В ождение т рамвайного в агона 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В ождение т рамвайного в агона



В ОЖДЕНИЕ Т РАМВАЙНОГО      В АГОНА

Модели 71-631

(№001)

                                                                                              Канопус 2011

                             Санкт-Петербург 2012


 

В нешний вид вагона 71-631

С одержание:

 

1Содержание……………………………………………………………….....3

2Технические данные……………………………………………………......4

3 Принятые в тексте сокращения………………………………………….6

4 Введение..........................................................................................................8

5 Органы управления вагона ……………………………………...............9

6 Режим отстоя…………………………………………………….................16

7 Подготовка вагона к движению………………………………............... ..17

8 Работа и проверка вспомогательного электрооборудования

 и блока БКЛ………………………………… ………………...............19

9 Рабочий режим движения и торможение...………………….…............ 23

10 Перевод и проезд автоматических стрелок………………...................24

11 Режимы торможения……………..………………………………...........  24

12 Режим движения на одном (двух, трёх) тяговых двигателях……… 26

13 Принудительное растормаживание вагона………………................... 27

14 Рекомендации по приемке вагона и вождению его на линии……   .                                                                                                          27

15 Управление с заднего (маневрового) поста…………………………..29

16 Техника безопасности…………………………………………………...30

Приложение А………………………………………………………........31

Приложение В………………………………………………………........33

Приложение C ………………………………………………………........36


 

Т ехнические данные:

Длина вагона, (по кузову), мм, не более 28040±50
Ширина вагона, (по кузову), мм, не более 2500±25
Высота вагона, со сложенным токоприемником, мм 3700
Высота опорной площадки нижней ступеньки 370
Клиренс (кроме рельсовых тормозов), мм не менее 110
Диаметр колес, мм 620
Количество дверей для пассажиров 6
Номинальное напряжение на токоприемнике, В 550
Номинальное напряжение вспомогательной цепи, В 24
Количество и мощность тяговых двигателей, кВт 4*125
Усилие прижатия тормозных колодок дискового тормоза:  
- негативный тормоз, кН 38,2
- позитивный тормоз, кН 38
Усилие прижатия рельсового тормоза, Кн 50
Установившаяся скорость при движении с номинальной загрузкой 62
Время разгона вагона при номинальных нагрузке и напряжении в контактной сети, при движении на прямолинейном горизонтальном участке пути с уклонами не более ± 0,3% по сухим и чистым рельсам до 40 км/ч, с, не более 11
Освещение вагона светодиодные линии
Отопление пассажирского салона нагреватели с системой
Отопление кабины водителя тепловентиляторы
Масса вагона, т, не более 35
Назначенный срок службы вагона по предельному состоянию           30
Количество мест (корректировка по согласованию с заказчиком):  
- для сидящих, шт. 48
- для стоящих (5 чел/м2) 201
- для стоящих (8 чел/м2) 291
Система управления тяговым электрооборудованием асинхронная, векторная
Удельное энергопотребление на тягу при условной расчетной расчетной скорости 25 км/ч и номинальной нагрузке, Вт.ч/т.км 90
Минимальный радиус поворота, м 20
Емкость аккумуляторных батарей, А ч 1280
Автономный ход, м 300

 

 


П ринятые в тексте сокращения:

ПВИ – панель визуализации информации.

КВ – контроллер водителя.

БА-008 – блок с аппаратурой.

БКЛ – блок клавиатуры.

ИТ – инвертор тяговый.

АВ – автоматический дистанционный выключатель.

КДП – клавиатура дверных приводов.

АБ – аккумуляторная батарея.

БП-3Г – статический преобразователь.

УГР – уровень головки рельса.

БА-013 – блок с аппаратами.

 

Размещение блоков комплекта тягового электрооборудования на вагоне модели 71-631 приведено на рисунке 1.1.

 

Введение

Легкорельсовая система – самый экономичный, комфортный, экологичный и безопасный способ обеспечения скоростных пассажиропотоков.

71-631 – это шестиосный пассажирский вагон модельного ряда низкопольных трамваев.

