Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

       РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

    НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА (ПРАКТИКА)
В ДОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

\

Направление: 44.03.03

Специальное (дефектологическое) образование

Уровень образования: бакалавриат

Направленность (профиль): «Дошкольная дефектология»

 

 

Заочная форма обучения

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

1.1.Общие сведения. 4

1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики. 4

1.3. Место практики в структуре образовательной программы.. 4

1.4. Цель и задачи практики. 7

1.5. Перечень планируемых результатов обучения. 7

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.. 12

3. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ.. 14

4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ НА ПРАКТИКЕ.. 18

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ.. 26

6. ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 28

7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 28

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.. 29

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 33

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общие сведения

Таблица 1

Общие сведения о практике

Общие сведения

Форма обучения
       заочная          
1 2
Вид практики Производственная
Название практики Научно-исследовательская работа (практика) в ДОО для детей с нарушениями зрения
Место проведения практики Образовательная организация
Курс 5 курс
Семестр 9 семестр
Способ проведения Стационарная
Форма (формы) проведения Дискретно (концентрированная)
Объем практики в зачетных единицах 3 ЗЕТ
Продолжительность в неделях (часах) 2 недели; 108 часов
Календарный срок согласно календарно-учебному графику

Цель и задачи практики

Цель практики: ознакомление студентов с современными условиями деятельности тифлопедагога, педагога и воспитателя в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с нарушениями зрения. Выработка про­фессиональных умений и навыков организации и проведения занятий со слепыми, слабовидящими и детьми с косоглазием и амблиопией.

Задачи практики:

- о знакомление с задачами и функциями учителя-тифлопедагога ДОУ, с современным состоянием коррекционно-развивающей, учебно-коррекционной и воспитательной работы в специ­альном дошкольном учреждении для детей с нарушениями зрения;

- изучение медицинской, психолого-педагогической документации, особенностей психофизического развития детей дошкольного возраста с различными нарушениями зрения и степенью выраженности зрительного дефекта с учетом их возрастных особенностей; изучение методики проведения коррекционных, общеобразовательных и воспитательных занятий со слепыми, слабовидящими и детьми с косоглазием и амблиопией дошкольного возраста;

- овладение у мениями анализировать занятия учителя-тифлопедагогаа, методами и методиками обследования тифлопедагогического обследования, умениями заполнять тифлопедагогическую карту, составлять психолого-педагогическую характеристику детей с нарушениями зрения, умениями составления конспектов и проведения коррекционных занятий (развитие зрительного восприятия, ориентировка в пространстве, социально-бытовая ориентировка, развитие осязания и мелкой моторики) с учётом зрительного дефекта и возрастных особенностей детей; навыками составления рекомендаций по воспитанию и обучению дошкольников с нарушениями зрения.

1.5. Перечень планируемых результатов обучения

(таблица 3)

 


Перечень планируемых результатов обучения

№п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Дисциплина: Научно-исследовательская работа (практика) в ДОО для детей с нарушениями зрения

Конкретизированные цели освоения дисциплины Конкретизация трудовых функций в рамках изучаемой дисциплины в соответствии с профессиональным стандартом

1

ПК–8:

способен к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности

 

Знать З.1. Основы использования дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности Трудовая функция Организация деятельности слепых, слабовидящих обучающихся по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию Необходимые знания Теории, закономерности, принципы построения и функционирования систем образования лиц с нарушениями зрения, современные тенденции развития образования лиц с нарушениями зрения
Уметь У.1. Использовать дефектологические, педагогические, психологические, лингвистические, медико-биологические знания для определения структуры зрительного дефекта, составления тифлопедагогического заключения, определения соответствующего направления, содержаний и условий (в том числе и офтальмо-гигиенические) проведения коррекционной работы.  У.2. составлять конспекты коррекционных занятий, выбирать методическое, дидактическое и техническое обеспечение, проводить индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия с детьми, имеющими нарушения зрения. Трудовая функция Организация деятельности слепых, слабовидящих обучающихся по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию Необходимые умения Планировать содержание и осуществлять непрерывный образовательно-коррекционный процесс в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой, адаптированной образовательной программой, специальной индивидуальной программой развития, программой коррекционной работы
Владеть В.1. Конкретными навыками реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний в рамках реализации технологий тифлопедагогической диагностики и выведения тифлопедагогического заключения. В.2. Навыками решения исследовательских задач в контексте диагностической, коррекционной, консультативной деятельности тифлопедагога   Трудовая функция Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений Трудовые действия Анализ документов лиц с нарушениями зрения, оформленных организациями здравоохранения, социальной защиты, образования, культуры, спорта, правоохранительными органами Выявление особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей, социально-коммуникативных ограничений у лиц с нарушениями зрения

