Преимущество облачных хранилищ данных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преимущество облачных хранилищ данных



 

Преимущества по сравнению с локальными накопителями очевидны:

1) Экономическая целесообразность. Размещение данных "в облаках" намного дешевле стандартного хранения.

2) Доступность данных. Ваши данные всегда доступны для клиентов независимо от их местонахождения, однако может зависеть от вашего интернет канала.

3) Скорость доставки контента. Почти все провайдеры облачных хранилищ предлагают клиентам CDN (Content Delivery Network или Content Distribution Network — географически распределённая сетевая инфраструктура, позволяющая оптимизировать доставку и дистрибуцию контента конечным пользователям в сети Интернет).

4) Снижение нагрузки на сервера. Процессы веб-сервера не заняты отдачей статики, снижается нагрузка на диск.

Защита от потери данных. Этот вопрос всегда был очень актуальным, особенно в настоящее время. Файлы никогда не потеряются, если выбрать тарифный план с соответствующей гарантией и системой защиты. Клиент платит только за то место в хранилище, которое фактически использует, но не за аренду сервера, все ресурсы которого он может и не использовать. Клиенту нет необходимости заниматься приобретением, поддержкой и обслуживанием собственной инфраструктуры по хранению данных, что, в конечном счете, уменьшает общие издержки производства. Все процедуры по резервированию и сохранению целостности данных производятся провайдером облачного центра, который не вовлекает в этот процесс клиента. Работать с облачными хранилищами можно как и фирме, так и физическому лицу, начать работу может любой желающий, даже не особо разбирающийся в информационных технологиях.

2.3 Потенциальные вопросы

 

· Безопасность при хранении и пересылке данных является одним из основных вопросов при работе с облаком, особенно в отношении конфиденциальных, приватных данных.

· Общая производительность при работе с данными в облаке может быть ниже таковой при работе с локальными копиями данных.

· Надежность и своевременность получения и доступности данных в облаке очень сильно зависит от многих промежуточных параметров, в основном таких как каналы передачи данных на пути от клиента к облаку, вопрос последней мили, вопрос о надлежащем качестве работы интернет-провайдера клиента, вопрос о доступности самого облака в данный момент времени.

Обзор облачных хранилищ данных

 

Dropbox

Dropbox — лидер среди облачных хранилищ данных, позволяющий пользователям хранить свои данные на серверах в облаке и разделять их с другими пользователями в интернете. Его работа построена на синхронизации данных.

Dropbox предоставляет три тарифных плана, в том числе и бесплатный.

§ Basic — 2 Гб — бесплатно (можно увеличить до 48 Гбайт);

§ +100 Гбайт — $9.99 в месяц или $99/год;

§ +200 Гбайт — $19.99 в месяц или $199/год;

§ +500 Гбайт — $49.99 в месяц или $499/год;

§ до 1Тбайта для бизнеса — от $795/год;

Может показаться, что 2 Гбайта дискового пространства маловато, у Dropbox есть целый ряд БЕСПЛАТНЫХ способов, помимо платных, легко увеличить это пространство с 2 Гбайт до 48 Гбайт:

§ +500 Мбайт за приглашенного друга (до 16 Гбайт);

§ чтобы получить 48 Гбайт бесплатного дискового пространства, нужно выполнить 7 шагов:

§ просмотреть обзор о Dropbox;

§ установить программу Dropbox на свой компьютер;

§ положить файлы в папку Dropbox;

§ установить Dropbox на другие компьютеры, которые вы используете;

§ предоставить общий доступ друзьям и колегам;

§ приголасите своих друзей в Dropbox;

§ установите программу Dropbox на ваше мобильное устройство;

Приложение Dropbox можно скачать и инсталлировать на PC, Mac, Linux или мобильное устройство. Одно из главных преимуществ Dropbox — легкость и интуитивность в использовании — нужно просто закачать файлы в папку Dropbox, расшарить её, если хотите, или синхронизировать с нужным устройством. В отличие от основных конкурентов, при работе с Dropbox редактированные файлы не копируются полностью на сервер — осуществляется передача только измененной части, предварительно сжатой. Считается, что именно этот факт во многом объясняет известную оперативность работы с Dropbox, по сравнению с аналогами.

Dropbox позволяет пользователю размещать файлы на удаленных серверах при помощи клиента или с использованием веб-интерфейса через браузер. Хотя главный акцент технологии делается на синхронизации и обмене информацией, Dropbox ведёт историю загрузок, чтобы после удаления файлов с сервера была возможность восстановить данные. Также ведётся история изменения файлов, которая доступна на период последних 30 дней, кроме этого доступна функция бессрочной истории изменения файлов «Pack-Rat».

