Внешняя торговля СССР после великой отечественной войны (1946-1990 гг. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешняя торговля СССР после великой отечественной войны (1946-1990 гг. )



В послевоенный период внешняя торговля СССР резко активизировалась. Объем това­рооборота непрерывно увеличивался. Последовательно расширялся круг стран, с которыми устанав­ливались стабильные внешнеэкономические отношения. Посте­пенно облагораживалась товарная структура национального экспорта за счет увеличения в нем доли готовых изделий, и в первую очередь машин и оборудования, но по-прежнему преобла­дающей товарной группой в структуре экспорта оставались энергоно­сители и другие виды промышленного сырья

В товарной структуре импорта, как и ранее, основное место занимали машины, оборудование и другие готовые изделия.

Изменилось географическое распределение внешней торговли Советского Союза. В первые послевоенные годы внешнеэкономические связи СССР были практически полностью ориентированы на социалистические страны, и в в основном на страны-члены СЭВ. К началу 70-х гг. доля промышленно развитых капиталистических стран стала постепенно возрастать, составив более 21% в 1970 г. и 38% - в 1990 г. Вся многочисленная группа развива­ющихся стран занимала в товарообороте СССР всего около 13%.

Максимальный за всю историю существования Советского Союза объем товарооборота был достигнут в 1985 г. – 142,1 млрд. руб., или немногим более 200 млрд. долл. Однако, начиная с 1986 г. внешнеторговый оборот постепенно сокращался, что было обусловлено обострением негативных явлений в советской экономике, потребовавших социально-экономи­ческих и политических реформ в стране. Торговый баланс в рассмат­риваемый период имел, за редким исключением, положительное саль­до.

Значительное отрицательное сальдо внешней торговли СССР в 1989 и 1990 гг. было обусловлено как экономичес­кими просчетами внутри страны, так и процессами в рамках СЭВ.

Потенциальные возможности и реальные предпосылки для развития внешней торговли были использованы далеко не полностью. Так, даже в годы максимального роста стоимос­ти товарооборота удельный вес СССР в совокупном объеме междуна­родной торговли составлял около 5%, хотя в общем мировом промышленном производ­стве на долю СССР приходилось около 20%.

Развитие внешней торговли Российской Федерации

Основными направлениями реформ в области внешнеэкономической дея­тельности России в начале 90-х гг. была отмена государст­венной монополии внешней торговли и активной либерализация ВЭД.

В соответствии с Указом Прези­дента РСФСР от 15 ноября 1991 г. № 213 «О либерализации внешне­экономической деятельности на территории РСФСР» в стране была ликвидирована государственная монополия внешней торговли, и право заниматься ВЭД получили все предприятия, организации и объединения любых форм собственности, кооперативы и даже част­ные лица. Это привело к резкому увеличению числа участников ВЭД.

Но внешняя торговля РФ как по стоимостным объемам, так и по структурным параметрам не вышла в начале 90-х гг. даже на уровень доперестроечного периода. Так, в 1992 г. объем товарооборота России упал с 1990 г., почти в 2 раза.

Падение товарооборота вплоть до 1993 г. было обусловлено, прежде всего, из-за сокращения промышленного и сельскохозяйственного про­изводства, разрыва хозяйственных связей России с бывшими республиками СССР; потери рынков сбыта в странах бывшего СЭВ и в большинстве стран «третьего мира»; инфля­ции и роста внешнего долга; ухудшения транспортного обеспечения внешней торговли РФ.

Начиная с 1994 г. наметился опре­деленный рост товарооборота, который затронул такие товары как: сырая нефть и нефтепродукты, черные и цветные металлы.

Внешнеторговый оборот РФ в 1997 г. увеличился по сравнению с 1993 г. почти в 1,5 раза, хотя физические объемы экспортных и им­портных поставок выросли не столь значительно, поскольку рост сто­имостных объемов внешней торговли в этот период был обусловлен в большой степени ростом мировых цен на многие товары российского экспорта.

