О проведении II областного Дня трезвости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О проведении II областного Дня трезвости



 

В рамках реализации Соглашения о сотрудничестве Правительства Свердловской области и Екатеринбургской епархии Русской Православной Церкви в утверждении трезвости, профилактики пьянства и алкоголизма и пропаганде здорового образа жизни от 31 марта 2008 года:

1. Провести 12 сентября 2009 года II областной День трезвости.

2. Утвердить состав организационного комитета по подготовке и проведению II областного Дня трезвости (далее – организационный комитет).

3. Организационному комитету в срок до 12 августа 2009 года разработать план основных мероприятий по подготовке и проведению II областного Дня трезвости.

4. Рекомендовать главам муниципальных образований в Свердловской области обеспечить проведение мероприятий II областного Дня трезвости в муниципальных образованиях.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области по социальной политике Власова В.А.

 

И.о. председателя Правительства

Свердловской области                                                          А.Л. Гредин

Приложение 21

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель председателя Правительства

Свердловской области по социальной политике

 

 

_________________________

В.А. Власов      

 

«12» августа 2009г.

ПЛАН

подготовки и проведения основных мероприятий
II областного Дня трезвости

Сентября 2009 г.

 

№ п/п Мероприятие Сроки исполнения Ответственные
1. Проведение заседания оргкомитета 21 августа 2009 г. Зам.председателя Правительства области по социальной политике В.А. Власов
2. Подготовка и распространение информационных и пропагандистских материалов по пропаганде здорового образа жизни и антиалкогольной тематике I неделя сентября 2009 г. Министерство здравоохранения Свердловской области, Совет общественно-государственного Движения «Попечительство о народной трезвости» (далее – Совет Попечительства) (по согласованию), Центр общественных связей
3. Организация постов трезвости с участием врачей-наркологов, волонтеров 12 сентября 2009 г. Совет Попечительства (по согласованию), Свердловское региональное отделение Всероссийской общественной организации «Молодая гвардия Единой России» (по согласованию), Министерство здравоохранения Свердловской области
4. Организация и проведение лекций по антиалкогольной тематике на предприятиях, в учреждениях и организациях I - II неделя сентября 2009 г. Министерство здравоохранения Свердловской области
5. Выпуск тематических материалов в «Областной газете» I - II неделя сентября 2009 г. Редакция «Областной газеты»
6. Выпуск тематических программ на Областном телевидении 30 августа -10 сентября 2009 г. Редакция Областного телевидения
7. Проведение семинара «Реабилитация и реадаптация зависимых» 9 сентября 2009 г. Министерство здравоохранения Свердловской области, Совет Попечительства (по согласованию)
8. Проведение пресс-конференции, посвящённой II областному Дню трезвости   II неделя сентября 2009 г. Совет Попечительства (по согласованию)
9. Демонстрация и обсуждение фильма «Чижик-пыжик» и роликов социальной рекламы «Береги себя» в рамках проекта «Будь здоров!» для учащихся школ I - II неделя сентября 2009 г. Министерство культуры Свердловской области, Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, управления культуры и образования муниципальных образований (по согласованию)
10. Круглый стол по антиалкогольной тематике для библиотекарей г. Екатеринбурга IV неделя августа 2009 г. Управление культуры г. Екатеринбурга (по согласованию)
11. Организация антиалкогольной выставки в Свердловском областном краеведческом музее II неделя сентября 2009 г. Министерство культуры Свердловской области
12. Проведение уроков трезвости, тематических классных часов и родительских собраний I - II неделя сентября 2009 г. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, управления образования муниципальных образований (по согласованию)
13. Круглый стол и презентация проекта «Будь здоров!» для работников сферы образования 10 сентября 2009 г. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Совет Попечительства (по согласованию)
14. Демонстрация фильмов по антиалкогольной тематике в учреждениях социальной защиты населения Свердловской области I - II неделя сентября 2009 г. Министерство социальной защиты населения Свердловской области, Совет Попечительства (по согласованию)
15. Мониторинг состояния правопорядка в День трезвости 12 сентября 2009 г. Главное управление внутренних дел по Свердловской области (по согласованию)
16. Организация и проведение Крестных ходов 12 сентября 2009 г. Екатеринбургская епархия Русской Православной Церкви (по согласованию)
17. Подготовка обращения в адрес хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю алкоголем о возможности ограничения торговли алкогольными напитками, пивом в дни проведения II областного Дня трезвости I неделя сентября 2009 г. Совет Попечительства (по согласованию) Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области (по согласованию),
18. Организация и проведение мероприятий II областного Дня трезвости в муниципальных образованиях Свердловской области, освещение подготовки и проведения мероприятий Дня трезвости в муниципальных образованиях в средствах массовой информации I-II неделя сентября 2009 года Главы муниципальных образований Свердловской области Управляющие управленческими округами Свердловской области (контроль)
19. Обеспечение освещения в СМИ работы оргкомитета по подготовке к проведению II областного Дня трезвости 21 августа 2009 г. Департамент информационной политики Губернатора Свердловской области
20. Организация публикаций в городских и районных СМИ Свердловской области, пропагандирующих здоровый образ жизни 25 августа – 15 сентября Департамент информационной политики Губернатора Свердловской области
21. Обеспечение информационного сопровождения мероприятий, посвященных проведению II областного Дня трезвости   I-II неделя сентября 2009 г. Департамент информационной политики Губернатора Свердловской области
22. Организация семинара- совещания с руководителями СМИ Свердловской области с целью привлечения внимания медиа-сообщества к важности пропаганды здорового образа жизни и антиалкогольной тематики 8 сентября 2009 г. Департамент информационной политики Губернатора Свердловской области
23. Запись телевизионной аналитической программы Областного телевидения «Клуб политологов» 10 сентября 2009 г. Департамент информационной политики Губернатора Свердловской области
24. Организация и проведение «круглого стола» совместно с ЦСКП-Урал, посвященного антиалкогольной тематике и здоровому образу жизни I-II неделя сентября 2009 г. Департамент информационной политики Губернатора Свердловской области, департамент внутренней политики Губернатора Свердловской области
25.  Организация в библиотеках образовательных учреждений выставок литературы о вреде алкоголя, выпуск тематических бюллетеней; Организация в образовательных учреждениях конкурсов тематических стенных газет, плакатов, рисунков; Оганизация встреч обучающихся и родителей с наркологами; Организация спортивных мероприятий (веселые старты, спортивные состязания «В здоровом теле – здоровый дух»). I-II неделя Сентября 2009 г. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управления образования муниципальных образований Свердловской области Совет Попечительства(по согласованию)

