Нормативно-правовое обеспечение программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативно-правовое обеспечение программы



Паспорт программы

Наименование программы смены Тематическая программа летней смены детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при МБОУ СОШ №4 города Апатиты.  Тематическая смена "Победа их - победа наша".
Цели и задачи программы Цель программы: Создание условий для полноценного отдыха учащихся в летний период для их гармоничного развития в обществе, а так же укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей; воспитание основ гражданственности, толерантности, пробуждение и укрепление интереса к истории своей страны, развитие творческих способностей. Задачи программы: 1. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в ДОЛ. 2. Организация содержательного досуга детей и подростков. 3. Развить у учащихся чувства патриотизма, любви и привязанности к своей Родине и своему прошлому. ü Обеспечить благоприятные условия, которые способствовали бы созданию организованного отдыха обучающихся, укреплению их здоровья, а также прививание привычек ЗОЖ. 4. Способствовать саморазвитию детей, их самореализации в различных видах деятельности.  
Возраст детей, на которых рассчитана 10-12 лет
Количество участников программы 20-25 человек
Срок реализации программы 08.06.2020-22.06.2020
Авторы программы Студенты 2 курса очной формы обучения группы 2БПО-ИСП Ермолаев А.С. Овчаренко К.А.
Название города, в котором реализуется программа Апатиты
Наименование образовательной организации, на базе которой организована работа лагеря МБОУ СОШ №4 г.Апатиты
Адрес организации Жемчужная ул., 38, Апатиты
Телефон, электронная почта +7 (81555) 7-14-23, +7 (81555) 7-14-94; school4.apatity-edu.ru
География участников программа Дети, проживающие на территории города Апатиты

Оглавление

Пояснительная записка 4
Нормативно-правовое обеспечение программы 5
Принципы реализации программы 6
Механизм реализации программы 7
Распорядок дня 8
Программа смены 8
Рабочий план реализации программы 10
Результаты реализации программы 13
Оценка эффективности реализации программы 14
Оценка рисков и меры, запланированные на минимизацию влияния факторов риска 14
Список литературы 16
Приложения 17

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Летние каникулы – период, когда ребенок отдыхает от учебной программы, набирается сил перед новым учебным годом и долгой зимой и, что особенно актуально в условиях Кольского Севера – ухватывает солнечные лучи, которых в зимний период очень не хватает растущему организму. Поэтому в летний период очень важно организовать максимально продолжительное времяпровождение детей на свежем воздухе, содействовать их физическому развитию и проводить различные игры и мастер-классы.

Программа ориентирована для детей в возрасте от 10 до 12 лет. В этот период у детей активно начинает формироваться критическое мышление, они становятся чувствительными к критике, энергичными, шумными, их сила и ловкость оказывают большое влияние на статус среди сверстников и на мнение о себе. В этот период особое внимание необходимо уделить занятиям спорта и подвижным играм для того, чтобы удовлетворить их потребности.

Также в этот возрастной период возрастает потребность в получении знания. Так как в 4 классе теперь практически отсутствует курс краеведения, детям необходимо давать знания о родном крае во внеучебное время. Хорошим способом для этого могут стать экскурсии в различные краеведческие музеи, в которых дети получат знания о истории области и о ее природных богатствах.

Кроме этого, в 2020 году отмечается 75-летие победы советского народа в Великой Отечественной войне. Подрастающее поколение должно помнить о этих трагических страницах нашей истории, чтобы подвиг наших соотечественников всегда оставался в народной памяти и был препятствием для повторения этих ужасающих дней. Кроме этого, в связи с тем, что на период реализации программы выпадает День России (12 июня), этот период является отличным временем для проведения бесед патриотического характера

На основании этих факторов была выделена цель программы, которой является создание социально-значимой воспитательной среды, способствующей полноценному отдыху, оздоровлению, развитию физических и спортивных качеств детей, получению знаний о родном крае и воспитанию патриотизма.

Для достижения цели применяются следующие задачи:

- Обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период; 

- создать условия для самореализации детей и подростков в различных видах игровой деятельности; 

- способствовать формированию у детей гражданских качеств; развитию патриотических настроений, любви к своей стране, уважения к подвигу советского народа в годы ВОВ; 

- заложить у детей интерес к своему краю, познакомить c природными особенностями Кольского полуострова;

- развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Направлениями реализации программы и способами их осуществления являются:

Физкультурно-спортивная (спортивные праздники, соревнования)

Историко-краеведческая (экскурсии в музеи и беседы)

Патриотическая (экскурсии, просмотры фильмов, беседы)

Сроки реализации программы: 8-22 июня 2020 г.