Но в 1997 г. появились негативные факторы в развитии внешнеторгового оборота России, что в большой степени было обусловлено снижением мировых цен на сырую нефть и другие энергоносители.

В 1997 г. значительно возросли объемы импорта, что было обусловлено стабилизацией экономики, увеличением реальных доходов населе­ния и снижением мировых цен на ряд товаров российского импорта. 

Внешнеторговый оборот России в 1998 г. заметно сократился, что было вы­звано рядом причин как внутреннего, так и международного харак­тера.

Во-первых, сокращение товарооборота явилось прямым следст­вием валютно-финансового кризиса, разразившегося в России в ав­густе 1998 г.

Во-вторых, 1998 год характеризовался и существенным ухудшением междуна­родной общехозяйственной и товарной конъюнктуры, обусловившим обвальное падение мировых цен на большинство видов сырья и мате­риалов.

Внешняя торговля РФ на протяжении практически всего 1999 г. развивалась в условиях улучшающейся мировой общехозяйственной и товарной конъюнктуры, но также и продолжающегося воздействия валютно-финансового кризиса 1998 г.

Экспорт страны в 1999 г. вырос, что было обусловлено значитель­ным повышением в течение года мировых цен на энергоносители. Импорт в 1999 г. сократился почти на 30% по сравнению с 1998 г.

Роль и место РФ в международном разделении труда и во всей совокупности мирохозяйственных связей весьма незначительна. Так, в последние годы в совокупном объеме мировой торговли доля России составляет менее 1%, что более чем в 5 раз меньше, чем доля Советского Союза в мировой торговле в конце 80-х начале 90-х гг.

 

ВНЕШНЕТОРГОВАЯ СТАТИСТИКА

Для анализа внешнеторговых потоков, структуры экспорта и импорта РФ, определения емкости внутреннего рынка, проведения маркетинговых исследований необходимы официальные статистические данные.

Правительство Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации обеспечивает создание федеральной системы статистической отчетности, сбор и разработку по единой методике сопоставимых с используемыми в международной практике статистических данных. К этим данным относятся данные о:

1) внешней торговле Российской Федерации, полученные на основе государственной статистической отчетности и таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, в том числе торговые балансы Российской Федерации;

2) платежном балансе Российской Федерации, в том числе статистике внешней торговли товарами, услугами, интеллектуальной собственностью, движения капитала.

2. Правительство Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации обеспечивает ежемесячное, ежеквартальное и ежегодное официальное опубликование статистических данных, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи.

Внешнеторговая статистика используется для учета данных о структуре, динамике экспорта и импорта, составления платежного баланса России, для подготовки законодательных актов в области внешней торговли и других целей.

Исходными данными для таможенной статистики являются сведения из ГТД, заполняемых при таможенном оформлении товаров.

Статистическая стоимость товаров определяется в долл. США по ценам контрактов, приведенных к единому базису.

Оценка стоимости импорта товаров производится на базисе цен СИФ – российский порт или СИП – пункт назначения на таможенной границе РФ.

Оценка стоимости экспорта товаров производится на базисе цен ФОБ – российский порт или ДАФ – граница РФ.

В России за формирование статистической информации отвечают: ЦБ РФ, Таможня, Федеральная служба государственной статистики при Министерстве экономического развития РФ.

Статистическая информация представляется в официальных изданиях – статистических сборниках, в журналах, на сайтах государственных органов, отвечающих за статистическую информацию (www.cbr.ru, www.gks.ru, www.customs.ru).

Внешнеторговые статистические данные возможно получить во Всероссийском научно-исследовательском конъюнктурном институте (ВНИКИ, www.vniki.ru). Представление статистической информации, ее аналитический анализ являются одним из направлений деятельности ВНИКИ. ВНИКИ выпускает журнал – БИКИ, в котором представлены основные статистические показатели по внешней торговле России, иностранным инвестициям в России, валютным операциям в России и т.д.

В результате собственной обработки статистических данных можно получить данные, необходимые для целей конкретного исследования.