Приложение 22

Проповеди о трезвости

Трудное, но благое дело

 

Священномученик архимандрит Пимен (Белоликов). Проповедь произнесена 14 мая 1915 г.с крыльца мужской гимназии им. Императора Александра I Благословенного на празднике трезвости, который совпал с днем венчания на царство Императора Николая Второго (опубликовано в «Пермских Епархиальных Ведомостях» №19, 1915г.).

 

Господи, благослови!

Есть, братие, на свете два умных народа – голландцы да бельгийцы. Живут они теперь на той земле, которую раньше покрывало море. Трудна была борьба этих тружеников с морской стихией, которая неоднократно яростными волнами разрушала их плотины и другие земляные сооружения для осушки почвы. С другой стороны, изменяла человеку на первых порах и самая почва, уступая малейшей влаге, малейшему ручейку, ее размывавшему и опять приближавшему море к суше. Но с помощью Божией все преодолела твердая в труде воля человека. Под влиянием ее силы окрепли плотины и насыпи, отступило море, окрепла почва, ручьи и источники вошли в места, указанные им человеком и смирились пред ним. Морские растения, оставшиеся на осушенной почве, сделались для нее лучшим удобрением. И зацвели сады, и зазеленели поля, и зашумели леса, и начал благоденствовать человек там, где шумели и ревели морские волны.