2

ПК–9:

способен использовать методы психолого-педагогического исследования, основы математической обработки информации; формулировать выводы, представлять результаты исследования

 

Знать З.3. Методы психолого-педагогического (тифлопедагогического) исследования, основы математической обработки информации. З.3: Основы формулировки выводов и представления результатов тифлопедагогического исследования Трудовая функция Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений Необходимые знания Современные методики выявления нарушений зрительной функции, особенностей развития лиц с нарушениями зрения Тифлопедагогические технологии выявления нарушений зрительной функции, особенностей развития лиц с нарушениями зрения, анализа и оценки полученных результатов комплексного обследования
Уметь У.2. Формулировать выводы по результатам исследовательской профессиональной деятельности и представлять результаты собственного исследования У.3 На основе данных тифлопедагогического исследования проектировать, планировать и проводить подгрупповые и индивидуальные формы тифлопедагогической коррекции с последующим анализом собственной образовательно-коррекционной деятельности Трудовая функция Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений Необходимые умения Составлять заключение по результатам тифлопедагогического обследования с учетом результатов комплексной диагностики Разрабатывать рекомендации к индивидуальному образовательному маршруту, реабилитации лиц с нарушениями зрения с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей и социально-коммуникативных ограничений, выявленных в процессе комплексной диагностики
Владеть В.3. Технологиями психолого-педагогического (тифлопедагогического) исследования и основами математической обработки информации для обобщения результатов собственной практической профессиональной деятельности   Трудовая функция Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений  Трудовые действия Проведение тифлопедагогической диагностики особенностей развития с учетом возраста, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями зрения Осуществление анализа и оценки результатов тифлопедагогического обследования лиц с нарушениями зрения


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

2.1. Содержание практики представлено в таблице 4.

Таблица 4

Содержание практики

№ п/п

Виды работ,

Перечень заданий

Трудоемкость

(в часах)

Учебно-методическое обеспечение

Код компетен-ции

на базе практи-ки самостоя-тельная работа
1 2 3 4 5 6

Вводный этап

  Инвариантная часть        
1.1. Составление индивидуального плана работы на период производственной практики. 2   1; 2; 3; 5 ПК-8
1.2. Оформление конспектов коррекционных занятий: 2 подгрупповых и 2 индивидуальных; согласование конспектов с учителем-тифлопедагогом. 2 6 1; 4-15; 18; 25; 27-30; 33-35 ПК-8  
  Вариативная часть        
1.3. Оформление индивидуального плана работы в рамках научно-исследовательской работы. Выполнение индивидуального задания в рамках НИР, например: Ознакомление с содержанием и организацией видов и форм работы педагогов и учителей-дефектологов (с детьми, родителями, педагогами, другими специалистами образовательной организации), необходимых для проведения квалификационного исследования. Или другое.     1; 4-15; 18; 25; 27-30; 33-35 ПК-8  

