Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Метод исследования поведения материалов в условиях пожара.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Тема 2. Метод исследования поведения материалов в условиях пожара. Вопрос 1 Экспериментальные методы исследования механических свойств строительных материалов. Вопрос 2 Определение показателей воспламеняемости и распространения пламени, тепловыделения, токсичности продуктов горения. Вопрос 3 Классификация строительных материалов по пожарной опасности в соответствии с Федеральным Законом №123-ФЗ и требования, предъявляемые к ним(СРС). Тема 3. Поведение материалов в условиях пожара Вопрос 1. Поведение каменных (минеральных) материалов в условиях пожара Вопрос 2. Поведение строительных металлов и сплавов в условиях пожара. Вопросы 3. Поведение древесины и материалов на ее основе в условиях пожара Вопросы 4. Поведение полимерных строительных материалов в условиях пожара Тема 4. Способы снижения пожарной опасности строительных материалов Вопрос 1. Металлических конструкций Вопрос 2. Д еревянных конструкций Вопрос 3. Железобетонных конструкций Тема 5. Поведение зданий и сооружений в условиях пожара, обеспечение их степени огнестойкости и конструктивной пожарной безопасности Вопрос. Огнестойкость металлических конструкций Вопрос. Огнестойкость деревянных конструкций Вопрос. Огнестойкость железобетонных конструкций Введение
Дисциплина «Здания, сооружения и их устойчивость при пожаре» базируется на закономерностях химических процессов, физики твердого тела, материаловедения, теории горения, основах теплопередачи, законах строительной механики и строительного дела. Поэтому изучение курса предшествует изучение целого рода общеобразовательных и технических дисциплин. Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа (2 зачетных единицы) в том числе лекции -12, практические – 24, СРС -36. РГР, зачет. Физико-химические процессы, приводящих к изменению свойств строительных материалов в условиях пожара Физические процессы Теплоперенос (теплопередача) _ непрерывное перемещение теплового потока от обогреваемой поверхности образца материала (изделия) вглубь (в направлении необогреваемой поверхности _ при одностороннем обогреве, Основным показателем, характеризующим развитие этого процесса, является температура материала (t - потенциал теплопереноса). Параметрами, необходимыми для количественной оценки протекания процесса теплопереноса и расчета изменения основного показателя (t) при пожаре являются теплофизические характеристики материала.
Влагоперенос _ отражает процесс перемещения влаги в пористой структуре материала одновременно с развитием процесса теплопереноса. Поскольку отмеченные процессы действуют одновременно, часто их рассматривают как один процесс тепло_влагопереноса. При нагреве материала до температуры 100 оС влага, содержащаяся в порах, претерпевает температурное расширение, что увеличивает давление на стенки пор, вызывает увеличение внутренних напряжений в материале и снижает его прочность. Дальнейший нагрев материала приводит к переходу воды, содержащейся в порах, в парообразное состояние. При этом сначала влага испаряется с обогреваемой поверхности материала. Затем фазовый переход влаги в пар происходит в так называемой «зоне испарения», которая по мере прогрева постепенно перемещается в глубь образца (строительной конструкции) под влиянием процесса теплопереноса. Учитывая, что объем пор в твердом материале во время нагрева практически не изменяется, интенсивное парообразование (с 1 л воды получается 1700 л пара при нормальных условиях) приводит к быстрому росту давления в порах материала. По мере перемещения зоны испарения вглубь материала (изделия) давление возрастает. Основным показателем процесса влагопереноса является избыточное давление (Р) пара в зоне испарения. Давление пара является одним из основных стимуляторов процесса разрушения (накопления нарушений, повреждений структуры) материала. При превышении избыточным давлением некоторой критической величины этот процесс может привести к явлению взрывообразной потери целостности образца (изделия) материала. Химические процессы
Дегидратация _ химическая реакция отщепления от молекулы вещества химически связанной воды. Этот процесс, например, характерен для ряда природных каменных материалов, в частности, гипса: а также для искусственных каменных материалов, изготовленных на минеральных вяжущих веществах например, цементного вяжущего в искусственных каменных материалах (бетоне, асбестоцементе). В то же время другие компоненты композиционных материалов (например, бетонов) могут расширяться, что приводит к возникновению внутренних усилий в материале, созданию напряженного его состояния, накоплению повреждений, разрушению (сниже нию прочности).
