Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Может ли мужчина запретить жене неотлучное пребывание в мечети.
Да, мужчина может запретить жене неотлучное пребывание в мечети, потому что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, передаёт: «Собираясь начать неотлучное пребывание в мечети, Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), совершал утреннюю молитву, а потом входил в свою палатку. А однажды, готовясь к неотлучному пребыванию в мечети в последние десять дней рамадана, он велел поставить для него небольшую палатку. Увидев это, я тоже велела поставить себе палатку в мечети, что и было сделано. После этого другие жёны Посланника Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), также приказали поставить палатки, что и было сделано. Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), совершил утреннюю молитву, потом взглянул на палатки и воскликнул: “Что это?! К благочестию ли они стремятся? К благочестию ли они стремятся?” После этого он велел убрать из мечети все палатки, включая его, и отложил неотлучное пребывание в мечети на первые десять дней шавваля». Аль-Бухари, № 2033. Муслим № 1173. Приводится его версия.
Ан-Навави назвал несколько упомянутых кадыем возможных причин того, что Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), запретил своим жёнам совершать и‘тикаф вместе с ним. Одна из них: «Что в мечети собирались разные люди, включая бедуинов и лицемеров, а пребывая вместе с ним в мечети, его жёны вынуждены были время от времени выходить, поскольку у них неизбежно возникали какие-то нужды, и Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) не хотел, чтобы им приходилось постоянно показываться на людях и испытывать неудобства. Другая возможная причина — увидев, что его жёны вместе с ним в мечети, Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), почувствовал себя, как будто он дома, среди своих домочадцев. А из-за этого уходит одна из важных целей и‘тикафа — одиночество, отстранение от супруг и всего мирского. Или же причина заключалась в том, что, поставив свои палатки, жёны Посланника Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), создали неудобство для молящихся, уменьшив пространство, на котором можно было совершать молитву, и потеснив, таким образом, молящихся».
Эта история берется как довод что муж может запретить жене делать итикаф по тем или иным причинам…
И как говорил шейха Аль-Альбани выше: «В этом содержится доказательство того, что женщинам также разрешается совершать итикаф. Нет сомнения в том, что это можно лишь при условии согласия на это её махрамов. А также притом условии, что на месте нет фитны и смещения с мужчинами, основываясь на многих доказательствах по этому поводу и принципе фикха: «Предотвращение плохого берёт верх над совершением хорошего»». Конец цитирования из книги шейха Аль-Албани: "Ночной намаз в месяце Рамадан".
35 Как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проводил и‘тикяф?
Ответ: Хвала Аллаху. Путь и руководство пророка, да благословит его Аллах и приветствует, наилучшие и наилегчайшие.
Он уединялся в мечети для поклонения в первые десять дней Рамадана, а после – в середине месяца, ища Ночь Предопределения. Затем ему стало известно, что Ночь Предопределения бывает в последнюю декаду Рамадана, и он стал постоянно уединяться в мечети для поклонения в последние десять дней Рамадана. Так он поступал, пока не встретился со своим Господом.
Однажды он оставил и‘тикаф в последние десять дней Рамадана, но возместил уединение после, в месяце шаууаль. Он пребывал в мечети на протяжении первых десяти дней шаууаля. Об этом передали аль-Бухари и Муслим в своем хадисе.
В тот год, когда он скончался, пророк провел в мечети для поклонения двадцать дней. Об это сообщается в хадисе № 2040, который привёл аль-Бухари.
В толковании «Сахих аль-Бухари», в книге «Фатх аль-Бари», сказано: «Одни ученые считали, что причина этого в том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, знал о своей скорой смерти. Он пожелал больше совершить благих деяний, чтобы показать своей общине старание в совершении дел, и чтобы они могли встретить, следуя его примеру, Аллаха в наилучшем положении. Другие считали, что Джибриль каждый Рамадан сверял с ним Коран один раз. Однако в год смерти пророка Джибриль сверял Коран дважды. Поэтому он и пребывал в мечети в два раза дольше.
