Каким видом транспорта Вы пользуетесь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каким видом транспорта Вы пользуетесь.



- Междугороднее автобусное сообщение;

- Личный автотранспорт или такси;

- Авиасообщение;

- Другое (______________________).

Какова стоимость поездки?

- Менее 499 руб;

- 500-1499 руб;

- 1500-3000 руб;

- Более 3000 руб.

Сколько времени Вам необходимо, чтобы преодолеть расстояние от Москвы до Ярославля) или обратно?

- Менее 2 часов;

- От 2 до 4 часов;

- Более 4 часов.

Перейдите к вопросу №14.

Как обычно Вы покупаете железнодорожный билет?

- В кассах вокзала;

- Пользуюсь терминалом на вокзале;

- Покупаю через сайт rzd.ru;

- Другое (__________________).

Насколько заранее Вы обычно приобретаете билет?

- В день отправления поезда или накануне;

- Меньше, чем за 9 дней до отправления;

- Меньше, чем за 31 день до отправления (но больше, чем за 9);

- Больше, чем за 31 день до отправления.

Какой тип вагона Вы предпочитаете на данном направлении?

- Люкс;

- К (купе);

- ПЛ (плацкартный вагон со спальными местами);

- О (плацкартный с местами для сидения, общий)

- С (с местами для сидения).

Сколько обычно стоит для Вас билет?

- 250-449 руб;

- 450-649 руб;

- 650-849 руб;

- 850-1099 руб;

- 1100-1499 руб;

- 1500-1999 руб;

- 2000-2499 руб;

- Более 2500 руб.

По каким дням обычно Вы пользуетесь данным направлением?

- Пн;

- Вт;

- Ср;

- Чт;

- Пт;

- Сб;

- Вс.

В какое время суток Вы предпочитаете садиться в поезд?

- 0:01 – 3:00;

- 3:01 – 6:00;

- 6:01 – 8:00;

- 8:01 – 10:00;

- 10:01 – 13:00;

- 13:01 – 16:00;

- 16:01 – 19:00;

- 19:01 – 22:00;

- 22:01 – 00:00.

При запуске скоростного сообщения на участке Москва – Ярославль время в пути будет составлять примерно 1 час 49 минут, при этом стоимость билетов (в зависимости от типа обслуживания и в связи с классом поезда) возрастёт и будет составлять примерно 931 рубль 32 копейки.

14. Выберите вариант, наиболее точно соответствующий лично Вашему мнению касательно запуска скоростного движения на данном участке:

- Однозначно буду пользоваться, давно пора!

- При необходимости буду пользоваться;

- Дороговато, но иногда очень удобно;

- Вполне устраивают экспрессы (3 часа 30 минут), разница во времени для меня несущественная;

- Слишком дорого, пользоваться не буду;

- Пользоваться не буду по другим соображениям;

- Меня железнодорожное сообщение по данному направлению не интересует вообще.

Какую цену Вы готовы (согласны) заплатить за скоростное сообщение по данному направлению?

___________ (ответ требуется вписать)

Спасибо за Ваше мнение!


 

АЛГРИТМ РАСЧЁТА СТОИМОТИ

Для определения стоимости воспользуемся «Алгоритмом расчёта стоимости железнодорожного билета для РЖД», доступным на сайте www.moskvaminsk.com.

Алгоритм расчёта изложен ниже:

 (1)

где:

        – базовая стоимость билета (без услуг и сервисных сборов);

 - расчётное расстояние,  (2);

       где:

                    - расстояние по железной дороге между станциями;

                    - расстояние, определяющее переход к следующей зоны;

                    - длина зоны;

  – стоимость километра, табличное значение;

 – межгосударственный коэффициент, табличное значение;

 – сезонный коэффициент, табличное значение.

Показатель стоимость километра  для скоростных поездов Сапсан можно рассчитать, выразив как его из формулы (1):

, (3)

       Средняя скорость Сапсана по направлению Москва – Санкт-Петербург = 170 км/ч, по направлению Москва – Нижний Новгород = 102 км/ч. За отсутствием информации, лежащей в основе данного ограничения скоростей, примем скорость на рассчитываемом участке как среднюю:

;

.

При среднем значении скорости, равным 136 км/ч, время в пути от станции Москва Ярославская до станции Ярославль Главный сократится до 1 часа 49 минут.

       Показатель стоимость километра  для скоростных поездов Сапсан рассчитываем по формуле (3):

 
М – СП 679 50 200 918,5 2 0,9 210 2322 1,14
М – НН 406 50 200 509 2 0,9 210 1081 0,84

 

За отсутствием информации примем показатель стоимости километра на рассматриваемом участке как среднее значение рассчитанных данных:

руб/км.

Теперь у нас есть вся необходимая информация, чтобы посчитать стоимость проезда по рассматриваемому маршруту на скоростных поездах типа Сапсан.

+ α
248 50 200 272 2 0,9 210 0,99 858,92 931,32
248 50 200 272 2 0,9 210 1,14 991,76 1064,16
248 50 200 272 2 0,9 210 0,83 724,68 797,08

 

α = 72,2 рублей, кассовый сбор и обязательная страховка.

       Таким образом, мы получаем базовую стоимость билета, равную 858 рублям 92 копейкам. При покупке в кассах вокзала стоимость возрастает до 931 рубля 32 копеек.

