Бактерии являются возбудителями болезней: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бактерии являются возбудителями болезней:



 1) чума; 2) холера;3) амѐбная дизентерия; 4) оспа; 5) туберкулѐз.

а) 1, 2, 3;

б) 1, 2, 5;

 в) 2, 3, 4;

г) 2, 3, 5;

д) 2, 4, 5.

Из перечисленных грибов съедобными являются: 1) лисичка; 2) бледная поганка; 3) мухомор; 4) рыжик; 5) валуй.

а) 1, 2, 3;

 б) 1, 3, 4;

в) 1, 4, 5; 

г) 2, 3, 5;

д) 2, 4, 5.

 

 

Видоизменениями побега являются: 1) клубни картофеля; 2) клубни георгина; 3) клубни топинамбура; 4) клубни батата; 5) луковицы лилии.

 а) 1, 2, 4;

б) 1, 3, 5;

 в) 2, 3, 5;

г) 2, 3, 4, 5;

 д) 1, 2, 3, 4, 5.

В строении бабочек на разных стадиях развития можно обнаружить ротовой аппарат: 1) грызущий; 2) сосущий; 3) лижущий; 4) колюще-сосущий; 5) лакающий.

а) только 1, 2; 

б) только 2, 3;

 в) только 1, 3, 4;

 г) только 2, 4, 5;

д) 1, 2, 4, 5.

Чтобы занять наземную среду обитания, животные были должны: 1) приспособиться использовать для дыхания кислород воздуха; 2) приспособиться к возросшей силе тяжести; 3) выработать механизмы зашиты от высыхания; 4) изменить характер передвижения; 5) усложнить органы чувств.

 а) только 1, 2, 3;

б) только 1, 2, 4;

 в) только 1, 3, 4;

г) только 2, 3, 4, 5;

д) 1, 2, 3, 4, 5.

6. Для осуществления свѐртывания крови необходимы вещества: 1) калий; 2) кальций; 3) протромбин; 4) фибриноген; 5) гепарин.

  а) 1, 2, 3;

б) 2, 3, 4;

 в) 2, 3, 5; 

г) 1, 3, 4;

д) 2, 4, 5.

7. Для условных рефлексов характерно то, что они: 1) врождѐнные; 2) стереотипные; 3) исчезают и возникают в течение онтогенеза; 4) возникают на основе условных; 5) индивидуальные.

а) только 1, 2;

 б) только 2, 3;

в) только 1, 3, 4;

 г) только 3, 4, 5; 

д) 1, 2, 4, 5.

Систематическими группами (категориями), используемыми при классификации животных и неиспользуемыми при классификации растений, являются: 1) тип; 2) род; 3) семейство; 4) отдел; 5) отряд

а) 1, 2, 3, 5;

 б) только 1, 2, 5;

 в) только 2, 3, 4;

г) только 3, 4, 5;

 д) только 1, 5.

ДНК в клетках эукариот находится в: 1) цитоплазме; 2) ядре; 3) митохондриях; 4) лизосомах; 5) рибосомах.

а)1, 2, 3, 5;

б) только 1, 2, 4;

в) только 2, 3; 

г) только 2, 5;

 д) только 2.

 

10. В молекуле ДНК комплементарными являются следующие пары нуклеотидов: 1) А—Т; 2) А—Г; 3) А—Ц; 4) А—У; 5) Г—Ц.

 а) 1, 2;

 б) 2, 3;

 в) 1, 5; 

г) 2, 4;

 д) 1, 3.

 Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений; с ними либо следует согласиться, либо нужно их отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать, – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Паразитический гриб пыльная головня обычно поселяется на листьях злака.

 2. В процессе эволюции кровеносная система впервые появилась у плоских червей.

3. В отличие от змей, крокодилы и черепахи не линяют.

4. В регуляции работы желѐз внутренней секреции принимает участие только нервная система.

5. Рибосомы имеются в клетках всех живых организмов.

6. Популяционные волны практические никак не влияют на генофонд.

7. Ультрафиолетовые лучи обладают мутагенным действием.

8. Относительно большое количество рибосом наблюдается в клетках, специализирующихся на синтезе белков.

 9. Молекула крахмала состоит из двух остатков глюкозы.

10. У человека и млекопитающих животных митохондриальный геном всегда наследуется от матери. 

 

Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать, – 12,5. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

 

1. [2,5 балла] Соотнесите бактерии (1–5) с описанием формы их клетки (А–Г):

БАКТЕРИИ                                   ОПИСАНИЕ ФОРМЫ КЛЕТКИ

1) кокк                                        А) палочковидная

 2) бацилла                                             Б) извитая

3) спирилла                                             В) в виде запятой

4) вибрион                                               Г) шарообразная

5) спирохета                               

БАКТЕРИИ 1 2 3 4 5
ОПИСАНИЕ ФОРМЫ КЛЕТКИ          

 

2. [2,5 балла] Сопоставьте болезнь (1–5) и переносчика возбудителя (А–Д).

БОЛЕЗНЬ                                  ПЕРЕНОСЧИК ВОЗБУДИТЕЛЯ

1) чума                                     А) собаки, лисы

2) энцефалит                            Б) комары

3) малярия                                В) клещи

4) эпидемический сыпной тиф Г) вши

 5) бешенство                            Д) блохи

БОЛЕЗНЬ 1 2 3 4 5
ПЕРЕНОСЧИК ВОЗБУДИТЕЛЯ          

 

3. [макс. 2,5 балла] Распределите перечисленные научные методы (1–5) по группам методов (А – Б), к которым их можно отнести.

НАУЧНЫЕ МЕТОДЫ                           ГРУППА МЕТОДОВ

1) обзор (анализ) информационных источников    А) теоретические

2) обобщение полученных данных                            Б) практические

3) наблюдение 4) эксперимент

5) сравнение полученных данных

НАУЧНЫЕ МЕТОДЫ   1 2 3 4 5
 ГРУППА МЕТОДОВ          

  

4. [макс. 2,5 балла] Сопоставьте названия белков (1–5) с их функциями в организме человека (А–Д).

ФУНКЦИИ                             БЕЛКИ

1) трипсин                              А) структурная

2) миозин                                Б) каталитическая

3) гемоглобин                          В) защитная

4) тубулин                               Г) двигательная

5) гамма-глобулин                 Д) транспортная

 

ФУНКЦИИ   1 2 3 4 5
 БЕЛКИ          

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.008 с.)