Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика МОАС - 99 (методика оценки адаптивных способностей) ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Назначение: данная методика позволяет определить адаптационные способности (адаптивность) личности военнослужащего как его индивидуальной психологической особенности, являющейся важным условием успешной адаптации к армейской среде и определяющей адекватное ее требованиям поведение, эффективное взаимодействие с данной средой без значительного нервно-психического напряжения Инструкция: «Просим Вас внимательно прочитать суждения и в бланке для ответов зачеркнуть квадратик с выбранной Вами позицией». . Я думаю, что моя память сейчас лучше, чем была раньше: а) да, в) трудно сказать; с) нет . Я бы вполне мог жить один, вдали от людей: а) да; в) иногда; с) нет. . Когда я ложусь спать, я: а) засыпаю быстро; в) нечто среднее; с) засыпаю с трудом. . Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно рады меня видеть: а) да, в) иногда; с)нет . Меня забавляет, что то, что люди делают, совсем не похоже на то, что они рассказывают потом об этом: а) да; в) трудно сказать, с) нет Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом: а) верно; в) не знаю; с) неверно. 7. Меня раздражает люди, которые не могут быстро принимать решения а) верно, в) не знаю, с) неверно. Иногда, хотя и кратковременно, у меня возникало чувство раздражения но отношению к моим родителям: а) да, в) трудно сказать, с) нет Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли: а) моим хорошим друзьям, в) не знаю, с) в своем дневнике. . У меня всегда хватает энергии, когда мне это необходимо: а) да; в) трудно сказать, с) нет. Мне всегда приходится преодолевать смущение: а) да, в) возможно, с) нет 12 Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее предпочитаю сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачать его а) да, в) иногда, с) нет. . Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки: а) да; в) не знаю, с) нет. . Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо: а)да; в) иногда; с) нет . Мне бывает трудно признать, что я не прав: а)да; в) иногда, с) нет. . На предприятии мне было бы интереснее: а) работать с машинами и механизмами и участвовать в основном производстве, в) трудно сказать, с) беседовать с людьми, занимаясь общественной работой . То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание:
а) раздражает меня, в) нечто среднее, с) не беспокоит меня совершенно . Мне говорили, что ребенком я был: а) спокойным и любил оставаться один; в) не знаю, с) живым и подвижным . Я думаю, что большинство свидетелей говорят правду, даже если это нелегко для них: а) да, в) трудно сказать, с) нет. . Я никогда не чувствую себя таким несчастным, что хочется плакать: а) верно; в) не знаю; с) неверно. . Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают и не огорчают меня: а) верно; в) не знаю, с) неверно. . Когда мне все удается, я нахожу эти дела легкими: а) всегда, в) иногда, с) редко. . Я предпочел бы скорее работать: а) в учреждении, где мне пришлось бы руководить людьми и все время быть среди них, в) затрудняюсь ответить; с) архитектором, который в тихой комнате разрабатывает свой проект То, что я делаю, у меня не получается: а) редко, в) иногда, с)часто. . Я принимаю решения: а) быстрее, чем многие люди, в) не знаю, с) медленней, большинство людей. . Я считаю, что я человек, склонный к сотрудничеству: а) да, в) нечто среднее; с) нет. . Если человек не отвечает сразу же после того, как я что-нибудь сказал ему, то я чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость: а)верно, в) не знаю, с)неверно. . У меня возникают сильные эмоции (тревога, гнев, приступы смеха), казалось бы, без определенной причины: а) да; в) иногда; с) нет. Иногда я соображаю хуже, чем обычно: а) верно; в) не знаю; с) неверно . Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это немного неудобно для меня: а) да; в) иногда; с) нет. . Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определенной причины: а) да; в) не знаю; с) нет. Я высказываю свое мнение независимо от того, сколько людей могут его услышать: а) да, в) иногда, с) нет. . Я вынужден удерживать себя от того, чтобы не улаживать чужие дела: а) да, в) иногда; с) нет. . Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно: а) сразу же думаю: «У него плохое настроение»; в) не знаю; с) беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил.