Основной этап

  Инвариантная часть        
1.4. Ежедневное проведение коррекционных занятий согласно расписанию тифлопедагога (не менее 2-х в день), из них – 4 зачетных: 2 подгрупповых, 2 индивидуальных - согласно индивидуальному плану прохождения практики. Подбор и изготовление наглядного и раздаточного материала для каждого зачетного занятия на каждого ребенка. Посещение и анализ зачётных коррекционных занятий других практикантов (не менее шести).   25 10 1; 4-15; 18; 25; 27-30; 33-35 ПК-8
1.5. Проведение тифлопедагогического обследования 1 ребенка, составление заключения по результатам обследования, определение основных направлений и содержания коррекционной работы с ним. 8 4 1; 5; 13; 21; 24; 25 ПК-9
1.6. Участие в организации и проведении режимных моментов с детьми группы. Ежедневное заполнение необходимой документации тифлопедагога (календарный план тифлопедагога, журнал посещаемости подгрупповых и индивидуальных занятий, учет и планирование индивидуальной работы с детьми). Оформление документации по практике. Ведение дневника практики. 17 6 1; 4; 12; 13; 16; 17; 18; 22; 26; 27; 30; 31 ПК-8, ПК-9
1.7. Составление консультации для педагогов (или родителей) по особенностям развития ребенка с нарушениями зрения и организации коррекционной работы с ним. Участие в оптимизации коррекционно-развивающей среды группы, создании офтальмо-гигиенических условий в группе. 10 10 11; 12; 14-35 ПК-8
  Вариативная часть        
1.8. Выполнение индивидуальных заданий в рамках квалификационного исследования, например: – Выбор коррекционно-развивающих упражнений для проведения в рамках квалификационного исследования. – Выбор и изготовление (при необходимости) стимульного материала для коррекционно-развивающих упражнений квалификационного исследования. - Оформление индивидуального плана работы     1-35 ПК-8 ПК-9

Итоговый этап

  Инвариантная часть        
1.9. Оформление конспектов зачётных коррекционных занятий, дневника практики. 4 2 1; 4-15; 18; 25; 27-30; 33-35 ПК-8
1.10. Проведение консультации для педагогов (или родителей) по особенностям развития ребенка с нарушениями зрения и организации коррекционной работы с ним. 2 1 11; 12; 14-35 ПК-8, ПК-9
1.11. Подведение итогов производственной практики в качестве учителя-тифлопедагога; оформление отчетной документации по всем этапам практики. 4 3 1-3 ПК-8, ПК-9
  Вариативная часть        
1.12. Вариативная часть: Выполнение индивидуальных заданий в рамках квалификационного исследования, например: – Реализация диагностических мероприятий для проведения квалификационного исследования Оформление отчетной документации по индивидуальным заданиям       ПК-8, ПК-9
    72 часа 36 часов    
   

Итого: 108 часов

   

 

36: 28: 36

 

Определение коэффициента успешностиУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа:

Кy=n/m;

Где:

Кy – коэффициент успешности;

n – количество выполненных операций (заданий) обучающимся;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить обучающийся.

Определение коэффициента сформированности компетенцииКОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий.

       Успешность выполнения разноуровневых заданий (см. Таблица 7 строка 1) с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции:

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в контроль включено четыре разноуровневых задания (см. Таблица 7 строка 2), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в контроль включено три разноуровневых задания (см. Таблица 7 строка 3), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

       Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что если у обучающегося коэффициент составляет 0,5–0,7, то он готов и способен демонстрировать компетенцию в своей профессиональной деятельности, в частности на педагогической практике.

4.3. Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности обучающихся

На всех этапах практики осуществляется текущий контроль за деятельностью обучающихся по выполнению заданий, предусмотренных рабочей программой практики. Качество выполняемых студентами действий на практике характеризует уровень сформированности компетенций в соответствии с определенными показателями (знаниями, умениями, способами владения ими).

К способам проверки выполнения студентами заданий в процессе текущего контроля относятся: индивидуальное и групповое консультирование на базе практики и/или университета, собеседование, анализ и обсуждение результатов выполнения заданий и др.