Диссоциация _ расщепление (распад) молекул. Эта химическая реакция свойственна, в частности, природным каменным материалам, например, при температуре порядка 900оС протекает реакция диссоциации известняка (карбоната кальция) СаСО3 = СаО + СО2. Она характерна также для минеральных вяжущих веществ, которые являются основой искусственных каменных материалов. Эта реакция приводит к снижению объемной массы, прочности материала, увеличению его пористости. Химическое разложение твердых материалов состоит в том, что при повышении их температуры до определенного для каждого материала значения (температуры начала деструкции) начинается процесс разрыва химических связей с образованием более простых компонентов (твердых, жидких, газообразных). С повышением температуры скорость химических реакций возрастает. Термическое разложение является чрезвычайносложным процессом, зависящим от множества параметров. Этот процессможно разделить на 3 разновидности. 1. Термическая деструкция, при которой сложные молекулы распадаются на более простые звенья. 2. Пиролиз _ процесс глубокого расщепления продуктов деструкции вплоть до образования простейших молекул. 3. Термоокислительное разложение при участии кислорода воздуха.Процесс термоокислительного разложения приводит к воспламенению материала. Процесс разложения материалов при повышенных температурах сопровождается образованием газообразных, жидких веществ, обладающих токсичным действием. Для большинства материалов общим токсичным компонентом продуктов разложения и горения является оксид и диоксид углерода (СО, СО2). Таким образом, и химические процессы приводят к разрушению (снижению прочности) материалов и другим негативным последствиям, в частности, горению. Физико-химические процессы
Основным физико-химическим процессом, который происходит с органическими строительными материалами в условиях пожара, является процесс горения. Глубоко и всесторонне этот процесс, его законы и теоретические основы рассматривают при изучении дисциплины «ФХОР и ТП» Задание на СР. Тема 3 Поведение материалов в условиях пожара. Вопрос 1. Поведение каменных (минеральных) материалов в условиях пожара Вопрос 2. Поведение строительных металлов и сплавов в условиях пожара. Вопросы 3. Поведение древесины и материалов на ее основе в условиях пожара Вопросы 4. Поведение полимерных строительных материалов в условиях пожара Литература. 1. Ф3 123 «Технический регламент ……. 2.Здания, сооружения и их устойчивость при пожаре: Учебник/ В.Н. Демехин, И.Л. Мосалков, Г.Ф. Плюснина, Б.Б. Серков, А.Ю. Фролов, Е.Т. Шурин, 1 М.: Академия ГПС МЧС России, 2003.1 656 с, ил 3. ГОСТ 12.1.044.89. Пожаровзрывобезопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения. 4. ГОСТ 30244.94. Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть.
5. ГОСТ 30402.96. Материалы строительные. Метод испытаний на воспламеняемость. 6. ГОСТ 30444.97 (ГОСТ Р 51032.97). Материалы строительные. Метод испытаний на распространение пламени. 7. ГОСТ 30247.0.94. Конструкции строительные Методы испытаний на огнестойкость. Общие требования.
