Темп. Изменение силы голоса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темп. Изменение силы голоса.



1. П-г быстро стучит в барабан. Дети бегут в круг, одновременно поднимая руки  вверх и говорят: папапа.

2. П-г быстро стучит в барабан, дети бегут из круга, опуская руки, и говорят: папапа… П-г громко ударяет барабан, дети останавливаются.

3. Руки на талии. Сделать два тихих и один сильный прыжок. Говорить слоги с изменением силы голоса: оп-оп-ОПА

4. Повторить упражнение, сопровождая прыжки хлопками.

5. П-г редко стучит в барабан. Дети в такт ударам прыгают на месте. Руки расставить в стороны, имитировать походку медведя.

6. П-г часто стучит в барабан. Дети прыгают в такт ударам, как зайчики: папапа…

Речевое дыхание. Звук Э.

Дети садятся по кругу. На одном выдохе произносить ряд слогов в сопровождении движений на гласные звуки:

па___по___пу

па__по__пу__пи__

пэ - выполнить движение на этот звук

па__по__пу__пи__пэ__

Звуки А - О- У. Темп.

Дети сидят по кругу по-турецки.

- удар правой рукой о пол справа около ноги: па

- удар левой рукой около левой ноги: па

- чередование ударов с убыстрением темпа

- то же с ударами по коленям: та, затем чередование по правой и левой коленкам с убыстрением темпа.

- в ускоренном темпе ударить несколько раз руками по коленям, а затем один раз об пол около ног: татата - та, тотото - то, тутуту - ту.

- одновременно ударить руками по коленям и затем об пол около ног: па - та, по - то, пу - ту.

Звуки М, Н, Т.

- м____

м___а___м___, м__о__м__, м__у__м

- н__,  н___а___, м___а___, н___а___.

- та - резко ударить кулаками обеих рук вниз от уровня талии

- м__а__ - н__а__ - та

Звуки Т - Д, М - Н.

- Выполнить движение, имитирующее игру на барабане: та-та-та, наклониться к ногам, да-да. Дай! Естественный жест.

- та-та, да-да, движение на звук т переходит в движение на звук д. Да - утвердительный жест, нет - отрицательный жест, дай - естественный жест.

- Дай мяч!  (слитно) - ласково потом резко, зло.

На!  - ласково потом резко, зло.

На мяч! - ласково потом резко, зло.

Нет, не дам! - отрицательный жест.

- Дети по кругу просят мяч друг у друга, называют соседа по имени и бросают его: - Марина, дай мяч! - На! и т.д.

Звук Л.

Дети стоят по кругу, выполняют движение на звук Л.

Игра «Лови мяч»

- Лови! Никита, лови мяч!

- Поймал!

- Марина, лови мяч!

- Поймала!

 

 

Занятие 15.

Дыхательные упражнения.

- выработка диафрагмального дыхания

Закрепление понятий: вдох - выдох. Вдох - носом, выдох - ртом. 

- фонационные упражнения

вдох - ф___________ на одном выдохе

вдох - ф__ф__ф__ф__

вдох ф__ф__ф__ф__

вдох - в___________ (самолёт

вдох - ф___ в ____

Изменение силы голоса. Интонация.

1. Педагог стучит в барабан. Дети идут в такт барабану и говорят голосом нормальной силы: па-па-па

2. П-г сильно стучит в барабан. Дети идут по кругу, сильно топая, и громко говорят: ПА-ПА-ПА

3. П-г тихо стучит в барабан Дети идут по кругу тихи и тихо говорят: па-па-па

4.П-г быстро играет на барабане, дети бегут по кругу и в быстром темпе говорят: па-па-па…

5. П-г медленно стучит в барабан, дети идут по кругу медленно и говорят медленно  :папапа…

 6. Д-г прячется за ширму и стучит медленно - дети идут медленно, д-г стучит быстро - дети бегут; д-г играет громко - дети идут и говорят громко ПАПАПА, д-г играет тихо - дети идут и говорят тихо - папапа.  