  Внешнеторговую информацию можно получить в Российском Центре внешней торговли (РЦВТ), который с 1996 г. является членом Всемирной федерации Центров по вопросам торговли - WTPF (World Trade Point Federation), входящей в структуру ЮНКТАД /ООН (United Nations Conference on Trade and Development) и аккредитован в качестве национальной организации, содействующей развитию внешней торговли России с зарубежными странами.

Всемирная Федерация Центров мировой торговли (WTPF) www.tradepoint.org, международная неправительственная структура Конференции Организации Объединенных Наций по Торговле и Развитию (UNCTAD), целью которой является оказание поддержки малым и средним предприятиям (SMEs) стран с развивающейся экономикой. Центральный офис WTPF расположен в Швейцарии (Женева).

 Российский Центр внешней торговли (РЦВТ) специализируется в области информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности, анализа и маркетинга, осуществляет информационную и техническую поддержку крупнейшего в России внешнеэкономического сервера "РОССИЯ - ЭКСПОРТ - ИМПОРТ" www.rusimpex.ru, участниками которого являются более 48000 торговых компаний, осуществляющих экспортные и импортные операции в России. В реализации проекта участвуют профессионалы-практики внешней торговли, дипломированные специалисты по внешнеэкономической деятельности, выпускники Академии внешней торговли. РЦВТ открыт для всех форм сотрудничества, как с российскими, так и зарубежными компаниями

Информационную поддержку в сфере внешней торговли российским компаниям может предоставить ТПП РФ. www.tpprf.ru

Торгово-промышленная палата Российской Федерации - негосударственная, некоммерческая организация, объединяющая своих членов для реализации целей и задач, определенных Законом Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» и Уставом Палаты.

ТПП РФ представляет интересы малого, среднего и крупного бизнеса, охватывая своей деятельностью все сферы предпринимательства – промышленность, внутреннюю и внешнюю торговлю, сельское хозяйство, финансовую систему, услуги.

ТПП РФ содействует развитию экономики России, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, созданию благоприятных условий для развития всех видов предпринимательской деятельности.

ДРЕСС-КОД: ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

Понятие дресс-код впервые появилось в Англии более 100 лет назад. В переводе с английского оно означает "код платья, зашифрованный язык костюма, который в состоянии разгадать любой образованный человек". За XX век это понятие заметно видоизменилось.

Dress code можно перевести на русский язык как «код одежды».

Современный дресс-код – это логичный и целостный свод международных правил и стандартов. Если объяснять просто, дресс-код – это правила этикета в одежде, зафиксированные нормы и представления о том, как надо одеваться в "представительских ситуациях", от деловых переговоров до корпоративных вечеринок.

 В деловых кругах одеться согласно дресс-коду – значит показать свою принадлежность к определенному кругу людей, быть своим среди своих.

Современный деловой человек должен выглядеть респектабельно всегда и везде. Обычно форму одежды указывают на официальны приглашениях, закодировав специальными значками, которые должны знать все модники, чтоб одинаково уверенно себя чувствовать и на деловых переговорах, и во время встреч в ресторане с партнерами по бизнесу.

За рубежом даже студент на зубок знает всю таблицу международных дресс-кодов, поскольку зарубить карьеру на корню можно в считанные минуты – достаточно появиться в определенном месте и в определенное время в одежде, не соответствующей ситуации.

Можно оказаться в неловкой ситуации, если попасть на вечернее мероприятие в свитере и джинсах. Человеку, собирающемуся на официальное торжество, не обойтись без знаний светского этикета. Речь может идти о визите в закрытый ночной клуб со строгим face control, полуофициальном ужине в помпезном ресторане, благотворительном вечере или приеме в посольстве.

Подобные мероприятия, как правило, сопровождаются пожеланием или даже требованием одеться в соответствии с определенным dress-code, указанном на приглашении. Это специальные пометки на приглашениях.

При этом наиболее распространенными dress-code являются Black Tie, A5, Formal, значительно реже можно встретить White Tie. Остальные условные знаки по большому счету используются только на Западе.

Следование дресс-коду – одно из правил шахматной игры в успех во всех финансовых и властных структурах. Знание основных правил дресс-кода дает уверенность в том, что вам не придется испытывать неловкость из-за внешнего несоответствия месту и событию.

