Программирование на языке VBS. Массивы Цель работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программирование на языке VBS. Массивы Цель работы



Освоение понятия массив алгоритмического языка

Учебные вопросы

1. Описание массивов.

2. Динамический массив.

3. Работа с элементами массива.

Краткое изложение учебного материала

 

Переменная, которая хранит единственное значение, называется ска- лярной. Переменная может использоваться и для хранения серии чисел, такая переменная является массивом.

 

1 Описание массивов

 

Скалярная переменная может использоваться без явного описания с использованием ключевых слов Dim, Public или Private, если в начале про- граммы не присутствует директива Option Explicit.

Для описания массивов используются те же операторы, что и для пе- ременных, только после имени переменной в круглых скобках указывается количество индексов и их максимальное значение у элементов массива.

Полный синтаксис этих описаний следующий:

 

где:

Имя_м – имя массива;

Индексы – имеет формат: индекс1 [, индекс2 ]... – максимальные значе- ния индексов, минимальное значение равно 0; массив мо- жет быть одномерный, двумерный и т. д. до 60.


Пример:

Dim X(99), Y(24,24), Z(99,99,99)

где:

X(99) – одномерный массив из 99 элементов;

Y(24,24) – двухмерный массив размерностью 24×24 элемента;

Z(99,99,99) – трехмерный массив размерностью 99×99×99.

Разница между описаниями Dim, Public, Private существенна при ис- пользовании внутри программы подпрограмм и функций пользователя. В этом случае различается область действия переменных и массивов.

Массив в языке VBS после его объявления имеет тип Variant, поэтому его элементам можно присваивать значения различных типов. Максималь- ный размер массива ограничен размером свободной виртуальной памяти операционной системы.

2 Динамический массив

Массив может быть динамический (изменяемой размерности), при его описании в круглых скобках размерность не указывают:

Dim имя_м ()[, имя_м ()]...

Для инициализации динамического массива следует использовать оператор:

ReDim [ Preserve ] имя_м ( индексы )[, имя_м ( индексы )]...

Параметр Preserve используется, если выполняется повторная иници- ализация для изменения размера массива и необходимо сохранить значе- ния переменных, которые им уже были присвоены.

 

Пример:

Dim X(), Y()

ReDim X(10), Y(10)

...

ReDim Preserve X(10, 10), Y(10, 10)

Другой способ создания переменной типа Variant, содержащей одно- мерный массив, – с помощью функции Array:

A = Array(10,20,30,40)                                                                                              

Эта функция описывает массив и задает значения его элементам. В примере значения элементов массива будут следующими:

A(0)=10, A(1)=20, A(2)=30 и A(3)=40.


3 Работа с элементами массива

Пример программы с использованием массивов:

Dim Y(99), Z(99,99,99)

Y(0) = "Это 1-ый элемент массива Y - строка" Y(1) = 123.456                                    ' Тип второго элемента - число Y(99)= #12-30-2007# ' Тип 100-го элемента - дата

Z(99,99,99)="Это элемент трехмерного массива Z "_ & "с индексом 99,99,99"

MsgBox Y(0) & vbLf & "2-ой элемент массива Y - число: " _ & Y(1) & vbLf & "100-ый элемент массива Y - дата: " _ & Y(99) & vbLf & Z(99,99,99),,"Студент Иванов И. И."

 

Окно, которое показывает эта программа, показаны на рисунке 14.1.

Рисунок 14.1 – Пример на использование массивов

 

 

Учебное задание

1) Опишите в программе два одномерных массива размерностью 3 и 5 элементов, присвойте значения элементам первого массива – нечетные числа, начиная с 21, второго – буквы русского алфавита, начиная с мяг- кого знака. Покажите все данные в окне сообщений.

2) Опишите в программе динамический массив. Выполните вначале его инициализацию для размерности 3 элемента и присвойте значения эле- ментам массива – любые числа. Покажите все данные в 1-м окне сооб- щений. Затем выполните повторную инициализацию для размерности 7 с сохранением значений определенных ранее элементов. Присвойте элементам с 4 по 7-й любые даты. Покажите все данные во 2-м окне со- общений.

3) Опишите в программе двухмерный массива размерностью 2 × 3 элемен- тов и присвойте значения каждому элементу массива – время в диапа- зоне от 7:00 до 19:00. Покажите данные в окне сообщений в виде мат-


рицы, в которой номер строки – первый индекс, в строке изменяется второй индекс.