Тяговый асинхронный привод выполнен на современной элементной базе и обеспечивает отличные энергетические и динамические характеристики.

Широкие дверные проемы и просторные накопительные площадки в низкопольной части вагона позволяют увеличить скорость посадки-высадки и создают комфортные условия для пассажиров с детьми и людей с ограниченными возможностями.

Для удобства пассажиров установлена комплексная цифровая информационная система, включающая автоинформатор, громкоговорящую связь, маршрутные указатели, информационное табло - “бегущая строка”.

Рабочее место водителя разработано в соответствии с эргономическими требованиями ЕЭК ООН.

Трамвайные тележки соответствуют современным требованиям по уровню вибрации и шума.

Встроенная система диагностики оборудования позволяет оперативно контролировать работоспособность всех узлов с учетом обеспечения безопасности и удобства управления и обслуживания трамваем.

Технические характеристики и параметры трамвая обеспечивают комфортный проезд для пассажиров, снижают энергопотребление и увеличивают сроки межремонтной эксплуатации вагона.

Вагон укомплектован навигационным оборудованием (АСМПП) ГЛОНАСС (G p s).

Водитель при приемке трамвайного вагона модели 71-631 и при работе на линии должен руководствоваться ПТЭ, служебными предписаниями и инструкциями, а так же настоящей памяткой.

 

Органы управления вагона

 

2.1 Органы управления пульта водителя

 

Рисунок 2.1 – Пульт управления водителя

                                                                                                                               

 

 

1 – блок БКЛ;

2 – спидометр;

3 – панель ПВИ;

4 – кнопка включения аварийной сигнализации;

5 – переключатель света фар;

6 – переключатель поворотов;

7 – переключатель реверсора;

8 - панель управления движением;

9 – управление зеркалами

10- управление разрешением открытия дверей пассажирами.

2.2 Органы управления БКЛ

 

Внешний вид панели БКЛ представлен на рисунке 2.2

 

Рисунок 2.2 – Внешний вид панели БКЛ

где: «Кабина» – вкл./откл. освещения в кабине;

«Габариты» – вкл./откл. габаритных огней;

«Маршр. указатель» – вкл./откл. маршрутного указателя;

«Фары противот.» – вкл./откл. противотуманных фар;

«Освещение салона 1…4» – вкл./откл. линий освещения салона;

«Обогрев – стекло» – вкл./откл. обогреваемых стёкол в кабине водителя;

«Обогрев – зеркало» – вкл./откл. обогреваемых зеркал обзора;

«Обогрев – салон» – вкл./откл. обогрева салона;

«Обогрев – сидение» – вкл./откл. обогрева сидения в кабине водителя;

«БП 550/24В» – вкл./откл. статических бортовых преобразователей;

«Диагностика» – вкл./откл. телевидения в салоне;

«Тэн стекло» – вкл./откл. отопителя в кабине водителя;

«АСКП» – вкл./откл. автоматической системы контроля пассажиров;

«БКВ»- вкл./откл. автоматического дистанционного выключателя           вспомогательных цепей.

«АВТОИНФОРМАТОР»  –     перемотка остановок назад,  воспроизведение следующей остновки;

«Вентиляция кабины» – вкл./откл. и управление вентилятором кабины водителя;

«Вентиляция салона 1, 2» – вкл./откл. вентиляторов обдува в салоне вагона (не используется);

«Кондиционер» – вкл./откл. кондиционера в кабине водителя;

«БКВ» – вкл./откл. вспомогательных дистанционных автоматических выключателей в блоках БА-013.

Отдельными светодиодами производится индикация состояния предохранителей, наличие +24 В и 550 В.

Группой светодиодов «ТОРМОЗА» контролируется состояние стояночных и рабочих тормозов.

 

 

2.3 Панель ПВИ-1-02

 

Панель визуализации информации ПВИ-1-02 (далее ПВИ) предназначена для отображения основных параметров движения трамвая и состояние его основных узлов и механизмов, сбора и отображения дополнительной статистической информации.

ПВИ работает в 4-х режимах:

· рабочий (основной) режим;

· отладочный режим;

· режим корректировки даты и времени;

· режим отображения накопленной статистической информации.