Программа реализуется на базе краткосрочного лагеря с дневным пребыванием детей, организованного на базе МБОУ СОШ №4 г. Апатиты.

РАСПОРЯДОК ДНЯ

08:30-09:00 Сбор детей в лагере

09:00-09:15 Организационная линейка

09:15-09:45 Завтрак

09:45-11:15 Спортивно-оздоровительные часы

11:15-12:45 Мероприятия по плану работы

13:00-13:30 Обед

13:40-14:30 Мероприятия по плану работы

14:30-15:00 Расход детей

 

6.1. ПРОГРАММА СМЕНЫ:

Номер дня, дата Мероприятия
1) 08 июня Знакомство с лагерем. Организационная линейка. Инструктаж по ТБ. Оформление отрядного места.
2) 09 июня Церемония открытия смены. Распределение по кружкам или секциям. Конкурс на лучшую эмблему отряда
3) 10 июня Экскурсия в музей камня. Просмотр исторического фильма
4) 11 июня Веселые старты, посвященные Дню России. Викторина «Страна, в которой мы живем». Беседа «Я – гражданин России»
12 июня ДЕНЬ РОССИИ. ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ
5) 13 июня Мини-футбольные соревнования. Патриотический конкурс «Угадай мелодию»
14 июня ВОСКРЕСЕНИЕ. ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ
6) 15 июня Экскурсия в ботанический сад г. Кировска.
7) 16 июня День инициативы (дети сами предлагают, чем они хотят сегодня заниматься)
8) 17 июня Выездная экскурсия в г. Мурманск на тему: «Военные мемориалы областного центра»
9) 18 июня Конкурс рисунков «Священная война». Викторина о войне
10) 19 июня Просмотр фильма о войне. Беседа «Это страшное слово война»
11) 20 июня                               Игра «Что? Где? Когда?». Анкетирование детей
21 июня ВОСКРЕСЕНИЕ. ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ
12) 22 июня Беседа «Никто не забыт – ничто не забыто». Возложение цветов к памятнику выпускникам апатитской школы, погибшим в годы ВОВ. Прощание с лагерем. Закрытие смены.

 

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Предполагаемая дата Мероприятие, место проведения Ответственный В приложении № Материально-техническая база
1 08 июня Организационная линейка. Инструктаж по ТБ Отрядный класс Администрация лагеря, воспитатели, вожатые    
2 08 июня Оформление отрядного места   Отрядное место Вожатые   Бумага, ножницы, клей, фотографии, картинки
3 09 июня Церемония открытия смены   Актовый зал или площадка перед школой (при благоприятной погоде) Администрация лагеря, воспитатели, вожатые 1 Ноутбук, м/м устройства,
4 10 июня Экскурсия в музей камня   Путь от лагеря до музея Воспитатели, вожатые    
5 10 июня Просмотр исторического фильма про Петра I (к его дню рождения) Воспитатели, вожатые   Ноутбук, звукоаппаратура, м/м устройства, фильм «Следы Империи. Петр I»)
6 11 июня Веселые старты, посвященные дню России   Пришкольный стадион Воспитатели, вожатые 2 Спортивный инвентарь (мячи, обручи, конусы, канат), приспособления для подсчета очков, скамейки для болельщиков
7 11 июня Викторина «Страна, в которой мы живем»   Отрядное место Воспитатели, вожатые 3 Ноутбук, м/м устройства, презентация, конспект викторины
8 11 июня Беседа «Я – гражданин России»   Отрядное место Вожатый    
9 13 июня Мини-футбольные соревнования   Пришкольный стадион Воспитатели, вожатые   Мячи, ворота, свисток. Приспособление для подсчета очков
10 13 июня Конкурс «Угадай мелодию»   Отрядное место Воспитатели, вожатые   Акустические устройства, ноутбук, песни о войне и России
11 15 июня Экскурсия в ботанический сад г. Кировска Воспитатели, вожатые   Автобус
12 16 июня День инициативы   Отрядное место, пришкольный стадион Воспитатели, вожатые   Инвентарь для спортивных состязаний, канцелярские принадлежности, ноутбук, м/м устройства и другой инвентарь
13 17 июня Выездная экскурсия в Мурманск Администрация лагеря, воспитатели, вожатые 4 Автобус, продукты питания (на 1 прием пищи)
14 18 июня Конкурс рисунков «Священная война»   Отрядное место Воспитатели, вожатые   Бумага, фломастеры, карандаши, краски
15 19 июня Просмотр фильма о войне   Отрядное место Воспитатели, вожатые   Ноутбук, м/м устройства, фильм «Садись рядом, Мишка»
16 19 июня Беседа «Это страшное слово – война»   Отрядное место Воспитатели, вожатые    
17 20 июня Игра «Что? Где? Когда?»   Отрядное место Воспитатели, вожатые 5   Звукоаппаратура, поле для игры, песочные часы, заранее заготовленные вопросы
18 22 июня Возложение цветов к памятнику выпускникам апатитской школы, погибшим в годы ВОВ. Воспитатели, вожатые    
19 22 июня Прощание с лагерем   Актовый зал (площадка перед школой) Администрация, воспитатели, вожатые    
20 18 июня Викторина о войне Воспитатели, вожатые   Отрядное место 6 Вопросы викторины

