Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ключевые факторы оценки должностей
┌──────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Уровни фактора│ Описание уровня │ ├──────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ Фактор 1. Управление сотрудниками │ ├──────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ А │Отсутствуют подчиненные, т.е. нет необходимости управлять сотрудниками │ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ В │Отсутствуют прямые подчиненные, периодическая координация работ других сотрудников │ │ │в рамках поставленной задачи │ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ С │Координация действий рабочей группы (5-10 человек) │ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ D │Управление группой подчиненных для регулярного выполнения функциональных задач │ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ E │Управление подразделением: влияние, контроль, постановка задач, мотивация и │ │ │лидерство. Необходимость как вертикальных, так и горизонтальных взаимодействий │ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ F │Руководство группой подразделений, преимущественно вертикальные властные │ │ │взаимодействия │ ├──────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Фактор 2. Ответственность │ ├──────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ А │Ответственность только за свою работу, ответственность за финансовый результат │ │ │своей деятельности отсутствует │ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ В │Ответственность за финансовые результаты отдельных действий под контролем │ │ │непосредственного руководителя │ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ С │Ответственность за финансовые результаты регулярных действий в рамках │ │ │функциональных обязанностей │ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ D │Выработка решений, влияющих на финансовый результат рабочей группы или │ │ │подразделения, согласование решений с непосредственным руководителем │ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ E │Полная ответственность за финансовые результаты работы подразделения, за │
│ │материальные ценности, организационные расходы в рамках бюджета подразделения │ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ F │Полная ответственность за финансовые и иные результаты целого направления работ │ │ │(группы подразделений) │ ├──────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ Фактор 3. Самостоятельность в работе │ ├──────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ А │Отсутствует необходимость в принятии самостоятельных решений, следует определенным │ │ │инструкциям, полномочия ограничены, имеется постоянный контроль │ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ В │Принимаются стандартные решения под контролем руководителя, нестандартные ситуации │ │ │решаются начальником │
├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ С │Цели определены руководством, планирование и организация работы проводится │ │ │самостоятельно, самостоятельная подготовка решений, решения принимаются │ │ │руководством │ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ D │Формулируются только общие цели, работникам проводится самостоятельная разработка │ │ │методов и средств достижения целей (исходя из политики организации) │ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ E │Работник находится практически под самоконтролем, самостоятельно устанавливает цели│ │ │и задачи, следуя стратегии организации │ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ F │Разработка общей политики действий группы подразделений, участие в разработке │ │ │стратегии компании │ ├──────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ Фактор 4. Опыт работы │
├──────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ А │Опыт работы не требуется │ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ В │Необходим опыт работы, необязательно в данной области │ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ С │Требуется специальный опыт работы в данной области от 1 до 2 лет │ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ D │Требуется большой опыт работы в данной области (от 3 лет) │ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ E │Требуется серьезный опыт работы не только в данной области, но и в смежных областях│ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ F │Кроме профессионального опыта необходим значительный опыт практического управления │ │ │большим количеством сотрудников │ ├──────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ Фактор 5. Уровень специальных знаний (квалификация) │ ├──────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ А │Достаточно среднего или н/высшего образования, специальных знаний не требуется │ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ B │Необходимо высшее образование, необязательно профильное, наличие базового уровня │ │ │владения специальны- │ │ │ми методиками и технологиями │ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ C │Высшее профильное образование желательно, свободное владение специальными │ │ │методиками и технологиями │ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ D │Высшее профильное образование, требуются углубленные специальные знания и базовые в│ │ │смежных областях │ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ E │Высшее профильное образование, специальные знания в области разработок, │ │ │необходимость ученой степени │ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ F │Высшее профильное образование и дополнительное в области управления организацией и │ │ │персоналом │ ├──────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ Фактор 6. Сложность работы │ ├──────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ A │Однообразная работа, постоянное выполнение единичных операций │ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ B │Работа больше разнообразная, чем однообразная, выполнение нескольких функций, не │ │ │требующих особых усилий │ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ C │Разнообразная работа, требующая использования элементов анализа, логических │ │ │рассуждений и выбора путей │ │ │решения поставленных задач │ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ D │Работа требует детального анализа, выбора способов решения разных проблем, │ │ │координации со смежными подразделениями │ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ E │Работа, связанная с творческим подходом к поиску и системному анализу информации, с│ │ │вычленением, постановкой и формулировкой проблем, разработкой путей решения проблем│ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ F │Работа, связанная со стратегическим видением развития направления работ, интеграция│ │ │подходов к решению │ │ │проблем разных подразделений │ ├──────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ Фактор 7. Цена ошибки │ ├──────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ A │Ошибки влияют на собственную работу и на работу сотрудников в рамках рабочей группы│ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ B │Ошибки приводят к сбоям в работе сотрудников в рамках всего подразделения │ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ C │Ошибки могут привести к финансовым потерям в масштабе подразделения │ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ D │Ошибки могут провести к финансовым потерям в достаточно крупных размерах │ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ E │Ошибка может привести не только к крупным убыткам, но и нарушить работу ряда │ │ │подразделений │ ├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ F │Ошибки могут привести к финансовым потерям в масштабе всей компании │ └──────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Оценка каждого уровня
Каждому уровню присваиваются баллы в зависимости от степени сложности и проявления уровня. Не станем присваивать каждому уровню большие баллы, чтобы не усложнять методику расчета. Поэтому уровни оценены следующим образом: А - 1 балл; В - 2 балла; С - 3 балла; D - 4 балла; Е - 5 баллов; F - 6 баллов. Итогом этого этапа внедрения системы грейдов стала таблица с перечисленными факторами и разделением на уровни, с определением количества баллов по нарастающему принципу (табл. 2-6)*(1). Генеральный директор - 210 баллов; Зам. гендиректора - 195; Главный бухгалтер - 175; Начальник службы управления персоналом - 144; Главный специалист службы управления персоналом - 129; Ведущий бухгалтер - 105; Ведущий специалист службы управления персоналом - 83; Юрист - 73; Секретарь - 53; Уборщица - 11. Должности группируются в грейды по принципу получения приблизительно одинакового количества баллов, на основании выполняемых функций и в зависимости от степени значимости данной позиции для предприятия. В каждый грейд должны попасть только близкие по полученным оценкам должности. Грейды - это собранные в интервалы (балльный и окладный) должности на основании определенных аналогий (сходство по содержанию выполняемых работ и равнозначности должностей). Теперь я использую формально-статистический метод для того, чтобы наложить на грейды полученные баллы. Баллы распределились по грейдам следующим образом: в 9-й грейд вошли должности, получившие в сумме от 181-210 баллов; в 8-й - от 156-180 баллов; в 7-й - от 136-155 баллов; в 6-й - от 116-135 баллов; в 5-й - от 94-115 баллов; в 4-й - от 75-93 баллов; в 3-й - от 70-74 баллов; во 2-й - от 15-69 баллов; в 1-й - от 7-14 баллов. Таблица 2 Должность "Генеральный директор" ┌─────────────────────────────────┬────────────────────────────┬──────────────────┬─────────────────────┐ │ Фактор оценки │Уровень соответствия фактора│Значимость фактора│ Итоговый балл по │ │ │ оценки и его вес, в баллах │ по 5-балльной │ фактору │ │ │ │ шкале │ │ │ ├────┬────┬────┬───┬────┬────┼──────────────────┼─────────────────────┤ │ │ A │ B │ C │ D │ E │ F │ │ │ │ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ │ │ ├─────────────────────────────────┼────┼────┼────┼───┼────┼────┼──────────────────┼─────────────────────┤ │Управление сотрудниками │ │ │ │ │ │ 6 │ 5 │ 30 │ ├─────────────────────────────────┼────┼────┼────┼───┼────┼────┼──────────────────┼─────────────────────┤ │Ответственность │ │ │ │ │ │ 6 │ 5 │ 30 │ ├─────────────────────────────────┼────┼────┼────┼───┼────┼────┼──────────────────┼─────────────────────┤ │Самостоятельность в работе │ │ │ │ │ │ 6 │ 5 │ 30 │ ├─────────────────────────────────┼────┼────┼────┼───┼────┼────┼──────────────────┼─────────────────────┤ │Опыт работы │ │ │ │ │ │ 6 │ 5 │ 30 │ ├─────────────────────────────────┼────┼────┼────┼───┼────┼────┼──────────────────┼─────────────────────┤ │Уровень специальных знаний │ │ │ │ │ │ 6 │ 5 │ 30 │ │(квалификация) │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────────┼────┼────┼────┼───┼────┼────┼──────────────────┼─────────────────────┤ │Сложность работы │ │ │ │ │ │ 6 │ 5 │ 30 │ ├─────────────────────────────────┼────┼────┼────┼───┼────┼────┼──────────────────┼─────────────────────┤ │Цена ошибки │ │ │ │ │ │ 6 │ 5 │ 30 │ ├─────────────────────────────────┴────┴────┴────┴───┴────┴────┴──────────────────┼─────────────────────┤ │ Суммарный балл │ 210 │
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.095 с.) |