. Мне кажется, что я менее раздражительный, чем большинство людей: а)верно; в) не знаю; с) неверно. Я могу легче не считаться с другими людьми, чем они со мной: а)верно, в) иногда; с) неверно. Бывает, что все утро я не хочу ни с кем разговаривать: а) часто, в) иногда; с) никогда, . Мне бывает скучно: а)часто, в) иногда; с) редко . Я робко и осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношении с новыми людьми: а) да, в) иногда; с) нет. Я подозреваю, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной: а) да, в большинстве случаев, в) иногда; с) нет, редко . Я подвержен беспричинному страху и отвращению по отношению к некоторым вещам, например, к определенным животным, местам и т д.: а) да; в) иногда, с) нет . Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время я ощущаю тревогу и страх: а) да; в) иногда; с) нет. . Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся: а) да, в) иногда; с) нет. Ответы на данный тест военнослужащий фиксирует в бланке для ответов, где вопросы сгруппированы таким образом, что сумма баллов одной строки соответствует результату по одному из факторов укороченного 16-факторного личностного опросника Р. Б. Кеттелла, который обозначен с правой стороны бланка. Эти факторы имеют устойчивую корреляцию с нервно-психической неустойчивостью на нескольких этапах адаптационного процесса военнослужащих. И поэтому данная методика может использоваться для выявления военнослужащих «групп риска» на любом из этапов воинской службы.
Рис.
Затем данные тестирования обрабатываются с помощью КЛЮЧА, у которого над вырезанными окошками обозначены баллы, соответствующие выбору военнослужащего. При обработке результатов ключ накладывается на бланк для ответов, складываются построчно баллы над окошками, зачеркнутыми тестируемым, и справа записывается сумма баллов, набранных по соответствующему фактору.
Рис.
При результатах по фактору МО более 10 баллов, анкета отбраковывается и дальнейшей обработке не подлежит. После этого рассчитывается коэффициент адаптивности испытуемого (Кад.) по формуле:
Кад. = (А+С+Н)-(L+О+Q4)
Для расчета Кад. в формулу подставляются сырые баллы, набранные испытуемым по результатам тестирования (без перевода их в стэны). В результате военнослужащие распределяются на 4 группы:группа ~ военнослужащие с высокими адаптационными способностями при Кад. > 1,5ед.I группа - военнослужащие с удовлетворительными адаптационными способностями при Кад., лежащих в пределах от 1 до 1,5 ед.группа - военнослужащие с низкими адаптационными способностями при значениях Кад. от 0,5 до 1 ед.группа - военнослужащие с неудовлетворительными адаптационными способностями при значениях Кад.< 0,5 ед Военнослужащие, входящие в IV группу, не способны успешно адаптироваться к условиям службы и вследствие этого представляют собой объект повышенного риска с точки зрения нарушений нервно-психической деятельности. Таким образом, если военнослужащий попадает в IV группу, то это означает явную выраженность у него признаков нервно-психической неустойчивости, при коэффициенте адаптации Ш группы - необходимо усилить контроль за военнослужащими и осуществить профилактические мероприятия по повышению нервно-психической устойчивости.
В период последующего прохождения воинской службы осуществляется динамическое наблюдение за лицами с признаками нервно-психической неустойчивости с целью контроля их нервно-психического состояния в процессе выполнения служебных обязанностей. Благоприятный социально-психологический климат в воинском коллективе способствует повышению боевой готовности, укреплению воинской дисциплины, создает хорошее самочувствие у воинов, стимулирует их добросовестное отношение к службе и творческое выполнение поставленных задач. Признаками неблагоприятного социально-психологического климата в подразделении являются напряженность в межличностных отношениях воинов, частая конфликтность, что сказывается на боевой готовности, эффективности выполнения учебно-боевых задач и уровне воинской дисциплины. Поэтому при изучении сплоченности воинского коллектива военный психолог должен также учитывать и его социально-психологический климат.
