Вопрос 3. Какие приемы сравнения длин предметов вы знаете. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 3. Какие приемы сравнения длин предметов вы знаете.



На 2 этапе изучения длины предмета детей знакомят с 3 способами сравнение величин:

1. сравнение с помощью ощущений или «на глаз»;

2. сравнение с помощью приемов наложения или приложения;

3. сравнение с помощью различных мерок.

А) Приведите примеры заданий, которые будут способствовать развитию глазомера учащихся.

Наглядный материал: на столе много разных полосок, на фланелеграфе образец; или образец у каждого ребенка на парте, на фланелеграфе много полосок.

Ход:

— Посмотри на полоску-образец, запомни длину.

— Найди такую же по длине.

Образец воспринимается только зрительно и остается на месте. После выполнения задания дети проверяют правильность своего выбора способом приложения или наложения.

Можно усложнить задание.

1. Количество полосок, из которых выбирают, увеличивается от 2 до 5 (в старших группах до 10).

2. Уменьшается контрастность размеров.

3. Даются задания на сравнение величины по представле­нию:

—Что выше у нас на участке забор или беседка?

—Что длиннее: дорога до беседки или до ворот?

—Назови два предмета, про которые можно сказать, что один толще другого.

Дидактические игры: «Подбери пары лыж»; «Сбор фруктов»; «Дополни предложение» («Дуб толще...») и др.

Б) Предложите интересные задания, направленные на сравнение длин предметов путем их наложения.

1. Игра «Магазин игрушек».

Используемый материал: 4-5 групп игрушек; 2 коробки разного размера; ленточки одного цвета, но разной длины.

Ход:

I шаг. Учитель приглашает детей посетить магазин игрушек. На столах разложены игрушки. Дети вместе с учителем рассматривают предметы и выясняют, какие игрушки продаются в магазине и сколько их. Затем дети «покупают» одну или несколько игрушек. Учитель выясняет: «Какие игрушки ты купил? Сколько игрушек ты купил?»

II шаг. Учитель предлагает детям выбрать ленточки для коробок с игрушками.

Дети рассматривают коробки, а учитель выясняет: «Чем отличаются коробки? Коробки одинаковые по величине? Покажите большую (маленькую) коробку. Чем мы сможем перевязать коробки?». Он просит сравнить ленточки: «Что можно сказать о длине ленточек? Как можно узнать их длину? Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением или приложением)

Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная – короткая, длиннее – короче.

III шаг. Упражнение «Завяжем коробки ленточками». Учитель вместе с детьми выясняет, ленточкой какой длины можно перевязать большую (маленькую) коробку, и ребята перевязывают коробки.

2. Сравнение роста и размера.

а) Дети меряются ростом, вставая спиной друг к другу, и узнают, кто выше, кто ниже (приложение).

б) Дети примеривают пальто, кофту. Выясняют, что вещи меря­ют, чтобы узнать, как раз они человеку или нет (такого ли они размера или нет) (наложение).

в) Воспитатель объясняет, что, меряясь ростом и меряя одежду, дети сравнивают предметы по размеру способами приложения и наложения.

3. Игры: «Ателье»; «Мастерская»; «Найди пару» и др.

Необходимо подготовить необходимый раздаточный материал для проведения практической работы на уроке с целью измерения длин предметов с помощью различных мерок. У педагога на столе заранее разложены разные предметы, которые могут служить мерками: кусок веревки, картонная полоска, палочки и пр. «То, чем измеряют, называется меркой,— говорит учитель и спрашивает: — Что же нам будет служить меркой?» Вместе с детьми педагог выбирает предмет-мерку. «Сейчас мы посмотрим, сколько раз полоска уложится по длине полочки». Далее он знакомит детей с правилами измерения линейных величин: начинать надо точно от конца, уложить полоску-мерку прямо. «Сколько раз я отложила полоску? Можно ли сказать, сколько раз она уложилась по длине полочки? Да, нельзя сказать: мы пока измерили только часть длины полочки, а вот эту часть ещё не измерили. Надо сделать отметку там, где конец полоски, и вновь ее уложить точно от отметки. Полоску надо укладывать строго по прямой линии. Теперь измерена длина полочки? Нет. Значит, надо еще раз положить полоску и откладывать ее до тех пор, пока не будет измерена вся длина. Сколько раз полоска уложилась по длине полочки? Чему же равна длина полочки?»

Необходимо показать детям, что нарушение любого правила измерения (начали измерение не точно от края, мерку укладывали не по прямой линии и пр.) ведет к ошибочному результату.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.005 с.)