4) Задайте с помощью функции Array значения 5-ти элементам массива, представляющим собой геометрическую прогрессию. Покажите все данные в окне сообщений.

5) Создайте с помощью функции Array одномерный массив, состоящий из 6-ти чисел. Покажите данные в окне сообщений. С помощью функции ReDim переопредилите его размерность до двухмерного размерностью 3

× 2. Задайте значения всем его элементам и покажите их в окне сообще- ний в виде матрицы, в которой номер строки – первый индекс, в строке изменяется второй индекс.

6) Опишите в программе трехмерный массива размерностью 2 × 3 × 4 эле- ментов и присвойте числовые значения элементам массива. Покажите данные в окне сообщений с указанием элемента массива и его значение (например, A(0,0,0)=1 и т. д.).

7) Задайте элементам двумерного массива текстовые значения – каждому одно слово какого-либо четверостишия. Покажите элементы массива в окне сообщений в виде стихотворения.

8) Опишите в программе два одномерных массива X и Y размерностью 5 элементов, присвойте числовые значения элементам массивов. Покажи- те данные в окне сообщений в виде таблицы, в первой строке которой показаны имена массивов, в последующих – значения их элементов.

9) Опишите в программе одномерный массив из 7 элементов. Присвойте значения элементам – целые числа. Покажите элементы массива в окне сообщений в следующем порядке: 1, 7, 2, 6, 3, 5, 4.

10) Опишите в программе два одномерных массива размерностью 5 элементов, присвойте числовые значения элементам массивов. Покажи- те данные в окне сообщений: в первой строке элементы первого масси- ва от первого до 5-го, во второй строке – элементы второго массива от 5-го до первого.


Лабораторная работа № 15. Программирование на языке VBS. Условные операторы IF и CASE

Цель работы

Освоение приемов организации разветвляющихся алгоритмов в про- грамме на алгоритмическом языке.

Учебные вопросы

1. Строчный синтаксис оператора условного перехода.

2. Блочный синтаксис оператора условного перехода.

3. Оператор выбора Case.

Краткое изложение учебного материала

 

В языке VBS он может использоваться в двух различных видах (строчный и блочный синтаксисы).

1 Строчный синтаксис оператора условного перехода

If <условие> Then <операторы1> [Else     <операторы2>]

где:

условие – логическое выражение, результатом вычисления которого может быть истина (True), ложь (False) или Null которое приравни- вается к False;

операторы1 – один оператор или более (разделенных двоеточиями для строкового синтаксиса); выполняются, если условие истинно (True);

операторы2 – выполняются, если условие не является истиной

(False).

В логических выражениях могут использоваться следующие основ- ные операторы сравнения и логические операции:

Равно                                       And Логическое «И»

<> Не равно                                 Or Логическое «ИЛИ»

Меньше                                  Xor Логическое исключение


Больше

<= Меньше или равно


(E1 Xor E2 возвращает True, если только E1 = True или только E2 = True, иначе – False)


>= Больше или равно              Eqv Логическое «эквивалентно»

Is  Сравнение объектов        Imp Логическая импликация


Not Логическое отрицание
(E1 Imp E2 возвращает False, если

E1 = True и E2 = False, иначе –True)

Для простых условных операторов следует использовать строчный синтаксис.

Два примера строчного синтаксиса:

If A <= 0 Then A = A + 1: B = B + A Else B = B + A

If X > 0 and X <= 1 Then Y = 1 else Y = 0

2 Блочный синтаксис оператора условного перехода

Блочный синтаксис является более структурированным, имеет боль- шие возможности, легче читается и отлаживается. В одном операторе мо- жет быть выполнена проверка нескольких условий с заданием различных исполняемых фрагментов программы.

 

где:

условие – логическое выражение, результатом вычисления которого может быть истина (True), ложь (False) или Null которое приравни- вается к False;

операторы – один оператор или более (разделенных двоеточиями для строкового синтаксиса), которые выполняются, если условие истинно (True);

условие-n – то же, что и условие;

операторы-n –  выполняются,  если условие-n является истиной

(True);

else-операторы – один оператор или более, выполняющиеся, если предшествующие условия не были истинны.

