Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие № 1. Управление дисплеем. Вывод символов ascii на экран
Цель практического занятия 1. Изучение принципов работы дисплея и функций ОС и BIOS для вывода отдельных символов с атрибутами в текстовом режиме. 2. Изучение принципов работы системных часов. 3. Приобретение навыков использования функций ОС и BIOS для управления дисплеем для вывода отдельных символов с атрибутами в текстовом режиме. 4. Приобретение навыков использования функций управления системными часами для организации задержек в ассемблерных программах. 5.1.2. Контрольные вопросы 1. Основные части видеосистемы. Понятие дисплейной страницы. 2. Сколько байтов отводится на каждую позицию экрана в текстовом режиме? Какое разрешение имеет дисплей в текстовом режиме? 3. Функции управления курсором в текстовом режиме. 4. Функции вывода на экран одного символа. Особенности вывода чисел на экран. 5. Распределение битов в байте атрибутов. 6. Функции очистки экрана. 7. Организация задержки с помощью системных часов. 5.1.3. Практическое задание Написать программу на языке ассемблера, которая выводит все символы таблицы кодов ASCII на экран в указанную позицию курсора. Символы выводятся в одну и ту же позицию с заданной задержкой и заданным цветом. Перед выводом символов экран необходимо очистить. Позиция на экране, время задержки и варианты распределения цветов символов выбираются самостоятельно. Практическое занятие № 2. Управление дисплеем в графическом режиме Цель практического занятия 1. Изучение принципов видеосистемы в графическом режиме. 2. Приобретение навыков использования функций, необходимых для работы в графическом режиме при написании ассемблерных программ. 5.2.2. Контрольные вопросы 1. Особенности растровой и векторной графики. 2. Изменение цвета фона в графическом режиме. 3. Типы видеоадаптеров. 4. Функции рисования точки и чтения цвета точки в графическом режиме. 5. Особенности вывода текста в графическом режиме. 5.2.3. Практическое задание Написать программу на языке ассемблера, которая в графическом режиме рисует прямоугольник размера 100 300 пикселей в указанной позиции экрана и закрашивает этот прямоугольник заданным цветом. Затем моделирует движение отрезка длиной 5 пикселей от левой границы прямоугольника до правой границы. При достижении правой границы отрезок останавливается.
Практическое занятие № 3. Управление клавиатурой. Проверка символа в буфере клавиатуры Цель практического занятия 1. Изучение принципов организации и функционирования буфера клавиатуры. 2. Приобретение навыков использования функций ОС и BIOS для считывания отдельных символов с клавиатуры. 3. Получение представления о процессе обработки нажатия отдельных клавиш и комбинаций клавиш клавиатуры. 5.3.2. Контрольные вопросы 1. Принципы организации буфера клавиатуры. 2. Понятие скан-кода, ASCII -кода, расширенного кода. 3. Процесс обработки нажатия клавиши на клавиатуре. 4. Функции ОС и BIOS для очистки буфера и проверки буфера клавиатуры. 5. Функции ОС и BIOS для ввода символов с клавиатуры. Особенности ввода символов с эхом, ожиданием, без эха, без ожидания. 5.3.3. Практическое задание Написать программу на языке ассемблера, которая обрабатывает нажатия клавиш на клавиатуре и выдаёт на экран следующую информацию: 1. ASCII -код символа, если была нажата алфавитно-цифровая клавиша основной клавиатуры. 2. Строку «Расширенный код», если была нажата функциональная клавиша, клавиши дополнительной клавиатуры или комбинации клавиш с «ALT» и «CTRL». Программа должна предварительно чистить буфер клавиатуры. Информация о каждом нажатии должна выводиться в новой строке (предыдущие сведения не затираются). Символы должны вводиться без эха. Программа должна завершиться по нажатию клавиши «ESC». Практическое занятие № 4. Управление клавиатурой. Ввод строки символов Цель практического занятия 1. Изучение принципов организации структур данных для хранения строк. 2. Приобретение навыков использования функций ОС и BIOS, связанных с вводом строк символов с клавиатуры и выводом их на экран. 5.4.2. Контрольные вопросы 1. Структуры данных для хранения строк. Особенности хранения строк, введённых с клавиатуры. 2. Функция ОС для ввода строки символов с клавиатуры. Особенности её работы. 3. Функция ОС для вывода строки символов на экран. Особенности её работы. 5.4.3. Практическое задание
Написать программу на языке ассемблера, которая позволяет вводить с клавиатуры и выводить на экран строки символов. Строки должны храниться в одном и том же буфере. Группы строк (вводимая и выводимая) должны отделяться друг от друга строкой символов, например, «*». Программа должна завершать свою работу при нажатии клавиш «CTRL» + «C». Максимальная длина строки выбирается самостоятельно.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.64.221 (0.008 с.) |