Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешняя торговля СССР после великой отечественной войны (1946-1990 гг. ) ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
В послевоенный период внешняя торговля СССР резко активизировалась. Объем товарооборота непрерывно увеличивался. Последовательно расширялся круг стран, с которыми устанавливались стабильные внешнеэкономические отношения. Постепенно облагораживалась товарная структура национального экспорта за счет увеличения в нем доли готовых изделий, и в первую очередь машин и оборудования, но по-прежнему преобладающей товарной группой в структуре экспорта оставались энергоносители и другие виды промышленного сырья В товарной структуре импорта, как и ранее, основное место занимали машины, оборудование и другие готовые изделия. Изменилось географическое распределение внешней торговли Советского Союза. В первые послевоенные годы внешнеэкономические связи СССР были практически полностью ориентированы на социалистические страны, и в в основном на страны-члены СЭВ. К началу 70-х гг. доля промышленно развитых капиталистических стран стала постепенно возрастать, составив более 21% в 1970 г. и 38% - в 1990 г. Вся многочисленная группа развивающихся стран занимала в товарообороте СССР всего около 13%. Максимальный за всю историю существования Советского Союза объем товарооборота был достигнут в 1985 г. – 142,1 млрд. руб., или немногим более 200 млрд. долл. Однако, начиная с 1986 г. внешнеторговый оборот постепенно сокращался, что было обусловлено обострением негативных явлений в советской экономике, потребовавших социально-экономических и политических реформ в стране. Торговый баланс в рассматриваемый период имел, за редким исключением, положительное сальдо. Значительное отрицательное сальдо внешней торговли СССР в 1989 и 1990 гг. было обусловлено как экономическими просчетами внутри страны, так и процессами в рамках СЭВ. Потенциальные возможности и реальные предпосылки для развития внешней торговли были использованы далеко не полностью. Так, даже в годы максимального роста стоимости товарооборота удельный вес СССР в совокупном объеме международной торговли составлял около 5%, хотя в общем мировом промышленном производстве на долю СССР приходилось около 20%. Развитие внешней торговли Российской Федерации Основными направлениями реформ в области внешнеэкономической деятельности России в начале 90-х гг. была отмена государственной монополии внешней торговли и активной либерализация ВЭД.
В соответствии с Указом Президента РСФСР от 15 ноября 1991 г. № 213 «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР» в стране была ликвидирована государственная монополия внешней торговли, и право заниматься ВЭД получили все предприятия, организации и объединения любых форм собственности, кооперативы и даже частные лица. Это привело к резкому увеличению числа участников ВЭД. Но внешняя торговля РФ как по стоимостным объемам, так и по структурным параметрам не вышла в начале 90-х гг. даже на уровень доперестроечного периода. Так, в 1992 г. объем товарооборота России упал с 1990 г., почти в 2 раза. Падение товарооборота вплоть до 1993 г. было обусловлено, прежде всего, из-за сокращения промышленного и сельскохозяйственного производства, разрыва хозяйственных связей России с бывшими республиками СССР; потери рынков сбыта в странах бывшего СЭВ и в большинстве стран «третьего мира»; инфляции и роста внешнего долга; ухудшения транспортного обеспечения внешней торговли РФ. Начиная с 1994 г. наметился определенный рост товарооборота, который затронул такие товары как: сырая нефть и нефтепродукты, черные и цветные металлы. Внешнеторговый оборот РФ в 1997 г. увеличился по сравнению с 1993 г. почти в 1,5 раза, хотя физические объемы экспортных и импортных поставок выросли не столь значительно, поскольку рост стоимостных объемов внешней торговли в этот период был обусловлен в большой степени ростом мировых цен на многие товары российского экспорта. Но в 1997 г. появились негативные факторы в развитии внешнеторгового оборота России, что в большой степени было обусловлено снижением мировых цен на сырую нефть и другие энергоносители. В 1997 г. значительно возросли объемы импорта, что было обусловлено стабилизацией экономики, увеличением реальных доходов населения и снижением мировых цен на ряд товаров российского импорта. Внешнеторговый оборот России в 1998 г. заметно сократился, что было вызвано рядом причин как внутреннего, так и международного характера.
