Оздоровительные двигательные минутки на уроке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оздоровительные двигательные минутки на уроке



И дети, и родители знают о том, что на уроках преподавания предметов общеобразовательного цикла педагоги должны прово­дить физкультурные минутки, зарядку для глаз и т. д. На самом деле все это проводится в тех школах, где администрация учебно­го заведения считает сохранение здоровья учащихся первостепенной задачей. Она требует неформального отношения педагогов к выполнению своих профессиональных обязанностей. Особенно велика в процессе здоровьесбережения роль учителя-предметни­ка. Здоровьесберегающие минутки — это обязательный компо­нент школьного урока.

В большинстве же случаев наличие на обычном уроке здоровьесберегающей минутки свидетельствует о том, что на уроке присутствует кто-то посторонний, призванный контролировать учебный процесс.

Многие педагоги, особенно на среднем и старшем этапе обу­чения учащихся, считают, что физкультурные минутки на уроке отнимают массу времени урока, расхолаживают учащихся, не способствуют оптимизации учебного процесса.  Однако, при этом они констатируют, что использование физ­культминуток позволяет использовать оставшееся время урока гораздо интенсивнее и с большей результативностью учебной отдачи учащихся. Ребята после физкультминутки становятся бо­лее активными, их внимание активизируется, появляется инте­рес к дальнейшему усвоению знаний.

Учащимся одной из школ был задан вопрос: «Физкультми­нутки на уроках математики мешают или помогают?» Ответы были такие:

помогают преодолевать сонливость и однообразность уро­ка - 35%;

повышают работоспособность — 30%;

создают хорошее настроение — 20%;

способствуют общению — 6%;

мешают уроку — 5%;

ограничивают время урока — 4%.

Двигательные переменки могут помочь сплотить классный коллектив, изменить статус ученика в коллективе. Ни для кого не секрет, что ученики, имеющие достижения в спорте или на уроках физической культуры, не всегда также успешны на школь­ных уроках по другим предметам. Возможность для такого уче­ника подготовить и провести двигательную переменку на уроке, показать свои умения способствует формированию иного мне­ния педагога об ученике и его возможностях.

 

       5. Физкультминутки и динамические паузы на уроках:

 

                                    5.1 письма и чтения

А – начало алфавита.

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставить широко.

(Дети должны стоять, широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз – два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)

 

Вновь у нас физкультминутка.

 

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед, назад)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, писать, считать

И совсем не уставать.

(рывки руками перед грудью)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо – влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

(дети садятся за парты).

 

Будем в классики играть.

 

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке.

(прыжки на одной ножке)

 

Встанем, дети.

Встанем, дети   (встали)

Скажем тихо:

Раз, два, три, четыре, пять - (шагаем)

Приподнялись (поднялись на носочках)

Чуть присели (приседаем)

И соседа не задели, (садимся)

А теперь придется встать, (Встаем, потянулись)

Тихо сесть (ровненько сели)

Писать начать. (приготовились писать).

 

Вы, наверное, устали.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгали

И работать продолжаем.

(выполнение движений вслед за учителем)

 

Загадаю вам загадку.

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

(прыжки)

тише, тише, мяч устал,

прыгать мячик перестал

И под парту закатился.

(ходьба на месте)

Ну и мы за стол садимся

(дети садятся за парты).

 

Наши плечики устали.

 

Мы читали, мы писали,

Наши плечики устали

Что бы плечики размять,

Надо ручками махать.

(одна прямая рука вверх,

другая вниз, рывком руки меняются

А теперь давайте, братцы)

За учебу приниматься.

(дети садятся за парты)

 

На зарядку становись!

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья

(руки перед грудью, рывки руками)

Раз – вперед наклонимся,

Два – назад прогнемся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся.

(наклоны вперед, назад и в стороны)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз – два – три – четыре – пять

Кто там начал отставать?

(приседания)

На ходьбу мы перейдем,

(ходьба на месте)

И урок наш вновь начнем.

(дети садятся за парты).

Ча - ча – ча

Ча – ча – ча

(три хлопка в ладоши)

Печка очень горяча

(четыре полу приседа)

Чи –чи – чи,

(три хлопка над головой)

Печет печка калачи

(четыре прыжка на месте)

Я иду и ты идешь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.233 (0.016 с.)