Таблица 7. Результаты методики МОАС
Кад. = (8+9+7) - (6+5+5) = 1.3 ед. I группа - призывники из сельской 6 местности имеют высокий уровень адаптационных способностей Кад. = (7+6+5) - (4+4+4) = 1 ед. II группа - призывники из городской 6 местности имеют удовлетворительный уровень адаптационных способностей Приложение 6 АНКЕТА «ЭКСТРЕМА»
Часто бывает, что нервно-психическая неустойчивость выражается через отношение военнослужащего к условиям службы, товарищам и т.д. В этом случае для выявления нервно-психической неустойчивости рекомендуется применять методику оценки субъективного переживания условий службы («Экстрема»).
Вам предлагается оценить условия, в которых Вы проходите военную службу. Прочитайте внимательно вопрос и выберите из предложенных вариантов ответа тот, который считаете для себя наиболее точным и верным. Выбранный вариант отметьте знаком «+» или подчеркните. Вы должны выбрать только один вариант ответа. . Имеете ли Вы возможность удовлетворить свои потребности в общении с людьми, которые близки Вам по интересам, общим вкусам, мнениям? · да, имею · имею, но недостаточно · нет, не имею 2. Хотели бы Вы получить дополнительную возможность общения с такими людьми? · мне это просто необходимо · хотел бы, но это не главное · затрудняюсь ответить 3. В какой степени Вы имеете возможность получать информацию от своих близких о своей семье, домашних делах и т.п.? · в достаточной степени · хотелось бы знать больше · очень мало · не имею 4. Удовлетворены ли Вы получаемым в настоящее время объемом информации по интересующим Вас вопросам политики, культуры (музыки), моды, спорта и т.д.? · удовлетворен (почти удовлетворен) · удовлетворен в малой степени · не удовлетворен 5. В какой степени удовлетворяются Ваши духовные потребности (в музыке, литературе, кино и т.д.)? · удовлетворяются в достаточной степени · удовлетворяются недостаточно · мало удовлетворяются · не удовлетворяются 6. Как бы Вы оценили степень ограничения Вашей свободы как личности, исходя из необходимых требований и специфики военной службы? · ограничена в рамках разумной необходимости · существенно ограничена · ограничена сверх необходимой степени 7. Потребность побыть наедине с собой, со своими мыслями и переживаниями: · возникает часто · иногда возникает · почти не возникает · затрудняюсь ответить 8. Считаете ли Вы, что Ваша служба связана с определенным риском для Вашей жизни, здоровья? · да, считаю · в какой-то степени да · нет, не считаю 9. Считаете ли Вы, что службу в армии должен пройти каждый юноша? · да, считаю · нет, не считаю (не обязательно каждый) · затрудняюсь ответить 10. Каково Ваше отношение к военной службе в настоящее время? · долг, который необходимо выполнить · неибежная повинность · лучше бы вообще не служить · безразлично 11. Изменилось ли Ваше отношение к военной службе от того, каким оно было до призыва? · не изменилось · изменилось в лучшую сторону · изменилось в худшую сторону · затрудняюсь ответить 12. Согласились бы Вы продолжить службу в этой же части, в этих же условиях, но по контракту за достаточную для Вас сумму денежного вознаграждения? · да (укажите денежную сумму _________) · нет · затрудняюсь ответить 13. Если бы Вам предоставили возможность, что бы Вы изменили в интерьере Вашего военного городка, расположения, подразделения? · оставил бы все, как есть · добавил бы зелени и зеленых насаждений · перекрасил бы все (или почти все) в другие тона и краски · создал бы все заново и по-другому 14. Если бы у Вас была возможность и необходимость менять интерьер Вашего военного городка, расположения, подразделения, то как часто Вы это делали бы?
· раз и навсегда · иногда, по мере необходимости · как можно чаще · регулярно. Обработка результатов опроса проводится подсчетом баллов по таблице:
Таблица 8
Если военнослужащий, ответив на анкету, набрал 20 баллов, требуется изучить причины субъективных переживаний, в целях повышения уровня нервно - психической устойчивости данного воина. 1.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 1164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.068 с.) |