Один из основных постулатов заключается в том, что знание правил и норм делового этикета позволяет наиболее точно обозначить свой деловой статус через элегантный классический костюм, а свой индивидуальный стиль – через аксессуары и мелкие знаковые детали.

Дресс-код имеет прикладное значение – в деловой среде, в первую очередь в офисе. Он помогает обозначить место человека в бизнес-иерархии.

Внешний вид директора должен сообщать, что перед вами руководитель. Костюм сотрудника должен демонстрировать его принадлежность к профессиональной команде.

Корпоративный дресс-код отражает дух компании, ее систему ценностей. Поэтому каждая стабильная организация имеет свой дресс-код: прописанный или негласный свод правил, касающийся внешнего вида сотрудников.

За последние 100 лет понятие дресс-код перекочевало из Лондона во все крупные города мира, где протекает светская жизнь. В наше время его используют даже среди молодежи. Например, свои собственные дресс-коды устанавливают ночные клубы.

В России чаще всего вы можете столкнуться с указанием или требованием одеться в соответствии с определенным дресс-код, на разнообразные светские, деловые или официальные вечерние мероприятия.

В России весьма популярен нестандартный dress-code. К нему относятся не принятые в международной практике правила, а придуманные организаторами события, например, «Total Black» (все в черном) или «Маскарад» (обязательны оригинальные костюмы). Такой dress-code может быть установлен как на корпоративные события, так и семейные торжества, и праздники в компании друзей.

Деловой этикет более устойчив, поскольку не имеет классовых ограничений, а служит лишь «рабочей униформой», удобной для всех. Тем не менее, и здесь происходят существенные изменения — на протяжении последних десятилетий общество последовательно разрушает правила и табу, связанные с деловой одеждой.

Появился «пятничный стандарт», широко растянула свои сети мировая паутина, позволяющая работать, не выходя из дома, все чаще можно видеть людей, одетых в casual в офисе. Россия, не успев утвердить жестких правил делового этикета, постепенно вливается в мировую тенденцию к демократизации одежды.

Необходимо учитывать, что светские приемы предполагают более жесткое соблюдение правил dress-code, нежели повседневная жизнь и работа. Туалет выбирают, учитывая характер предстоящего вечера и время приема. Если в приглашении форма одежды не указана, при посещении приемов рекомендуется соблюдать следующие правила:
Основное правило при выборе одежды – это её соответствие времени и обстановке.

Женщинам не принято принимать гостей или ходить в гости в каком-либо роскошном, нарядном платье в дневное время. Для этого вполне достаточно иметь простое элегантное платье или платье-костюм. На завтрак, чай, коктейль надевают короткое платье строгого фасона, скромных линий и умеренных тонов, допустим лишь небольшой вырез и рукав не короче ¾. На приемы, начинающиеся до 20:00 можно надеть шелковые, матерчатые или лаковые перчатки. Также стоит учитывать, что на дипломатические приемы не стоит надевать много ювелирных украшений. Туфли на приемы надеваются кожаные или замшевые на любом удобном каблуке.

Мужчина на все виды приемов, которые начинаются до 20:00, может надеть костюм любого неяркого цвета, если только эти приемы не устраиваются по случаю национального праздника, в честь или от имени главы государства. На приемы, которые устраиваются в 20:00 и позднее, рекомендуется надевать костюм черного и другого темного цвета. Для вечерних приемов также используется фрак и смокинг, которые ранее служили исключительно вечерними костюмами.