Вопросы для собеседования к темам, выносимым на самостоятельное изучение 1. Понятие о структуре материалов. 2. Понятие о физических, механических и теплофизических свойствах материалов. 3. Изменения теплофизических характеристик при нагревании материала. 4. Изменения теплофизических характеристик при нагревании. 5. Пожарно-технические характеристики материалов. 6. Понятие об опасных факторах пожара. 7. Экспериментальные методы исследования механических свойств строительных материалов. 8. Определение показателей воспламеняемости и распространения пламени, тепловыделения, токсичности продуктов горения. 9. Классификация строительных материалов по пожарной опасности в соответствии с Федеральным Законом №123-ФЗ и требования, предъявляемые к ним. 10. Основные виды и характерные свойства каменных материалов, применяемых в строительстве. 11. Основные процессы и особенности поведения при нагреве. 12. Влияние температурных деформаций (напряжений). 13. Изменение механических и теплофизических свойств каменных материалов в процессе нагревания. 14. Сравнительная оценка поведения различных видов каменных материалов в условиях пожара. 15. Основные виды и особенности металлов и сплавов, применяемых в строительстве. 16. Процессы, происходящие в металлах и сплавах при нагревании и определяющие изменение механических и теплофизических свойств. 17.Особенности поведения горячекатаной, холоднотянутой, термически упрочненной и легированной сталей в условиях пожара. 18.Область использования древесины и материалов на ее основе в современном строительстве. 19. Особенности физического и химического строения древесины. 20. Влияние строения древесины и ряда внешних факторов на физические, механические и теплофизические свойства древесных материалов. 21. Поведение древесных материалов при нагревании. Особенности термоокислительной деструкции. 22.Воспламенение, горение, тление древесины и материалов на ее основе. 23. Токсичность продуктов терморазложения и горения. 24.Полимеры и пластмассы, используемые в строительстве, особенности их строения.
25. Поведение пластмасс при нагревании: термопластичность, термоактивность изменение механических характеристик, теплостойкость, термоокислительная деструкция. 26. Предельные условия воспламенения и горения пластмасс. 27. Требования Технического регламента и Сводов правил. 28. Способы повышения стойкости каменных материалов к нагреву. 29. Рациональный подбор компонентов. Введение специальных добавок. 30. Способы повышения стойкости металлов и сплавов к нагреву. 31. Теоретические основы огнезащиты древесины, древесных материалов и пластмасс. 32. Сравнительная эффективность различных видов огнезащиты. 33. Поведение зданий и сооружений при пожарах, как в обычных условиях, так и при ЧС. 34. Аналитический обзор отечественных и зарубежных результатов испытаний натурных фрагментов зданий с различными конструктивными схемами. 35. Огнестойкость зданий: степень огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности в соответствии с Федеральным Законом №123-ФЗ и Сводом правил. 36. Огнестойкость строительных конструкций: предел огнестойкости, класс пожарной опасности. 37. Методы экспериментальной и теоретической оценки огнестойкости строительных конструкций. 38. Основные задачи по обеспечению устойчивости зданий и сооружений при ЧС. 39. Область применения металлических конструкций, их достоинства и недостатки. 40. Поведение в условиях пожара несущих металлических конструкций: балки, фермы, колонны, легкие металлические конструкции, структурные и мембранные конструкции. 41. Оценка предела огнестойкости металлических конструкций: статическая и теплотехническая части расчета незащищенных конструкций и их элементов; особенности расчета предела огнестойкости защищенных конструкций. 42. Область применения деревянных конструкций. 43. Несущие деревянные конструкции и их поведение в условиях пожара: балки, арки, рамы. 44. Способы повышения огнестойкости и снижения пожарной опасности деревянных конструкций. 45. Виды железобетонных конструкций и область их применения. 46. Особенности поведения несущих и ограждающих железобетонных конструкций в условиях пожара. 47. Оценка предела огнестойкости железобетонных конструкций и их элементов. 48. Способы повышения огнестойкости железобетонных конструкций и огнезащита узловых соединений.
Варианты заданий
Вариант № 1 1. Перечислите по позициям, в чем состоит сходство и в чем различие искусственных каменных материалов, изготовленных на основе извести и гипса: по способу получения, основным свойствам, применению в строительстве, поведению в условиях пожара (при нагреве до высоких температур). 2. Перечислите по позициям, в чем состоит сходство и в чем различие методов экспериментального определения показателей пожарной опасности строительных материалов? 3. Образцы строительного материала испытали на установке шахтная печь. Результаты испытаний приведены в таблице.