Включение панели ПВИ происходит автоматически, при включении бортового напряжения питания. При включении ПВИ программа запускается в рабочем режиме. При работе в этом режиме в подключении внешних устройств нет необходимости. ПВИ в процессе эксплуатации не требует, какого либо вмешательства со стороны водителя. При отсутствии связи программа автоматически производит перезапуск.

Изображение на экране разделено на несколько функциональных блоков:

1. Индикаторы текущей даты, времени и температуры за бортом трамвая

2. Индикаторы опознавания команд

3. Индикаторы предохранителей, автономного хода, автоматических выключателей, блока питания и контроллера водителя

4. Индикаторы тока двигателя напряжения сети и температуры радиатора 1ой секции.

5. Индикаторы отопления

6. Счетчики энергии вагона

7. Индикаторы аккумуляторных батарей

8. Индикаторы тока двигателя напряжения сети и температуры радиатора 3ей секции.

9. Индикаторы на «условном вагоне»

 Более подробно индикаторы ПВИ в рабочем режиме, рассмотрены на рисунке 2.3

Работа ПВИ в остальных режимах описана в приложении В.

 

 

2.4 Панель управления движением

 

Размещение переключателей на панели управления движением представлено на рисунке 2.4.

 

Рисунок 2.4 – Панель управления движением

 

где: а) «Рельсовый тормоз» - кнопка управления рельсовыми тормозами;

б) «Звонок» - кнопка управления звонком;

в) «Песок» - кнопка управления песочницами вагона;

г) «РЕВЕРС вперёд/назад» - переключатель направления движения вперёд либо назад (переключение направления движением активируется ключом);

д) «Стрелка/проезд» - переключатель автоматического перевода стрелки либо проезда спецучастка с нулевым потреблением тока от контактной сети;

е) «Расторможено» - кнопка принудительного растормаживания вагона (активна при нажатой педали безопасности и включенном реверсоре);

з) «стеклоомыватель» – вкл./откл. стеклоомывателя.

и) «ДВЕРИ открытие 1…6» - кнопки открытия дверей 1…6;

к) «ДВЕРИ закрытие 1…6» - кнопки закрытия дверей 1…6;

л) «ДВЕРИ ВСЕ» - кнопки открытия/закрытия всех дверей (всех вагонов);

м) «ДВЕРИ 1» - кнопки открытия/закрытия первой двери, первого вагона;

Н) «Резерв» – вкл./откл. стеклоочистителя.

 

2.5 Панель управления блока БА-008

 

 

Рисунок 2.5 – Фальшпанель управления БА-008

 

где: а) «Включение высокого 1…4» - группа кнопок предназначена, для включения дистанционных автоматических выключателей АВ1…АВ4 в блоках БА-013 (установлены на крыше вагона в первой и третей секции) при условии, что кнопка «Ход/Авт.ход» - не нажата (светодиод кнопки не горит);

В случаи, когда кнопка «Ход/Авт.ход» - нажата, то группа кнопок «Включение высокого 1…4» управляет включением дистанционных автоматических выключателей автономного хода, расположенных в тех же блоках БА-013, что и АВ1…АВ4;

б) «Отключение высокого 1…4» - группа кнопок предназначена, для отключения дистанционных автоматических выключателей АВ1…АВ4 в блоках БА-013 (установлены на крыше вагона в первой и третей секции) при условии, что кнопка «Ход/Авт.ход» - не нажата (светодиод кнопки не горит).

В случаи, когда кнопка «Ход/Авт.ход» - нажата, то группа кнопок «Отключение высокого 1…4» управляет отключением дистанционных автоматических выключателей автономного хода, расположенных в тех же блоках БА-013, что и АВ1…АВ4;

Внимание: включение дистанционных автоматических выключателей автономного хода возможно, только при отключенных ВСЕХ высоковольтных дистанционных автоматических выключателей АВ1…АВ4 – должна гореть индикация групп кнопок «Отключение высокого 1…4».

