Введение в архитектуру и организацию компьютера. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение в архитектуру и организацию компьютера.



http://www.appmat.ru/wp-content/uploads/2015/08/%D0%9B%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2-2015.pdf удивительная книга там много полезной инфы

Архитектура персонального компьютера

Основные составные части персонального компьютера:

1. Монитор - устройство, предназначенное для вывода информации на экран.

2. Системный блок - устройство в котором размещаются аппаратное обеспечение компьютера:

  • Материнская плата,
  • Центральный процессор,
  • Оперативная память,
  • Карты расширений,
  • Блок питания,
  • Оптический привод,
  • Жесткий диск,

3. Компьютерная мышь - устройство, предназначенное для управления компьютером.

4. Клавиатура - устройство, предназначенное для ввода информации в компьютер.

Типы компьютеров:

  • Настольный, стационарный, персональный компьютер (ПК, PC), десктоп (desktop)
  • Моноблок
  • Ноутбук notebook, блокнотный ПК, (иногда и laptop)
  • Нетбук, netbook
  • Планшетный ПК, tablet PC, смартфон
  • Неттоп, nettop
  • Карманные компьютеры, КПК, PDA, электронный органайзер или палмтоп
  • Сервер

Информация, которая нужна для работы ПК располагается в оперативной памяти (ОЗУ-оперативное запоминающее устройство.) Информация, которая хранится в компьютере даже при выключенном состоянии хранится на постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ).

Запоминающие устройства

  • Жесткий диск (! Часто не является периферийным устройством!)
  • Гибкий магнитный диск (уже не используется)
  • Оптические диски
  • Флеш-память
  • Стримеры

Устройства ввода

  • Клавиатура
  • Мышь
  • Трекбол
  • Тачпад
  • Микрофон
  • Сканер
  • Графический планшет, Световое перо
  • Цифровой фотоаппарат
  • Видео- и Веб-камера
  • Плата видеозахвата
  • Джойстик, геймпад, руль, педаль, штурвал, танцевальная платформа, …

Устройства вывода

  • Монитор (дисплей)
  • Проектор
  • Принтер
  • Графопостроитель
  • Встроенный динамик
  • Колонки
  • Наушники

Сетевые устройства

  • Модем
  • ADSL-модем
  • DVB-карта + спутниковая антенна
  • Сетевая карта
  • Адаптер WiFi

ПОДКЛЮЧЕНИЕ УСТРОЙСТВ К ПК

При подключении устройств к системному блоку необходимо в первую очередь убедиться в совместимости разъемов и наличии соответствующих соединительных кабелей.

Также необходимо убедиться, допускает ли устройство "горячее подключение" или же для его включения ПК необходимо полностью выключить.

К устройствам "горячего подключения" относятся все USB устройства, FireWire, e-SATA, HDMI и некоторые другие.

Устройства с разъемами PS/2, COM, LPT, VGA, следует подключать только при выключенном компьютере - "на холодную". Если их подключать при включённом ПК, то можно сжечь не только само устройство, но и материнскую плату. ТВ тюнеры, а также ТВ выходы видеокарт, предназначенные для телевизионных антенн, и самих телевизоров, так же необходимо подключать при выключенном компьютере и телевизоре. Для порта VGA допускается подключение при включенном ПК, но выключенном мониторе/проекторе.

Звуковые устройства можно подключать "на горячую", но громкость динамиков при этом должна быть выкручена в ноль или, что лучше, они сами в момент подключения к ПК должны быть выключены.

 

Из другого сайта

Архитекту́ра компью́тера — набор типов данных, операций и характеристик каждого отдельно взятого уровня. Архитектура описывает общую модель компьютера. Аспекты реализации (например, технология, применяемая при реализации памяти) не являются частью архитектуры[1].

Выделяют несколько уровней организации компьютера (компьютерной архитектуры), от двух и более:[1]

Схема, иллюстрирующая многоуровневую структуру компьютера

Уровень 0

Цифровой логический уровень, это аппаратное обеспечение машины, состоящий из вентилей. См. также Логические элементы (защелки), триггеры, регистры

Уровень 1

Микроархитектурный уровень, интерпретация (микропрограммы) или непосредственное выполнение. Электронные схемы исполняют машинно-зависимые программы. Совокупность регистров процессора формирует локальную память. См. также арифметико-логическое устройство.

Уровень 2

Уровень архитектуры системы команд, трансляция (ассемблер).

Уровень 3

Уровень операционной системы, трансляция (ассемблер). Это гибридный уровень: одна часть команд интерпретируется операционной системой, а другая — микропрограммой. См. также виртуальная память, файлы.