К какой группе горючести относится материал согласно ГОСТ 30244– и почему (ответ обосновать)?
Примечание: В процессе испытания наблюдалось каплепадение
Вариант № 2 1. Перечислите по позициям, в чем состоит сходство и в чем различие искусственных каменных материалов, изготовленных на основе гипса и портландцемента по основным свойствам, применению в строительстве, поведению в условиях пожара (при нагреве до высоких температур)? 2. Сравните условия проведения испытаний материалов различными экспериментальными методами определения группы горючести; перечислите, в чем состоит сходство и в чем различие условий испытаний в различных методах, в чем их сходство и отличие по сравнению с условиями пожара? 3. Образцы строительного материала испытали на установке шахтная печь. Результаты испытаний приведены в таблице. К какой группе горючести (возгораемости) относится материал согласно ГОСТ 30244– и почему (ответ обосновать)?
Вариант № 3 1. Перечислите по позициям, в чем состоит сходство и в чем различие поведения известняка и гранита в условиях пожара (при нагреве до высоких температур)? 2. Перечислите по позициям, в чем состоит сходство и в чем различие требований, предъявляемых к образцам строительных материалов, которые предназначены для определения показателей пожарной опасности с помощью экспериментальных методов? 3. Образцы строительного материала испытали на установке трубчатая электропечь. Результаты испытаний приведены в таблице. Сделать вывод о группе горючести материала согласно ГОСТ 30244– (ответ обосновать).
Вариант № 4 1. Перечислите и поясните основные причины разрушения (снижения прочности) искусственных каменных материалов в условиях пожара (при нагреве до высоких температур). 2. Перечислите по позициям, в чем состоит сходство и в чем различие приборов (установок), используемых при экспериментальном определении показателей пожарной опасности строительных материалов с помощью стандартных методов? 3. Образцы древесины, обработанные огнезащитным составом, были подвержены огневым испытаниям с целью определения эффективности огнезащитного средства. Результаты испытаний приведены в таблице (m1 –масса образца до испытания, m2 –масса образца после испытания). Выполнить обработку результатов испытаний в соответствии с требованиями ГОСТ 16363– (СТ СЭВ 4686–) и сделать вывод об эффективности огнезащитного средства.
Вариант № 5 1. Перечислите по позициям, в чем сходство и в чем различие углеродистых и легированных сталей по составу, свойствам, применению в строительстве, поведению в условиях пожара (при нагреве до высоких температур)? 2. Перечислите по позициям, в чем сходство и в чем различие в последовательности проведения испытаний различными экспериментальными методами определения показателей пожарной опасности строительных материалов? 3. Образцы строительного материала испытали на установке трубчатая электропечь. Результаты испытаний приведены в таблице. Сделать вывод о группе горючести материала согласно ГОСТ 30244– (ответ обосновать).
Вариант № 6 1. Назовите характерные особенности поведения органических строительных материалов в условиях пожара; свой ответ подтвердите примерами. 2. Перечислите параметры, по которым производится оценка результатов испытаний при экспериментальном определении показателей пожарной опасности строительных материалов различными методами? В каких методах используется одинаковые параметры (назовите методы и параметры)? 3. Образцы древесины, обработанные огнезащитным составом, были подвергнуты огневым испытаниям с целью определения эффективности огнезащитного средства. Результаты испытаний приведены в таблице (m1 –масса образца до испытания, m2 –масса образца после испытания). Выполнить обработку результатов испытаний в соответствии с требованиями ГОСТ 16363– (СТ СЭВ 4686–) и сделать вывод об эффективности огнезащитного средства.