в) «Ход/Авт.ход» - кнопка предназначена, для переключения режимов управления групп кнопок: «Включение высокого 1…4» и «Отключение высокого 1…4» с высоковольтных дистанционных автоматических выключателей на дистанционные автоматические выключатели автономного хода – если кнопка нажата (горит светодиод кнопки);

г) «Статистика» - кнопка предназначена для перехода панели ПВИ в режим статистической информации;

д) «Откл.бл.хода» - кнопка предназначена для движения вагона с открытыми дверями, выдвинутой аппарелью или при отсутствии высокого напряжения питания. Используется при маневровых работах или в аварийных ситуациях;

е) «Откл.бл.дверей» - кнопка предназначена для открывания/закрывания дверей на расторможенном вагоне или при отсутствии индикации заторможенного состояния всех стояночных тормозов. Используется при маневровых работах или в аварийных ситуациях;

ж) «Кондиционер» - включение/отключение низковольного питания 24В кондиционера в кабине водителя;

з) «СЕКЦИЯ 1 вкл./откл» - низковольтный автоматический выключатель, для подачи бортового напряжения питания на блок ИТ1 в первой секции вагона;

и) «СЕКЦИЯ 2 вкл./откл» - низковольтный автоматический выключатель, для подачи бортового напряжения питания на блок ИТ1 во второй секции вагона;

л) «ПАНТОГРАФ вверх/вниз» - переключатель для автоматического подъёма/опускания пантографа;

м) Нижние кнопки предназначены для управления транспортной информационной системой. Рядом находится разъём для подключения микрофона.

Назначение кнопок управления транспортной информационной системой:

             Перемотка назад/ выбор маршрута;

              воспроизведение очередной остановки/ выход в начало маршрута/ фиксация выбранного маршрута;

       уменьшение громкости/ перемещение назад по меню выбора номера маршрута;

        увеличение громкости/ перемещение вперед по меню выбора номера маршрута;

Для выбора маршрута следования нажмите и удерживайте не менее 5 секунд кнопку «Перемотка»  . Далее следуйте голосовым инструкциям автоинформатора.

 Для оповещения следующей остановки коротко нажмите кнопку «Воспроизведение»  . Для перехода к предыдущей остановке коротко нажмите кнопку «Перемотка» .

Регулировка громкости микрофона предназначена для выравнивания уровня громкости сигнала с микрофона и сигнала с автоинформатора. Регулировка осуществляется при включенном микрофоне кнопками «Уменьшение»  и «Увеличение» .

При выключенном микрофоне данными кнопками выполняется одновременное регулирование громкости сигнала с микрофона и сигнала с автоинформатора.

 Для установки системы в любой момент времени в начало выбранного маршрута нажмите и удерживайте не менее 5 секунд кнопку  «Воспроизведение».

 При отключении напряжения питания или при извлечении SD-карты работа системы прерывается. При восстановлении питания или установки SD карты на место работа системы возобновляется с прерванного места.

Для передачи информации через микрофон перевести переключатель на микрофоне в положение «ON». По завершении – в положение «OFF».

 

Режим отстоя.

 

Во время отстоя трамвайного вагона аппараты и переключатели схемы комплекта должны находиться в исходном состоянии:

1) пантограф XA1 опущен;

2) переключатели блока БА-008:

- «Включение высокого 1…4»  - ОТКЛ;

- «Отключение высокого 1…4» - отключены все дистанционные автоматические выключатели, в том числе АВ автономного хода;

- «ПАНТОГРАФ»                   - в среднем положении;

- «СЕКЦИЯ 1»                        – ОТКЛ;

- «СЕКЦИЯ 2»                        – ОТКЛ;

- «Ход/Авт.ход»                          - не нажата;

- «ОТКЛ.БЛ. ХОДА»              - ВЫКЛ;

- «ОТКЛ.БЛ. дверей»                       - ВЫКЛ;

- «СТАТИСТИКА»                 - не нажата;

- «КОНДИЦИОНЕР»                       - ВЫКЛ.

