Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Предмет и задачи статистикиСтр 1 из 4Следующая ⇒
Введение
"Рабочая тетрадь по статистике" разработана для студентов 2 курса экономических и юридических специальностей Волгоградского экономико-технического колледжа, изучающих дисциплину "Статистика". Рабочая тетрадь предназначена для закрепления знаний по статистике, полученных на уроках и во время самостоятельной работы студентов, для проверки усвоенного материала с помощью тестовых теоретических и практических заданий. В заключительном разделе Рабочей тетради приводятся контрольно-измерительные материалы, являющиеся основой экзаменационных билетов по дисциплине "Статистика" для всех специальностей колледжа. Рабочая тетрадь по статистике позволит способствовать формированию общих компетенций, которыми должны обладать специалисты - выпускники колледжа, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Задания сформированы по темам курса "Статистика". Каждая тема содержит теоретическую часть и практические задачи, ответы и решение которых необходимо провести на отведенном для этого свободном месте Рабочей тетради. Решение задач должно содержать формулы, по которым произведен расчет показателей. Если формула повторяется многократно, то достаточно ее привести один раз и сделать ссылку на нее. Если решение задачи целесообразно проводить с помощью таблиц (например, вычисление однотипных показателей), то лучше использовать этот метод.
Задания должны быть выполнены аккуратно, разборчиво, чернилами синего, фиолетового или черного цвета. Не рекомендуется использовать очень светлые чернила, создающие проблему чтения текста. Карандаш (в том числе и цветной) можно использовать только для графических объектов. Можно пользоваться корректором для исправления ошибок.
Виды статистического наблюдения - По времени регистрации фактов - По охвату единиц Точность статистического наблюдения – степень соответствия величины определенной по материалам статистического наблюдения действительной его величины. Ошибки статистического наблюдения – расхождение между расчетным установленными статистическими наблюдением и действительными значениями изучаемых величин. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ГРУППИРОВКА Понятие и виды группировки Группировка — это первый этап статистической сводки, позволяющий выделить из массы исходного статистического материала однородные группы единиц, обладающих общим сходством по одному или нескольким существенным качественным или количественным признакам. Группировочным признаком называется - признак, по которому происходит объединение отдельных единиц совокупности в отдельные группы. Для группировки следует брать существенные признаки, выражающие наиболее характерные черты изучаемого явления. Виды группировок: 1. Типологическая группировка - это разделение качественно разнородной исследуемой совокупности на однородные группы единиц в соответствии с социально-экономическими типами. 2. Структурная группировка - группировка, в которой происходит разделение однородной совокупности на группы, характеризующие ее структуру по какому-либо варьирующему признаку. 3. Аналитическая группировка - распространенный прием статистического изучения связей, которые обнаруживаются при параллельном сопоставлении обобщенных значений признаков по группам.
Этапы и принципы построения группировок: 1. всесторонний, глубокий анализ сущности и природы изучаемого явления, позволяющий определить его типические свойства и внутренние различия; 2. определение существенных признаков, по которым должна проводиться группировка; 3. объективное, обоснованное установление границ групп при условии, что образованные группы должны объединять однородныеэлементы совокупности, а сами группы (одна по отношению к другой) должны существенно различаться. Формула Стерджесса: 𝑛 =1+3,222× 𝑙𝑔𝑁 Для чего она используется? Применяется для определения количества групп вариационного ряда, если заранее неизвестно, на сколько групп необходимо разделить исследуемую совокупность. Интервал группировки - это интервал значений варьирующего признака, лежащих в пределах определённой группы. Величина интервала - разность между верхней и нижней границами интервала. где h – величина равного интервала; - максимальное значение признака в совокупности. - минимальное значение признака в совокупности. - число групп. Интервалы бывают – закрытые и открытые. Закрытые – интервалы, у которых есть верхняя граница и нижняя граница. А открытые – интервалы, у которых указана только одна граница. Классификация – систематизированное распределение явлений и объектов на определенные секции, группы, классы, позиции, виды на основании их различия и сходства. Задача 1. Определить возможное количество групп разбиения исследуемой совокупности и образовать эти группы. В таблице отражено количество посетителей ресторанов города в течение года:
Решение _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Результаты представьте в табличной форме.