Вариант № 7 1. Перечислите по позициям, в чем состоит сходство и в чем различие поведения природных и искусственных каменных материалов в условиях пожара (при нагреве до высоких температур); свой ответ подтвердите на примерах материалов. 2. Перечислите по позициям, в чем состоит сходство и в чем различие метода определения воспламеняемости декоративных тканей [3] и метода экспериментального определения группы трудногорючих и горючих веществ и материалов по ГОСТ 12.1.044–89. 3. Образцы строительного материала испытали на установке шахтная печь. Результаты испытаний приведены в таблице. К какой группе горючести (возгораемости) относится материал согласно ГОСТ 30244– и почему? (Ответ обосновать).
Вариант № 8 1. Перечислите по позициям, в чем состоит сходство и в чем различие искусственных каменных материалов, изготовленных на основе извести и портландцемента, по основным свойствам, применению в строительстве, поведению в условиях пожара (при нагреве до высоких температур). 2. Перечислите по позициям, в чем состоит сходство и в чем различие метода определения огнезащитных свойств защитных средств для древесины по ГОСТ 16363– (СТ СЭВ 4686–) и метода экспериментального определения группы трудногорючих и горючих веществ и материалов по ГОСТ 12.1.044–. 3. Образцы строительного полимерного материала испытали в двух режимах для определения показателя токсичности продуктов горения. Результаты испытаний приведены в таблице. Время испытания –30 мин. К какому классу опасности по показателю токсичности продуктов горения относится материал согласно ГОСТ 12.1.044–89 и почему? (Ответ обосновать).
Вариант № 9 1. Перечислите по позициям, в чем состоит сходство и в чем различие поведения древесины и пластмасс в условиях пожара (при нагреве до высоких температур), а также способов огнезащиты (видов огнезащитных средств). 2. Перечислите по позициям, в чем состоит сходство и в чем различие метода определения огнезащитных свойств защитных средств для древесины по ГОСТ 16363– (СТ СЭВ 4686–) и метода определения воспламеняемости декоративных тканей [3]. 3. Образцы строительного полимерного материала испытали в двух режимах для определения показателя токсичности продуктов горения. Результаты испытаний приведены в таблице. Время испытания –30 мин. К какому классу опасности по показателю токсичности продуктов горения относится материал согласно ГОСТ 12.1.044–89 и почему? (Ответ обосновать).
Вариант № 10 1. Чем отличаются керамические материалы от других искусственных каменных материалов: по технологии изготовления, основным свойствам, применению в строительстве, поведению в условиях пожара (при нагреве до высоких температур)? (Свой ответ подтвердите на примерах материалов). 2. С помощью каких экспериментальных методов производят определение группы горючести твердых материалов? В чем их сущность, сходство и различие? 3. Образцы строительного материала испытали на установке трубчатая электропечь. Результаты испытания приведены в таблице. Сделать вывод о группе горючести (возгораемости) материала согласно ГОСТ 30244– (ответ обосновать).
Вариант № 11 1. Перечислите по позициям, в чем состоит сходство и в чем различие углеродистых сталей и алюминиевых сплавов по свойствам, применению в строительстве, поведению в условиях пожара (при нагреве до высоких температур). 2. Какими показателями характеризуют пожарную опасность строительных материалов, какими методами определяют каждый из них и какими стандартами они регламентируются? 3. Образцы строительного материала испытали на установке шахтная печь. Результаты испытаний приведены в таблице. К какой группе горючести относится материал согласно ГОСТ 30244– и почему (ответ обосновать)?
Вариант № 12 1. Назовите основные причины разрушения (снижения прочности) природных каменных материалов в условиях пожара (при нагреве до высоких температур); свой ответ подтвердите примерами. 2. Перечислите по позициям, в чем состоит сходство и в чем различие метода экспериментального определения коэффициента дымообразования твердых веществ и материалов и метода определения показателя токсичности продуктов горения полимерных материалов по ГОСТ 12.1.044–. 3. Образцы строительного материала испытали на установке шахтная печь. Результаты испытаний приведены в таблице. К какой группе горючести относится материал согласно ГОСТ 30244– и почему (ответ обосновать)?