ОЦЕНКА РИСКОВ И МЕРЫ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ДЛЯ МИНИМИЗАЦИИ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ РИСКА

При организации любого дела существуют определенные риски, которые необходимо предвидеть и предусмотреть меры по их обходу или снижению их негативного влияния на реализацию. Реализации данной программы могут помешать:

Изменение климатических условий (дождь). Человек пока что не умеет распоряжаться природными условиями и регулировать погоду, поэтому с дождем сделать ничего не получится. Но добавить комфорта в дождливый день может организация мероприятий, запланированных на улице, в помещениях – в спортивном зале или классах.

Жара, палящее солнце. Жара в июне в условиях Севера – явление из ряда вон выходящее, но полностью его никогда нельзя исключать. Может быть такое, что в какой-нибудь из дней температура днем может подняться до 25 градусов тепла. Так как погоду мы регулировать не можем, остается лишь предупредить различные неприятности. Сделать это поможет защита головы от солнечного удара (головные уборы: кепки, панамки и т.п.), питьевой режим, а также организация спортивных мероприятий на открытом воздухе в утренние часы, когда еще держится комфортная температура. Кроме этого, не следует позволять детям длительное время находиться на открытом солнце.

Нарушение правил дорожного движения. Очень актуальная проблема, учитывая выездные экскурсии и различные выходы в город. Избежать этого помогут беседы и инструктажи по предупреждению и профилактике ДТП. Первая беседа проводится в первый день смены, остальные – перед каждым выходом из лагеря в город.

Низкая активность детей и подростков в реализации Программы. Психология детей очень различна, поэтому нельзя исключать тот факт, что какая-то часть детей будет менее активно участвовать в мероприятиях или вообще будет отрешаться от коллективных занятий. Минимизировать риски данной ситуации поможет организация индивидуальной работы: беседа воспитателя, помощь психолога, а помимо этого еще и выявление индивидуальных способностей и интересов детей и подростков для приобщения и занятости другой деятельностью: интеллектуальной, исследовательской, творческой, поисковой, социально значимой, спортивной, организаторской.

Травмы и ушибы. Это постоянный спутник ребенка, связанный с его активной, а иногда и со спокойной деятельностью. Предотвратить это помогут инструктажи по технике безопасности, их предупреждение и профилактика. Для этого формулируются специальные обязанности вожатого, например, следить за поведением детей при использовании различных острых предметов, при проведении спортивных командных игр и т. п. В лагере необходимо иметь средство для дезинфекции ссадин, ран, порезов, а также предусмотреть помощь медицинского работника. Впрочем, если по какой-то причине медработник в лагере отсутствует, оказать первую медицинскую помощь может и сам вожатый.

Литература

1. Сысоева, М.С. Организация летнего отдыха детей [Текст]/ М.С. Сысоева. - М: ВЛАДОС, 1999. - 83 с.

2. Байбородова В.В., М.И. Рожкова «Воспитательная работа в детском загородном лагере». Ярославль. Академия развития, 2003 год.

3. Безруких М.М., Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева «Две недели в лагере здоровья» Пресс, 2003 год.

4. Григоренко, Ю.Н., Кострецова, У.Ю. Кипарис. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе [Текст]: для учителей, воспитателей и педагогов - организаторов внеклассной работы / Ю.Н. Григоренко, У.Ю. Кострецова.- М: Педагогическое общество России, 2004. - 224 с.

