Всероссийская олимпиада школьников по истории. 2018–2019 уч. Г. Муниципальный этап. 8 класс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всероссийская олимпиада школьников по истории. 2018–2019 уч. Г. Муниципальный этап. 8 класс.



ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. 2018–2019 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС.

Время на выполнение задания – 1 час 30 минут (90 минут)

Уважаемый участник!

При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать следующим образом:

 ‒ внимательно прочитайте задание;

‒ если Вы отвечаете на теоретический вопрос или решаете ситуационную задачу, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ (ответ должен быть кратким, его содержание следует вписать в отведённое поле; записи ведите чётко и разборчиво);

За каждый правильный ответ Вы можете получить определённое членами жюри количество баллов, не выше указанной максимальной оценки. Сумма набранных баллов за все решённые вопросы – итог Вашей работы.

Максимальное количество баллов – 84. Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам жюри.

Желаем успеха!

Задание №1.

Выберите несколько верных ответов из предложенных. Ответы занесите в таблицу (4 балла).

 

1.1 Выберите из приведённого списка ситуации, регулируемые нормами административного права:

а. находясь в состоянии алкогольного опьянения, молодой человек избил случайного прохожего;

б. нотариус заверил завещание пожилого человека;

в. молодой человек вырезал инициалы любимой девушки на скамейке в парке;

г. старшеклассник включил в своей квартире громкую музыку после

полуночи;

д. молодая мать купила в магазине некачественную детскую коляску;

е. студент проехал в автобусе, не оплатив проезд.

1.2 Для индустриального общества характерны следующие признаки:

а. господство общины;

б. активно развивающиеся информационные технологии;

в. преобладание промышленности в экономике;

г. замедленный прогресс;

д. секуляризация сознания;

е. классовая структура общества.

1.3 Найдите в приведённом ниже списке проявления межличностного конфликта и выпишите цифры, под которыми они указаны:

а. борьба двух игроков соперничающих команд за мяч во время футбольного матча;

б. ссора матери и дочери из-за выбранной дочерью одежды для прогулки;

в. несогласие работника с новой принятой на предприятии системой

оплаты труда;

г. спор в транспорте из-за того, кто должен занять освободившееся сиденье;

д. дискуссия во время научной конференции;

е. ссора двух подруг во время подготовки выступления на общешкольном празднике.

1.4 К социальным группам, выделяемым по поселенческому (территориальному) признаку, относятся:

а. сибиряки;                                          в. москвичи;                                   д. ненцы;

б. манси;                                               г. парижане;                                    е. алеуты.

Ответ:

1.1 1.2 1.3 1.4
       

1 балл за полностью верный ответ. 0,5 балла за ответ с одной ошибкой (не указан один из верных ответов или наряду с указанными всеми верными ответами приводится один неверный). Максимум за задание – 4 балла.

Задание №2

«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу (12 баллов).

2.1. Образование во многом обеспечивает конкурентоспособность страны на международной арене.

2.2. В условиях мирового хозяйства нет необходимости развивать все отрасли экономики внутри страны.

2.3. Конфликт несёт в себе не только разрушительное, но и конструктивное начало.

2.4. Потребителем не может выступать юридическое лицо.

2.5. Любая форма отклоняющегося поведения делинквентна.

2.6. Государство через Центральный банк следит за рыночным равновесием на валютном рынке.

Ответ:

2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6
           

По 2 балла за каждый верный ответ. Максимум за задание 12 баллов.

Задание №3

Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ. Ответы запишите на бланке работы (4 балла).

 

2.1. Княжество, герцогство, королевство, султанат.

Ответ: ________________________________________________________________________________

2.2. Трудовая деятельность, мышление, язык, психика, наследственность и отбор.

Ответ: ________________________________________________________________________________

По 2 балла за каждый верный ответ. Максимум за задание 4 балла.

 

Задание №4.

Решите логическую задачу (8 баллов).

