Интеллектуальная транспортная система Швабе (Ростех) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интеллектуальная транспортная система Швабе (Ростех)



Интеллектуальная транспортная система (ИТС) – это интеллектуальная система, которая использует различные инновационные разработки для управления автомобильными потоками, предоставляет участникам движения большую степень безопасности и осведомленности дорожной ситуацией по сравнению с традиционными транспортными системами.

«ИТС – это комплексное эффективное решение проблем в области управления транспортом» - заявляют разработчики – «Города и регионы РФ испытывают проблемы в области организации и безопасности дорожного движения, экологии. Существующие и предлагаемые решения в регионах не могут решить стоящую перед исполнительной властью задачу». [40]

ИТС в свою очередь позволяет решить быстро и эффективно проблемы регионов, руководствуясь их потребностями и интересами.

За развитие ИТС в России отвечает ООО «Швабе» - дочерняя структура «Ростеха». На 12-й Международной выставке и научной конференции по гидроавиации «Гидроавиасалон-2018» Холдинг «Швабе» продемонстрировал целый комплекс интеллектуальных решений по смартизации и модернизации ИТС.

Вот некоторые решения ИТС, которые предста «Швабе» рассказывали о возможностях ИТС и комплексах решений, которые включает в себя система:

- валидатор с бесконтактной системой оплаты проезда,

- программно-аппаратный комплекс скрининга водителей пассажирского и спецтранспорта,

- счетчик пассажиропотока,

- уличные сетевые камеры наблюдения с ИК-подсветкой,

-дорожные знаки на светодиодах,

- энергосберегающий светофор и интеллектуальный коммутатор его сигналов и не только.

По сути ИТС – отлаженный механизм, который включает в себя все, что связано с движением в городе. Это «умная» система, которая использует инновационные разработки, чтобы регулировать транспортные потоки (управлять светофорами), разгрузить дороги и сделать их безопаснее (в том числе автоматически фиксировать нарушения правил дорожного движения), обеспечить бесперебойное движение наземного пассажирского транспорта, отслеживать условия движения в реальном времени, а также информировать участников движения (о дорожных условиях и ситуациях, графиках движения общественного транспорта, наличии свободных мест на парковках и т.д.).

. В настоящее время целью успешного внедрения ИТС – это повысить пропускную способность дорог в среднем на 23% и уменьшить число ДТП на 30%.

Естественно, в такой интеллектуальной системе нуждается каждый мегаполис. Одним из стран-первопроходцев, взявшихся за разработку ИТС, стала Япония. С 1995 года в Токио развивается система автомобильной информации и связи, с помощью которой водители получают через GPS данные о загруженности дорог и возможных объездных путях.

В Москве эскизно-технический проект ИТС был разработан в 2011 году. В это же время начались работы по оборудованию техническими средствами ИТС улично-дорожной сети города и наземного транспорта. В частности, транспорт стал оснащаться системой слежения ГЛОНАСС, на улицах появились информационные табло, установлены камеры фиксации нарушений правил дорожного движения.

Полноценно ИТС Москвы заработала в 2016 году. НАа данный момент в систему входят десятки тысяч различных объектов: 40 тыс. светофоров, свыше 3,5 тыс. датчиков движения транспорта, порядка 2,7 тыс. камер телеобзора, около 50 метеостанций, дорожные табло информации, системы связи и серверного оборудования. Всё это регулируется многоуровневой системой управления.

«Когда мы взялись за внедрение ИТС в Москве, то, безусловно, обращались к опыту зарубежных коллег, но обнаружили, что многие их решения попросту не подходят для России. В итоге много разработок появилось именно на наших производственных мощностях – это касается как технических решений, так и программного обеспечения», – прокомментировал участие Ростеха в построении столичной ИТС заместитель гендиректора Госкорпорации Александр Назаров. [41]

С момента внедрения ИТС Москвы (в 2016 году) по настоящее время в два раза снизилось число ДТП, а средняя скорость движения увеличилась на 13%. Москва стала самым безопасным городом федерального значения на территории ЦФО. И это несмотря на то, что столица намного опережает другие города по численности населения и по количеству автомобилей.