Во-первых, сокращение товарооборота явилось прямым следствием валютно-финансового кризиса, разразившегося в России в августе 1998 г. Во-вторых, 1998 год характеризовался и существенным ухудшением международной общехозяйственной и товарной конъюнктуры, обусловившим обвальное падение мировых цен на большинство видов сырья и материалов. Внешняя торговля РФ на протяжении практически всего 1999 г. развивалась в условиях улучшающейся мировой общехозяйственной и товарной конъюнктуры, но также и продолжающегося воздействия валютно-финансового кризиса 1998 г. Экспорт страны в 1999 г. вырос, что было обусловлено значительным повышением в течение года мировых цен на энергоносители. Импорт в 1999 г. сократился почти на 30% по сравнению с 1998 г. Роль и место РФ в международном разделении труда и во всей совокупности мирохозяйственных связей весьма незначительна. Так, в последние годы в совокупном объеме мировой торговли доля России составляет менее 1%, что более чем в 5 раз меньше, чем доля Советского Союза в мировой торговле в конце 80-х начале 90-х гг.
ВНЕШНЕТОРГОВАЯ СТАТИСТИКА Для анализа внешнеторговых потоков, структуры экспорта и импорта РФ, определения емкости внутреннего рынка, проведения маркетинговых исследований необходимы официальные статистические данные. Правительство Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации обеспечивает создание федеральной системы статистической отчетности, сбор и разработку по единой методике сопоставимых с используемыми в международной практике статистических данных. К этим данным относятся данные о: 1) внешней торговле Российской Федерации, полученные на основе государственной статистической отчетности и таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, в том числе торговые балансы Российской Федерации; 2) платежном балансе Российской Федерации, в том числе статистике внешней торговли товарами, услугами, интеллектуальной собственностью, движения капитала. 2. Правительство Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации обеспечивает ежемесячное, ежеквартальное и ежегодное официальное опубликование статистических данных, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи. Внешнеторговая статистика используется для учета данных о структуре, динамике экспорта и импорта, составления платежного баланса России, для подготовки законодательных актов в области внешней торговли и других целей. Исходными данными для таможенной статистики являются сведения из ГТД, заполняемых при таможенном оформлении товаров. Статистическая стоимость товаров определяется в долл. США по ценам контрактов, приведенных к единому базису. Оценка стоимости импорта товаров производится на базисе цен СИФ – российский порт или СИП – пункт назначения на таможенной границе РФ. Оценка стоимости экспорта товаров производится на базисе цен ФОБ – российский порт или ДАФ – граница РФ. В России за формирование статистической информации отвечают: ЦБ РФ, Таможня, Федеральная служба государственной статистики при Министерстве экономического развития РФ. Статистическая информация представляется в официальных изданиях – статистических сборниках, в журналах, на сайтах государственных органов, отвечающих за статистическую информацию (www.cbr.ru, www.gks.ru, www.customs.ru).
Внешнеторговые статистические данные возможно получить во Всероссийском научно-исследовательском конъюнктурном институте (ВНИКИ, www.vniki.ru). Представление статистической информации, ее аналитический анализ являются одним из направлений деятельности ВНИКИ. ВНИКИ выпускает журнал – БИКИ, в котором представлены основные статистические показатели по внешней торговле России, иностранным инвестициям в России, валютным операциям в России и т.д. В результате собственной обработки статистических данных можно получить данные, необходимые для целей конкретного исследования. Внешнеторговую информацию можно получить в Российском Центре внешней торговли (РЦВТ), который с 1996 г. является членом Всемирной федерации Центров по вопросам торговли - WTPF (World Trade Point Federation), входящей в структуру ЮНКТАД /ООН (United Nations Conference on Trade and Development) и аккредитован в качестве национальной организации, содействующей развитию внешней торговли России с зарубежными странами. Всемирная Федерация Центров мировой торговли (WTPF) www.tradepoint.org, международная неправительственная структура Конференции Организации Объединенных Наций по Торговле и Развитию (UNCTAD), целью которой является оказание поддержки малым и средним предприятиям (SMEs) стран с развивающейся экономикой. Центральный офис WTPF расположен в Швейцарии (Женева). Российский Центр внешней торговли (РЦВТ) специализируется в области информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности, анализа и маркетинга, осуществляет информационную и техническую поддержку крупнейшего в России внешнеэкономического сервера "РОССИЯ - ЭКСПОРТ - ИМПОРТ" www.rusimpex.ru, участниками которого являются более 48000 торговых компаний, осуществляющих экспортные и импортные операции в России. В реализации проекта участвуют профессионалы-практики внешней торговли, дипломированные специалисты по внешнеэкономической деятельности, выпускники Академии внешней торговли. РЦВТ открыт для всех форм сотрудничества, как с российскими, так и зарубежными компаниями Информационную поддержку в сфере внешней торговли российским компаниям может предоставить ТПП РФ. www.tpprf.ru Торгово-промышленная палата Российской Федерации - негосударственная, некоммерческая организация, объединяющая своих членов для реализации целей и задач, определенных Законом Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» и Уставом Палаты.