Уровень 4

Уровень языка ассемблера, трансляция (компилятор). Четвертый уровень и выше используется для написания прикладных программ, с первого по третий — системных программ. Программы в удобном для человека виде транслируются на язык уровней 1-3.

Уровень 5

Язык высокого уровня. Программы на языках высокого уровня транслируются обычно на уровни 3 и 4.

Первая документально оформленная компьютерная архитектура находилась в переписке между Чарльзом Бэббиджем и Адой Лавлейс, описывающим механизм анализа. При создании компьютера Z1 в 1936 году Конрад Цузе описал в двух патентных заявках свои будущие проекты.[2] Два других ранних и важных примера:

Статья Джона фон Неймана 1945 года, первый проект отчета об EDVAC, в котором описана организация логических элементов;

Более подробный Предложенный Электронный Калькулятор Алана Тьюринга для Автоматического Вычислительного Двигателя, также 1945 и который привел статью Джона фон Неймана.

Термин «архитектура» в компьютерной литературе можно проследить до работы Лайла Р. Джонсона, Фридриха П. Брукса-младшего и Мохаммада Усмана-хана. Все они были членами отдела машинной организации в основном исследовательском центре IBM в 1959 году. У Джонсона была возможность написать собственное исследовательское сообщение о суперкомпьютере Stretch, разработанном IBM в Лос-Аламосской национальной лаборатории (в то время известном как Лос-Аламос Научная лаборатория). Чтобы описать уровень детализации для обсуждения роскошно украшенного компьютера, он отметил, что его описание форматов, типов команд, аппаратных параметров и улучшений скорости было на уровне «системной архитектуры» — термин, который казался более полезным, чем «машинная организация».

Впоследствии Брукс, дизайнер стретч, начал главу 2 книги («Планирование компьютерной системы: проект Stretch», изд., W. Buchholz, 1962), написав:

"Компьютерная архитектура, как и другая архитектура, — это искусство определения потребностей пользователя структуры, а затем проектирования для максимально эффективного удовлетворения этих потребностей в рамках экономических и технологических ограничений."

Брукс продолжал помогать в разработке линейки компьютеров IBM System / 360 (теперь называемой IBM zSeries), в которой «архитектура» стала существительным, определяющим «то, что пользователь должен знать».[3]

Самые ранние компьютерные архитектуры были разработаны на бумаге, а затем непосредственно встроены в окончательную аппаратную форму. Позже прототипы компьютерной архитектуры были физически построены в виде транзисторно-транзисторной логической системы (TTL), такой как прототипы 6800 и испытанного PA-RISC, и исправлены, прежде чем перейти к окончательной аппаратной форме. Начиная с 1990-х годов, новые компьютерные архитектуры обычно «строятся», тестируются и настраиваются внутри какой-либо другой компьютерной архитектуры в симуляторе компьютерной архитектуры; или внутри ПЛИС в качестве мягкого микропроцессора; Или оба — перед тем, как совершить окончательную аппаратную форму.[4]

Классификация[править | править код]

По типу применяемого процессора [править | править код]

· CISC (англ. complex instruction set computing) — архитектура с полным набором команд. Такие процессоры выполняют все команды, простые и сложные, за большое количество тактов. Команд в таких процессорах много, и компиляторы верхнего уровня редко используют все команды.

· RISC (англ. reduced instruction set computing) — архитектура с сокращённым набором команд. Такие процессоры работают быстрее, чем с CISC-архитектурой, за счёт упрощения архитектуры и сокращения количества команд, но для выполнения сложной команды она составляется из набора простых, что увеличивает время выполнения команды (за большее количество тактов).

· MISC (англ. minimal instruction set computing) — архитектура с минимальным набором команд. Такие процессоры имеют минимальное количество команд, все команды простые и требуют небольшого количества тактов на выполнение, но если выполняются сложные вычисления, например, с числами с плавающей запятой, то такие команды выполняются за большое количество тактов, превышающее CISC- и RISC-архитектуры.

· VLIW (англ. very long instruction word — «очень длинная машинная команда») — архитектура с длинной машинной командой, в которой указывается параллельность выполнения вычислений. Такие процессоры получили широкое применение в цифровой обработке сигналов.

По принципу разделения памяти [править | править код]

· Гарвардская архитектура — характерной чертой является разделение памяти программ и памяти данных.

· Фон Неймановская архитектура — характерной чертой является совместное хранение программ и данных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.01 с.)