5. Коган, М.С. С игрой круглый год [Текст ]: для воспитателей, классных руководителей, вожатых, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования/ М. С. Коган. - Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2008. – 152 с.

 

Приложения

Приложение 1.

Конспект торжественной церемонии открытия смены

Ведущий 1:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас!

 

Ведущий 2:

Наш праздник уже начинается,

И мы отправляемся в путь.

 

Ведущий 1:

Сегодня праздник открытия

Лагерной смены, друзья.

Много задора, веселья нас ожидает, ура!

Звенит наш гул всё громче, всё слышнее.

Какая трель над миром разливается!

Все думают: распелся соловей.

А вот и нет – наш лагерь открывается!

Ведущий 2:

Внимание! Торжественная линейка, посвященная открытию детского пришкольного оздоровительного лагеря «Вокруг света» объявляется открытой. (поднятие флага)

 

Ведущий 1:

Дорогие ребятишки:

И девчонки, и мальчишки.

С каникулами вас поздравляем

В пришкольный лагерь отдохнуть приглашаем.

С вами долго, очень долго

Будем петь, шутить, играть

И конечно, и конечно,

Будем с вами танцевать!

 

Ведущий 2:

В лагере у нас будет много дел: конкурсов, соревнований, путешествий, игр, выступлений. И начнем развлекаться мы с вами прямо сейчас.

Сейчас нам нужно познакомиться. Дружно хором крикните свое имя на счет три- РАЗ, ДВА, ТРИ! (дети кричат свои имена)

-Молодцы!

Ведущий 1:

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас к загадкам поскорее!

Кто в учебе отличился,

Руки я прошу поднять.

Кто 4 или 5 не ленился получать?

Значит, знания у вас у всех отличные,

Разгадать загадки сможете самые обычные.

Ведущий 2:

Итак, дети…

Ведущий 1:

Погоди, а чего это я все стихи и стихи читаю? Я тоже хочу нормальными словами что-нибудь сказать

Ведущий 2:

 Ну так это, сейчас загадки будешь загадки загадывать…

Ведущий 1:

Какие загадки? Я не хочу читать эти стихи, я хочу разговаривать нормальным языком…

Ведущий 2:

Поговорил нормальным языком?

Ведущий 1:

Вроде бы да

Ведущий 2:

Отлично. Итак, дети…

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло.

И куда ни взглянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы…

Какое это время года, угадаешь ты? (Лето)

Ведущий 1:

Отчего у нас тепло?

Это сверху припекло.

Через облако-оконце

Шлет лучи на землю... (Солнце)

 

Ведущий 2:

Чтоб не нагрелась голова,

Защищает вещь одна.

Если очень-очень жарко,

Надеваю я... (Панамку)

 

Ведущий 2:

Мы из веток сделали у забора дом,

Крышу сотворили, застелили пол.

Спрячемся от ливня в этот домик наш.

Что это за домик? Да это же... (Шалаш)

 

Ведущий 1:

Лето – время полноценного отдыха детей. Лето – веселые дни школьных каникул. Каникулы – самая яркая пора у школьников. Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления здоровья, физической закалки. Положить начало летнему отдыху вы сможете в нашем лагере!

Ведущий 2:

А о том, что вы еще сможете сделать помимо отдыха в нашем лагере, вам расскажет начальник лагера Иксов Игрек Зедович!

(Речь начальника лагеря. Аплодисменты)

Ведущий 2:

Ребята, а теперь поиграем в веселую игру

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо-игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора!!!

Ведущий 1:

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только "Да" и только "Нет"

Дружно дайте мне ответ:

Если "нет" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите "Да"-

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).

Ведущий 1:

Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Да).

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети... (Да).

После пятницы - среда?

Дружно мы ответим... (Нет).

День Рожденья - день веселый?.. (Да)

Ждут вас игры и приколы?.. (Да)

С юмором у вас в порядке?.. (Да)

Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)

Именинницу поздравим?.. (Да)

Или к бабушке отправим?.. (Нет)

Ведущий 2:

Нас приключений страна зовет. Мы отправляемся в поход! Лето наступило, можно отправляться в поход. Путешествовать летом так здорово!

Собирайтесь быстро, дружно,

Стыд – неряхою прослыть.

И в рюкзак свой все, что нужно

Не забудьте положить.