В качестве средств текущего контроля и фиксации его результатов может применяться различный инструментарий, позволяющий определить коэффициент сформированности компетенций (например, см. Приложение 1).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

 

Обучающихся по практике

  1. Григорьева, Л.П. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения: Учебно-методическое пособие / Л.П. Григорьева, С.В.Сташевский – М.: АПН СССР, НИИ Дефектологии, 1990. – 58 с.
  2. Денискина, В.З. Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения: Методические рекомендации / В.З. Денискина. – Верхняя Пышма: [Б.и.], 1997. – 24 с.
  3. Корнилова, И.Г.Игра и творчество в психокоррекции.Развитие общения старших дошкольников с нарушениями зрения в креативной игре-драматизации / И.Г.Корнилова. – М.: Издательство «Научная книга», 2000. – 168 с.
  4. Никулина, Г. В. Охраняем и развиваем зре­ние. Учителю о работе по охране и развитию зрения учащихся младшего школьного возраста: Учебно-методическое пособие для педагогов образовательных учреждений общего назначе­ния / Г.В. Никулина, Л.В. Фомичева. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 128 с.
  5. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Образование, 1995. – 130 с.
  6. Плаксина, Л.И. Коррекционно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида: Учебно-методическое пособие / Л.И. Плаксина, Л.С. Сековец. – М.: ЗАО «Элти-Кудиц», 2006. – 90 с.: ил.
  7. Плаксина, Л.И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения: Учебное пособие / Л.И. Плаксина. – М.: РАОИКП, 1999. – 32 с.
  8. Плаксина, Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе обучения предметному рисованию: дидактическое пособие / Л.И.Плаксина. – М., 1991. – 41 с.
  9. Плаксина, Л.И. Содержание медико-педагогической помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения / Л.И. Плаксина, Л.А. Григорян. – М.: ГороД, 1998. – 56 с.
  10. Программа комплексной дифференциальной диагностики развития ребенка с нарушением зрения: Методич. пособие / Авт.-сост. Ю.В. Слюсарская, О.Н. Ярош. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2008. – 159 с.
  11. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под редакцией Л.И.Плаксиной. - М.: Экзамен, 2003. – 173 с.
  12. Психология воспитания детей с нарушением зрения/ под ред. Л.И. Солнцевой, В.З. Денискиной. – М.: Налоговый вестник, 2004. – 320 с.
  13. Ремезова, Л. A. Развитие восприятия эмоций у дошкольников с нарушением зрения: учебно-методическое пособие /Л.А. Ремезова [и др.]. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2012. – 166 с.; ил.
  14. Ремезова, Л.А. Обучение дошкольников с нарушением зрения конструированию из строительного материала: Книга для работников детских садов и родителей / Л.А. Ремезова. – Самара: Изд-во СГПУ, 2003. – 210 с.
  15. Ремезова, Л.А. Формирование у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин: Методическое пособие для тифлопедаго­гов, воспитателей детского сада, для детей с нарушени­ем зрения и родителей / Ремезова Л.А., Л.В.Сергеева, Юрлина О.Ф. - Самара: Издательство СГПУ, 2004. – 228 с.
  16. Сековец, Л.С. Коррекционно-педагогическая работа по физическому вос­питанию детей дошкольного возраста с нарушением зрения / Л.С. Сековец. – Н.Новгород: Изд. Ю.А.Николаев, 2001. – 168 с., ил.

30. Слюсарская, Т. В. Интеллектуальная подготовка дошкольников с нарушени­ем зрения к обучению в школе: Моногр. / Т. В. Слюсарская. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. JI. Н. Толстого, 2008. – 112 с.

  1. Солнцева, Л.И. Тифлопсихология детства / Л.И. Солнцева. – М.: Полиграф сервис, 2000. – 250 с.
  2. Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения / научн. рук-ль В.А. Феоктистова; научн. редактор Л.М. Шипицына. – С-Пб.: Образование, 1995. – 159 с.
  3. Феоктистова, В.А. Развитие навыков общения у слабовидящих детей / В.А. Феоктистова. – СПб.: Речь, 2005. – 128 с.: ил.
  4. Формирование геометрических представлений у дошкольников с нарушением зрения: методич. пособие / ред. Л.А. Ремезова; Департамент науки и образ., Самар. Гос. пед. ун-т, ДОУ № 173 «Василек». – Тольятти: [ Б.и. ], 2002. – 254 с.
  5. Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах / под редакцией Л.И.Плаксиной. – Калуга: Адель, 1998. – 140 с.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

1. Проблемного обучения

  1. Технология активного (контекстного) обучения
  2. Технологии игр, имитирующих профессиональную среду и профессиональные решения.
  3. Объяснительно-иллюстративные технологии
  4. Информационные технологии.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Оформление отчетной документации

 

Конспекты коррекционных занятий, консультаций могут быть выполнены на листах формата А4. Наглядность оформляется на альбомных листах (схематично или сканированный вариант) или прилагается в отдельных файлах (на одного ребенка), а в конспекте отражаются все вопросы и задания, которые запланированы на занятии в процессе работы с наглядностью.

