Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 21. Апелляционное и кассационное производство
По уголовным делам Практическое занятие – 2 часа Задача № 1 Районным судом подсудимый Доронин был оправдан за недоказанностью его участия в совершении кражи. Прокурор Сидоров, поддерживавший обвинение по этому делу, подал кассационное представление на этот приговор, в котором просил суд отменить его, а дело направить на новое судебное рассмотрение. Адвокат Песков, ознакомившись с представлением прокурора, подал на него свои возражения. В целях проверки доводов адвоката прокурор допросил дополнительно трех свидетелей и получил заключение эксперта. Протоколы допроса этих свидетелей и заключение эксперта были использованы прокурором в процессе обоснования своего представления. Областной суд, рассмотрев в кассационном заседании дело по представлению прокурора, на основе представленных им новых материалов, отменил приговор и направил дело на новое судебное разбирательство. Правильно ли поступил суд кассационной инстанции? Кто и когда может представлять новые материалы в кассационную инстанцию? На основе каких материалов суд принимает решение, рассматривая дела в кассационном порядке? Задача № 2 Шорохов обвинительным приговором осужден к двум годам лишения свободы. Стороны обвинения и защиты в кассационном порядке приговор не обжаловали. За три дня до истечения срока на обжалование приговора в вышестоящий суд поступила жалоба отца осужденного Шорохова, который ходатайствовал о замене назначенного сыну наказания на наказание, не связанное с лишением свободы в связи с тем, что без отца осталось двое малолетних детей, а жена Шорохова по состоянию здоровья работать не может. Осужденный Шорохов, будучи ознакомленным с жалобой, заявил, что он с ней не согласен и желает попасть с место отбывания назначенного ему наказания. Поясните, подлежит ли это дело рассмотрению в вышестоящем суде? Перечислите участников уголовного процесса, чьи жалобы могут влечь за собой обязательную проверку правильности вынесения приговора вышестоящим судом. Задача № 3 Демиденко был осужден районным судом 10 декабря за разбой и приговор в кассационном порядке не обжаловал. 22 декабря того же года в судебную коллегию по уголовным делам областного суда поступила жалоба жены осужденного, в которой она просила суд смягчить осужденному меру наказания. Судебная коллегия по уголовным делам оставила жалобу без рассмотрения в кассационном порядке по следующим основаниям:
а) жалоба жены осужденного Демиденко подана с нарушением срока, установленного законом; б) жалоба подана не через суд, постановивший приговор, а непосредственно в суд кассационной инстанции. Скажите, правомерно ли решение судебной коллегии по уголовным делам областного суда? Кто вправе обжаловать приговор в кассационном порядке? В какие судебные инстанции могут быть обжалованы приговоры: мировых судей, районных судов, судов субъектов Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации? Задача № 4 При рассмотрении уголовного дела судом по обвинению Теплова в квартирных кражах необоснованно не был признан потерпевшим гражданин Сидоров. В течение срока, отведенного на обжалование приговора, Сидоров подал жалобу в вышестоящий суд, настаивая на более строгом наказании осужденному. Как вы полагаете, повлечет ли эта жалоба какие-либо процессуальные последствия? Задача № 5 За совершенное преступление Кислов был осужден мировым судьей условно. По апелляционному представлению прокурора дело было рассмотрено районным судом. Исходя из обстоятельств дела и учитывая положительную характеристику Кислова, суд пришел к выводу о возможности полностью освободить его от наказания и, отменив приговор мирового судьи, прекратил уголовное дело, с чем прокурор не согласился. Оцените правильность решения суда. Скажите, какие меры могут быть предприняты прокурором в целях отмены этого решения районного суда? Задача № 6 Томин был осужден районным судом по ч. 2 ст. 158 УК РФ на 2 года лишения свободы. Этим же приговором был частично удовлетворен гражданский иск потерпевшей. Подсудимый подал кассационную жалобу на приговор, в которой просил суд заменить ему лишение свободы на условное наказание, а прокурор принес представление на приговор в части гражданского иска, считая, что суд ошибочно удовлетворил гражданский иск частично.
Областной суд, рассмотрев дело по кассационной жалобе подсудимого и представлению прокурора, пришел к выводу, что представление прокурора обосновано и подлежит удовлетворению. В то же время суд признал, что назначенное Томину наказание является явно мягким и не соответствует тяжести содеянного и личности осужденного. С учетом этих обстоятельств областной суд отменил приговор и направил дело на новое судебное разбирательство. Оцените правильность решения областного суда. Поясните, какие решения может принять суд в результате рассмотрения дела в кассационном порядке? 7. Задания для самостоятельной работы студентов
Курс уголовно-процессуального права Российской Федерации – одна из ведущих дисциплин специальности “юриспруденция”. Глубокие знания уголовно-процессуального законодательства России являются непременным условием успешной работы в органах правосудия, милиции, прокуратуры и других правоприменительных учреждениях. Самостоятельная работа по дисциплине уголовно-процессуальное право России способствует развитию умения активно и творчески мыслить. В ходе занятий обучающиеся вырабатывают навыки аргументации своей точки зрения и точного изложения своих мыслей перед аудиторией. Необходимым условием успешного усвоения курса является изучение Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Освоение курса уголовно-процессуального права России предполагает знание различных взглядов и точек зрения, имеющихся в науке уголовно-процессуального права по наиболее важным вопросам, умение критически осмыслить эти научные позиции и выработать свое мнение. Поэтому обучающийся не должен ограничиваться только изучением учебников, а должен ознакомиться с дополнительной литературой. Порядок проведения самостоятельной подготовки включает ознакомление с поставленными вопросами, изучение литературы, рекомендованной к теме занятий, конспектов прослушанных лекций, законодательства. Предусмотренные задачи должны быть выполнены письменно, аргументированы ссылками на уголовно-процессуальный кодекс и другие нормативные акты Российской Федерации. Тема 1
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.009 с.) |