В тренажёрном зале занимаются четыре спортсмена: баскетболист, волейболист, футболист и хоккеист. Их фамилии: Бицепсов, Жимов, Прессов и Трицепсов. О них известно, что: 1) Жимов и футболист вместе ездят по выходным на рыбалку. 2) Сын Бицепсова любит играть в стритбол c отцом и с баскетболистом. 3) Волейболист учился с Бицепсовым и Жимовым в одной школе. 4) У хоккеиста нет детей. 5) Баскетболист дружит с Жимовым с самого детства, а с Трицепсовым познакомился совсем недавно.

Задание№5

В стране Z. провели соцопрос совершеннолетних граждан на тему: «Наиболее эффективные способы решения проблемы дефицита государственного бюджета». Результаты опроса представлены в таблице. (3 балла)

Варианты ответов Кол-во опрошенных (в %)
Сокращение расходов на содержание государственного аппарата 29
Внешние государственные займы 6
Внутренние государственные займы 5
Увеличение расходов на обороноспособность государства 18
Понижение налогов с населения 42

Задание№6

Заполните таблицу (10 баллов):

Основные сферы экономики

Производство Распределение Обмен Потребление
       

 

1. Приобретение туристической путевки.

2. Выпечка пирогов на заказ.

3. Поездка на такси.

4. Составление бюджета государства.

5. Оплата учебы в колледже.

6. Пошив рюкзаков.

7. Полуторачасовое посещение бассейна.

8. Приобретение абонемента в филармонию.

9. Расчет остатка стипендии на неделю.

10. Посещение зоопарка.

Задание №7

Вставьте в приведенный ниже текст по смыслу пропущенные слова из списка понятий. Вы можете изменять их по падежам соответственно контексту. Обратите внимание, что некоторые понятия не нужно использовать (10 баллов).

Гринпис – ________(А) экологическая организация, основная цель которой – добиться решения ________(Б) экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и ________(В). Сегодня Гринпис работает более чем в 40 странах, в том числе и в России. Основной принцип – отказ от _______(Г) промышленными компаниями, банками, государственными структурами и политическими партиями – гарантирует ________(Д) действий организации. Важнейшими задачами Гринпис считает изменение отношения людей к ______(Е), воздействие на _______(Ж) и потому уделяет большое внимание работе со средствами _______(З) информации. _______(И) характер организации позволяет Гринпис воздействовать на производителей и продавцов и требовать от них соблюдения экологических _______(К) и стандартов по всему миру.

 

Пропущенные элементы:

1) государственный 2) идея 3) власть 4) гуманитарный 5) международный 6) гуманный 7) финансирование 8) одобрение 9) успешность 10) норма 11) независимость 12) человек 13) природа 14) общественный 15) культура 16) локальный 17) общественное мнение 18) глобальный 19) творчество 20) массовый

Ответ:

А Б В Г Д Е Ж З И К
                   

 

Задание №8

Решите задачу (10 баллов).

 

Бабушка подарила своему внуку на день рождения семейную реликвию: бронзовую статуэтку, которую в свою очередь получила от своего деда. Через какое-то время она стала свидетелем того, как внук колет статуэткой орехи. На просьбу бабушки быть осторожнее с ценной вещью, с которой связаны многие воспоминания, внук ответил: «Да что ей сделается?! Я ей и гвозди забиваю вместо молотка!» Возмущенная бабушка потребовала вернуть статуэтку обратно. Внук же, обидевшись, заявил, что для нее старый кусок бронзы дороже, чем родной внук, и что дареное назад не отдают. Если же бабушка будет настаивать, он вообще выбросит статуэтку. В отчаянии бабушка обратилась за советом к знакомому юристу, чтобы узнать, можно ли отменить дарение.

Задание № 9

Составьте таблицу, используя все расположенные ниже компоненты (13 баллов).

По вертикали:

2) положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом

4) сотрудничество нескольких индивидов (групп) ради решения общей задачи

5) познание в форме ощущений, восприятий и представлений

6) приписывание магических свойств предметам и поклонение им

8) деятельное сочувствие чьим-то действиям и мнениям

9) признание или подтверждение законности государственной власти на основе традиции, харизмы, выборов, референдумов и т.д.

Ответ:

 

Критерии оценки:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. 2018–2019 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС.

Время на выполнение задания – 1 час 30 минут (90 минут)

Уважаемый участник!