Работа с родителями

· выступление на общих собраниях родителей

· индивидуальные консультации для родителей

· обучение родителей приемам взаимодействия с ребенком (показ коррекционных занятий с детьми)

· практические занятия с родителями

· выставки популярной литературы, дидактических игр и пособий

· подготавливает задания для выполнения с детьми дома.

Кроме того:

1. Организует свое рабочее место, место работы ребенка, оформляет кабинет с учетом реализуемой программы.

2. Создает развивающую среду в группе с учетом состояния зрения, здоровья и познавательных возможностей воспитанников.

3. Создает методический и дидактический комплексы, включающие в себя каталог по интересующей периодике (журналы «Дефектология», «Развитие и воспитание детей», «Дошкольное воспитание» и др.), специальной литературе, а также конспекты занятий, развивающие игры, оформление которых должно соответствовать офтальмо-гигиеническим требованиям.

4. Ведет соответствующую документацию.

5. Проводит самоанализ деятельности в конце каждого учебного года.

6. Собирает сведения медицинских специалистов о состоянии здоровья ребенка. Обследует уровень познавательных возможностей детей.

7. На основе полученных данных составляет информационно-диагностическую карту на каждого ребенка.

8. Заполняет карту развития ребенка, определяет основные направления коррекционной работы для конкретного ребенка.

9. Планирует коррекционно-образовательный процесс в группе.

10. Изготавливает дидактические пособия с учетом реализуемой программы и состояния зрения, здоровья и познавательных возможностей детей.

11. Тифлопедагог постоянно работает над повышением уровня самообразования. В течение года разрабатывает выбранную тему (изучает ее теоретически и готовит практические наработки); по графику администрации посещает курсы повышения квалификации, посещает мероприятия, проводимые на факультете коррекционной педагогики ЧГПУ и т.д.

12. Постоянно заботится о повышении квалификации (участвует в работе курсов и т.д.).

13. Следит за изданием новой методической литературы. Знакомиться с ее содержанием, анализирует и доводит до сведения воспитателей, родителей, воспитывающих детей с нарушениями зрения.

14. Проводит просветительскую работу среди воспитателей, медицинских специалистов, родителей по вопросу обучения, воспитания и развития детей с нарушениями зрения.

Планирование деятельности тифлопедагога

Большое место в документации тифлопедагога отводится планированию: перспективному, календарному, составлению индивидуальных программ.

Перспективный план работы составляется тифлопедагогом чаще всего на полугодие, год. В нем отражаются общие задачи по всем направлениям коррекционно-педагогической работы с детьми, педагогами, родителями на данный период. При планировании коррекционной работы с детьми конкретной группы возможно составить тематическое (перспективное) планирование на год, учитывая содержание программы Л.И. Плаксиной. В перспективном плане тифлопедагог указывает примерное содержание методической работы с педагогами и родителями: тематика сообщений на педагогических советах и родительских собраниях, консультаций, семинаров и др., их распределение на год.

Календарный план тифлопедагога предполагает ежедневное планирование подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми согласно сетке занятий и с учетом перспективного тематического планирования. Его целесообразно составлять на неделю. В календарном плане тифлопедагог указывает год, число, день недели. Необходимо обозначить изучаемую тему, вид коррекционного занятия (развитие зрительного восприятия, ориентировка в пространстве, социально-бытовая ориентировка, развитие осязания и мелкой моторики). Для подгрупповых занятий указывается № подгруппы, для индивидуальных – фамилия и имя ребенка. Далее указываются конкретные, решаемые на данном занятии задачи, перечисляются демонстрационный и раздаточный материал, используемые технические и тифлотехнические средства, художественное слово.

Индивидуальные программы и планы составляются для детей, имеющих трудности усвоения программного материала.