И я предлагаю вам ответить на вопросы спортивной викторины.

Ведущий 2: В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах. (Гимнастика)

Ведущий 1: Брасс, баттерфляй, кроль, дельфин. О каком виде спорта идёт речь? (Плавание)

Ведущий 2: Летний вариант коньков. (Ролики)

Ведущий 1: Гонки на лыжах со стрельбой из винтовки. (Биатлон).

Ведущий 2: В этом виде спорта спортсмен, находясь на волнах, стоит на доски и управляет ею. (Сёрфинг)

Ведущий 1: Спортивная командная русская игра с мячом и битой, напоминающая американский бейсбол. (Лапта)

Ведущий 2: Спортивный поход или экскурсия по определённому маршруту. (Туризм)

Ведущий 1: Умение кидать диск, копьё, молот – это…(метание)

Ведущий 2: В этой игре необходимо выбить битой как можно большее количество фигур. (Городки)

Ведущий 1: Ныряние и плавание под водой с аквалангом. (Дайвинг)

Если заранее было обговорено, то дети могут спеть песню на сцеен, прочитать стихи или станцевать танец

Ведущий 2: Внимание! Торжественная линейка, посвященная открытию детского пришкольного оздоровительного лагеря объявляется закрытой.

Ведущий 1: Как здорово, что кто-то когда-то

Решил детишкам радость подарить.

Для этого всего лишь надо

При школе летний лагерь открыть!

Ведущий2:

Кажется, что так и надо!

Какой восторг, какой успех!

Приносит детям летний лагерь

Здоровье, радость, силы, смех

 

Приложение 2

Эстафеты.

1 эстафета: «Команда быстроногих».

Реквизит: эстафетная палочка, обруч.

Описание эстафеты: Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом, в руках держат эстафетную палочку. От команд на расстоянии 15 м лежат обручи. По свистку направляющий бежит, добегает до обруча, кладёт в обруч палочку и возвращается в команду, передавая эстафету. Второй игрок бежит, берёт палочку и возвращается в свою команду, передавая её, а сам уходит назад в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая задание.

2 эстафета: «Перенеси предметы».

Реквизит: обручи, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, кегли, эстафетные палочки.

Описание эстафеты: Команды стоят в колоннах. От линии старта кладутся обручи напротив команд на расстоянии 12 м и 14 м. В один обруч кладут баскетбольный мяч, волейбольный мяч, кеглю, эстафетную палочку. Задача игроков: взяв в руки по одному предмету переложить в другой обруч, переложив предмет, он бежит к себе в команду и передаёт эстафету другому игроку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

3 эстафета: «Кенгуру».

Реквизит: волейбольные мячи, обручи.

Описание эстафеты: Команды стоят на линии старта, у направляющих в/мяч зажат между коленями. От линии старта на расстоянии 10 м лежит обруч. По свистку направляющий прыгает с мячом до обруча, допрыгав, кладёт мяч в обруч, а сам бегом возвращается в команду, передавая эстафету другому игроку. Тот делает то же самое, потом следующий и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая задание.

4 эстафета: «Мяч в кольцо».

Реквизит: баскетбольные мячи.

Описание эстафеты: Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 –3 метра. По сигналу первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

5 эстафета «Гонка мячей под ногами».

Реквизит: 2 мяча.

Описание эстафеты: Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

6 эстафета «Три прыжка».

Реквизит: 2 обруча, 2 скакалки.

Описание эстафеты: На расстоянии 8 - 10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Конкурс капитанов.

Капитаны становятся на руки, их ноги берут себе в руки помощники. Эта незатейливая процессия передвигается до отметки, а назад возвращается бегом. Выигрывает та команда, которая раньше справится с заданием.

Игра со зрителями

1. Без чего не обходится ни один судья? (без очков – зачетных)

2. Кто может оседлать «коня», но не заставит его сдвинуться с места? (гимнаст)

3. Кто из спортсменов не может обойтись без кольца? (парашютист)

4. Сколько голов можно забить в футбольные ворота? (ни одной головы)

5. Мастер спорта, а без клюшки он беспомощней старушки? (хоккеист)

6. Даже в сильную жару в перчатках он ведет игру? (боксер)

7 эстафета «Эстафета с обручами».

Реквизит: 2 обруча.

Описание эстафеты: На дорожке проводятся две линии на расстоянии 5 – 10 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, взять обруч, вернуться обратно и передать его своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

8 эстафета «Зигзаг удачи».

