Раздел 1. Упражнения для индивидуальных занятий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Упражнения для индивидуальных занятий.



 

Мы хотим напомнить, что память выступает в психике человека как единый процесс, и отделить один вид памяти от другого оказывается непросто. Предлагаемые задания помогут развивать основные виды памяти вашего ребенка, если на то будет воля Всевышнего Аллаха. Желаем вам усердия и удачи!

 

I. Эти упражнения помогут прежде всего развитию кратковременной памяти.

Повтори цифры и буквы.

Назовите ребёнку ряд цифр и попросите повторить. Комбинации из цифр могут быть различны. Цифры надо произносить, избегая ритмического ударения, и заранее не предупреждать об их количестве. Ребёнку помладше предложите варианты из трёх цифр, если у него получится, переходите к более сложным. Радуйтесь с ребёнком его победам.

А) 3 - 5 – 9,  7 – 9 – 1 – 4, 1 – 8 – 3 – 4, 9 – 5 - 3 – 0

Минимум один из четырёх предложенных вариантов должен быть правильным.

  7 – 5 – 2-, 1 – 4 – 8 – 10, 2 – 4 – 7, 9 – 1- 8 – 3.

 

9 – 4 – 2, 1- 3 – 5 – 9, 5 -1 – 7 – 3, 9 – 3 – 2 – 7 – 1.

Если ваш ребёнок умеет писать эти цифры, вы можете предложить по памяти их написать.

 

Б) Если мама хочет, так же можно тренироваться с арабскими цифрами.

  Вы можете менять комбинации по своему усмотрению. Пусть Вас не пугает незнание арабского. У вас есть шанс вместе с вашим малышом учиться. И помните, что хадис нашего пророка Мухаммада : «Тому, кто отправляется за знаниями, Аллаха облегчит дорогу в Рай».                                                                                   

 

٤ ٦ ١                           (увахид, ситта, арба)

 

 ۵ ۲ ۱۰ ۹                        (ти’са, а’шара, иснан, хамса)

 

۱ ۷ ۳ ۲                 (иснан, саляса, саб’га, увахид)

    

 ۵ ۸ ٦ ٤                (арба, ситта, таманья, хамса)  

Вы можете менять комбинации по своему усмотрению. 

 

В) арабские буквы

                                                                        

 

        ﺡ   ﺐ  ﺃ      ﻡ        (мим, алиф, ба, ха)

 

ﻱ   ﺱ ﻥ ﻕ             (каф, нун, син, яйа)

 

ﺱ   ﺯ ﺝ ﻂ                            (та, джим, за, син) 

 

ﻛ   ﺬ ﺙ ﺥ                         (ха, са, за, кяф)

  

Повтори цифры и буквы в обратном порядке.

Ребёнку достаточно объяснить так:

«Я назову тебе несколько цифр, а ты повтори их наоборот. Я скажу: «1-2-3», а ты ответишь: «3-2-1».

А) 4 – 7 – 9, 5 - 8 - 3 - 6, 1 – 3 – 9 – 6, 7 – 4 – 9 – 0.

Варианты комбинаций могут быть любые.

 

Б)  ٣ ٢ ١                       (увахид, иснан, саляса)

 

      ٧ ٦ ٥                      (хамса, ситта, саб’га)

 

     ۱۰  ۹ ۸                 (таманья, ти’са,’шара)

 

    ۵ ٤ ١ ٦                 (ситта, увахид, арба, хамса)

 

В)      ﻱ ﻡ ﺕ                     (та, мим, яйа)

 

           ﺝ  ﺃ ﮐ                     (кяф, алиф, джим)

 

           ﺩ  ﻅ   ﻂ                      (та, за, даль)

 

       ﻭ ﻉ ﺭ ﻩ ﻡ            (мим, ха, ра, айн, ва)

 

3. Повтори фразу.

Вы можете использовать не все предложенные фразы в один день. Здесь приводятся примеры фраз для неоднократной тренировки вашего ребёнка. Сразу нужно использовать не менее четырёх фраз, при этом одну из фраз ребёнок должен повторить без ошибки.

 

- Коран - это Книга всего человечества;

- Маленький котёнок спит на коврике;

- Как интересно! Морские львы в цирке играют в мяч;

- Каждый мусульманин знает пять столпов Ислама.

 

- А в зоопарке крокодил читает намаз;

- Летом на даче всегда интересно;

- Карим, я еду в мечеть и приглашаю тебя с собой», - сказал сыну отец;

- Моя семья самая дружная. Со мной живут: папа. Мама, я, моя сестра и брат.

 

 

- Друг хороший – это тот, кто друзьям своим не врёт;

- Мама сделала омовение и пошла молиться;

- «Я тебя любого люблю!» - сказала мама слониха малышу слонёнку;

- На улице стемнело и настало время вечерней молитвы.

 

- Мой старший брат читает намаз;

- Шла с базара кошка, у кошки лукошко;

- Моя мама в головном уборе самая красивая;

- Шахада – это первый столп Ислама.

 

- В этом году мой брат первый раз держал пост;

- «А почему ты не спишь?» - спросила мама. – «Я делаю тасбих» (поминание Всевышнего Аллаха). – Ответила дочь.

- Появились облачка на светлом небе;

- Нет Бога, кроме Аллаха.

 

   Обратите внимание, как ваш ребёнок справляется с этими заданиями, что вызывает у него сложности: ему трудно сосредоточится, он пытается, но не может вспомнить предложенных цифр, букв или фраз. Возможно, вашему малышу легче повторить что-то одно (например, фразы).

   Не стремитесь добиться от него правильных ответов на все виды заданий. Тренируйте его память с помощью этих заданий в любом месте и в любое время, так как они не требуют наглядных пособий. Используйте эти игры – задания на улице, в транспорте, в любую минуту, - когда у вас и у вашего ребёнка есть настроение и желание.

 

Запомни действия.

   Ребенку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например: «Подойди к буфету, возьми маленькую чашку, поставь ее на стол в зале. И после того, как папа попьет чай, принеси чашку обратно».

     Такие задание направлены на развитие способности удерживать в памяти заданные инструкции. Проводите такие задания регулярно и в самых разных ситуациях. Не забывайте, что чем младше ребенок, тем больше это должно выполняться в форме игры. Часто у детей причиной невыполнения учебных заданий является неумение удержать условие задачи в голове. Такие задания помогут вам, если на то будет воля Всевышнего, а также помогут развить сосредоточенность, концентрацию и переключение внимания, навык самоконтроля.

 

5. «Пиктограмма».

 Расчертите на листочке 5 квадратных окошек. Теперь продиктуйте малышу 5 простых слов. Каждое слово требуется нарисовать в отдельном окне. Через некоторое время вместе с малышом вспоминайте слова по рисунку.

Если вы это же предложите сделать через более длительный период времени, то это поможет развитию долговременной памяти.

 

II. Этот вид заданий рассчитан преимущественно на развитие слуховой памяти.

 1. Запомни слова.

Назовите ребёнку все слова и попросите повторить те, которые он запомнит.

 Если ребёнок с первого раза запомнил 5-6 слов, говорит о том, что у него хорошая слуховая память. Это относится к детям старше пяти лет. Если это не произошло, не сердитесь, а аккуратно тренируйте ребёнка в этом направлении.

А) кот, пост, слон, вера, рука, дом, хадж, мак, шум, намаз.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.013 с.)