 

 

                                      


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Инструментарий для определения

Приложение 2

План презентации итогов практики

1. Название и краткая информация об образовательной организации, на базе которой проходила практика.

2. Состав педагогических и административных работников, курирующих практику в организации.

3. Краткая характеристика контингента обучающихся, участвующих в практике (класс, возраст, диагноз, структура дефекта).

4. Перечень видов работ, освоенных в период практики.

5. Перечень выполненных заданий.

 

Требования к оформлению презентации: наличие иллюстраций, текста на слайде не очень много, размер и цвет – оптимально воспринимаемый при просмотре. На титульном слайде обозначить Ф.И.О. студентов, выполнивших презентацию.


 

Приложение 3

Индивидуальные задания1

на ___________________________________________________ практику

(название практики в соответствии с учебным планом)

Ф.И.О. обучающегося __________________________ группа _______________

Направленность (профиль) ОПОП _____________________________________

Срок прохождения практики __________________________________________

Место практики ________________________ (организация, структурное подразделение)

Тема исследовательской работы2 ____________________________________

Дата ознакомления3 _________________________

 

№ п/п Перечень заданий Срок выполнения Отметка о выполнении4
       
       
       
       
       
       
       

 

Подпись руководителя практики от Университета                         / Ф.И.О.

Подпись руководителя практики от организации5                         / Ф.И.О.

Подпись студента-практиканта                                                              / Ф.И.О.

 

Примечания:

1 Индивидуальные задания разрабатываются и согласуются на каждую практику;

2 Тема курсовой, выпускной квалификационной работы (в т.ч. магистерской диссертации) и т.п.;

3 Ознакомление студента-практиканта с индивидуальными заданиями проводится на установочной конференции;

4 Отметка о выполнении задания ставится руководителем практики от Университета посредством проставления «выполнено» или «не выполнено»;

5 При организации практики на базе университетам и при отсутствии в этом случае руководителя практики от организации индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики, подписывает заведующий кафедрой


 

 

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

       РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

    НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА (ПРАКТИКА)
В ДОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

\

Направление: 44.03.03

Специальное (дефектологическое) образование

Уровень образования: бакалавриат

Направленность (профиль): «Дошкольная дефектология»

 

 

Заочная форма обучения

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

1.1.Общие сведения. 4

1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики. 4

1.3. Место практики в структуре образовательной программы.. 4

1.4. Цель и задачи практики. 7

1.5. Перечень планируемых результатов обучения. 7

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.. 12

3. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ.. 14

4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ НА ПРАКТИКЕ.. 18

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ.. 26

6. ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 28

7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 28

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.. 29

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 33

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общие сведения

Таблица 1

Общие сведения о практике

Общие сведения

Форма обучения
       заочная          
1 2
Вид практики Производственная
Название практики Научно-исследовательская работа (практика) в ДОО для детей с нарушениями зрения
Место проведения практики Образовательная организация
Курс 5 курс
Семестр 9 семестр
Способ проведения Стационарная
Форма (формы) проведения Дискретно (концентрированная)
Объем практики в зачетных единицах 3 ЗЕТ
Продолжительность в неделях (часах) 2 недели; 108 часов
Календарный срок согласно календарно-учебному графику

Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики

Программа практики предусматривает формирование профессиональных умений учителя-тифлопедагога в ДОУ для детей с нарушениями зрения. В ходе прохождения обучающимися производственной практики в специальном (коррекционном) учреждении для детей с нарушениями зрения реализуются такие виды профессиональной деятельности: исследовательская.

 

1.3. Место практики в структуре образовательной программы

Производственная практика –составляющая образовательной программы, относящаяся в полном объеме к ее вариативной части (Блок 2).

 

1.3.1. Необходимый для выхода на практику перечень знаний, умений и владений, сформированных ранее в ходе изучения дисциплин образовательной программы и / или прохождения практик. Практика проводится восьмой в общей системе практик (табл. 2)

 

Таблица 2

Система практик при овладении образовательной программой

№ п/п

Название практики

Вид практики

Место практики в учебном плане

Формируемые компетенции



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.175 с.)