Реквизит: кегли, 2 мяча.

Описание эстафеты: После сигнала 1-ый ведет мяч между кеглями, добежав до конца, возвращается бегом с мячом в руке, передает эстафету. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Ведущий – вожатый:

Вот и подошел к концу наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, смекалку. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

Награждение команд.

Победители получают медали и грамоты (если команд три и более, можно заготовить золотые, серебряные и бронзовые медали). Остальные участники получают сладкие подарки.

 

Приложение 3

I. Цифры войны (1 балл)

1. Сколько дней и ночей длилась Великая Отечественная война?

Ответ. 1418 дней.

2. Сколько состоялось парадов на Красной площади во время Великой Отечественной.

Ответ. 3: 7 ноября 1941 года, 1 мая 1945 года, 24 июня 1945 года.

3. Скольким городам присвоено звание «Город-герой»?

Ответ. 12 городов, 1 крепости-герою – Брестская крепость.

4. Сколько длилась блокада Ленинграда?

Ответ. 872 дня.

5. В каком году был зажжен Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата в Москве.

Ответ. 1967 году.

II. Герои и цитаты (2 балла)

6. Кто принимал парад на Красной площади 7 ноября 1941 года?

Ответ. Семён Буденный.

7. Кто стал первым летчиком, применившим ночной таран?

Ответ. Виктор Васильевич Талалихин. 8 августа 1941 года за ночной таран вражеского бомбардировщика было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

8. Кто, когда и где произнес следующие слова: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!»

Ответ. По радио 22 июня 1941г. в обращении к народу произнес Вячеслав Михайлович Молотов.

9. Кому принадлежат слова: «Сколько нас не вешайте, но вех не перевешать, нас 170 миллионов»?

Ответ. Партизанке Зое Космодемьянской.

10. Кому принадлежат слова: «Я солдата на фельдмаршала не меняю»?

Ответ. Эту фразу якобы произнес Сталин, когда узнал о предложении Гитлера обменять фельдмаршала Паулюса на сына Якова. Доподлинно известно, что Яков Иосифович в плену не был, а «пал смертью храбрых в боях за свободу и независимость нашей Родины».

III. Великая Отечественная война в культуре (3 балла)

11. Какую песню можно назвать своеобразным гимном защиты Отечества?

Ответ. «Священная война». Слова В. И. Лебедева-Кумача, композитор А.В. Александров. 27 июня 1941 года на Белорусском вокзале была исполнена впервые, прозвучала сразу 5 раз. С октября 1941 года стала самой популярной песней.

12. На стихи К. Симонова «Жди меня» был снят художественный фильм. Как он назывался, где и когда он был снят?

Ответ. Художественный фильм «Жди меня», снят в 1943 году режиссером А. Столпером, на объединенной киностудии художественных фильмов в Алма-Ате.

13. Как называлась деревня, которой посвятит свои стихи фронтовик Сергей Островой, который добровольцем ушел на фронт в 1941году. Какие события связаны с этой деревней?

Ответ. Стихотворение под названием «Баллада о верности», по мотивам которого написана песня «У деревни Крюково». Музыка композитора отечественного кинематографа Марка Фрадкина. В песне рассказывается о подвиге красноармейцев, удерживающих ценой своей жизни рубеж перед Москвой.

14. Как называется это стихотворение, и кто его автор? «Белеет ли в поле пороша/ Иль гулкие ливни шумят, Стоит над горою Алёша, / В Болгарии русский солдат»

Ответ: «Алеша», Константин Ваншенкин.

15. Как называется стихотворение К. Симонова, в котором главного лирического героя зовут Алёша?

Ответ: К. Симонов не дает стихотворению конкретного названия, но все называют его по первой строфе «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»

IV. Интересные факты о войне (4 балла)

16. Известно, что на параде Победы, состоявшемся 24-го июня 1945-го, пронесли в наклонном к земле положении трофейные знамена и штандарты. Все солдаты были в перчатках. Что стало со знамёнами и перчатками?

Ответ. Все солдаты действительно несли знамена в перчатках, чтобы руки не касались о знамена разгромленного врага. Перчатки и помост, на который бросали знамена, были сожжены на Красной площади. Знамена и штандарты побежденной Германии были после Парада помещены в Центральный музей Вооруженных Сил.

17. Немцы мечтали пройти колонной у белых стен Кремля. Во время Великой Отечественной войны в июле 44 года одной колонне немцев удалось осуществить эту «мечту». Что это была за колонна?