На сегодняшний день в экосистему «умных дорог» включают решения для сбора и обработки данных о транспортных средствах и дорожной инфраструктуре с целью принятия решений, включая:

- детекторы транспортного потока;

- адаптивные (умные) светофоры;

- средства автоматической фиксации нарушений ПДД;

- электронные средства безостановочной оплаты проезда;

- паркоматы;

- подключенные информационные табло;

- системы автоматизированного управления освещением;

- другие подключенные объекты (например, автоматические дорожные метеостанции, дорожные контроллеры и пр.);

- системы GPS/ГЛОНАСС.

Как правило, все компоненты «умной дороги» объединяются на базе единой платформы. Однако даже по одиночке они позволяют решить большое количество локальных задач. Например, сигналы светофоров на перекрестках меняются исходя из текущей дорожно-транспортной обстановки, что повышает пропускную способность дорог и сокращает вероятность возникновения пробок. Автоматическая фиксация нарушений правил дорожного движения заставляет водителей быть более ответственными, что, в свою очередь, понижает вероятность возникновения аварийных ситуаций. Интеллектуальное управление уличным освещением позволяет экономить электроэнергию.[42]

Завершение реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» намечено на 2023 год.

В Общенациональном плане действий в экономике РФ указано, что в рамках запуска нового инвестиционного цикла и улучшения делового климата в стране предполагается реализовать ряд крупных проектов в сфере транспортной инфраструктуры, которые будут обладать значительным мультипликативным эффектом для экономики России в целом.

Tesla VPP

Примеры, продемонстрированные выше, наглядно показывают, как Умные решения на базе Интернета вещей могут облегчить жизнь отдельных граждан, предприятий и целых отраслей путем их внедрения руководством города или отдельного предприятия (субъектов деятельности). Но что, если взять во внимание всю страну или даже мир? Что если взглянуть на привычную систему энергообеспечения и перевернуть ее с ног на голову, превратив каждое домохозяйство (объекта деятельности) в производителя электроэнергии. Именно на это и ориентирована распределённая система энергообеспечения под управлением виртуальной электростанции или «Интернет энергии с усовершенствованной аналитикой, моделированием, оптимизацией и цифровизацией для решений в области хранения энергии и возобновляемых источников энергии» - название данное системе Сингапурскими заказчиками соотвесвующего проекта (регулятором энергетического рынка Energy Market Authority (EMA) и многопрофильным концерном SembcorpIndustries (Sembcorp)).

Обрабатывая в режиме реального времени информацию от различных распределенных энергоресурсов, виртуальная электростанция оптимизирует выработку этих ресурсов, расположенных на определенной территории. Колебания из-за переменчивости поступлений солнечной энергии в разных местах автоматически балансируются посредством виртуальной электростанции или VPP. Станция также может быть оснащена алгоритмами прогнозирования и оптимизации спроса, которые учитывают состояние энергосистемы и рыночные условия. Все это повышает как устойчивость энергосистемы, так и снижает тарифы для конечных потребителей энергии.

Пожалуй, самым интересным и амбициозным из реализуемых проектов в этой области сегодня является Tesla VPP. Проект под условным названием Powerwall & Solar, который призван объединить солнечные панели и аккумуляторы Tesla Powerwall не менее чем 50 000 домов в Южной Австралии.

Согласно озвученным планам, виртуальная электростанция мощностью 250 МВт при суммарной емкости батарей около 650 MВтч снизит затраты на электроэнергию для ее участников на 30% и повысит надежность электроснабжения, с которым Южная Австралия испытывает большие проблемы.

Стоимость проекта оценивается в 800 миллионов австралийских долларов. Финансирование проекта осуществляется за счёт продажи электроэнергии, но на первых порах была оказана поддержка правительства с грантом в размере $2 млн и займом в размере $30 млн из Австралийского Фонда возобновляемых источников энергии.

Правительство Южной Австралии опубликовало экономическое моделирование от Frontier Economics, которое показало, что эта программа, когда она вступит в силу в 2021 году, приведет к экономии электроэнергии на 180 миллионов долларов в штате[43].

На сегодня, когда система установлена на 1100 домах, программа Tesla уже показала свою эффективность – исходя из отчета Австралийской энергетической компании AEMO система несколько раз выдержала перепады напряжения, в частности в октябре 2019, когда произошел непредвиденный сбой на крупнейшей электростанции региона в Коган-Крик. Кроме того, она показала общую доходность от первых четырех месяцев продажи электроэнергии в сеть в размере $225 000 (с середины сентября 2019 по середину января 2020 года)[44].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.007 с.)