Цели находятся на втором уровне иерархии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели находятся на втором уровне иерархии.



Цели предприятия – это широкие заявления о намерениях, они интерпретируют формулировку миссии организации и служат важным мостом между миссией и задачами. Обычно, организация имеет ограниченное число целей, которые кратко (четко) сформулированы в качественных терминах. В контексте местных властей, цели относятся к их ключевым сферам деятельности – например, инфраструктура, жилищное строительство, здравоохранение или образование.

Цели предприятия:

  • Материальные цели (цели достижения определенных материальных результатов). К ним относится будущая продуктово–рыночная программа предприятия.
  • Стоимостные (денежные) цели. К ним относятся ожидаемые в будущем финансовые результаты (поступления, выплаты, выручка от реализации продукции, издержки, доходы и затраты).
  • Социальные цели. Желаемые в будущем взаимоотношения между людьми на предприятии и с общественностью вне предприятия. Они могут быть денежными и неденежными: уровень доходов персонала, интересная работа, культура предприятия, имидж предприятия, защита окружающей среды и т.п.

На третьем уровне иерархии расположены задачи.

Задачи конкретизируют широко сформулированные цели и сигнализируют о переходе от стратегического направления к действиям. В то время как число целей ограничено, для реализации каждой цели разрабатывается обычно несколько задач, которые, как правило, имеют количественную и временную определенность и рассчитаны на реализацию в течение 1-2 лет. Они измеримы и, следовательно, степень их достижения может быть оценена посредством постоянного мониторинга.

4.Выбор стратегии – выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным. На выбор стратегии влияют разнообразные факторы:

  • Уровень риска;
  • Знание прошлых стратегий;
  • Реакция владельцев акций;
  • Фактор времени.

Реализация стратегии

  • создание организационных возможностей,
  • управление бюджетом,
  • определение политики предприятия,
  • мотивация работников,
  • вознаграждение за результат,
  • благоприятная атмосфера,
  • комфортные условия,
  • использование передового опыта,
  • обеспечение внутреннего руководства продвижения реализации стратегии, контроля за выполнением.

Оценка реализации стратегии:

  • Определение показателей контроля;
  • Оценка состояния контролируемого объекта;
  • Выяснение причин отклонений;
  • Осуществление корректировки.

Задание (индивидуальные сообщения):

· Школы стратегического менеджмента

· Методы управления стратегическими задачами

Вопросы:

 

1. Процесс коммуникации.

2. Коммуникационные сети.

3. Восприятие информации и коммуникационные барьеры.

 

1. ПРОЦЕСС КОММУНИКАЦИИ

 

Коммуникация – обмен информацией, необходимой для эффективного управления организацией.

Основные функции коммуникации:

1) Информативная – передача сведений.

2) Интерактивная – организация взаимодействия.

3) Перцептивная – установление взаимопонимания.

4) Экспрессивная – побуждение к действию.

Процесс коммуникации – передача информации от одного субъекта другому.

Субъектами являются отдельные личности, формальные и неформальные группы, организации.

Процесс передачи информации основан на следующих базовых элементах:

1. Отправитель   – лицо,     формирующее сообщение     и передающее его.

2. Сообщение – закодированная информация.

3. Канал передачи – средство передачи информации.

4. Получатель    – лицо,     которому предназначена информация.

Процесс передачи информации состоит из следующих последовательных этапов:

1. Зарождение идеи и формирование сообщения.

2. Кодирование сообщения и выбор канала передачи.

3. Передача сообщения.

4. Прием и декодирование сообщения.

5. Обратная связь.

 

 

Отправи            Формир.                      Кодиров                      ПередачаСообще Канал Получа                  тель сообщен ние тель

                                                                                            Прием                                           Ш у м                                       и                                                                                                       декод.

 

                О б р а т н а я с в я з ь                        Получа

                                                                                     тель

Рис. 1.1. Процесс коммуникации

 

 

Эффективный обмен информацией должен быть двусторонне направленным.

Обратная связь необходима, чтобы определить, в какой мере сообщение было воспринято и понято.

Шум – любое вмешательство в процесс коммуникации, искажающее смысл сообщения.

Источники шума:

• дефекты кодировки;

• внешние помехи;

• психологические факторы.

Шум присутствует на всех этапах коммуникационного процесса. Высокий уровень шума может полностью блокировать информационный обмен.

2. КОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ

 

Коммуникационная сеть – соединение определенным образом, участвующих в коммуникационном процессе субъектов, с помощью информационных потоков.

Конфигурация коммуникационной сети определяется структурой организации: уровнем централизации, этажностью, видом департаментизации, дифференциацией и интеграцией; - и в конечном счете связями в организации: вертикальными, горизонтальными, линейными и функциональными.

Базовые типы коммуникационных сетей:

• Колесо.

• Цепь.

• Круг.

• Всеканальная.

 

 

Колесо

 

 

 

 

Такая сеть отображает полную централизацию принятия решения. Информационные потоки между исполнителями отсутствуют. Все общение происходит только через руководство.

 

 

 

 

 

 

Цепь

 

 

 

 

 

Такая сеть характерна для организаций с ярко выраженной последовательной связью работ.

 

Круг

Такая сеть отображает децентрализованную систему принятия решений и характерна для матричных структур с развитыми горизонтальными связями.

 

 

 

 

Такая сеть может применяться в полностью децентрализованных организациях органического типа, полностью ориентированных на рынок: предпринимательские, эдхократические и т.п.; - где эффективность организации в решающей степени зависит от звеньев, непосредственно контактирующих с потребителем, либо работы носят творческий неформальный характер, и результаты полностью зависят от квалификации и таланта исполнителей.

 

2. ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ

БАРЬЕРЫ

 

Степень восприятия    информации обусловлена     двумя составляющими:

• соответствием раскодированного получателем сообщения сообщению, которое сформировал отправитель;

• условием принятия и непротиворечивостью принятого сообщения психологическим установкам получателя.

Факторы, влияющие на восприятие информации, можно разделить на внутренние и внешние.

Внешние факторы:

1. Интенсивность и мощность передаваемого сигнала.

2. Состояние канала передачи.

3. Интенсивность и мощность шума.

Внутренние факторы:

1. Потребности и ожидания получателя.

2. Отношение получателя к отправителю и передаваемому им сообщению.

3. Степень информированности получателя по вопросам, сформулированным в сообщении.

На внутренние факторы восприятия оказывают влияние следующие обстоятельства:

1. Ситуация, в которой происходит знакомство с информацией.

2. Личностные и социальные характеристики отправителя: доброжелательность, терпимость, манера поведения, внешний вид, должность, образование, интересы, идеалы.

3. Стереотипы получателя:

эффект бумеранга – информация, нарушающая основные психологические и мировоззренческие установки, только укрепляет их;

эффект ожидания – желаемое выдается за действительное;

эффект порядка – больший вес придается сообщениям, полученным в первую очередь;

эффект нимба – последующая оценка информации в значительной мере ориентируется на предыдущие оценки.

4. Избирательность информации.

5. Отсутствие интереса к информации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.024 с.)