ТПП РФ представляет интересы малого, среднего и крупного бизнеса, охватывая своей деятельностью все сферы предпринимательства – промышленность, внутреннюю и внешнюю торговлю, сельское хозяйство, финансовую систему, услуги. ТПП РФ содействует развитию экономики России, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, созданию благоприятных условий для развития всех видов предпринимательской деятельности. ДРЕСС-КОД: ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА Понятие дресс-код впервые появилось в Англии более 100 лет назад. В переводе с английского оно означает "код платья, зашифрованный язык костюма, который в состоянии разгадать любой образованный человек". За XX век это понятие заметно видоизменилось. Dress code можно перевести на русский язык как «код одежды». Современный дресс-код – это логичный и целостный свод международных правил и стандартов. Если объяснять просто, дресс-код – это правила этикета в одежде, зафиксированные нормы и представления о том, как надо одеваться в "представительских ситуациях", от деловых переговоров до корпоративных вечеринок. В деловых кругах одеться согласно дресс-коду – значит показать свою принадлежность к определенному кругу людей, быть своим среди своих. Современный деловой человек должен выглядеть респектабельно всегда и везде. Обычно форму одежды указывают на официальны приглашениях, закодировав специальными значками, которые должны знать все модники, чтоб одинаково уверенно себя чувствовать и на деловых переговорах, и во время встреч в ресторане с партнерами по бизнесу. За рубежом даже студент на зубок знает всю таблицу международных дресс-кодов, поскольку зарубить карьеру на корню можно в считанные минуты – достаточно появиться в определенном месте и в определенное время в одежде, не соответствующей ситуации. Можно оказаться в неловкой ситуации, если попасть на вечернее мероприятие в свитере и джинсах. Человеку, собирающемуся на официальное торжество, не обойтись без знаний светского этикета. Речь может идти о визите в закрытый ночной клуб со строгим face control, полуофициальном ужине в помпезном ресторане, благотворительном вечере или приеме в посольстве. Подобные мероприятия, как правило, сопровождаются пожеланием или даже требованием одеться в соответствии с определенным dress-code, указанном на приглашении. Это специальные пометки на приглашениях. При этом наиболее распространенными dress-code являются Black Tie, A5, Formal, значительно реже можно встретить White Tie. Остальные условные знаки по большому счету используются только на Западе. Следование дресс-коду – одно из правил шахматной игры в успех во всех финансовых и властных структурах. Знание основных правил дресс-кода дает уверенность в том, что вам не придется испытывать неловкость из-за внешнего несоответствия месту и событию.