Вот и у нас в России разливалось и шумело еще недавно пьяное море. Вино, в котором русский человек думал топить свое горе, стало безбрежным морем, источником всякого зла. Оно и располагало человека к всякаго рода порокам и преступлениям, больше к праздности и разврату. Оно же лишало его и материального достатка, расстраивало семейное счастье, отзывалось на потомстве человека самым печальным образом; оно же отнимало у него и образ Божий, ибо пьяный человек, по истине, был подобен скоту несмысленному. Долго боролись с этим пьяным морем люди совести и разума, желавшие счастья своему народу. Оно яростно противилось всем законам, всем обычаям, всем святым обещаниям, направленным против него. И только 10 месяцев тому назад против этого поганого моря восстала стена: имя ей – Царское Слово. И утихло море пьяное, и далеко, далеко отхлынуло оно от русского народа. Но текут к нему незаметно ядовитые ручейки, просачиваясь сквозь толщу народную, и опять соблазняют слабых. То – спирт-денатурат, да бражка, да кумышка соблазняют русских людей.

Берегите, братие, Царское Слово о трезвости. 10 месяцев мы исполняли его, и оно нас осчастливило и укрепило и сделало способными и себя защитить, и врагу противостоять. Пусть же это слово сделается постоянным законом нашей жизни.

Многая лета царю батюшке Государю Императору Николаю Александровичу, отрезвившему и исправившему свой народ.

 

Уповать на Бога

Слово митрополита Владимира (Богоявленского) в день открытия Московского епархиального общества трезвости в 1898 году.

«Иисус, воззрев на них (учеников Своих), говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу» (Мк. 10, 27).

Вот место из Священного Писания, на котором невольно останавливается мысль моя сейчас, когда я выступаю со словом по поводу открываемого нами общества трезвости. Обстоятельства, при которых сказаны были слова эти, конечно, хорошо нам известны. Когда тот богач, от которого Спаситель потребовал, как необходимого для спасения условия, отречения от богатства, отошел от него со скорбью, Спаситель, обратившись к ученикам, сказал: «Как трудно богатому войти в Царствие Божие. Удобнее верблюду пройти сквозь игольныя уши, нежели богатому войти в Царствие Божие». И сказал это, желая, конечно, узнать, как выскажутся они по поводу слов Его. Изумленные при этих словах ученики спросили: Кто же может после этого спастись? И вот в ответ на эти слова Иисус и сказал: У человека это невозможно, но не у Бога: все возможно Богу.

И на нас, выходящих на борьбу с таким сильным врагом, как пьянство, без сомнения, смотрит сейчас Господь тем же испытующим оком, и к нам обращается с теми же словами, и нам Он хочет преподать то же наставление, какое преподал некогда ученикам Своим. Сознавайте в трудностях вашего дела всегда ваше собственное бессилие! Но не теряйте надежд на Ту Силу, Которая все может.

Человеческому сердцу вообще трудно отказаться от того, к чему оно имеет сильную привязанность и что сделалось для него идолом, но есть такие идолы, отречься от которых бывает особенно трудно. К числу последних относится, например, идол мамоны или богатства, о коем Спаситель говорит, что человеческая сила не может разорвать привязанности к нему: «у человека это невозможно». И наше ныне открываемое общество трезвости поставило себе задачею вести борьбу тоже с идолом, и притом таким ужасным, сила которого несравненно более и шире распространена, чем мамона. Ибо он имеет много жертв во всех сословиях и слоях народа между богатыми и бедными, знатными и простолюдинами, старыми и юношами, мужчинами и женщинами. Поистине, если к какому начинанию приложимо изречение «у человека это невозможно», так это именно к попытке преодолеть страсть к пьянству. Когда наступает эпидемия, тогда все предпринимают усилия для того, чтобы устранить опасность и не дать ей распространиться. Но о бедствии пьянства, к сожалению, приходиться сказать словами пророка Иеремии: «Ты бьешь их, но они не чувствуют, ты исправляешь их, но они не исправляются». А между тем жалобы на страшный вред и разрушительную силу его несутся к нам отовсюду. Врачи в психиатрических больницах, судьи, пастыри Церкви – все заявляют и жалуются на те опустошения, которые производит пьянство, и на тот неизмеримый внешний и внутренний ущерб, который от него терпит народ наш. Все, что насаждается в школе, семье и Церкви, тонет в мутных волнах нетрезвой жизни, в ядовитых испарениях алкоголя отравляются все лучшие силы нашего народа. Не скрытно и не втихомолку действует эта зараза, но свободно и открыто совершает она свое разрушительное дело и похищает ежегодно гораздо более жертв, чем какая-нибудь повальная чума и холера. И однако, как велико еще ослепление, равнодушие и бездеятельность в отношении этой опасности! Вот слышим мы здесь и там серьезные голоса предостережения, но чем отвечают на это любители алкоголя? Упорством, насмешками, издевательствами. Возможно ли при таком упорстве что-нибудь сделать для достижения нашей цели? «Человекам это невозможно», - со вздохом должны сказать мы на это вместе с Иисусом Христом.