Задача 2. Определить возможное количество групп разбиения исследуемой совокупности и образовать эти группы. В таблице отражена квартальная выручка магазинов города:
Решение _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Результаты представьте в табличной форме.
Вторичная группировка- образование новых групп на основе ранее осуществленной группировки. ___________________________________________________________ Задача 3. В таблице приведена группировка сотрудников двух отделов банка по размеру заработной платы:
Произвести вторичную группировку способом укрупнения интервалов. Результат представить в таблице.
Виды статистических таблиц 1. Простые - если в подлежащем таблицы содержится простой перечень каких-либо объектов. 2. Сложные - если в сказуемом дополнительно приводится ряд показателей, характеризующих группы подлежащего. 3. Групповые - содержат в подлежащем группировку единиц объекта наблюдения по одному существенному признаку. Простейшим видом групповой таблицы являются таблицы, в которых представлены ряды распределения. 4. Комбинационные - статистические таблицы, в подлежащем которых группы единиц, образованные по одному признаку, подразделяются на подгруппы по одному или нескольким признакам. Задача 4. Определить вид статистических таблиц Таблица №1__ Групповая ______________________________
Таблица № 2____ Простая ____________________________________
Таблица №3____ Комбинационная ______________________________________
Задача 5. Определить тип таблицы по разработке сказуемого (простой или сложной) Таблица №1 С простой разработкой показателей сказуемого
Таблица №2 Со сложной разработкой показателей сказуемого
В зависимости от этапа статистического исследования таблицы делятся на: · Р азработочные · Сводные · Аналитические Задача 6. Построить макет статистической таблицы, отражающей группировку студентов колледжа (ВЭТК) в зависимости от среднего балла по пяти выбранным предметам по факультетам, группам.
Тема 4. РЯДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Ряд распределения - упорядоченное распределение единой совокупности по какому-либо одному определенному варьирующему признаку. В зависимости от признака, положенного в основу образования ряда распределения различают атрибутивные и вариационные ряды распределения. Дайте краткую характеристику этих рядов: Атрибутивными называют ряды распределения, построенные по качественным признакам, т. е. признакам, характеризующим состояние изучаемого явления и не имеющим числового выражения Вариационными называются ряды распределения, построенные по количественному признаку, т. е. признаку, имеющему числовое выражение у отдельных единиц совокупности. Варианты - это само числовое значение признака. Частоты - это число, показывающее, как часто встречается варианта в ряду распределения. Сумма всех частот составляет объем изучаемой совокупности. Частости - это частоты, выраженные в виде относительных величин (в процентах или долях единиц). Сумма частостей равна 100%, или единице – если в долях.
Список литературы
1. Башина, О.Э., Спирин, А.А. Общая теория статистики: Учебник/ – М.: Финансы и статистика, 2005. 2. Годин, А.М. Статистика: учебник / А.М. Годин. – М.: Дашков и К, 2015г. – 460с. 3. Гусаров, В. М. Теория статистики/ В. М. Гусаров - М.: ЮНИТИ, 2005. 4. Елисеева, И. И. Статистика: учебник /И.И. Елисеева. - М.: ЮРАЙТ – ИЗДАТ, 2014г. – 280с. 5. Елисеева, И. И., Юзбашев, М. М. Общая теория статистики/под ред. И.И.Елисеевой - М.: 2005. 6. Изотов, А.В., Капралова, Е.Б., Елисеева, И.И. Статистика: учебник /А.В. Изотов. - М.: КноРУС, 2014 г. – 552с. 7. Ионин, В.Г., Харченко, Л.П., Глинский, В.В. Статистика: учебник / В.Г. Ионин.- М.:Инфра – М, 2015г. – 300с.