Один из основных постулатов заключается в том, что знание правил и норм делового этикета позволяет наиболее точно обозначить свой деловой статус через элегантный классический костюм, а свой индивидуальный стиль – через аксессуары и мелкие знаковые детали. Дресс-код имеет прикладное значение – в деловой среде, в первую очередь в офисе. Он помогает обозначить место человека в бизнес-иерархии. Внешний вид директора должен сообщать, что перед вами руководитель. Костюм сотрудника должен демонстрировать его принадлежность к профессиональной команде. Корпоративный дресс-код отражает дух компании, ее систему ценностей. Поэтому каждая стабильная организация имеет свой дресс-код: прописанный или негласный свод правил, касающийся внешнего вида сотрудников. За последние 100 лет понятие дресс-код перекочевало из Лондона во все крупные города мира, где протекает светская жизнь. В наше время его используют даже среди молодежи. Например, свои собственные дресс-коды устанавливают ночные клубы. В России чаще всего вы можете столкнуться с указанием или требованием одеться в соответствии с определенным дресс-код, на разнообразные светские, деловые или официальные вечерние мероприятия. В России весьма популярен нестандартный dress-code. К нему относятся не принятые в международной практике правила, а придуманные организаторами события, например, «Total Black» (все в черном) или «Маскарад» (обязательны оригинальные костюмы). Такой dress-code может быть установлен как на корпоративные события, так и семейные торжества, и праздники в компании друзей. Деловой этикет более устойчив, поскольку не имеет классовых ограничений, а служит лишь «рабочей униформой», удобной для всех. Тем не менее, и здесь происходят существенные изменения — на протяжении последних десятилетий общество последовательно разрушает правила и табу, связанные с деловой одеждой. Появился «пятничный стандарт», широко растянула свои сети мировая паутина, позволяющая работать, не выходя из дома, все чаще можно видеть людей, одетых в casual в офисе. Россия, не успев утвердить жестких правил делового этикета, постепенно вливается в мировую тенденцию к демократизации одежды. Необходимо учитывать, что светские приемы предполагают более жесткое соблюдение правил dress-code, нежели повседневная жизнь и работа. Туалет выбирают, учитывая характер предстоящего вечера и время приема. Если в приглашении форма одежды не указана, при посещении приемов рекомендуется соблюдать следующие правила: Женщинам не принято принимать гостей или ходить в гости в каком-либо роскошном, нарядном платье в дневное время. Для этого вполне достаточно иметь простое элегантное платье или платье-костюм. На завтрак, чай, коктейль надевают короткое платье строгого фасона, скромных линий и умеренных тонов, допустим лишь небольшой вырез и рукав не короче ¾. На приемы, начинающиеся до 20:00 можно надеть шелковые, матерчатые или лаковые перчатки. Также стоит учитывать, что на дипломатические приемы не стоит надевать много ювелирных украшений. Туфли на приемы надеваются кожаные или замшевые на любом удобном каблуке. Мужчина на все виды приемов, которые начинаются до 20:00, может надеть костюм любого неяркого цвета, если только эти приемы не устраиваются по случаю национального праздника, в честь или от имени главы государства. На приемы, которые устраиваются в 20:00 и позднее, рекомендуется надевать костюм черного и другого темного цвета. Для вечерних приемов также используется фрак и смокинг, которые ранее служили исключительно вечерними костюмами. Таблица основных международных дресс-кодов
Если в приглашении не указан dress code, нужно просто обратить внимание на время, место его проведения и его уровень. Есть общее правило: дневные визиты – платья светлее, чем для утренних, маленький обед – декольте небольшое, парадный визит – строгость и элегантность. И одна аксиома: лишь на светском приеме возле бассейна позволительно появиться без чулок, в остальных случаях, о них не забывают. Помните, что цвет ваших ног в чулках должен совпадать с тоном кожи открытых участков тела - руки, декольте, спина.
Игнорирование последнего является самым большим нарушением светского этикета. Если вас зовут на презентацию, бал или прием, вне зависимости от того, собираетесь вы присутствовать или нет, прежде всего, позвоните или напишите ответ. Ваш ответ должен быть доставлен не позже кануна торжества. Если в приглашении не указано «На два лица» и отдельно не оговорено желательное присутствие супруга или супруги, являться лучше без сопровождения. Деловые мероприятия также не предполагают присутствие супруги или супруга, если только он(а) не является участницей или участником бизнеса. Как правило, спутника необходимо приводить на увеселительные светские мероприятия — балы, благотворительные вечера, концерты, ужины.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 771; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.04 с.) |