Форма и виды международной экономической деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма и виды международной экономической деятельности.



. Международная экономическая деятельность (МЭД) – хозяйственная деятельность, в которой принимают участие разнонациональные по происхождению или местонахождению агенты предпринимательской или регуляторной деятельности. Формы МЭД: 1. международная торговля товарами; 2. предоставление международных услуг; 3. перемещение капиталов; 4. международный кредит; 5. международные валютно-финансовые отношения; 6. международная миграция рабочей силы; 7. участие в деятельности международных организаций; 8. международное сотрудничество в производственной и научно-технических сферах; 9. участие в решении проблем глобального характера.

 14. Контрактные кооперационные соглашения.

Контрактные, кооперационные соглашения (лицензирование, франчайзинг). При лицензировании фирма (лицензиар) вступает в отношения с зарубежной фирмой (лицензиатом), предлагая права на использование производственного процесса, товарного знака, патента, ноу-хау в обмен на лицензионную плату. Франчайзинг - один из способов кооперации (прежде всего международной) по сбыту товаров и услуг достаточно известной фирмы (франчайзера) через специально созданную при ее участии сбытовую организацию, (франчайзи) благодаря праву использования франчайзи товарного знака и ноу-хау франчайзера. Так, известный производитель копировальной техники компания "Ксерокс", имея надежную репутацию, создает в различных странах сеть сбытовых предприятий для совместного продвижения на рынок различных услуг по копированию печатных материалов. "Ксерокс" требует от национальных партнеров строгого выполнения технологии оказания услуг; финансирует покупку или аренду партнерами помещений; обучает местный персонал; контролирует надлежащее использование партнерами фирменного названия. Франчайзинг товаров и услуг используют такие известные фирмы: mcdonald's Corporation, Singer Corporation, The Coca-Cola Company, Hilton Worldwide. Наибольшее применение франчайзинг имеет в сфере услуг, туризме, сервисе бытовой техники, системе быстрого питания, авторемонтные. Часто предприятия покупают иностранные лицензии и обращаются к франчайзингу после того, как они достигли успехов в экспорте своей продукции на внешнем рынке.

15. Зарубежная производственная деятельность.

Зарубежная производственная деятельность. Одно из важнейших условий роста зарубежной производственной деятельности - тенденция к транснационализации хозяйственной жизни, которая в условиях научно-технической революции предопределила растущую потребность в специализации и кооперировании производства. ТНК стали все шире использовать специализацию и кооперирование производства как важную форму, обеспечивающую повышение прибыльности производства в глобальном масштабе. Это осуществлялось, в частности, путем разграничения производственных программ между заграничными дочерними компаниями, повышения их конкурентоспособности в результате внедрения на их предприятиях передовых научно-технических достижений, полученных в материнской компании. Важным стимулом к расширению зарубежной производственной деятельности ТНК был также рост объективной потребности огромного по масштабам производства в крупных рынках сбыта. Такая потребность усиливала их стремление к внешнеэкономической экспансии, желание обойти таможенные и иные барьеры и расширить свои позиции на рынках других стран путем приближения к непосредственному потребителю с целью более полного учета его требований и спроса. Это вызвало необходимость возникновения и развития соответствующих форм международной деятельности ТНК. Производственные заграничные филиалы и дочерние компании создаются либо в виде сборочных предприятий, либо предприятий с полным производственным циклом. Сборочные предприятия осуществляют сборку машин и оборудования из поставляемых частей, узлов и деталей с предприятий основной компании и продают их иностранным покупателям часто через местных посредников. Сборочные предприятия создаются в основном в отраслях, выпускающих продукцию массового производства, главным образом в автомобильной промышленности, производстве тракторов, мотоциклов, велосипедов, электробытовых приборов, радиоаппаратуры, сельскохозяйственного оборудования. Зарубежные сборочные предприятия являются удобным средством для организации сбытовой сети и технического обслуживания машин и оборудования в странах-импортерах. Используя их как базу, ТНК получают возможность не только продавать в этой стране собираемые машины и оборудование, налаживать техническое обслуживание, но и изучать особенности и потребности местных рынков в других видах машиностроительной продукции, устанавливать более тесные контакты с местными правительственными чиновниками, фирмами-импортерами и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.207.129 (0.004 с.)