3) переключатели пульта водителя установлены:

- «РЕВЕРС»                                - в среднем положении;

- «СТРЕЛКА/ПРОЕЗД СТРЕЛКИ» - в среднем положении;

- «АВАРИЯ»                               - отжат;

- «РАСТОРМ»                       - не нажата;

- Педаль безопасности                - не нажата;

- КНОПКА «РЕЛЬС»                 - не нажата;

- кнопка «ЗВОНОК»              - не нажата;

- кнопка «ПЕСОК»                      - не нажата;

4) контроллер водителя КВ                        - в положении «Х0»;

5) автоматические выключатели в блоках БДП в положении ВКЛ;

6) вспомогательные автоматические выключатели в блоках БА-013 – ОТКЛ;

7) закрыть 2…6-ю двери и открыть 1-ю;

8) отключить переключателем в кабине водителя аккумуляторные батареи в первой и третей секции.

9) выйти и закрыть 1-ю дверь.

 

4 Подготовка вагона к движению.

 

4.1 Для подготовки трамвайного вагона к движению необходимо:

1) Проверить опущен ли пантограф, если нет, то опустить вручную верёвкой.

2) Открыть первую дверь вагона.

2) Включить переключателем в кабине водителя аккумуляторные батареи в первой и второй секции.

Включится блок БА-008, блок БКЛ пульта водителя и зуммер отсутствия высокого напряжения сети будет выдавать прерывистый звуковой сигнал. Также напряжение питания будет подано на блоки: БДП, КВ, БА-013, панель визуализации ПВИ, на которой появится рабочий экран с мнемосхемой вагона, с отображением в реальном времени следующих параметров:

– тока и напряжения аккумуляторной батареи АБ;

– текущих времени и даты;

– состояния дверей;

– состояния механических тормозов;

– положения контроллера водителя;

- состояния автоматических дистанционных выключателей;

- отсутствия связи с блоками ИТ1, ИТ2;

- положения аппарели;

- индикация бортовых преобразователей.

3) Проверить автоматические выключатели в блоках БДП – все автоматические выключатели должны находится в положении ВКЛ.

Режимы торможения.

8.1 Общие сведения

 

Электродинамический тормоз

1) Основным режимом торможения вагона является динамическое торможение за счет преобразования механической энергии движения вагона в электрическую с последующей передачей ее в контактную сеть, либо в тормозные реостаты.

2) Динамическое торможение используется от максимальной до нулевой скорости вагона.

3) Для задания режима торможения необходимо установить контроллер водителя на одну из тормозных позиций Т1...Т15.

 

Стояночный тормоз

 

1) Электромеханические стояночные тормоза используется для удержания вагона на стоянке.

2) При торможении стояночным тормозом, тормозные колодки накладывается при снижении скорости вагона до нуля, при этом рукоять контроллера водителя должна находиться на позициях Т12..Т15.

3) Состояние стояночного тормоза (заторможен/расторможен) определяется по транспарантам на панели ПВИ.

4) При износе тормозных колодок, индикатор стояночного тормоза на ПВИ переходит в мигающий режим.

Рабочий тормоз

 

1) Электромеханические рабочие тормоза используется для торможения вагона на скорости от 15км/ч до 0 км/ч. На второй тележке ограничение скорости срабатывания рабочих тормозов отсутствует.

2) При торможении рабочими тормозами, тормозное усилие прямо пропорционально тормозной позиции контроллера водителя.

3) Состояние стояночного тормоза (заторможен/расторможен) определяется по транспарантам на панели ПВИ.

4) При износе тормозных колодок, индикатор стояночного тормоза на ПВИ переходит в мигающий режим.

Рельсовый тормоз

1) Рельсовый тормоз используется при экстренном торможении вагона.

2) Наложение рельсового тормоза происходит:

- при переводе КВ в положение ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ;

- срыве СТОП-КРАНа;

- отпускании педали безопасности при установленном реверсоре «Вперёд» или «Назад».

3) Принудительное наложение рельсового тормоза происходит при нажатии на кнопку «Рельсовый тормоз» на пульте водителя.

