Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доцент. Пастушенко Павел ВладимировичСтр 1 из 3Следующая ⇒
Доцент. Пастушенко Павел Владимирович Тел. 8(921) 970 63 39 pastushenkopv @ mail. ru Сроки выполнения заданий с 10.11.20 по 17.11.20 Тема 2.Формирование лексики русского языка. Формирование словарного состава русского языка - это длительный процесс, наряду со словами, которые появились недавно и появляются постоянно, в нем есть большое количество слов очень древних по происхождению, но активно функционирующих и в наше время. С точки зрения происхождения, в русском языке выделяют два пласта слов. 1)Исконно - русская лексика. В соответствии с классификацией языков, русский язык относится к индоевропейским языкам и входит в восточнославянскую группу славянской семьи языков. В составе исконно - русской лексики выделяют: а) индоевропейские слова, то есть слова, которые были унаследованы после распада индоевропейской языковой общности; б) общественная лексика - это слова, которые вошли в состав языка до 6 века и имеющие схожее произношение в южно-западно и восточнославянских языках; в) восточнославянская (древнерусская лексика) - слова, вошедшие в состав языка до 14 века; в) собственно русская лексика – слова, возникшие с момента образования русской народности и рождающиеся в языке и по сей день. Большинство слов в русском языке появляется в результате словообразования, основой которого являются слова и морфемы и исконно - русского происхождения. Заимствованная лексика. Одним из способов развития лексической системы русского языка является процесс заимствования слов из других языков. Данный процесс наблюдается в различные исторические периоды и является отражением политических, экономических и культурных связей между государствами. Процесс заимствования может происходить как устным, так и письменным путем, может быть непосредственным из языка в язык, а может быть при помощи третьего языка, посредника, который накладывает свой отпечаток (польский язык играл роль посредника). Большое количество слов русского языка было заимствовано из следующих языков: 1)старославянского (град, шелом) (церковные слова), 2)скандинавского(клеймо,ябеда), 5)греческого (сахар, скамья, фонарь)
6)латинского(декан,республика,лицей,школа), 8)английского (дефолт, маркетинг, бюджет). Больная часть иноязычной лексики прочно входит в состав русского языка, ассимилируясь с ней фонетически, грамматически, графически. Существует две группы неосвоенные слова: 1)Экзотизмы – слова, используемые для создания местного колорита и передающие национальную специфику страны или народа. 2) Варваризмы - слова, присутствующие в русском тексте, но в отличии от экзотизмов они не имеют строгой национально – территориальной закрепленности. Иноязычные лексика, не нарушая самобытности русского языка, обогащает его словарный состав и пополняет синонимические ряды. Заимствование слов из других языков - это закономерный исторический процесс, который во многом оправдан и необходим. Однако чрезмерное увлечение иностранной лексикой не только не обогащает, а наоборот засоряет язык, а так же ведет к изменению в сознании и менталитету людей.
Задания к лекциям 1-4
Задание №1 Подчеркните исконно русские слова. Брат, дуб, вода, кашне, горох, корсаж, ждать,, жить, трюмо, кенгуру, динар, кот, быть, партер, ректор, волк, абажур, иметь, постскриптум, дать, бельэтаж, сын, гусь, гейша, дед, амиго, мать, капельмейстер, фельдфебель. Задание №2 Подчеркните неологизмы, диалектизмы. Армяк, слобода, фуганок, брокер, волость, курень, баранка (руль), баксы, бизнес, врубаться, вотчина, око, стропила, ваучер, пищаль, кореш, кокошник, кочет, зипун, алтын, дефолт, гутарить, аршин, клево, пейджер, холдинг, скальпель, препод, бирюк, каленвал. Задание №3 Доцент. Пастушенко Павел Владимирович Тел. 8(921) 970 63 39 pastushenkopv @ mail. ru
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.004 с.) |