Когда выполняется блочный If, проверяется условие, и, если оно ис- тинно (True), выполняются операторы, следующие за Then. Если условие не является истинным (False), каждое условие-n, идущее за ElseIf (если они есть) проверяется. Когда истинное значение найдено, выполняются опера- торы-n, следующие за Then после истинного условия, после чего програм- ма выходит за End If (т. е. последующие ElseIf, если они есть, не проверяют- ся). Если истинных условий для ElseIf не найдено, выполняются else- операторы, следующие за Else.


Пример блочного синтаксиса:

FIO = "Лютикова Лилия Максимовна"

a = InputBox("Задайте значение переменной a",           "Пример

IF. " & FIO)

a = Eval(a)                                  'преобразование строки в число

If a > 10 Then

b = "a > 10"

ElseIf a > 0 Then

b = "a > 0"                  'строка будет выполнена даже при а=1!

ElseIf a = 1 Then

b = "a = 1"               'эта строка никогда не будет выполняться!

Else

b = "Нет данных для заданного значения a" End If

MsgBox "Результат выполнения IF для a = " & a &      ": " &

B,,FIO

Примеры исполнения программы показаны на рисунке 15.1.

 

 

 

Рисунок 15.1 – Примеры работы программы с использованием блочного оператора IF


3 Оператор выбора Case

 

Синтаксис оператора выбора:

 

где:

тест-выражение любое числовое или строковое выражение;

список_выр-n – список из одного или более выражений для соответ- ствующего Case;

операторы-n – один оператор или несколько, выполняющихся, если тест-выражение имеет то же значение, что и значение одного из выражений списка-n;

else-операторы-n – один оператор или несколько, выполняющихся, если тест-выражение не совпадает ни с одним из значений Case -структур.

Пример использования структуры Case:

FIO = "Иванов Иван иванович"

X = InputBox("Задайте значение переменной a", _

"Пример Case. " & FIO)

X = Eval(X)                                    'преобразование строки в число

Select Case X

Case -3, -2, -1 Y = "X из списка -1, -2, -3" Case 0                                      Y = "X равно 0"

Case 1, 2, 3        Y = "X из списка 1, 2, 3"

Case Else               Y = " Нет данных " End Select

MsgBox "Результат выполнения Case для X = " & X & _ ": " & Y, 4096, FIO



Рисунок 15.2 – Примеры работы программы с использованием структуры Case

 

 

Учебное задание

1) Для Вашего варианта таблицы 15.1 задайте в окне ввода значение пере- менной X с учетом заданного подтипа данных.

При вводе маленьких или больших чисел с использованием буквы e (например, -1e15) используйте преобразование подтипа строка в число с использованием функции Eval. При вводе даты и времени используйте функцию преобразования подтипа Cdate. При работе с датами учитывать, что их основные форматы #мм/дд/гггг# или #мм-дд-гг#.

Вычислите переменную Y по одному из выражений в зависимости от значения X. Значения переменных X и Y покажите в окне сообщений.

Для тех заданий, где варианты X охватывают не все возможные значе- ния этой переменной (например, номер месяца – целое число только от 1 до 12, а не любое другое целое число), предусмотреть вывод сообщения

«Нет решения для заданного значения X»


Выполнить данное задание с использованием:

a) строчного синтаксиса оператора условного перехода,

b)
Условие Y

1.1

X ≤ -1015 Y= «маленькое число»
X>-1015 и X<0 Y= «отрица- тельное число»
X≥0 и X<1015 Y= «положи- тельное число»
X ≥ 1015 Y= «большое число»

1.2

X – символ до «Г» Y= 1
X – символ от «Г» до «Ж» Y= 2
X – символ по- сле «Ж» Y= 3

1.3

X – дата меньше 01.01.1900 Y= 19
X – дата от 01.01.1900 до 31.12.1999 Y= 20
X – дата начи- ная с 01.01.2000 Y= 21

1.4

X – время от 0 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин. Y= «ночь»
X – время от 6 час. 01 мин. до 12 час.00 мин. Y= «утро»
X – время от 12 час. 01 мин. до 18 час. 00 мин. Y= «день»

 

Условие Y

1.6

X – месяц от 1 по 3 Y= «1-й квар- тал»
X – месяц от 4 по 6 Y= «2-й квар- тал»
X – месяц от 7 по 9 Y= «3-й квар- тал»
X – месяц от 10 по 112 Y= «4-й квар- тал»

1.7

X < -10308 Y= -∞
X ≥ -10308 и X≤ 1030 Y= «диапазон действитель- ных чисел»
X > 10308 Y= +∞

1.8

X от 0 по 255 Y = «подтип Byte»
X от -32768 по 32767 Y = «подтип Integer»
X – целые числа другие Y = «подтип Long»

1.9

X – дата и время = 1.1.2010 0:0:0 Y = «С Но- вым годом!»
X – дата от 1 января 0000 года по 31 де- кабря 2099 Y = «21 век!»
X – дата от 1 января 1900 года по 31 де- кабря 0099 года Y = «20 век!»

