Специальности 2-24 01 02 «Правоведение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальности 2-24 01 02 «Правоведение»



 

Пояснительная записка

Методическое пособие составлено на основании типовой учебной программы по дисциплине «Уголовный процесс», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 28.08.2008 г. и в соответствии с образовательным стандартом среднего специального образования РД РБ 021004.039-2004 с изм. №1 специальности 2-24 01 02 «Правоведение».

Целью изучения курса «Уголовный процесс» является освоение учащимися значения и основных понятий уголовного процессуального права, формирование знаний о порядке производства по уголовным делам, деятельности уполномоченных государственных органов и должностных лиц по расследованию, рассмотрению и разрешению уголовных дел.

Задачей изучения дисциплины «Уголовный процесс» является формирование высокого уровня правосознания, творческого и научного мышления будущих юристов, выработка умений свободно ориентироваться в уголовно-процессуальном законодательстве, толкованию и применению норм права.

В результате изучения дисциплины «Уголовный процесс» учащийся должен:

знать на уровне представления:

- предмет и методы, принципы, систему источников уголовного процесса, уголовно-процессуальные отношения;

- организацию и деятельность органов прокуратуры, предварительно­го расследования и дознания;

знать на уровне понимания:

- систему уголовно-процессуального права, его основные институты;

- принципы и задачи уголовно-процессуального права;

- правовое положение участников уголовного процесса;

- виды доказательств и доказывание в уголовном процессе;

- меры процессуального принуждения;

- стадии уголовного процесса;

- порядок судебного разбирательства, обжалования,опротестования,

исполнения и пересмотра решений судов поуголовным делам, виды су­дебных постановлений;

- подведомственность и подсудность уголовных дел;

уметь:

-оперировать уголовно-процессуальными категориями, ориентиро­ваться в нормативных актах, регулирующих уголовно-правовые, уголовно- процессуальные отношения, анализировать и правильно применять их;

- владеть приемами осуществления процессуальных действий.

При подготовке к занятиям учащемуся необходимо изучить вопросы к теме и теоретический материал к каждой теме. При изучении теоретического материала обязательно использование Уголовно процессуального кодекса Республики Беларусь, для уяснения смысла уголовного процессуального закона.

Вопросы для самоконтроля позволяют учащемуся самостоятельно проверить знания и применить их при решении практических ситуаций.

Домашняя контрольная работа представляет собой самостоятельно
выполненную учащимися письменную работу, которая определяет степень
овладения им теоретических знаний в области Уголовного процесса и его способность к применению полученных знаний для решения как типовых, так и проблемных практических ситуаций. При выполнении домашней контрольной работы, кроме материала, представленного в данном методическом                             пособии необходимо использовать дополнительную литературу.

Приводя в работе высказывания отдельных авторов, необходимо указать фамилию и инициалы автора, точное наименование произведения, место издания, наименование издательства и год издания. Не допускается сплошное переписывание используемых источников. Задания должны выполняться самостоятельно.

Решение практических ситуаций должно быть мотивированным, то есть содержать обоснование и аргументы, из которых оно следует. Практическую ситуацию можно считать решенной только в том случае, когда предложенное решение обосновано и аргументировано приведенными надлежащими уголовно-процессуальными нормами права. Причем аргументация решения должна быть подробной и основательной: со ссылкой на соответствующие статьи УПК Республики Беларусь. Объем работы - примерно 15-20 страниц ученической тетради.

Вариант домашней контрольной работы должен быть определен в соответствии с двумя последними цифрами зачетной книжки.

2. Примерный тематический план

 

 

Раздел, тема

Количество учебных часов

Время на самостоятельную работу учащихся

(часов)

всего

в том числе

для днев- ной формы для заочной формы на уста- новоч- ные занятия на об- зорные занятия на прак- тические занятия
Введение 1.Понятие, сущность и задачи уголовного процесса. 2. Принципы уголовного процесса. 3. Участники уголовного процесса. 4. Доказательства и доказывание. 5. Меры процессуального принуждения. 6. Гражданский иск в уголовном процессе. 7. Процессуальные документы, сроки и издержки. 8. Возбуждение уголовного дела. 9. Понятие, формы и стадии предварительного расследования. 10. Общие условия производства предварительного расследования. 11. Прекращение и окончание предварительного расследования. 12. Подсудность. Назначение и подготовка судебного разбирательства. 13. Судебное производство. 14. Кассационное производство. 15. Исполнение приговора. 16. Надзорное производство. 17. Производство по уголовным делам по вновь открывшимся обстоятельствам.                         Итого: 1 3     4   4   8   6   4   4     4   4     8   4   4     8 4   4 4   2     80 1 1     2     2   4     3     5 4     2     24     1 1   2   2     2     4 2     2     16     2     2     1     1 2   8   2     2   4   8   6   4   4     2     8   1   4     3     4 2   2     56

3. Методические рекомендации по изучению разделов, тем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.008 с.)