Таблица основных международных дресс-кодов

 

Наименование дресс-кода Описание
1 Bt (Business traditional или Undress) Традиционный деловой Традиционный деловой стиль или повседневная форма одежды. Этот стандарт наиболее распространен в деловой среде, для деловой встречи. Однотонный костюм или комбинированный (для мужчин), платье-жакет и брючный костюм (для женщин) для карьерной одежды или для должности местного руководителя  Подробнее:
  • Возможные мероприятия: ответственная деловая встреча, особенно с иностранными партнерами, деловой прием.
  • Одежда мужчины: лучший деловой костюм, обычно темно-синего цвета, возможно в полоску, одно- или двубортный, с ослепительно белой сорочкой (лучше с двойными манжетами и запонками) и галстуком в красных тонах, с нагрудным платком. Туфли – исключительно черные оксфорды или дерби.
  • Для женщины: серый, синий или бежевый костюм, белая блузка-сорочка, возможен галстук, телесного цвета прозрачные чулки, туфли черного цвета или цвета костюма, на невысоком каблуке (3-5 см).
  Bb (Business best) Высокий деловой     Властная экипировка для очень важных и высоких встреч и бизнеса, для руководителя. Подробнее: Используется для таких мероприятий как ответственная деловая встреча, особенно с иностранными партнерами, деловой прием. В этом случае одежда для мужчины: лучший деловой костюм, обычно темно-синего цвета, возможно в полоску, одно- или двубортный, ослепительно белая сорочка (лучше с двойными манжетами и запонками), однотонный или в мелкую точку галстук, возможно в красных тонах, платок в нагрудном кармане. Туфли — исключительно черные оксфорды или дерби. Для женщины: серый, синий или бежевый костюм, белая блузка-сорочка, возможен галстук, прозрачные телесного цвета чулки, туфли черного цвета или цвета костюма, на невысоком каблуке (3-5 см).
  Btr (Business travel) деловой стиль командировок Костюм для деловых поездок и переездов. «Дорожный» костюм должен сохранять форму и не мяться в любой ситуации, поэтому здесь допускаются синтетические добавки в ткань костюма, придающие ему эластичность и упругость к деформациям, или креповое переплетение ткани, делающее ее практически несминаемой. Основным правилом здесь является — одеваться не для путешествия, но для того места, куда вы направляетесь.
  Bc (Business casual) «бизнес-кэжуал» Неофициальный деловой стиль, более свободный, непринужденный внешний вид: пиджак, блейзер, неделовой костюм в сочетании с менее формальными рубашками, рубашками-поло, свитерами и т.п. Как правило, без галстука или с традиционным галстуком (вязаным, шерстяным, льняным). Летние льняные, шелковые, хлопковые костюмы обычно относятся к этому стандарту. В Америке в бизнес-кругах есть такое понятие, как safe choice. На деловые встречи - собрания в рамках одной корпорации, на которых не присутствуют компаньоны извне, допустимо прийти в пуловере, надетых поверх рубашки.
  Cm (Casual mainstream) Общепринятый повседневный Особый повседневный непринужденный стиль в офисе или на общественных мероприятиях. В каждой компании есть свои нюансы, например, где-то допускается носить пиджак с джинсами, в каких-то корпорациях требуют строгий костюм и галстук.
  Cb (Casual baseline)  Базовый повседневный Непринужденный повседневный стиль, допустимый в данном круге или в среде непринужденного бизнеса. В основном в компаниях, предоставляющих творческие услуги: реклама, дизайн, СМИ. Для «встреч без галстука», загородных конференций и тренингов.  
  Ce (Casual executive) Руководящий повседневный Дорогой, элитарный, высокого мастерства пошив «pover», состоящий из разных предметов одежды. Элитарный стиль одежды для крупных руководителей, но не деловой костюм.
  CF (Casual Friday) кэжуал по пятницам «пятничный стандарт» Неофициальный и даже не деловой стиль в одежде, принятый в некоторых компаниях по пятницам. Пятничный стандарт позволяет чувствовать себя свободнее в конце недели, располагает к общению с коллегами, что приветствуется многими компаниями.
  C (Casual) Непринужденный вне офиса   Informal "неформально" - означает то же, что и "casual".   Комфортный стиль с некоторым шиком и индивидуальностью вне офиса. Как говорится, кто во что горазд, но, не выходя за рамки приличного. Возможные мероприятия: полуофициальные корпоративные мероприятия, например, выезд на природу, посещение ресторана или клуба и т.п. Следует учитывать характер мероприятия, но, безусловно, лучше одеться сдержанно и элегантно, чем чересчур демократично. Каких-то специальных требований не существует.
  Bt (Black tie) Официальный, черный галстук (Cravate noire – фр.; Tuxedo) Официальная вечерняя одежда – мужчина в смокинге, женщина в длинном платье для коктейля.
  • Возможные мероприятия: званый ужин в пафосном ресторане, премьера в театре, корпоративный банкет, семейное торжество с большим количеством гостей и т. п. Если речь идет о коктейле, то обычно имеется в виду вечернее, но не слишком торжественное мероприятие, как правило, с напитками и фуршетом.
  • Одежда мужчины: при таком обозначении лучше надеть классический смокинг.
  • Одежда женщины: платье для коктейля, длинное платье, нарядный костюм. Допустима бижутерия и отсутствие мехов.
  CBT (creative black tie) «Черный галстук, творческий подход» Возможные мероприятия: аналогично Black Tie Invited – корпоративное или семейное торжество, званный ужин, коктейль и т.п.