 

блочного синтаксиса оператора условного перехода. Таблица 15.1 – Варианты заданий


 

2) С использованием оператора выбора Case выполнить задания 1-го пунк- та:

для компьютеров с № 1 по № 5 – вариант 1.5, с № 6 по № 10 – вариант

1.6.


Лабораторная работа № 16. Программирование на языке VBS. Операторы цикла Do и While

Цель работы

Освоение приемов организации циклов в программе на алгоритмиче- ском языке.

Учебные вопросы

1. Цикл типа Do... Loop.

2. Цикл типа While... Wend.

Краткое изложение учебного материала

 

Существует несколько видов оператора цикла:

 

Данная лабораторная работа посвящена первым двум.

1 Цикл типа Do... Loop

Синтаксис оператора Do...Loop следующий

(здесь и далее в фигурных скобках {} приведены два возможных варианта, разделенных вертикальной чертой |, один из которых необходимо исполь- зовать):

1) первый вариант – проверка условия в начале цикла

 

2) второй вариант – проверка условия в конце цикла

 


где:

условие – логическое выражение, которое имеет значение истина (True) или ложь (False); значение условия Null то же, что и False; для While (англ. пока) выполнение цикла продолжается, пока

условие истинно,

для Until (англ. до) – выход из цикла, когда условие истинно;

операторы – один или несколько операторов, выполнение которых повторяется, пока условие после while истинно (True) или усло- вие после Until ложно (False);

Exit Do – может использоваться, как альтернативный выход из цикла (на следующую строку программы после Loop); любое количе- ство Exit Do может быть помещено внутри цикла. Обычно эта команда используется с вычисляемым логическим выражением оператора If...Then.

Пример использования операторов циклов Do While...Loop и Do Until...Loop – вычисление числа p по формуле Беллара


1 ∞ (−1)𝑛


256        1


64       32        4


𝜋 = 26 �

𝑛=0


1024𝑛 �


10𝑛 + 1 + 10𝑛 + 9 −

−   4 − 1 �

                    


 

 

10𝑛 + 3


− 4𝑛 + 1 −


 

 

10𝑛 + 5


10𝑛 + 7 4𝑛 + 3

eps = 1e-3        'точность расчета суммы на стадии отладки

n = 0

a = -1^n/1024^n*(256/(10*n+1)+1/(10*n+9)-64/(10*n+3)-_ 32/(4*n+1)-4/(10*n+5)-4/(10*n+7)-1/(4*n+3))

s = a

t1 = Time

Do While Abs(a) > eps              ' цикл выполняется, пока |a| > eps

' или Do Until Abs(a) <= eps, что аналогично предыдущему

n = n + 1

a = -1^n/1024^n*(256/(10*n+1)+1/(10*n+9)-64/(10*n+3)-_ 32/(4*n+1)-4/(10*n+5)-4/(10*n+7)-1/(4*n+3))

s = s + a Loop

t2 = Time

dt = FormatDateTime(t2-t1)

pi = 3.1415926535897932384626433832795 ‘ копия из Калькулятора

r_pi = 1/2^6*s                                                               ‘расчетное значение pi

MsgBox "Eps = " & eps & vblf & " Ист. Pi = " & pi _ & vblf & " Расч. Pi = " & r_pi & vbLf & "n = " & n _ & vbLf & "dt = " & dt, 4096, " Иванов И. И."

Результаты работы программы при eps = 1e-3 и при eps = 1e-15 пока- заны на рисунке 16.1.


 

Внимание! При неверном написании условий окончания цикла про- грамма может зациклиться (будет работать бесконечно долго). Чтобы пре- кратить выполнение зациклившейся программы, необходимо открыть средство Windows Диспетчер Задач (Task Manager) с использованием со- четания клавиш Ctrl+Alt+Delete или, щелкнув правой кнопкой мыши на пустом месте панели задач, и выбрав в контекстном меню это средство,

далее в разделе процессов найти и выделить wscript.exe и нажать кнопку

  Завершить процесс (End Process).