 

8.2 Рабочее торможение

 

1) Рабочее торможение осуществляется:

- электродинамическим тормозом от максимальной скорости вагона до 0 км/ч;

- рабочими тормозами второй тележки от максимальной скорости вагона до 0 км/ч. Тормозное усилие определяется тормозной позицией контроллера водителя;

- рабочими тормозами первой и третей тележки от 15 км/ч до 0 км/ч. Тормозное усилие определяется тормозной позицией контроллера водителя;

- стояночными тормозами при скорости близкой к 0 км/ч, при условии что рукоять контроллера водителя находится на 12...15 тормозной позиции.

После полной остановки вагона и переводе контроллера водителя на 0 ходовую позицию, вагон остаётся заторможенным только стояночными тормозами.

Рабочее торможение рекуперативное с автоматическим переходом на реостатное и обратно.

При обрыве контактной сети электродинамическое рабочее торможение осуществляется штатным образом. При этом возбуждение двигателей на начальном этапе происходит от аккумуляторных батарей вагона блоком возбуждения, входящим в состав ИТ, затем в режиме самовозбуждения.

 

8.3 Экстренное торможение

 

1) Переход в экстренное торможение происходит при переводе контроллера водителя в крайнее тормозное положение. При этом работает рельсовый тормоз, динамический тормоз, механические рабочие и стояночные тормоза, песочницы, звонок, тормозные огни до вывода КВ из крайней тормозной позиции.

2) Переход в экстренное торможение происходит при срыве СТОП-КРАНа. При этом работает рельсовый тормоз, динамический тормоз, механические рабочие и стояночные тормоза, песочницы, звонок, тормозные огни до возврата СТОП-КРАНа в исходное положение.

3) Переход в экстренное торможение происходит при активном положении реверсора и отпущенной педали безопасности. При этом работает рельсовый тормоз, динамический тормоз, механические рабочие и стояночные тормоза, песочницы, звонок, тормозные огни до нажатия на педаль безопасности, либо до перевода реверсора в пассивное положение.

 

8.4 Аварийное торможение

 

Переход в режим аварийного торможения происходит при переводе контроллера водителя в крайнее тормозное положение. При этом срабатывают все исправные виды тормозов: рельсовый тормоз, динамический тормоз, механические рабочие и стояночные тормоза, а также вспомогательное оборудование песочницы, звонок и тормозные огни.

 

 

Рекомендации по приёмке вагона и по вождению его на линии.

Перед выездом на линию необходимо:

11.1 Убедиться, что все крышки и фальшборты закрыты, башмаки рельсовых тормозов расположены на расстоянии 8…12 мм от головки рельса.

11.2 Переключателем открыть первую либо последнюю дверь, войти в кабину и произвести следующее:

а) Включить аккумуляторные батареи первой и второй секции;

б) убедиться, что ПВИ показывает напряжение аккумулятор­ной батареи не менее 20В (на холостом ходу);

в) убедится в наличии 6-ёх индикаторов стояночных тормозов (без мигания).

г) убедится в наличии зуммера отсутствия высокого напряжения;

д) нажать на педаль безопасности;

е) поставить переключатель РЕВЕРС в положение “Вперёд” или “Назад”;

ж) проверить напряжение аккумуляторной батареи, которое при постановке рукоятки КВ в крайнее тормозное положение должно быть не менее 18В (или велючить рельсовые тормоза).

ПРИМЕЧАНИЕ: в дневное время выключатели габаритных и маршрутных фонарей не включать (если иное не оговорено в руководящих документах). Калорифер отопления кабины водителя, отопление салона и песочниц включать при необходимости.

При напряжении ниже указанной величины выезд на линию                         не допускается.

11.3 Поднять пантограф. Включить вспомогательные, высоковольтные автоматические выключатель нажав на кнопку «БКВ» на панели БКЛ. Включить бортовые преобразователи кнопкой «БП 550/24В, шесть индикаторов БП на панели ПВИ должны погаснуть.

По паказаниям панели ПВИ проверить зарядку аккумуляторной батареи от статического преобразователя.

При включении отопления кабины водителя (электрокалорифера) особое внимание обратить на наличие потока теплого воздуха.