7. Интонация радостная: Ура! Руки на талии, 3 тихих прыжка на месте, голос тихий: ура - ура - ура.

8. Руки прижать к лицу, сказать с интонацией испуга: Ой! 3 прыжка на месте: ой - ой - ой! Тихо.

9. сильно махнуть рукой вперёд, с интонацией гнева: уходи!

10. Повторить с различной интонацией: Ура! Ой! Уходи!

Звук Э. Ритм.

1. Прохлопать и проговорить ритм: ТАта.

2. Это + ритм + движение.

Это Никита! Называние всех детей группы.

Звуки А - О - У. Темп.

- в ускоренном темпе ударить несколько раз руками по коленям, а затем один раз об пол около ног: татата - та, тотото - то, тутуту - ту.

- одновременно ударить руками по коленям и затем об пол около ног: па - та, по - то, пу - ту.

Звуки Т - Д, П - Б. слитность.

1. Сказать П, выполнить движение, сказать Б, выполнить движения. ПА - БА, ПО - БО, ПИ - БИ. 

Бим ___ Бом ___

Бим - бом - покачивание руки вправо и влево.

Бим - бом, бим - бом, тут дом, там дом.

2. Выполнить движение на звук Т, затем на Д. Слоги. Дом с движением, там с движением. Там дом. Тут дом. Слитно.

Звук Л.

1. Звук Л, движение, показ положения языка.

2. Игра «Лови мяч»

- Лови! Никита, лови мяч!

- Поймал!

- Марина, лови мяч!

- Поймала!

Звук К.

Выполнить движение на звук К, К -К -К. КА - КА- КА. 

 

Занятие 16.

Дыхательные упражнения.

- выработка диафрагмального дыхания

Закрепление понятий: вдох - выдох. Вдох - носом, выдох - ртом + слова вдох и выдох. 

- фонационные упражнения

вдох - ф___________ на одном выдохе

вдох - ф__ф__ф__ф__

вдох ф__ф__ф__ф__

вдох - в___________ (самолёт

вдох - ф___ в ____

Речевое дыхание.

Руки положить на область диафрагмы, говорить слоги на одном выдохе

Па___по___пу__

Па__ по__пу__пи__

Па__по__пу__пи__пэ__

Звук Э. Ритм.

1. Д-г вместе с детьми прохлопывает  двусложный ритм 

2. Д-г вместе с детьми прохлопывает и проговаривает с детьми ритм: Тата

3. Это - с движениями + указательное движение.

4. Это Марина! Назвать всех детей группы по имени (по очереди), используя указательное движение. 

Звук Л.

- в вопросительных предложениях использовать движение, обозначающее вопрос, в других - естественные движения.

- Это лоб.

- Где лоб?     - Вот лоб.

- Это голова.

- Где голова? - Вот голова.

- Это  волосы.

- Где волосы? - Вот волосы.

- Это мяч.

- Где мяч?      - Вот мяч.

- Лови мяч.    - Поймал.

- о__л Движение на звук О переходит в движение на звук Л

Это стол. Указательное движение переходит в движение на звук С.

Это пол. Показать на пол.

- у__л Движение на звук У в движение на звук Л

Это стул.

Упал. Стул упал. Ой! Стул упал.

Звук К.

Выполнить движение на звук К, К -К -К. КА - КА- КА. 

Звуки А - О - У. Ритм.

1. Идти по кругу приставными шагами: шаг - слог - та-та

2. Идти влево приставным шагом: то –то, то-то.

3. Стоя на месте, ритмично переступать то на правую, то на левую ногу: та-то, та-то.

4. Указывать перед собой пальцем правой руки: ту-ту-ту

5. Указывать перед собой пальцем лево руки: ту-ту-ту

6. Повторить весь ритм с движениями: та-то, та-то, та-то, ту-ту.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.016 с.)