Главным недостатком Dropbox можно считать подход к выбору папок для синхронизации. Фактически приложение следит за содержимым только одной папки — Dropbox.

Сайт Dropbox: http://www.dropbox.com

Google Drive

Google Drive — бесплатное облачное хранилище данных, позволяющее пользователям хранить свои данные на серверах в облаке и делиться ими с другими пользователями в интернете. После активации заменяет собой Google Docs. По сути, взяли Google Docs для работы с документами, трансформировали его в облачный сервис и добавили 5 ГБ бесплатного пространства. В новом сервисе можно хранить не только документы, но и фотографии, музыку, видео и многие другие файлы – всего 30 типов. Но вообще все очень удобно и привычно для пользователей Google-сервисов.

Каждому пользователю Google Drive предоставляется бесплатно 5Gb пространства (данным предложением Google превосходит стандартные условия Dropbox, но проигрывает Яндекс.Диску). Если выделенного объёма недостаточно, можно приобрести дополнительно от 25 ГБ до 16 ТБ:

Кроме доступа к сервису через веб-интерфейс, есть возможность доступа через клиенты для Windows, Mac OS и Android, iOS.

Сайт Google Drive: https://drive.google.com

Яндекс.Диск

Яндекс.Диск — бесплатный облачный сервис от Яндекса, позволяющий пользователям хранить свои данные на серверах в облаке и передавать их другим пользователям в интернете. Работа построена на синхронизации данных между различными устройствами. В настоящее время регистрация пользователей доступна всем. Ранее, до запуска Яндекс. Диска, функции хранения пользовательских файлов на Яндексе выполнял сервис Яндекс.Народ.

Изначально Яндекс.Диск предоставляет около 10Гб.

Кроме того, Яндекс.Диск может выступать в качестве службы облачного сервиса, интегрируясь в офисный пакет Microsoft Office 2013, а недавно появилась возможность автоматической загрузки фото и видеофайлов с цифровых камер и внешних носителей информации на Яндекс. Диск. При этом пользователю предоставляются дополнительно 32 ГБ пространства на полгода.

Сайт Яндекс.Диск: http://disk.yandex.ru/

Copy.com

Copy.com - новый конкурент Dropbox, перспективный «новичек» среди облачных хранилищ данных.

По функционалу практически идентичен Dropbox, однако изначально дает сразу 15 Гбайт бесплатного дискового пространства, + можно добавить бесплатное дисковое пространство с помощью разных фичей (например, реферальные ссылки). Кроме того, т.к. разработчик данного сервиса — компания Barracuda Networks, деятельность которой является защита данных, анонсируется хорошая безопасность и защита данных.

Еще из плюсов Copy.com можно отметить красивый и понятный интерфейс; кроссплатформенность сервиса — есть приложения для Android, iOS, Linux, Mac OS X, Windows и Windows Phone; отсуствие ограничения на размер загружаемого файла.

Copy.com предлагает такие тарифные планы:

§ Бесплатный — 15 Гбайт (можно расширить разными действиями до 22 Гбайт);

§ Pro 250 — 250 Гбайт $9.99/мес. или $99/год;

§ Pro 500 — 500 Гбайт $14.99/мес. или $149/год;

Сайт Gopy.com: https://www.copy.com

SugarSync

SugarSync — облачное хранилище данных, которое хранит документы, файлы, фотографии и музыку. Цены начинаются от $ 4,99 в месяц. Чтобы оценить преимущества SugarSync есть 30-дневная бесплатная триал-версия.

Для взаимодействия с сервисом используется удобная программа-клиент, версии которой существуют не только для Windows и Mac, но и для Android, iPhone, Symbian. Количество синхронизируемых устройств не ограничено.

При бесплатном использовании выделяется 5 Гб для хранения файлов, которые вы можете увеличить за счет реферальной программы. Каждый пользователь, пришедший по вашей ссылке добавит себе и вам по 500 Мб дискового пространства. Основное отличие SugarSync от Dropbox, что он синхронизирует те папки, которые укажет пользователь.

Сайт SugarSync: https://www.sugarsync.com

Wuala

Wuala — безопасное онлайн-хранилище файлов. Во многом Wuala предоставляет те же возможности, что и DropBox, однако основным достоинством Wuala перед конкурентами является безопасность. В отличие от других сервисов, Wuala шифрует все данные непосредственно на компьютере пользователя, и на сервер они передаются уже в зашифрованном виде.

Пароль от учетной записи никогда никуда не передается, поэтому привычная схема восстановления пароля на Wuala не работает.

Новые зарегистрированные пользователи получают 5 Гб в сети хранения от команды Wuala.

