображаются особенности трех групп навыков: стилистического, языкового, грамматического. Идентификационные признаки письменной речи в каждом из этих навыков делятся по сложившейся в криминалистике традиции на общие ичастные. Общие характеризуют свойства, присущие в целом письменной речи, частные - отдельные стороны этих свойств. К общим признакам относятся: - уровень владения письменной речью (высокий, средний, низкий), определяемый по культуре, развитости речи, уровню развития мышления, богатству средств речи, словарного запаса, отсутствию избитых фраз, сравнений и т.д.; - степень развития грамматических навыков (высокая, средняя, низкая) - определяется по количеству и характеру орфографических, пунктуационных и синтаксических ошибок; - степень развития стилистических навыков (высокая, средняя, низкая) определяется по умению использовать в соответствии с целями разные стили (деловой, бытовой, научный, публицистический, разговорный), наличию или отсутствию стилистических ошибок, например, разностильность, смешение прямой и косвенной речи, неправильное употребление местоимений, глаголов и т.д.; - особенности навыка использования языковых средств, т.е. длина, тип предложений, употребление союзов, обособлении, фразеологии; - построение (архитектоника) изложения: разбивка рукописи на части, последовательность изложения тезисов и аргументов и т.д. - лексические особенности и объем словарного запаса. Объем может быть обширным и ограниченным. Лексические особенности определяются употреблением различных выражений и слов (диалектизмов, профессионализмов, жаргонизмов, архаизмов, неологизмов, варваризмов и неправильным употреблением слов, смешением разных языков). Наиболее распространенными частными признаками являются следующие: - наличие орфографических ошибок (одинаковых в одних и тех же словах и аналогичных в разных); - наличие пунктуационных ошибок; - наличие стилистических ошибок и своеобразное построение предложений; - навыки использования определенных слов и выражений (профессионализмов, диалектных, жаргонных сленгов, различных субкультур и т.д.); - навыки употребления определенных слов в несвойственном их значении.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.01 с.) |