     
 

Рисунок 16.1 – Результаты расчета числа Pi по формуле Беллара

2 Цикл типа While... Wend

 

Синтаксис оператора цикла While...Wend следующий:

Выполнение операторов цикла повторяется, пока <условие> истинно

(True).

Пример использования оператора While...Wend для расчета значения y =

arcctg(x) с использованием итерационного ряда:


¥

y = å

n =0


(-1) n × x 2 n +1

(2 n + 1)


eps = 1e-28

'x = 0.9     ' вариант для предварительного тестирования

x = 0.999999

n = 0

a = -1^n*x^(2*n+1)/(2*n+1) s = a

t1=Time


While Abs(a) > eps n = n + 1

a = -1^n*x^(2*n+1)/(2*n+1) s = s + a

Wend t2=Time

dt = FormatDateTime(t2-t1)

MsgBox " Истинное значение " & Atn(x) & vbLf & _ " Расчетное значение "& s & vbLf &_ " Продолжительность расчета " &    dt & vbLf &_

" x = " & x &" n = " & n, 4096,_ "Y = arcctg(x). Иванов И. И."

Результат выполнения этой программы показан на рисунке 5.2.

     
 

Рисунок 16.2. – Результаты расчета с циклом While... Wend

 

Учебное задание

Вычислите число p по итерационной формуле с номером, соответ- ствующим номеру Вашего ПК, с абсолютной погрешностью вычисления от 10-5 до 10-16. Найдите величину погрешности, при которой в числе p по- стоянными остаются 7 знаков после запятой. Определите программно вре- мя расчета для каждого варианта, покажите в окне сообщений расчетные значения p, n и продолжительность расчета для различной погрешности.

Напишите пять вариантов программы для цикла DO с проверкой условия в начале и в конце и для цикла WHILE. Расчет для максимальной точности выполнить для одного варианта, т. к. его продолжительность мо- жет составлять 15 – 30 мин.


 

1)                                          2)

 

 

3)                                          4)

 

 

5)                                          6)

 

 

7)

 

 

8)

 

9)

 

10)


Лабораторная работа № 17. Программирование на языке VBS. Операторы цикла For и For Each

Цель работы

Освоение особенностей использования цикла For... в программе на алгоритмическом языке.

Учебные вопросы

1. Цикл типа For... Next.

2. Цикл типа For Each... Next.

Краткое изложение учебного материала

1 Цикл типа For... Next

Синтаксис оператора цикла For...Next следующий:

 

где:

счетчик – числовая переменная, используемая как счетчик (параметр) цикла; может быть положительной или отрицательной величиной

нач.знач. – начальное значение счетчика;

кон.знач. – конечное значение счетчика;

шаг – шаг изменения счетчика; на данную величину автоматически из- меняется счетчик после каждого выполнения операторов цикла; ес- ли шаг не указан, значит, он равен 1;

операторы – выполняются повторно столько раз, сколько определено значениями, заданными для счетчика: один раз, много раз или ни одного;

Exit For – может использоваться, как альтернативный выход из цикла; обычно используется с проверкой условия выхода в операторе If...Then; выход выполняется на строку программы, следующую за Next.

Пример использования цикла For...Next (результат исполнения про- граммы показан на рисунке 17.1):

n = 17

Redim x(n) Randomize


For i = 1 to n                                           ' генерация n случайных чисел

x(i) = 10 - 20*Rnd                     'в диапазоне от -10.000 до 9.999

Next s = 0

For i = 1 to n

s = s + x(i)                          'расчет суммы всех элементов массива x

Next

Ms =””                                 'Ms - строка для показа всех элементов массива x

For i = 1 to n

ms = ms & x(i) & vblf Next

ms = ms & ” Сумма всех x = ” & S MsgBox ms, 4096, " For... Next"

         
   


Рисунок 17.1 – For...Next Рисунок 17.2 – For...Exit

For...Next


Рисунок 17.3 –

Цикл For Each


Пример программы с альтернативным выходом (результат исполне- ния см. на рисунке 17.2):

S = "       X                 Y" & vbLF

S = S & "---------------" & vbLF

For X = 1 to 5 step 0.11

Y = FormatNumber(Tan(X),3)

If Abs(Y) < 0.5 Then

s = s & "---------------" & vbLf _

& "Выход из цикла" & vbLf & "при |Y| < 0.5" Exit For

End If

s = s & FormatNumber(X,3) & "          " & Y & vblf Next

MsgBox S,4096," For...Exit For...Next"

2 Цикл типа For Each... Next

 

Синтаксис оператора цикла For Each...Next следующий:

где:

элемент – переменная, которая используется для перебора всех элементов коллекции или массива;

группа имя коллекции объектов или массива.