Сайт Wuala: http://www.wuala.com/

Box.net

Box.net — облачное хранилище данных, которое позволяет хранить ваши файлы в сети, а также совместно над ними работать.

Box.net предостовляет три пакета — один бесплатный и два платных:

§ Personal — бесплатно: для 1 пользователя предоставляется 5 Гб, лимит на размер загружаемого файла — 25 мбайт;

§ Business- $15 в месяц: от 3 до 500 пользователей, предоставляется 5оо Гб, лимит на размер загружаемого файла — 2Гб;

§ Enterprise — стоимость варьируется от количества пользователей и нужного объема диска.

Преимущества Box.net — это возможность просмотра офисных документов собственными силами, а также возможность расшарить файлы или папки для коллег прямо с мобильного.

Кроме того, разработчикам удалось интегрировать в приложение нативный поиск Android за счет чего поиск файлов стал быстрее и точнее.

Сайт Box.net: http://box.net

IDrive

iDrive является идеальным инструментом для онлайнового резервного копирования с высоким уровнем приватности. Если вы хотите сохранить копию важных документов на облачном сервере, то iDrive то, что вы ищете. Использовать его просто: скачать iDrive программное обеспечение, запустить приложение и выбрать папки для синхронизации.

Бесплатно предоставляется 5 Гб дисковой квоты хранения.

Сайт iDrive: http://www.idrive.com

IFolder

iFolder распространяется бесплатно с открытым исходным файлом программы синхронизации. iFolder — хорошее программное обеспечение для небольшой команды, которой удобно работать на собственном сервере. Таким образом вы убедитесь, что только члены группы имеют доступ к вашим личным файлам.

Сайт iFolder: http://www.kablink.org

OpenDrive

Полупереведенный на русский язык сайт OpenDrive обещает стандартный набор возможностей с 5 Гбайт пространства для бесплатного пользователя (с ограничением в 100 Мбайт на файл), но внимание привлекает одна особенность: возможность установления пользователем цены на выложенные им файлы. Хочешь скачать — плати. Небезынтересная опция, в некоторых случаях может оказаться вполне полезной.

Сайт OpenDrive: http://www.opendrive.com

 


Syncplicity

Syncplicity — программный комплекс для синхронизации данных в кроссплатформенных средах. Бесплатно предоставляется 2 Гбайта дисковой квоты для 1 пользователя и двух компьютеров. Платные пакеты стартуют от 15 у.е. в месяц.

Одно из преимуществ Syncplicity в том,что нет необходимости постоянно держать включенными оба компьютера, синхронизация происходит после включения. Недостатком программы является отсутствие русского интерфейса и справки.

В Syncplicity также организована тесная интеграция с некоторыми онлайновыми сервисами. Например, можно загружать фотографии в альбомы на Facebook, просто копируя их в определенные папки на ПК. Также довольно интересно выглядит интеграция с офисным пакетом Google: любой документ, созданный в Google Docs, будет появляться в выбранной папке на компьютере, и наоборот. Таким образом, файл редактируется как локально с помощью Microsoft Office, так и в онлайне.

Сайт Syncplicity: http://www.syncplicity.com

SkyDrive

SkyDrive — базирующийся на облачной организации интернет-сервис хранения файлов с функциями файлообмена, созданный в августе 2007 года и управляемый компанией Microsoft. Сервис SkyDrive интегрирован с Microsoft Office. Непосредственно из приложения можно сохранять файлы Excel, OneNote, PowerPoint и Word в службе Windows Live SkyDrive.

Сервис SkyDrive позволяет хранить бесплатно 7 Гбайт информации в упорядоченном с помощью стандартных папок виде. Для изображений предусмотрен предпросмотр в виде эскизов, а также возможность их просмотра в виде слайдов.

Можно купить дополнительное дисковое пространство:

§ +50 Гбайт — £16.00/год

§ +100 Гбайт — £32.00/год

Для всех папок и файлов можно определять уровень доступа — от исключительно персонального до публичного.

С помощью сервиса можно производить обмен файлами размером до 100 МБ.

Сайт Windows Live SkyDrive: http://skydrive.live.com

 


Заключение

 

Облачные технологии в настоящее время помогают компаниям обходиться без вложения в собственные компьютерные ресурсы. Нужно только арендовать нужное количество памяти и платить только за те ресурсы, которые реально используются.

В данной курсовой работе были рассмотрены различные типы облачных сервисов и были выявлены преимущества таких систем перед традиционными.

Перспектива развития облачных вычислений идёт к тому, что на смену существующим видам технологии появится объединённая структура, когда абсолютно всё, что может понадобиться для работы, станет доступно через «облако» в качестве услуги.

Размещено на Allbest.ru

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.024 с.)