При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать следующим образом:

 ‒ внимательно прочитайте задание;

‒ если Вы отвечаете на теоретический вопрос или решаете ситуационную задачу, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ (ответ должен быть кратким, его содержание следует вписать в отведённое поле; записи ведите чётко и разборчиво);

За каждый правильный ответ Вы можете получить определённое членами жюри количество баллов, не выше указанной максимальной оценки. Сумма набранных баллов за все решённые вопросы – итог Вашей работы.

Максимальное количество баллов – 84. Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам жюри.

Желаем успеха!

Задание №1.

Выберите несколько верных ответов из предложенных. Ответы занесите в таблицу (4 балла).

 

1.1 Выберите из приведённого списка ситуации, регулируемые нормами административного права:

а. находясь в состоянии алкогольного опьянения, молодой человек избил случайного прохожего;

б. нотариус заверил завещание пожилого человека;

в. молодой человек вырезал инициалы любимой девушки на скамейке в парке;

г. старшеклассник включил в своей квартире громкую музыку после

полуночи;

д. молодая мать купила в магазине некачественную детскую коляску;

е. студент проехал в автобусе, не оплатив проезд.

1.2 Для индустриального общества характерны следующие признаки:

а. господство общины;

б. активно развивающиеся информационные технологии;

в. преобладание промышленности в экономике;

г. замедленный прогресс;

д. секуляризация сознания;

е. классовая структура общества.

1.3 Найдите в приведённом ниже списке проявления межличностного конфликта и выпишите цифры, под которыми они указаны:

а. борьба двух игроков соперничающих команд за мяч во время футбольного матча;

б. ссора матери и дочери из-за выбранной дочерью одежды для прогулки;

в. несогласие работника с новой принятой на предприятии системой

оплаты труда;

г. спор в транспорте из-за того, кто должен занять освободившееся сиденье;

д. дискуссия во время научной конференции;

е. ссора двух подруг во время подготовки выступления на общешкольном празднике.

1.4 К социальным группам, выделяемым по поселенческому (территориальному) признаку, относятся:

а. сибиряки;                                          в. москвичи;                                   д. ненцы;

б. манси;                                               г. парижане;                                    е. алеуты.

Ответ:

1.1 1.2 1.3 1.4
       

1 балл за полностью верный ответ. 0,5 балла за ответ с одной ошибкой (не указан один из верных ответов или наряду с указанными всеми верными ответами приводится один неверный). Максимум за задание – 4 балла.

Задание №2

«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу (12 баллов).

2.1. Образование во многом обеспечивает конкурентоспособность страны на международной арене.

2.2. В условиях мирового хозяйства нет необходимости развивать все отрасли экономики внутри страны.

2.3. Конфликт несёт в себе не только разрушительное, но и конструктивное начало.

2.4. Потребителем не может выступать юридическое лицо.

2.5. Любая форма отклоняющегося поведения делинквентна.

2.6. Государство через Центральный банк следит за рыночным равновесием на валютном рынке.

Ответ:

2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6
           

По 2 балла за каждый верный ответ. Максимум за задание 12 баллов.

Задание №3

Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ. Ответы запишите на бланке работы (4 балла).

 

2.1. Княжество, герцогство, королевство, султанат.

Ответ: ________________________________________________________________________________

2.2. Трудовая деятельность, мышление, язык, психика, наследственность и отбор.

Ответ: ________________________________________________________________________________

По 2 балла за каждый верный ответ. Максимум за задание 4 балла.

 

Задание №4.

Решите логическую задачу (8 баллов).

В тренажёрном зале занимаются четыре спортсмена: баскетболист, волейболист, футболист и хоккеист. Их фамилии: Бицепсов, Жимов, Прессов и Трицепсов. О них известно, что: 1) Жимов и футболист вместе ездят по выходным на рыбалку. 2) Сын Бицепсова любит играть в стритбол c отцом и с баскетболистом. 3) Волейболист учился с Бицепсовым и Жимовым в одной школе. 4) У хоккеиста нет детей. 5) Баскетболист дружит с Жимовым с самого детства, а с Трицепсовым познакомился совсем недавно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.058 с.)