Некоторые принимают к сердцу то, что говорится, пишется и печатается с разъяснениями опасностей пьянства. Они изменяют свой образ жизни в направлении трезвости. Очень многие у нас смотрят на алкоголиков, как на безвозвратно погибших людей. Хотя есть и для них путь ко спасению. Над ревнителями трезвости некоторые смеются, как над чудаками, которые трудятся над невозможным и хлопочут о таких людях, которые безвозвратно погибли. «Оставьте их, - говорят, - им ничего не поможет». И как часто этим ревнителям трезвости, когда их убедительные просьбы о содействии их работе остаются без отклика, приходится со вздохом говорить: «у человека это невозможно!»

Насколько возможно, они стараются оказывать непосредственное воздействие на жертвы пьянства, соответственно своей задаче. Они входят с ними в общение, убеждают их, говорят с ними на разные лады: и тоном строгости, и тоном ласки и любви. Но несчастные не хотят их слушать. Сатанинская сила настолько овладела ими, настолько ослепила их, что они воображают себя не рабами, а героями и хотят подкрепить себя тем, что на самом деле ослабляет их, и найти радость и веселие в том, что служит источником скорби и слез. И вот, когда эти несчастные отвертываются от них и отталкивают от себя любовь их, то, что остается тогда им, как не воскликнуть: «у человека это невозможно!»

Впрочем, нет, некоторые из пьяниц бывают и внимательными: они прислушиваются к доброжелательному голосу проповедников трезвости. Они чувствуют всю тяжесть уз своих и желали бы освободиться, сбросив их. Но их воля настолько ослабела, что они не могут устоять против своей страсти, и, если иной и сделает попытку подняться, то при этом чувствует, что как будто сотни рук тянут его книзу. Когда хотят у страшного демона отнять его добычу, то он напрягает все свои силы, чтобы утвердить свое владычество. Тогда все соединяет он вместе и все пускает в ход: и насмешки прежних собутыльников, и язвительные слова самих алкоголиков, и разного рода выходки и ухищрения людей, заинтересованных в торговле алкоголем, чтобы удержать несчастную жертву, которая желала освобождения. Недавно мне пришлось прочитать об одном 28-летнем человеке, серьезно решившем примкнуть к обществу трезвости. Ему на фабрике, где он работал, товарищи силою вливали в рот пиво и вино. Что же удивительного, если иные из давших обет трезвости берут слово свое назад, говоря: «Я желал бы и дальше соблюдать воздержание, но при моих условиях это оказывается невозможным». Здесь снова приходится задуматься и с глубоким вздохом сказать: «у человека это невозможно».

Таким образом, трудность утверждения трезвости на каждом шагу может вызвать этот тяжелый, скорбный вздох.

Неужели, спросите вы, Господь именно это хочет сказать нам в приведенных нами словах? Неужели Слово Божие хочет привести нас в уныние и отчаяние? Нет, возлюбленные, не для того говорит нам Господь эти слова, чтобы возбудить в нас чувство робости и малодушия, но чтобы предостеречь нас от самонадеянности и научить смирению перед Богом. Ничего нет неразумнее, как выступать со своими силами против силы, которая сильнее нас.Было бы смешно, если бы мы решились, например, железные запорки и цепи разорвать силою своих рук, или удержать лавину, сползающую с горы, силою своих плеч. И никто из благоразумных, конечно, этого и не сделает. Но в отношении борьбы со страстью, возжигаемой адскою силою, в нас часто недостает ясного и трезвого взгляда и разумения. Мы мечтаем об успехах, хватаемся за новые средства, придумываем новые способы и приемы; думаем, что если бы нас было более, то мы непременно одержали бы победу, но при этом забываем, что тысячи и миллионы нулей никогда не дадут и одного фактора, если пред ними не будет стоять единицы.