Вариант № 13 1. Перечислите по позициям, в чем состоит сходство и в чем различие легированных сталей и алюминиевых сплавов по свойствам, применению в строительстве, поведению в условиях пожара (при нагреве до высоких температур). 2. Какие методы экспериментальной оценки показателей пожарной опасности используют при испытании строительных материалов, в чем сущность каждого из них? 3. Образцы строительного материала испытали на экспериментальной установке шахтная печь. Результаты испытаний приведены в таблице. К какой группе горючести (возгораемости) относится материал согласно ГОСТ 30244– и почему (ответ обосновать)?
Примечание: в процессе испытаний наблюдалось расплавлениематериала.
Вариант № 14 1. Перечислите по позициям, в чем состоят достоинства и в чем недостатки полимерных материалов (пластмасс) по сравнению с искусственными каменными материалами по свойствам, применению в строительстве, поведению в условиях пожара; свой ответ подтвердите на примерах материалов. 2. Сравните требования, предъявляемые к образцам материалов, испытываемых различными методами при определении группы горючести, укажите, в чем состоит сходство и в чем различие требований? 3. Образцы строительного материала испытали на дымообразующую способность по ГОСТ 12.1.044–. Результаты испытаний приведены в таблице. К какой группе относится материал по коэффициенту дымообразования и почему (ответ обосновать)?
Вариант № 15 1. Какие материалы применяют в строительстве в качестве теплоизоляционных и в чем состоит их пожарная опасность (поведение в условиях пожара)? 2. По каким показателям оценивают пожарную опасность строительных материалов и с помощью каких экспериментальных методов определяют каждый показатель (перечислите)? 3. Образцы строительного материала испытали на дымообразующую способность по ГОСТ 12.1.044–. Результаты испытаний приведены в таблице. К какой группе относится материал по коэффициенту дымообразования и почему? (Ответ обосновать).
Вариант № 16 1. Какие методы и средства используют для огнезащиты древесины, в чем состоит физический механизм их действия (влияния) на процесс горения древесины? 2. По каким параметрам, измеряемым в процессе огневых испытаний, оценивают группы горючести материалов, испытываемых различными методами (перечислите названия методов и параметры)? 3. Образцы материала испытали с помощью метода определения трудногорючих и горючих веществ и материалов по ГОСТ 12.1.044–. Результаты испытаний приведены в таблице. Оценить, к какой группе горючести относится материал? (Ответ обосновать).
Вариант № 17 1. Назовите характерные особенности поведения неорганических материалов в условиях пожара (нагрева до высоких температур); свой ответ подтвердите примерами поведения конкретных видов материалов в условиях пожара. 2. Какими стандартами регламентируются методы экспериментального определения показателей пожарной опасности строительных материалов (приведите названия стандартов и укажите какие показатели пожарной опасности регламентируют каждый из них)? 3. Образцы органического материала испытали с помощью метода определения трудногорючих и горючих веществ и материалов по ГОСТ 12.1.044–. Результаты испытаний приведены в таблице. Оценить, к какой группе горючести относится материал? (Ответ обосновать).
Вариант № 18 1. Перечислите по позициям, в чем состоит сходство и в чем различие поведения в условиях пожара (при нагреве до высоких температур) бетонов и сталей, применяемых в строительстве. 2. Как классифицируют строительные материалы по показателям пожарной опасности? 3. Образцы материала испытали с помощью метода определения трудногорючих и горючих веществ и материалов по ГОСТ 12.1.044–. Результаты испытаний приведены в таблице. Оценить, к какой группе горючести относится материал? (Ответ обосновать).
Тема 2. Метод исследования поведения материалов в условиях пожара. Вопрос 1 Экспериментальные методы исследования механических свойств строительных материалов. Вопрос 2 Определение показателей воспламеняемости и распространения пламени, тепловыделения, токсичности продуктов горения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 661; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.15 с.) |