ХХ век стал веком новаторства, обновления форм, способов отражения мира. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ХХ век стал веком новаторства, обновления форм, способов отражения мира.



ХХ век стал веком новаторства, обновления форм, способов отражения мира.

  Термином «авангард» сегодняшние специалисты по искусствоведению называют общий тренд новых течений, возникших в мировом искусстве на рубеже XIX и ХХ веков. Термин возник от французского avant-garde, что означает «передовой отряд».

Впервые этот термин применительно к художественным течениям был использован достаточно давно — его привнес в понятийный ряд французский журналист, критик и первый историк импрессионизма Теодор Дюре еще в 1885 году. в разгар развития различных художественных направлений, объединяемых нынче понятием «авангард», это слово практически не употреблялось. Далее «авангард» в общепринятой практике стал отождествляться с модернизмом.

Модернизм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний» Современники определяли понятие «модернизм» как бунт против «всяких мерзостей жизни». Художники-модернисты не стремились к изображению действительности.

И авангард, и модернизм понятия практически тождественные, выступают за внутреннюю свободу художника, бросающего вызов классическим канонам.

Основные течения европейского авангарда начала ХХ века:

Фовизм

Кубизм

Дадаизм

Футуризм

 

Одно из первых авангардных течений –

                      фовизм (от фр. Fauve – дикий) 1905-1907

          Начало истории фовизма было положено в 1905 г. на выставке в парижском «Салоне независимых», когда группа живописцев представила полотна, написанные пронзительно чистыми, резко контрастными цветами. Эти работы производили впечатление огромной энергии, почему критика прозвала создателей этих картин словом les fauves, означающем «дикие» или «дикари». Э то ироничное прозвище закрепилось за художниками навсегда.

 

Среди первых фовистов Анри Матисс, Альбер Марке, Жорж Руо, Морис Вламинк, Андре Дерен.

Основным элементом живописи фовисты считали цветовые соотношения контрастных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.

 

Картины, представленные на парижский «Салон независимых» в 1905 году:

 

 

Анри Матисс. Женщина в шляпе. 1905

 

             .

 

 

Андре Дерен. Мост Ватерлоо

 

 

Колористические поиски фовистов были предсказаны всем ходом развития европейской живописи рубежа веков. Еще в конце 1889-х гг.Ван Гог утверждал, что «от искусства в наши дни требуется нечто исключительно живое, сильное по цвету, напряженное… следует смело преувеличивать эффекты, создаваемые контрастом или гармонией цветов».

Разных по манере мастеров на короткий срок сплотило тяготение к острым контрастам колорита, нервным композиционным ритмам, декоративно-лаконичной манере письма.

А.Матисс. Открытое окно

 

 

  Морис Вламинк. Красные деревья

Три года спустя группа распалась. С распадом этой группы каждый из ее членов пошел собственным путем, сохраняя опыт фовизма или порывая с ним. Наибольшей верностью фовизму в течении последующих лет отличалось творчество А.Матисса.

 

Динамичные формы;

Кубизм -

 художественное направление, изображавшее предметы деформированными или разложенными на геометрические формы.  Художник стремится разложить изображаемый трёхмерный объект на простые элементы и собрать его на холсте в двумерном изображении.

Предметы на картинах изображены так, будто на них одновременно смотришь с разных сторон. Получается, что сводя трёхмерный мир к двухмерности, художники-кубисты на самом деле словно открывали портал в четвёртое измерение!

Кубизм не подразумевает непременное использование простых геометрических форм. В живописи, их использование обусловлено в первую очередь желанием художника отделить друг от друга отдельные «лоскуты» объекта.

Дадаизм (1916-1922)

От французского – dada – деревянная лошадка, в переносном смысле – бессвязный детский лепет.

Название «дадаизм» сознательно бессмысленно и обозначает движение-протест против всего предшествующего искусства. Центром деятельности дадаистов было кабаре «Вольтер» в Цюрихе (Швейцария), где собирались поэты, художники и писатели – единомышленники для творчески экспериментов в области бессмысленной поэзии, шумовой музыки и анатомического рисунка.

Дадаизм возник как реакция на ужасы войны (шла первая мировая война), бессмысленность уничтожения человеческих жизней. Главными причинами всех вооруженных конфликтов дадаисты считали рационализм и логику, поэтому фундаментальными ценностями их художественного движения стали цинизм, отсутствие эстетики, разочарованность.

Художники-дадаисты:

Основным творческим методом художников-дадаистов стал коллаж. Холст или бумага служили фоном, на котором художники создавали коллаж с помощью лоскутов ткани, газетных и журнальных страниц, старых фотографий и других материалов.

 

 

 

Марсель Дюшан. Невеста.

 

Франсис Пикабиа. Редчайшая картина на Земле. 1915

 

 

Дадаисты обладали неистощимой фантазией в изобретении различных приемов в создании своих произведений. Дадаизм повлиял на множество новейших художественных течений 20 столетия.

 

Заключение.

Авангардисты всех направлений в искусстве  с легкостью отбросили классическую художественную традицию гармонии изобразительных средств и выразительных возможностей ради «свободы выражения».

Искусство авангарда действительно стало свободным. Этой безудержной свободой и дерзостью оно покоряет, увлекает и захватывает, но одновременно свидетельствует о разрушении гармонии, целостности мироощущения, находящегося в состоянии разлада с самим собой и окружающим миром.

 

 

Задание:

1. Прочитать материал о направления авангардного искусства начала ХХ века и посмотреть репродукции. Выписать в тетрадь выделенное жирным шрифтом.

2. Сделать сообщение (письменно, можно в виде презентации) об одном из художников – авангардистов.

ХХ век стал веком новаторства, обновления форм, способов отражения мира.

  Термином «авангард» сегодняшние специалисты по искусствоведению называют общий тренд новых течений, возникших в мировом искусстве на рубеже XIX и ХХ веков. Термин возник от французского avant-garde, что означает «передовой отряд».

Впервые этот термин применительно к художественным течениям был использован достаточно давно — его привнес в понятийный ряд французский журналист, критик и первый историк импрессионизма Теодор Дюре еще в 1885 году. в разгар развития различных художественных направлений, объединяемых нынче понятием «авангард», это слово практически не употреблялось. Далее «авангард» в общепринятой практике стал отождествляться с модернизмом.

Модернизм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний» Современники определяли понятие «модернизм» как бунт против «всяких мерзостей жизни». Художники-модернисты не стремились к изображению действительности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.008 с.)