11.4 Проверить работу механических стояночных и рабочих тормозов:

а) при нажатой педали безопасности и установленном реверсоре поставить рукоятку КВ на ходовые позиции Х1…Х15. При этом на ПВИ должны исчезнуть транспаранты механических стояночных тормозов;

б) перевести рукоятку КВ на позиции Т1…Т12 (до первой фиксированной тормозной позиции) – транспаранты механических рабочих тормозов должны загореться;

в) перевести рукоятку КВ на позиции Т12…Т15 (после первой фиксированной тормозной позиции) – транспаранты механических стояночных тормозов должны загореться, при условии что скорость вагоны близка к 0 км/ч.;

г) перевести рукоятку КВ с позиции “Т12” на “0”, при этом сигнальные лампы механических стояночных тормозов продолжают гореть, а транспаранты рабочих тормозов должны погаснуть;

11.5 Проверить работу звуковой сигнализации, указателей поворота, песочниц, освещения салона, тормозных фонарей, фонарей заднего хода, габаритных огней, противотуманных фар.

11.6 Проверить исправность информационной системы вагона.

11.7 Проверить работу дверей вагона и отображение индикации на ПВИ, кнопок вызова водителя и инвалида, освещения кабины и подножек, работу системы кондиционирования кабины водителя, отопителей салона, кабины.

11.8 Включить автоматические дистанционные включатели АВ1…АВ4. При напряжении в контактной сети ниже 400V движение вагона допускается только в экстренных ситуациях, на короткие расстояния.

11.9 Нажать педаль безопасности. Переключатель РЕВЕРС поставить в положение “Вперед” или “Назад”.

11.10 Перевести рукоятку контроллера водителя на ходовую позицию, соответствующую выбранному режиму езды.

11.11 Спуск на уклонах свыше 0,06 производить на тормозных позициях контроллера водителя КВ, на которых выбирается скорость спуска в соответствии с ПТЭ.

11.12 В случае необходимости остановки вагона на больших уклонах (свыше 0,06) нужно при торможении на малых тормозных позициях после снижения скорости до 0 км/ч сразу перевести КВ в положение Т12…Т15 для наложения механических стояночных тормозов для исключения отката.

 Наложение стояночных тормозов происходит:

а) при переводе рукоятки КВ в позиции “Т12…Т15” и снижении скорости до 0 км/ч;

б) при срыве стоп-крана;

в) при отпускании ПБ, при активной команде РЕВЕРСОРА.

10.13 Если повторное включение дистанционного автоматического выключателя АВ1… АВ4 приводит к его срабатыванию на отключение, необходимо на оставшихся рабочих двигателях двигаться в парк.

Если повторно срабатывают все АВ вагон необходимо отбуксировать в парк.

11.14 При эксплуатации новых вагонов не рекомендуется производить интенсивного торможения из-за опасности появления «юза» (не достаточное сцепление колес с рельсами в следствии неприкатанности бандажей).

11.15 При неисправности одного стояночного или рабочего тормоза вагон должен быть отправлен в парк.

11.16 Перед выходом из кабины водитель должен:

а) поставить рукоятку контроллера водителя в положение Х0;

б) установить в среднее положение реверсор;

в) отпустить педаль безопасности;

г) поставить в положение “Отключено” выключатели, управляющие отоплением и освещением;

д) опустить пантограф;

е) закрыть 2..6-ю двери и открыть 1-ю;

к) отключить переключателем в кабине водителя  аккумуляторные батареи;

з) выйти через 1-ю дверь и с помощью переключателя закрыть дверь.

 

Техника безопасности.

13.1 На остановках, перед началом движения, водитель должен довести до сведения пассажиров информацию – “Осторожно! Двери закрываются”. Убедившись, что двери закрыты, начать движение.

13.2 Водителю запрещается выезжать на линию:

- на неисправном вагоне;

- без диэлектрических перчаток;

- без огнетушителя;

- без аптечки;

- без песка в песочницах.

 

З АПРЕЩАЕТСЯ!!!

 

- Начинать движение с открытыми дверями.

- Длительное время держать включенными рельсовые тормоза и песочницы.

- При поломке пантографа находиться на крыше без диэлектрических перчаток.

