Безопасные методы эксплуатации и обслуживания систем отопления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Безопасные методы эксплуатации и обслуживания систем отопления



При современной организации производства санитарно-технических работ монтаж систем центрального отопления, как правило, осуществляется с применением радиаторных узлов, блоков отопительных печей, секций калориферов, обвязанных трубопроводами и арматурой, и этажестояков, заранее изготовленных в ЗМЗ или ЦЗМ.

При монтаже систем центрального отопления случаи травматизма могут возникнуть при выполнении таких наиболее трудоемких операций, как сверление отверстий под радиаторные кронштейны, разноска радиаторных печей или блоков к местам монтажа и навеска их на радиаторные кронштейны. При выполнении названных операций необходимо сверление отверстий под радиаторные кронштейны выполнять специально обученному слесарю, имеющему удостоверение на право работы с электрифицированным инструментом; слесаря-сверловщика обеспечить индивидуальными средствами защиты от поражения электрическим током; при разноске радиаторных печей или блоков к местам монтажа навешивать их на радиаторные кронштейны; не допускать случайного падения радиаторных печей; для свертывания резьбовых соединений этажестояков иметь трубные ключи, соответствующие диаметру свертываемых труб.

По окончании монтажа смонтированная система отопления подвергается испытанию, проведение которого является весьма ответственной и небезопасной операцией. Испытание необходимо проводить в присутствии производителя работ (мастера). В последнее время широко применяется предварительное испытание смонтированных систем сжатым воздухом, при выполнении которого необходимо удалить с места испытания всех посторонних лиц; обеспечить обслуживание компрессора мотористом, имеющим право на выполнение этой работы; поддерживать давление воздуха в испытываемой системе не более 0,07 МПа (0,7 кгс/смІ).

Для поддержания давления не выше 0,07 МПа (0,7 кгс/смІ) устанавливается запломбированный предохранительный клапан, на котором должны быть клейма, указывающие инвентарный номер, рабочее давление, дату испытания и наименование завода-изготовителя. Однако независимо от того, что клапан испытывался на заводе-изготовителе, в каждом отдельном случае перед началом испытания клапан должен быть проверен на "срабатывание" при давлении 0,07 МПа (0,7 кгс/смІ). Во избежание засорения клапана во время сбрасывания избыточного давления место подключения шланга от компрессора должно быть рядом с клапанами.

При предварительном испытании манометр должен быть проверен, проклеймен и иметь все необходимые надписи со шкалой 0,25 МПа (2,5 кгс/смІ); правильность показания манометра необходимо регулярно проверять контрольным манометром. При проверке мест утечки воздуха и при устранении дефектов монтажа необходимо работать в защитных очках со светлыми стеклами. Производить газосварочные и электросварочные работы разрешается только после выпуска воздуха из системы.

После устранения дефектов монтажа, выявленных в процессе предварительного пневматического испытания, приступают к гидравлическому испытанию системы отопления, до начала которого необходимо ознакомить всех рабочих, участвующих в испытании, с размещением арматуры и заглушек, а также со способами удаления воздуха из системы, порядком повышения и понижения давления во время испытания; проверить всю установленную арматуру, крепление фланцев, сгонов и надежность временных заглушек; проверить исправность опрессовочного агрегата и манометра; установить дежурных на этажах и проинструктировать их. Испытывать систему нужно в присутствии мастера.

Испытательное давление для систем водяного отопления при гидравлическом испытании установлено равным 1,25 рабочего давления, но не менее 0,2 МПа (2 кгс/смІ) в самой низкой точке системы; для систем парового отопления с рабочим давлением до 0,07 МПа (0,7 кгс/смІ) - 0,25 МПа (2,5 кгс/смІ).

Повышать и понижать давление на испытываемом участке системы нужно постепенно, не допуская ударов и толчков. При испытании систем парового отопления на плотность нужно остерегаться ожогов.

2.5. Неисправности системы и их устранение
Главные из нихпонижение температуры в по­мещении ниже расчетной и нарушение герметично­сти элементов системы.
Если снизилась температура в помещении, а тем­пература поступающей горячей воды соответствует норме, то причиной будет плохая циркуляция воды (пара). Источники неисправности в данном случае следует искать в утечках, засорах системы, отложе­нии коррозии на внутренних поверхностях труб (осо­бенно на изгибах и ответвлениях), попадании возду­ха в систему, в неисправных кранах. Причиной может быть и ошибка при монтаже труб.

Засор в трубопроводе
При засоре стояка (отдельного прибора), увеличивается сопротивление участков систем отопления и сокращает­ся расход циркулирующего по ним теплоносителя, в ре­зультате снижаются средние температуры отопительных приборов на этих участках.
При засоре стояка в двухтрубной системе наблюдается нормальная температура поверхностей всех отопительных приборов, подключенных к этому стояку. После засора температура резко падает, что происходит в результате сокращения расхода теплоносителя в отопительных при­борах системы или полной остановки циркуляции через эти приборы.
При засорах подводок или отопительных приборов темпе­ратура понижается на поверхности отдельных приборов, при этом весь стояк системы прогревается нормально. Об­наружение засоров — сложная и трудоемкая работа.

1. Методы определения засоров. В однотрубных системах отыскание засора в стояке путем замера температуры, как правило, положительных результатов не дает, так как те­плоноситель остывает равномерно по всему стояку до и после засора.
Акустический способ заключается в прослушивании сис­темы. В местах сужения проходного сечения трубопрово­да, вызываемого засором, скорость теплоносителя резко возрастает, что приводит к увеличению шума в месте за­сора.

2. Устранение засоров. После определения места засора его устраняют гидравлической, пневматической промыв­кой или прочисткой. Перед промывкой всю систему ос­матривают: проверяют герметичность, разбирают и чис­тят.
Гидравлическая промывка предусматривает создание больших скоростей путем постоянного потока воды через засоренный трубопровод. Для этого воду сбрасывают в дренаж. В некоторых случаях для увеличения скорости ис­пользуют сетевые, циркуляционные или другие насосы. Вышеописанный способ промывки позволяет ликвиди­ровать засоры, образованные легкими частицами, и очи­стить трубопроводы в местах, где скорость воды относительно велика. На участках, где скорость воды незна­чительна (в радиаторах, трубопроводах большого диамет­ра), промывка неэффективна, так как тяжелые частицы оседают из потока промывающей воды. Продолжитель­ность промывки зависит от степени и характера загряз­нения, а также от диаметра и протяженности промывае­мого участок. Промывку ведут до полного осветления удаляемой водовоздушной смеси.


3. Прочистка трубопроводов. Прочистку трубопроводов системы отопления производят в том случае, если невоз­можно удалить засор промывкой. Для этого участок тру­бопровода, где предполагается засор, отключают и спус­кают из него воду. Затем трубы отсоединяют от участка трубопровода с засором и прочищают засор толстой уп­ругой проволокой. После пробивки засора на конец про­волоки крепят ерш, с помощью которого удаляют засор. В процессе очистки куски засохшего раствора, земли и дру­гие предметы, которые были причиной засора, падают вниз.

4. Удаление грязи водой. Разрыхленную грязь можно уда­лить также водой. Для этого на концы трубопровода наде­вают шланги. Верхний шланг подключают к смесителю, а нижний опускают в санитарный прибор (умывальник или унитаз). Открывают смеситель и пропускают воду через трубопровод.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.005 с.)