  • Одежда мужчины: этот dress-code предполагает более широкое поле для интерпретации формального костюма, допустимы модные новинки. Смокинг с нетрадиционными аксессуарами или нетрадиционных цветов. Если сомневаетесь, наденьте классический смокинг с пестрым, но не "клоунским" жилетом, или неформальный смокинг с темной сорочкой без галстука.
  • Одежда женщины: длинное или короткое платье или вечерний комплект, например, кружевная или расшитая блестками юбка в сочетании с тонким кашемировым джемпером.
  BTO (black tie optional) Черный галстук необязательно Возможные мероприятия: аналогично Black Tie Invited: корпоративное или семейное торжество, званный ужин, коктейль и т.п.. § Одежда мужчины: смокинг можно заменить на темный костюм с галстуком. § Одежда женщины: платье для коктейля, вечерние сепараты (отдельные предметы одежды, не составляющие комплекта), нарядный костюм.
9 Wt (White tie) Официальный, белый галстук      Ultra-formal (Cravate blanche – фр.): "белый галстук". Официальная торжественная вечерняя одежда для приемом – фрак с белым галстуком для мужчин, а женщина должна быть в длинном платье   Пометка «белый галстук» ставится на приглашениях для церемоний и приемов в первой половине дня, до пяти вечера.
  • Возможные мероприятия: вечерний прием у президента, бракосочетание посла, бал, вручение премии и т. п.
  • Одежда мужчины: фрак с белым галстуком-бабочкой, лаковые туфли и карманные часы. Жилет должен быть белым и ни в коем случае черным, иначе вас могут принять за официанта. Приветствуются белые перчатки.
  • Одежда женщины: полный вечерний туалет: вечернее платье "в пол", перчатки, туфли на каблуках и крошечная вечерняя сумочка. Нельзя: распущенные волосы а-ля натюрель, бижутерия, голые руки.
  F (formal) Формально "формальное вечернее мероприятие" Bf (Business formal) — формальный деловой стиль   Формальное вечернее мероприятие. Обозначает примерно тоже, что и Black Tie. Иногда подразумевается творческий подход к выбору одежды, то есть возможно использование модных деталей и оригинальных аксессуаров.
  • Возможные мероприятия: аналогично Black Tie.
  • Одежда мужчины: смокинг (предпочтительнее) или темный торжественный костюм с галстуком.
  • Одежда женщины: платье для коктейля, длинное платье или вечерний комплект из отдельных предметов.
  SF, semi-formal - полуформально   Самый каверзный dress-code. Он как будто допускает свободу, однако строго в соответствии с мероприятием. Если прием в дневное время, то мужчина в традиционном костюме, женщина в костюме или коротком платье. В вечернее время – фрак и длинное платье.
  • Возможные мероприятия: аналогично Black Tie Invited.
  • Для мужчины: обычно смокинг необязателен. Для мероприятий после 18-00 предпочтение стоит отдать темному костюму. До этого времени допустим обычный костюм с галстуком. На неформальную вечеринку можно надеть спортивный пиджак, поверх тонкого джемпера, при этом брюки (джинсы) должны быть другого цвета.
  • Для женщины: после 18-00 лучше надеть платье для коктейлей (длинное - не приветствуется). До этого времени допустим нарядный костюм или дневное, но нарядное платье (идеальный пример, маленькое черное платье, например). До 20.00 допустим нарядный костюм, например, светлый брючный костюм, или дневное платье.
10 A5 (After 5)  «После пяти» Нарядная одежда для концерта, театра, делового ужина, коктейля, party, праздничных мероприятий, развлечений. Возможные мероприятия: любые мероприятия, начинающиеся после 17:00 и до 20:00. Обычно этот dress-code может дополняться (например, «A5» + Formal), если дополнительно ничего не указано, то «A5» приравнивается к коду «коктейль».
  • Возможные мероприятия: любое вечернее мероприятие, начинающееся после 17-00.
  • Одежда мужчины: предполагается костюм, не обязательно деловой. Цвета любые, галстук необязателен.
  • Одежда женщины: платье для коктейля или нарядные сепараты, например, открытый расшитый топ и юбка. Как вариант – нарядный костюм с юбкой или брюками.
11 A5 Grey hat «После пяти. Серая шляпа» Нарядно, на дневное мероприятие – визитка.
  A5 c, After 5 casual или Dressy Casual - непринужденный вечерний стиль. Возможные мероприятия: любые мероприятия, начинающиеся после 17:00 и до 20:00, аналогично A5.
  • Одежда мужчины: слово casual не должно вводить вас в заблуждение. Речь идет не о поношенных джинсах, а о модной и остромодной одежде от дизайнеров или известных брендов, вне зависимости от того, наденете ли вы нарядный пиджак или шелковую водолазку. Если сложно подобрать подходящий наряд, можно надеть деловой костюм с интересной рубашкой или джинсы и пиджак свободного покроя.
  • Одежда женщины: одежда модных брендов, женственный костюм, актуальное нарядное дневное платье.
  C, cocktail - коктейль Возможные мероприятия: корпоративное или семейное торжество, званный ужин, коктейль, аналогично Black Tie Invited.
  • Для мужчины: темный костюм.
  • Для женщины: особое короткое платье для коктейля.
  Smart Casual свободный стиль одежды Единственный дресс-код, дозволяющий джинсы. А блеска образу добавят нарядный топ, блузка или пиджак. Исключены рваные джинсы.
  Mc «Morning coat» Маленькое черное платье. Дамам запрещается появляться в брюках.