- Эксплуатация вагона с неработающими статическими преобразователем. Контроль за работой преобразователя производить по показаниям ПВИ.

- На уклонах растормаживать вагон не сцепив его для буксировки с другим вагоном.

- Переключать реверсор во время движения (хода).

- Подавать напряжение контактной сети (при включенных АВ1, АВ2, АВ3, АВ4), если выключенных переключателях «СЕКЦИЯ 1», «СЕКЦИЯ 2».

 

ВНИМАНИЕ!!! Водитель и работающие на вагоне должны бережно относится к доверенному им вагону. Нежелательно допускать резких переключений «органов управления»: тумблеры, КОНТРОЛЛЕР ВОДИТЕЛЯ, кнопки и др. Аккуратно обращаться с электронными блоками вагона, не допускать попадания на них воды, грязи, смазочных материалов.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Сервисные режимы БКЛ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Вагон готов к работе.

 

Растормаживание стояночных тормозов неисправного вагона для буксировки (вагон выключен):

1. Взять в кабине рычаг для растормаживания

2. Открыть фальшборт (по правому борту для открытия фальшборта 1-ой тележки должны быть закрыты 1-я и 2-я двери, для открытия фальшборта 3-ей тележки – закрыты 5-я и 6-я двери, при открытых фальшбортах, во избежание поломки фальшбортов и дверей, эти двери открывать запрещается!)

3. Снять чеку стопора эксцентрика со стояночного тормоза (если смотреть на тележку, левый тормозной механизм стояночный, правый – рабочий)

4. Вставить рычаг в отверстие эксцентрика с левой стороны и повернуть эксцентрик на 180® вправо

5. Вынуть рычаг из отверстия, вставить на место чеку

Запрещается растормаживать стояночные тормоза буксируемого вагона, не сцепив его с буксирующим вагоном!

В случае необходимости вернуть стояночный тормоз в рабочее положение, необходимо работать вдвоем, помощник должен, находясь в кабине:

1. Закрыть все двери

2. Нажать педаль безопасности

3. Вставить ключ реверсора в замок и повернуть в положение «Вперед» или «Назад»

4. Нажать кнопку «Растормаживание»

Затем работающий у тележки должен сделать следующее:

1. Вставить рычаг в отверстие эксцентрика с правой стороны и повернуть эксцентрик на 180® влево

2. Вставить чеку стопора эксцентрика

После этого, по команде работника, помощник в кабине выключает реверсор в нейтральное положение, при этом вагон затормозится стояночными тормозами

Если необходимо растормозить какой-либо стояночный тормозной механизм на включенном вагоне, нужно предварительно выключить соответствующий автоматический выключатель «ИМТ-С», находящийся в дверном портале (ящике у двери) или ящике за сиденьями второй секции (стояночные тормоза 2-ой тележки)

 

  Сцепка:

1. Принести съемный аварийный сцепной прибор – трубу (хранится во второй секции, за спинками сидений слева, установлен на штырях)

2. Снять быстросъемную накладку на лобовой (задней) стороне вагона, нажав два фиксатора по ее бокам

3. Крестовой отверткой отвернуть четыре винта, крепящих переднюю панель, снять ее и убрать в салон

4. Извлечь скобу штыря из прорези фиксирующей трубы сцепного прибора

5. Вынуть фиксирующую трубу из отверстий штанги и рамы

6. Повернуть поворотную часть штанги до совпадения отверстий в обеих частях штанги

7. Вставить в отверстие штанги штырь и закрыть скобу

В ОЖДЕНИЕ Т РАМВАЙНОГО      В АГОНА

Модели 71-631

(№001)

                                                                                              Канопус 2011

                             Санкт-Петербург 2012


 

В нешний вид вагона 71-631

С одержание:

 

1Содержание……………………………………………………………….....3

2Технические данные……………………………………………………......4

3 Принятые в тексте сокращения………………………………………….6

4 Введение..........................................................................................................8

5 Органы управления вагона ……………………………………...............9

6 Режим отстоя…………………………………………………….................16

7 Подготовка вагона к движению………………………………............... ..17

8 Работа и проверка вспомогательного электрооборудова



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.325 с.)