       С учётом погрешности расчета по данному алгоритму:

Показатель

Базовая стоимость, руб

Итоговая стоимость, руб

min max min max
0,99 815,97 901,87 884,76 977,89
1,14 942,17 1041,35 1010,95 1117,37
0,83 688,44 760,91 757,22 836,92

 

Для проведения опроса за основу были приняты следующие расчётные данные: время в пути – 1 час 49 минут; стоимость проезда – 931 рубль 32 копейки.

Анкета доступна по ссылке (до 24.11.2012):

https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dFpRVUpBbjVab0RmWmY0VDU0UGlNUEE6MQ

По результатам анкетирования на 17.11.2012 проведён анализ полученной информации. За исходные данные приняты результаты 100 анкет (анкеты респондентов, не пользующихся данным направлением вообще, исключены из анализа).


 

АНАЛИЗ ДАННЫХ

В этой главе приведены диаграммы, характеризующие респондентов.

1. Постоянное место проживания:

2. Род деятельности:


 

3. Насколько часто респондент пользуется железнодорожным сообщением на данном направлении:

4. Каким образом респонденты обычно приобретают билеты на поезд:

5. Насколько заранее респонденты приобретают билеты:


 

6. Какой тип вагона респонденты предпочитают на данном направлении:

7. Обычная стоимость билета для респондента:


 

8. По каким дням респонденты чаще пользуются данным направлением (так как у респондентов была возможность выбрать несколько вариантов ответа, данные выражены в процентах, %):

9. Время, в которое респонденты обычно садятся в поезд (так как у респондентов была возможность выбрать несколько вариантов ответа, данные выражены в процентах, %):


 

10. Готовность респондентов пересесть на скоростное сообщение по данному направлению:

24% респондентов на сегодняшний день платят за билет стоимость, соизмеримую с расчётной или значительно превышающую её (соответствует 4-7 строкам диаграммы №7 из параграфа «Анализ данных»).

71% (соответствует первым трём строкам диаграммы №10 из параграфа «Анализ данных») респондентов положительно к идее ввести скоростное сообщение на данном направлении и готовы им пользоваться.


 

В таблице приведены стоимости (в рублях), которые респонденты готовы заплатить за скоростное движение по данному направлению при оговорённых выше условиях:

1200

1000

1300

2000

700

700

600

600

932

500

1500

850

700

800

1000

500

700

1100

500

1000

500

600

600

1000

931,32

600

650

500

1000

600

799

800

500

1200

1500

1000

600

500

2000

300

750

600

1000

1000

1500

1500

500

1100

900

700

1000

1500

800

500

931

700

1000

700

932

931

600

1000

500

500

2500

500

1500

1000

1000

800

800

500

400

500

800

1000

1200

800

2500

1200

650

500

500

700

650

700

1200

832

670

800

700

200

350

2000

932

700

600

600

800

1000


 

       По средствам программы Excel c использованием вкладки, специально предназначенной для анализа статистических данных «Анализ данных», получены следующий результаты:

Кар-ман

Часто-та

200

1

315

1

430

2

545

16

660

14

775

13

890

12

1005

22

1120

2

1235

5

1350

1

1465

0

1580

6

1695

0

1810

0

1925

0

2040

3

2155

0

2270

0

2385

0

2500

2

Ещё

0

       Данная гистограмма иллюстрирует готовность респондентов платить определённую сумму за изучаемую нами услугу.


 

Кроме того, с использованием вкладки «описательная статистика» получена следующая информация (выделенные строки представляют интерес для дальнейшего расчёта):

Среднее значение

875,9

Стандартная ошибка

42

Медиана

800

Мода

500

Стандартное отклонение

419,96

Дисперсия выборки

176370,04

Эксцесс

4

Асимметричность

1,76

Интервал

2300

Минимум

200

Максимум

2500

Сумма

87590,32

Счёт

100

 

       С учётом оговорённой погрешности расчёта стоимости пассажирского билета (0,05), получено, что 44% опрошенных готовы платить за данный вид услуг сумму, большую или равную расчётной (≥932 рубля 31 копейка).


 

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

24% респондентов на сегодняшний день платят за билет стоимость, соизмеримую с расчётной или значительно превышающую её (соответствует 4-7 строкам диаграммы №7 из параграфа «Анализ данных»).

71% респондентов (соответствует первым трём строкам диаграммы №10 из параграфа «Анализ данных») положительно относятся к идее ввода скоростного сообщения на данном направлении и готовы им пользоваться.

44% опрошенных готовы платить за данный вид услуг сумму, большую или равную расчётной, т.е. ≥932 рублям 31 копейки.

С учётом

· формата работы;

· рассмотрения на данном маршруте только конечных станций (Москва Ярославская 195506 и Ярославль Главный 310005);

· специфики и объёма выборки (преобладающее число – студенты);

· отсутствия данных о движении поездов (и весьма ограниченной возможности их получения);

· отсутствия информации, связанной с составлением графика движения поездов, сезонных изменений и пр. (и весьма ограниченной возможности её получения);

· теории распространения инноваций (инноваторы – 2,5%, ранние последователи – 13,5%, раннее большинство – 34% и далее);

· высокого процента готовности пассажиров пользоваться данной услугой по их словам и с учётом стоимости проезда

делаю следующий вывод по проделанной работе:

       Считаю целесообразным и оправданным запуск скоростного движения по сообщению Москва-Пассажирская-Ярославская 195506 – Ярославль-Главный 310005.


 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.112 с.)