 

Если в приглашении не указан dress code, нужно просто обратить внимание на время, место его проведения и его уровень. Есть общее правило: дневные визиты – платья светлее, чем для утренних, маленький обед – декольте небольшое, парадный визит – строгость и элегантность. И одна аксиома: лишь на светском приеме возле бассейна позволительно появиться без чулок, в остальных случаях, о них не забывают. Помните, что цвет ваших ног в чулках должен совпадать с тоном кожи открытых участков тела - руки, декольте, спина.


Помимо указаний на форму одежды, на пригласительных карточках вы можете найти другие важные условные знаки. Среди них могут быть такие:

  • S.t. (sine tempore лат.) — точно, вовремя, без опоздания;
  • C.t. (cum tempore лат.) — с опозданием не более чем на четверть часа (академическое опоздание);
  • R.S.V P — просьба ответить.

Игнорирование последнего является самым большим нарушением светского этикета. Если вас зовут на презентацию, бал или прием, вне зависимости от того, собираетесь вы присутствовать или нет, прежде всего, позвоните или напишите ответ. Ваш ответ должен быть доставлен не позже кануна торжества.

Если в приглашении не указано «На два лица» и отдельно не оговорено желательное присутствие супруга или супруги, являться лучше без сопровождения. Деловые мероприятия также не предполагают присутствие супруги или супруга, если только он(а) не является участницей или участником бизнеса. Как правило, спутника необходимо приводить на увеселительные светские мероприятия — балы, благотворительные вечера, концерты, ужины.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 771; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.04 с.)