Пример программы с использованием оператора For Each для работы с массивом:

N=19

ReDim x(n) Randomize

For i = 0 to n                   ' генерация n+1 случайных чисел

x(i) = 5 - 10*Rnd 'в диапазоне от -5.000 до 4.999

Next

S = ""

For Each iks in X

S = S & iks & vblf

Next

MsgBox S, 4096," For Each... "

В данной программе цикл For Each использует все значения массива X

для формирования строки S (результат исполнения см. на рисунке 17.3).


Учебное задание

     
 

С использованием оператора цикла FOR и функции RND сгенериро- вать массивы из n действительных чисел, необходимые для вычисления по заданной ниже формуле. Для расчета по заданной формуле использовать оператор For Each. Программу выполнить несколько раз для различных значений n. Исходные данные и результаты показать в окне сообщений.


Приложение 1. Горячие клавиши Windows 7

Операции с текстом и файлами

 

· Ctrl + A – Выделить всё.

· Сtrl + С – Копировать.

· Сtrl + Х – Вырезать.

· Сtrl + V – Вставить.

· Сtrl + Z – Отменить.

· Ctrl + Y – Повторить действие.

· Сtrl + B – Сделать жирным (только текст).

· Shift +Delete – Удалить файл без перемещения в корзину.

· CTRL+S – Сохранение текущего файла или документа (работает в боль- шинстве программ)

· ALT+F4 – Закрытие текущего элемента или выход из активной программы

· Ctrl + вращение колесика мыши – меняется размер текста или иконок в Проводнике и на Рабочем столе.

· F5 – в Проводнике – обновить окно

 

Прочие операции

 

· Аlt + Табуляция – Переключение между окнами.

· Shift + Ctrl + N – Создать новую папку.

· Сtrl + Shift + Esc – Открытие диспетчера задач.

· Аlt + F4 – Закрыть активное окно.

· F11 – Развернуть окно на весь монитор (без заголовка окна и панели за- дач, работает для некоторых окон, в том числе для Проводника и Интер- нет браузеров)

· F1 – Справка

· F5 – Обновить окно.

· Esc – Отмена текущего задания.

 

· Открытие меню «Пуск»

·        + F1 – Вызов справки Windows

·        + B – Перенести курсор в область уведомлений.

·        + D – Показать рабочий стол (свернуть все окна).

·        + Е – Открыть окно Мой компьютер.

·        + F – Открыть окно поиска.

·        + G – Показать гаджеты поверх окон.

·        + L – Заблокировать компьютер.

·        + M – Свернуть все окна.

·        + P – Диалог управления проектором.

·        + R – Открыть окно Выполнить....

·        + T – По очереди переводим фокус последовательно по иконкам Панели задач.

·        + U – Окно Центр специальных возможностей.


·        + X – Окно Центр мобильности (ноутбуки и нетбуки).

·        + Табуляция – Вызов Flip 3D.

·        + Пробел – Просмотр рабочего стола (Aero Peak, сделать все окна про- зрачными).

·        + Стрелка - Управление расположением активного окна (Вверх - макси- мизировать, вниз - свернуть, влево - прикрепить к левому краю, вправо - прикрепить к правому краю).

·        + Pause - Свойства системы.

·        + Home - Свернуть все окна, кроме активного (тоже самое, что и Aero Shake (потрясти окно)).

·        + Shift + Вверх - Развернуть по максимальному окно по вертикали.

· Shift +  + Влево/вправо - Перенаправить окно на соседний монитор.

·        + Номер иконки на Панели задач - Выделить это окно, а остальные сде- лать прозрачными (Aero Peak).

 

 

Литература

1) Грошев А. С. Информатика: Учебник для вузов – Архангельск, Арханг. гос. техн. ун-т, 2010. – 470 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.302 с.)