Ответ. Колонна военнопленных немцев.

18. В 1941 году защитники Москвы страдали от нехватки продовольствия, от сильных морозов продукты превращались в труху, консервы становились непригодными к еде. Какие три продукта спасли солдат на войне от голода?

Ответ. Сало, сухари, спирт.

19. После победы Красной армии под Сталинградом, по улицам Москвы провели пленных немцев. А после них сразу же проехали поливальные машины. Что это символизировало?

Ответ. Чтобы очистить улицы, оскверненные немецким сапогом, прошедшим по этим улицам, по улицам, где прошли немецкие солдаты, поехали поливальные машины, символически очищая Москву от «грязи».

20. В каком году вышел указ "О прекращении состояния войны между Советским Союзом и Германией"?

Ответ: в 1955

Дополнительное задание: перечислите известных вам участников Великой отечественной войны.

Дети берут листок и пишет на нем имена известных им участников Войны. Срок выполнения задания – 1,5 минуты. За каждого названного героя начисляется 1 балл.

Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Они получают медали и грамоты. Вторая команда получает диплом участника. Все участники получают сладкие подарки.

 

 

Паспорт программы

Наименование программы смены Тематическая программа летней смены детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при МБОУ СОШ №4 города Апатиты.  Тематическая смена "Победа их - победа наша".
Цели и задачи программы Цель программы: Создание условий для полноценного отдыха учащихся в летний период для их гармоничного развития в обществе, а так же укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей; воспитание основ гражданственности, толерантности, пробуждение и укрепление интереса к истории своей страны, развитие творческих способностей. Задачи программы: 1. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в ДОЛ. 2. Организация содержательного досуга детей и подростков. 3. Развить у учащихся чувства патриотизма, любви и привязанности к своей Родине и своему прошлому. ü Обеспечить благоприятные условия, которые способствовали бы созданию организованного отдыха обучающихся, укреплению их здоровья, а также прививание привычек ЗОЖ. 4. Способствовать саморазвитию детей, их самореализации в различных видах деятельности.  
Возраст детей, на которых рассчитана 10-12 лет
Количество участников программы 20-25 человек
Срок реализации программы 08.06.2020-22.06.2020
Авторы программы Студенты 2 курса очной формы обучения группы 2БПО-ИСП Ермолаев А.С. Овчаренко К.А.
Название города, в котором реализуется программа Апатиты
Наименование образовательной организации, на базе которой организована работа лагеря МБОУ СОШ №4 г.Апатиты
Адрес организации Жемчужная ул., 38, Апатиты
Телефон, электронная почта +7 (81555) 7-14-23, +7 (81555) 7-14-94; school4.apatity-edu.ru
География участников программа Дети, проживающие на территории города Апатиты

Оглавление

Пояснительная записка 4
Нормативно-правовое обеспечение программы 5
Принципы реализации программы 6
Механизм реализации программы 7
Распорядок дня 8
Программа смены 8
Рабочий план реализации программы 10
Результаты реализации программы 13
Оценка эффективности реализации программы 14
Оценка рисков и меры, запланированные на минимизацию влияния факторов риска 14
Список литературы 16
Приложения 17

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Летние каникулы – период, когда ребенок отдыхает от учебной программы, набирается сил перед новым учебным годом и долгой зимой и, что особенно актуально в условиях Кольского Севера – ухватывает солнечные лучи, которых в зимний период очень не хватает растущему организму. Поэтому в летний период очень важно организовать максимально продолжительное времяпровождение детей на свежем воздухе, содействовать их физическому развитию и проводить различные игры и мастер-классы.

Программа ориентирована для детей в возрасте от 10 до 12 лет. В этот период у детей активно начинает формироваться критическое мышление, они становятся чувствительными к критике, энергичными, шумными, их сила и ловкость оказывают большое влияние на статус среди сверстников и на мнение о себе. В этот период особое внимание необходимо уделить занятиям спорта и подвижным играм для того, чтобы удовлетворить их потребности.

Также в этот возрастной период возрастает потребность в получении знания. Так как в 4 классе теперь практически отсутствует курс краеведения, детям необходимо давать знания о родном крае во внеучебное время. Хорошим способом для этого могут стать экскурсии в различные краеведческие музеи, в которых дети получат знания о истории области и о ее природных богатствах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.106 (0.203 с.)