Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы и методы работы с семьей по вопросам воспитания читателя.
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия учреждения дошкольного образования с семьей. Семья для ребенка – это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Главная цель педагогов учреждения дошкольного образования – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций. Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов. 1. Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. 2. Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. 3. Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. 4. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. 5. Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества. Ø коллективные, Ø индивидуальные, Ø наглядно-информационные, Ø информационно-коммуникативные. Коллективные формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей. Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников. Наглядно-информационные формы играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. Информационно-коммуникационные формы. Приоритетность их применения обусловлена такими преимуществами, как постоянная возможность виртуального взаимодействия с родителями и обмена информацией с ними.
https://detsad10.by/pedagogam/metodicheskaya-kopilka/sovremennye-formy-vzaimodejstviya-s-roditelyami/ 48. Принципы формирования круга детского чтения. В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать детям, и исходя из этого, формирование круга детского чтения (КДЧ). КДЧ - это круг тех произведений, которые читают (слушают чтение) и воспринимают дети. В КДЧ входит фольклор, собственно детская литература; книги, перешедшие в детское чтение, детское творчество, периодика (детские газеты и журналы). Отбор книг для детского чтения и, соответственно, для формирования детской библиотеки должен осуществляться по определенным принципам.
1. Психологические принципы - учет возрастных особенностей и особенностей восприятия современного дошкольника. Возрастные особенности - быстрая утомляемость, слабая концентрация внимания и сложность его переключения, недостаточный объем памяти, отсутствие личного опыта. Особенности восприятия художественного произведения - восприятия литературы на слух, восприятия событийной стороны произведения, более живое, эмоциональное восприятие стихов, чем прозы, внеконтекстное восприятие искусства (в своих представлениях о происходящем в произведении ребенок далеко выходит за пределы текста), наглядно-действенное (1-3 года) и наглядно-образное восприятие произведения (лучше воспринимают текст с опорой на иллюстрации, когда слово и образ дополняют друг друга в сознании малыша), влияние морально-этических установок семьи, среды, времени на восприятие художественного произведения (ребенок понимает произведение в зависимости от своего нравственного опыта). 2. Педагогические принципы - воспитательная ценность произведения, его доступность, наглядность, занимательность, динамичность сюжета. 3. Литературоведческие принципы - наличие всех видов литературы: проза, поэзия, драма; наличие разных видов искусства: фольклор, художественная литература, разнообразие жанров: фольклорные (народные сказки, колыбельные песни, потешки, заклички, приговорки, небылицы - перевертыши, народные детские песенки), литературные (авторские сказки, стихотворения и стихотворные циклы, миниатюры, рассказы, повести, энциклопедия и др. научно - популярные жанры). 4. Историко-литературные принципы - непременное наличие в библиотеке произведений русской литературы и литературы народов мира.
Необходимо: • тематическое многообразие произведений: тема детской игры и игрушки; тема природы, животного мира; тема взаимоотношений детей и взрослых, взаимоотношений в детском коллективе, тема дружбы; тема семьи, долга перед родителями, родственниками; тема родственных отношений, интернациональная тема; тема детства, тема чести и долга; тема войны, историческая тема; человек и техногенный мир; • многообразие авторских имен; • сезонный принцип в подборе литературы для чтения. Существуют критерии отбора книг для детского чтения: 1. Идейно-художественный - произведения должны быть проникнуты гуманистическими идеями, несущими вечные ценности добра, справедливости, равенства, труда, здоровья и счастья, мира и покоя для всех и каждого. 2. Феномен множества - одни и те же писатели создают большое количество произведений, где звучит родственная тема, действуют одни и те же герои, повторяются сюжеты, используются одинаковые художественные приемы. 3. Адаптированная литература - приспособленная для детского чтения: книга сокращается, пересказывается, объем текста уменьшается, старые, вышедшие из употребления слова заменяются новыми, понятными современному человеку.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.134 (0.005 с.) |