Боголюбивые братья! В предстоящей работе по утверждению трезвости нам необходимо откинуть эту неблагоразумную самонадеянность; в противном случае мы ничего не достигнем, кроме безуспешности и поражения. А потому прислушаемся к голосу нашего Спасителя, Который научает нас сознать свое бессилие с тем, чтобы мы крепче возлагали свою надежду на ту силу, которая все может. «У Бога все возможно». В этой уверенности Господь не потерял надежды и пред силою богатства, хотя Ему и было прискорбно, что тот богач захотел лучше остаться со своим идолом, чем иметь своим Богом небесного Отца. И эта надежда не обманула Его.

Не обманет она и нас, если мы последуем Его совету. Ибо как у Закхея богача или у вельможи царицы Кандакии Эфиопской Божественная сила разорвала те златые цепи, коими они привязаны были к богатству, и сделала их поклонниками распятого Спасителя, так и в отношении людей, находящихся в узах пьянства, чудесным образом открывается врачующая сила Божественной благодати.

Кто из нас не знает таких примеров, когда те или другие из несчастных братий наших, которые казались безвозвратно погибшими, отрезвлялись и затем благодарили Господа, Который Своею мощною Десницею извлек их из бездны погибели, или когда целые семейства, которые еще недавно казались пришедшими в непоправимое расстройство, теперь сделались полными радости и довольства семейного очага. С пьяницею часто бывает то же, что и с тяжелобольным, который в течение целых дней и недель стоит между жизнью и смертью. С силою смерти у него ведет борьбу сила жизни, с силою греха – сила благодати, с силою соблазна – сила отвращения к тому, что производит порок.

Кто может объяснить, что приводит в этой ожесточенной борьбе между жизнью и смертью к победе жизни? Кто может сказать, что произошло, когда отчаянно больной, после последнего натиска смерти открывает глаза, обводит ясным взором окружающих и просит пищи. Здесь можно одно только сказать: это сделано Богом, и это - чудо в глазах ваших.

Кто из вас не знает таких случаев, как иногда врач, уходя вечером с задумчивым лицом от больного, говорил: «Он не переживет эту ночь», а на другое утро, когда он снова приходит в дом больного, его от лица последнего приветствует несомненная победа жизни! Подобно и деятели, посвятившие себя на борьбу с пьянством, очень часто видят в своих трудах и заботах проявление чудесной победы благодати, так что в этом случае мы в праве сказать: «Что невозможно человеку, возможно у Бога».

Боголюбивые отцы и братья! Трудно, очень трудно при неудачах и обманутых надеждах сохранить веру в успех дела и при упорных противодействиях продолжать любовь к нему, равно как продолжать сострадание и милосердие к таким неисправимым алкоголикам.

Это также составляет нечто такое, к чему в полной мере приложимы слова Господа: «у человека это невозможно». Наша человеческая любовь быстро истощается, как часто воодушевление и энергия, с которую кто-либо вступает в ряды наши, чрез некоторое время ослабевает, разочаровывается и опускает руки.

Иначе здесь и быть не может. Кто ничего не приносит с собою, кроме своей собственной силы, тот не может надолго сохранить энергию и непоколебимую верность своему делу. По-человечески это невозможно.

Но Бог может и невозможное сделать возможным. То, чего мы не имеем и чего сами себе не можем дать, это дает нам Бог в Своей благодати: Он дает любовь и верность, которая может начинать, продолжать и доводить до конца трудное дело. Когда оно не только приятно и легко, но и тогда, когда требует усиленного труда и борьбы.

Вознесем же, отцы и братия, горячую молитву ко Всевышнему, да исполнит Он нас, выходящих на борьбу с таким сильным врагом, как пьянство, любовью и мудростью, кротостью и терпением, дабы мы, откинув всякую гордость и самонадеянность, не теряли надежды на Бога, памятуя слова Священного Писания: благость уповать на Бога и не полагаться на человека (ср. Пс. 117, 8). Аминь.

 

 

Беседы о пьянстве



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.021 с.)