Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема урока: «Вторая жизнь песни».
Тема урока: «Вторая жизнь песни». 5 класс 5 урок Цель: Углубление представлений учащихся о музыке, основанной на использовании народной песни. Задачи урока: · Осмысление народных истоков профессиональной музыки; · Знакомство с современной интерпретацией классической музыки; · Формирование интереса к различным направлениям музыкального искусства; · Умение строить высказывания о собственном отношении к музыке разных жанров и стилей. Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ. Вид урока: расширение и усвоение новых знаний. Планируемые результаты изучения: Понимать особенности русской народной музыкальной культуры. Проявлять эмоциональный отклик на выразительность и изобразительность в музыке.
Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, аккордеон.
Музыкальный материал: «Камаринская» рус. нар. п., «Камаринская» П. Чайковский, «Симфония №4», П.И. Чайковский, «Концерт №1» П.И. Чайковский, «Проводы Масленицы» Римский – Корсаков.
Ход урока.
I. Организационная часть. Музыкальное приветствие.
II. Основная часть. Актуализация знаний Повторить основные моменты предыдущего урока, с творчеством каких композиторов мы знакомились? Дать определения: песня без слов, баркарола, Песни без слов – это небольшое инструментальное произведение лирического характера. Баркарола - песня на воде.
Вступительная беседа.
Только в XVIII веке впервые стали изучать и записывать народную песню, появились первые сборники народных песен с напевами. Поэты и писатели обращались к народной песне, как источнику русской поэзии, русского литературного языка. А как вы думаете, могут ли композиторы использовать народную музыку в своем творчестве? Со вниманием и любовью изучают музыкальный фольклор композиторы. Народное творчество, как неиссякаемый родник, питает их чудесными мелодиями. Подсказывает сюжеты и темы. Особенно привлекали композиторов богатейшие сокровища мелодий народных песен и плясок – музыкальный язык народа. К нему постоянно обращались и обращаются композиторы, подобно тому, как писатели и поэты пользуются богатствами народной речи. Но помимо простых обработок, когда песня остаётся песней, независимо от того сохранена она как вокальное сочинение, или изложена для какого – либо инструмента или оркестра, мы с вами знаем и более сложные типы обработок. Давайте вспомним, как называется музыкальная форма, когда звучит тема с изменениями?
Ответы детей: Музыкальная форма, в которой звучит тема с изменениями, называется вариации.
Формулирование темы урока.
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Ответы детей: Мы будем говорить о связи народной песни с композиторской. - Сегодня мы поговорим на тему: «Вторая жизнь песни». - Исходя из темы, определите цель нашего урока. Ответы детей: Познакомиться с творчеством композиторов в основу которых положены мелодии народных песен.
Планирование деятельности.
- А теперь давайте составим план, работы на уроке. Прочитайте, что получилось.В конце урока мы посмотрим, успеем ли мы все выполнить? · Послушать произведения П. Чайковского; · Выяснить какие народные песни он использовал в этих произведениях; Р усск ая народная песн я «Камаринская»
(ответы уч-ся)
Тему русской народной песни «Камаринская» использовали многие композиторы. П. Чайковский в «Детском альбоме предложил свой вариант обработки этой песни. Давайте послушаем и сравним. Задание 1, 2. Послушать произведения П. Чайковского. Камаринская» П. Чайковский. Камаринская» Глинка
(ответы уч-ся)
- А какие еще произведения Чайковского вы знаете, где он использовал народные песни? - Давайте послушаем знакомое вам произведение, вспомним, как оно называется, и какую народную песню он использовал? Концерт №1» П. Чайковский.
(ответы уч-ся)
Охарактеризуйте это произведение. Послушайте еще одно произведение композитора, вспомните, как оно называется и тему какой песни он использовал в этом произведении? IV. Подведение итогов.
- Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать? - Что самое главное необходимо запомнить с урока? Как вы оцениваете свои знания? (самооценка, взаимооценка).
Тема урока: «Вторая жизнь песни». 5 класс 5 урок
Цель: Углубление представлений учащихся о музыке, основанной на использовании народной песни. Задачи урока: · Осмысление народных истоков профессиональной музыки; · Знакомство с современной интерпретацией классической музыки; · Формирование интереса к различным направлениям музыкального искусства; · Умение строить высказывания о собственном отношении к музыке разных жанров и стилей. Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ. Вид урока: расширение и усвоение новых знаний. Планируемые результаты изучения: Понимать особенности русской народной музыкальной культуры. Проявлять эмоциональный отклик на выразительность и изобразительность в музыке.
Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, аккордеон.
Музыкальный материал: «Камаринская» рус. нар. п., «Камаринская» П. Чайковский, «Симфония №4», П.И. Чайковский, «Концерт №1» П.И. Чайковский, «Проводы Масленицы» Римский – Корсаков.
Ход урока.
I. Организационная часть. Музыкальное приветствие.
II. Основная часть. Актуализация знаний Повторить основные моменты предыдущего урока, с творчеством каких композиторов мы знакомились? Дать определения: песня без слов, баркарола, Песни без слов – это небольшое инструментальное произведение лирического характера. Баркарола - песня на воде.
Вступительная беседа.
Только в XVIII веке впервые стали изучать и записывать народную песню, появились первые сборники народных песен с напевами. Поэты и писатели обращались к народной песне, как источнику русской поэзии, русского литературного языка. А как вы думаете, могут ли композиторы использовать народную музыку в своем творчестве? Со вниманием и любовью изучают музыкальный фольклор композиторы. Народное творчество, как неиссякаемый родник, питает их чудесными мелодиями. Подсказывает сюжеты и темы. Особенно привлекали композиторов богатейшие сокровища мелодий народных песен и плясок – музыкальный язык народа. К нему постоянно обращались и обращаются композиторы, подобно тому, как писатели и поэты пользуются богатствами народной речи. Но помимо простых обработок, когда песня остаётся песней, независимо от того сохранена она как вокальное сочинение, или изложена для какого – либо инструмента или оркестра, мы с вами знаем и более сложные типы обработок. Давайте вспомним, как называется музыкальная форма, когда звучит тема с изменениями? Ответы детей: Музыкальная форма, в которой звучит тема с изменениями, называется вариации.
Формулирование темы урока.
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Ответы детей: Мы будем говорить о связи народной песни с композиторской. - Сегодня мы поговорим на тему: «Вторая жизнь песни». - Исходя из темы, определите цель нашего урока. Ответы детей: Познакомиться с творчеством композиторов в основу которых положены мелодии народных песен.
Планирование деятельности.
- А теперь давайте составим план, работы на уроке. Прочитайте, что получилось.В конце урока мы посмотрим, успеем ли мы все выполнить? · Послушать произведения П. Чайковского; · Выяснить какие народные песни он использовал в этих произведениях;
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.01 с.) |