Тема урока: «Вторая жизнь песни». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема урока: «Вторая жизнь песни».



Тема урока: «Вторая жизнь песни».

5 класс 5 урок

Цель: Углубление представлений учащихся о музыке, основанной на использовании народной песни.

Задачи урока:

· Осмысление народных истоков профессиональной музыки;

· Знакомство с современной интерпретацией классической музыки;

· Формирование интереса к различным направлениям музыкального искусства;

· Умение строить высказывания о собственном отношении к музыке разных жанров и стилей.

Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ.

Вид урока: расширение и усвоение новых знаний.

Планируемые результаты изучения: Понимать особенности русской народной музыкальной культуры. Проявлять эмоциональный отклик на выразительность и изобразительность в музыке.

 

Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, аккордеон.

 

  Музыкальный материал: «Камаринская» рус. нар. п., «Камаринская» П. Чайковский, «Симфония №4», П.И. Чайковский, «Концерт №1» П.И. Чайковский, «Проводы Масленицы» Римский – Корсаков.

 

Ход урока.

 

I. Организационная часть.

Музыкальное приветствие.

 

    II. Основная часть.

Актуализация знаний

Повторить основные моменты предыдущего урока, с творчеством каких композиторов мы знакомились? Дать определения: песня без слов, баркарола,

Песни без слов – это небольшое инструментальное произведение лирического характера. Баркарола - песня на воде.

 

Вступительная беседа.

 

Только в XVIII веке впервые стали изучать и записывать народную песню, появились первые сборники народных песен с напевами. Поэты и писатели обращались к народной песне, как источнику русской поэзии, русского литературного языка. 

       А как вы думаете, могут ли композиторы использовать народную музыку в своем творчестве?

      Со вниманием и любовью изучают музыкальный фольклор композиторы. Народное творчество, как неиссякаемый родник, питает их чудесными мелодиями. Подсказывает сюжеты и темы. Особенно привлекали композиторов богатейшие сокровища мелодий народных песен и плясок – музыкальный язык народа. К нему постоянно обращались и обращаются композиторы, подобно тому, как писатели и поэты пользуются богатствами народной речи.

Но помимо простых обработок, когда песня остаётся песней, независимо от того сохранена она как вокальное сочинение, или изложена для какого – либо инструмента или оркестра, мы с вами знаем и более сложные типы обработок. Давайте вспомним, как называется музыкальная форма, когда звучит тема с изменениями?

Ответы детей: Музыкальная форма, в которой звучит тема с изменениями, называется вариации.

 

Формулирование темы урока.

 

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Ответы детей: Мы будем говорить о связи народной песни с композиторской.

 - Сегодня мы поговорим на тему: «Вторая жизнь песни».

 - Исходя из темы, определите цель нашего урока.

Ответы детей: Познакомиться с творчеством композиторов в основу которых положены мелодии народных песен.     

 

Планирование деятельности.

 

- А теперь давайте составим план, работы на уроке. Прочитайте, что получилось.В конце урока мы посмотрим, успеем ли мы все выполнить?

· Послушать произведения П. Чайковского;

· Выяснить какие народные песни он использовал в этих произведениях;

Р усск ая народная песн я «Камаринская»

 

(ответы уч-ся)

 

Тему русской народной песни «Камаринская» использовали многие композиторы. П. Чайковский в «Детском альбоме предложил свой вариант обработки этой песни. Давайте послушаем и сравним.

Задание 1, 2. Послушать произведения П. Чайковского.

Камаринская» П. Чайковский.

Камаринская» Глинка

 

(ответы уч-ся)

 

- А какие еще произведения Чайковского вы знаете, где он использовал народные песни?

- Давайте послушаем знакомое вам произведение, вспомним, как оно называется, и какую народную песню он использовал?

Концерт №1» П. Чайковский.

 

(ответы уч-ся)

 

Охарактеризуйте это произведение.

Послушайте еще одно произведение композитора, вспомните, как оно называется и тему какой песни он использовал в этом произведении?

IV. Подведение итогов.

 

- Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать?

- Что самое главное необходимо запомнить с урока?

Как вы оцениваете свои знания? (самооценка, взаимооценка).

 

Тема урока: «Вторая жизнь песни».

5 класс 5 урок

Цель: Углубление представлений учащихся о музыке, основанной на использовании народной песни.

Задачи урока:

· Осмысление народных истоков профессиональной музыки;

· Знакомство с современной интерпретацией классической музыки;

· Формирование интереса к различным направлениям музыкального искусства;

· Умение строить высказывания о собственном отношении к музыке разных жанров и стилей.

Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ.

Вид урока: расширение и усвоение новых знаний.

Планируемые результаты изучения: Понимать особенности русской народной музыкальной культуры. Проявлять эмоциональный отклик на выразительность и изобразительность в музыке.

 

Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, аккордеон.

 

  Музыкальный материал: «Камаринская» рус. нар. п., «Камаринская» П. Чайковский, «Симфония №4», П.И. Чайковский, «Концерт №1» П.И. Чайковский, «Проводы Масленицы» Римский – Корсаков.

 

Ход урока.

 

I. Организационная часть.

Музыкальное приветствие.

 

    II. Основная часть.

Актуализация знаний

Повторить основные моменты предыдущего урока, с творчеством каких композиторов мы знакомились? Дать определения: песня без слов, баркарола,

Песни без слов – это небольшое инструментальное произведение лирического характера. Баркарола - песня на воде.

 

Вступительная беседа.

 

Только в XVIII веке впервые стали изучать и записывать народную песню, появились первые сборники народных песен с напевами. Поэты и писатели обращались к народной песне, как источнику русской поэзии, русского литературного языка. 

       А как вы думаете, могут ли композиторы использовать народную музыку в своем творчестве?

      Со вниманием и любовью изучают музыкальный фольклор композиторы. Народное творчество, как неиссякаемый родник, питает их чудесными мелодиями. Подсказывает сюжеты и темы. Особенно привлекали композиторов богатейшие сокровища мелодий народных песен и плясок – музыкальный язык народа. К нему постоянно обращались и обращаются композиторы, подобно тому, как писатели и поэты пользуются богатствами народной речи.

Но помимо простых обработок, когда песня остаётся песней, независимо от того сохранена она как вокальное сочинение, или изложена для какого – либо инструмента или оркестра, мы с вами знаем и более сложные типы обработок. Давайте вспомним, как называется музыкальная форма, когда звучит тема с изменениями?

Ответы детей: Музыкальная форма, в которой звучит тема с изменениями, называется вариации.

 

Формулирование темы урока.

 

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Ответы детей: Мы будем говорить о связи народной песни с композиторской.

 - Сегодня мы поговорим на тему: «Вторая жизнь песни».

 - Исходя из темы, определите цель нашего урока.

Ответы детей: Познакомиться с творчеством композиторов в основу которых положены мелодии народных песен.     

 

Планирование деятельности.

 

- А теперь давайте составим план, работы на уроке. Прочитайте, что получилось.В конце урока мы посмотрим, успеем ли мы все выполнить?

· Послушать произведения П. Чайковского;

· Выяснить какие народные песни он использовал в этих произведениях;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.01 с.)