8. Сергеева, И.И., Чекулина, Т.А., Тимофеева, С.А. Статистика: учебник / И.И. Сергеева – М.: Инфра – М, 2014г. – 350с. 9. Шмойлова, Р.А. Теория статистики: Учебник/Р.А. Шмойлова – М.: Финансы и статистика, 2005. 10. Шмойлова, Р.А., Минашкин, В.Г., Садовникова, Н.А. Теория статистики: практикум/Р.А. Шмойлова – М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2004.
Введение
"Рабочая тетрадь по статистике" разработана для студентов 2 курса экономических и юридических специальностей Волгоградского экономико-технического колледжа, изучающих дисциплину "Статистика". Рабочая тетрадь предназначена для закрепления знаний по статистике, полученных на уроках и во время самостоятельной работы студентов, для проверки усвоенного материала с помощью тестовых теоретических и практических заданий. В заключительном разделе Рабочей тетради приводятся контрольно-измерительные материалы, являющиеся основой экзаменационных билетов по дисциплине "Статистика" для всех специальностей колледжа. Рабочая тетрадь по статистике позволит способствовать формированию общих компетенций, которыми должны обладать специалисты - выпускники колледжа, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Задания сформированы по темам курса "Статистика". Каждая тема содержит теоретическую часть и практические задачи, ответы и решение которых необходимо провести на отведенном для этого свободном месте Рабочей тетради. Решение задач должно содержать формулы, по которым произведен расчет показателей. Если формула повторяется многократно, то достаточно ее привести один раз и сделать ссылку на нее. Если решение задачи целесообразно проводить с помощью таблиц (например, вычисление однотипных показателей), то лучше использовать этот метод. Задания должны быть выполнены аккуратно, разборчиво, чернилами синего, фиолетового или черного цвета. Не рекомендуется использовать очень светлые чернила, создающие проблему чтения текста. Карандаш (в том числе и цветной) можно использовать только для графических объектов. Можно пользоваться корректором для исправления ошибок.
Тема 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ СТАТИСТИКИ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1. Продолжите предложения: Статистика — это самостоятельная общественная наука, имеющая свой предмет и методы исследования, которая возникла из потребностей общественной жизни. Познавательными задачами статистики как науки являются _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель статистического исследования - Статистические наблюдения чаще всего преследуют практическую цель – получение достоверной информации для выявления закономерностей развития явлений и процессов. Статистические данные (информация) - совокупность количественных характеристик социально-экономических явлений и процессов, полученных в результате статистического наблюдения, их обработки или соответствующих расчетов. Свойства статистической информации - Основными свойствами статистической информации являются ее массовость и стабильность. Первая черта связана с особенностями предмета исследования статистики как науки, а вторая – говорит о том, что однажды собранная информация остается неизменной и, следовательно, имеет способность устаревать. Статистическое наблюдение - это массовое, планомерное, научно-организованное наблюдение за явлениями социальной и экономической жизни, которое заключается в регистрации отобранных признаков у каждой единицы совокупности. Цель статистического наблюдения – Статистические наблюдения чаще всего преследуют практическую цель – получение достоверной информации для выявления закономерностей развития явлений и процессов. Объект наблюдения - некоторая статистическая совокупность, в которой проистекают исследуемые социально-экономические явления и процессы. Единица наблюдения - составной элемент объекта, являющийся носителем признаков, подлежащих регистрации. Отчетная единица - субъект, от которого поступают данные об единице наблюдения. Этапы статистического наблюдения: - подготовка наблюдения; - проведение массового сбора данных; - подготовка данных к автоматизированной обработке; - разработка предложений по совершенствованию статистического наблюдения Программа статистического наблюдения - это перечень признаков (или вопросов), подлежащих регистрации в процессе наблюдения. Формы статистического наблюдения: - Отчетность - Регистры - Специально организованное статистическое наблюдение Способы статистического наблюдения: - Непосредственное наблюдение - Документальный учет - Опрос
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.155.100 (0.072 с.) |