И более сильное мнение гласит, что он совершал и‘тикяф двадцать дней потому, что в предыдущий год был в пути (был путешественником). На это указывает предание, которое приводят ан-Насаи, Абу Дауд, и о котором Ибн Хиббан и другие сказали, что оно достоверное. Сообщается, что Убеййа ибн Ка‘б передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в каждый Рамадан проводил последние десять дней в мечети для поклонения. В один год он был в пути и не уединялся в мечети в Рамадан. На следующий год он уединился в мечети для поклонения на двадцать дней».
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказывал ставить ему нечто вроде палатки. Её размещали для него в мечети. Там он проводил время, отдалялся от людей, обращался к Всевышнему Господу своему. То есть он действительно отдалялся от людей и уединялся.
Однажды он пребывал в мечети в небольшой палатке, в двери которой было повешена циновка. Об этом говорится в предании, что передает Муслим (№ 1167).
Он постоянно пребывал в мечети и покидал её только в случаях необходимости. ‘Аиша, да будет доволен её Аллах, сказала: «Когда он уединялся в мечети, то без нужды не входил в дом» (аль-Бухари № 2029, Муслим № 297). В версии Муслима сказано: «…без человеческой нужды». Аз-Зухри растолковал это, как удовлетворение естественных потребностей.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, соблюдал гигиену и чистоту. Он высовывал свою голову из мечети в комнату ‘Аиши (они примыкали друг к другу – прим. пер.), а она мыла его голову и расчесывала его.
‘Аиша, да будет доволен её Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, находясь по соседству в мечети (то есть, будучи в уединении), подставлял мне свою голову, и я расчесывала его. Тогда у меня была менструация» (аль-Бухари № 2028 и Муслим № 297). В другой версии сказано: «…и я мыла её».
Ибн Хаджар сказал: «Этот хадис указывает на дозволенность очищаться, умащаться благовониями, на дозволенность мытья, стрижки, украшения, которое приличествует мужчине. Большинство ученых считают, что во время уединения нежелательно только то, что нежелательно в мечети».
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время уединения в мечети не посещал больных и не присутствовал на погребальной молитве. Поступал он таким образом ради полной сосредоточенности на беседе с Всевышним Аллахам и достижения цели уединения – отдалении от людей и полному посвящению себя Всевышнему Аллаху.
‘Аиша, да будет доволен её Аллах, сказала: «Сунной для человека, уединившегося в мечети для поклонения, является то, чтобы он не посещал больного, не присутствовал на погребальной молитве, не прикасался к женщине, не ласкал её и не покидал мечети кроме крайней необходимости» (Абу Дауд № 2473). Аль-Альбани в «Сахих Аби Дауд» сказал, что хадис достоверный.
«Не прикасался к женщине и не ласкал её», то есть не имел с ней полового акта. Таково мнение аш-Шаукани в «Нейлу-ль-аутар».
Некоторые жены пророка, мир ему и благословение, посещали его во время уединения. И когда одна из них поднималась, чтобы уйти, он поднимался и провожал её. Происходило это ночью.
Передаётся от Сафийи, жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что однажды она навестила его во время его уединения в мечети в одну из последних десяти ночей месяца Рамадан. Она говорила с ним около часа, а после встала, чтобы вернуться. Пророк, мир ему и благословение, поднялся с ней, чтобы проводить её домой. Предание передается у аль-Бухари (№ 2035) и Муслима (№ 2175).
Таким образом, уединение пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было легким и в нём не было крайностей. Все свое время он проводил в поминании Всевышнего Аллаха, обращении и поклонении Ему и в надежде застать Ночь Предопределения.
Источник: Ибн аль-Кайим «Заду-ль-ма‘ад» (Т. 2. С. 90), д-р ‘Абдуллатыф Балту «Аль-и‘тикяф назратун тарбауийа».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.31.220 (0.009 с.) |