Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение прижимного усилия на нажимной диск сцепления
(5.2) Коэффициент трения в сцеплении принимается равным =0,25…0.3. Радиус приложения равнодействующей сил трения вычисляется по формулам:
приближенно
точно (5.3)
где: D и d - соответственно наружный и внутренний диаметры диска, R и r - наружный и внутренний радиусы диска. В однодисковом сцеплении i=2, в двухдисковом i=4. Значения D и d для некоторых сцеплений приведены в табл.5.1.
Таблица 5.1
Число z периферийно расположенных пружин сцепления кратно числу включающих рычажков и зависит от диаметра ведомого диска - D мм.:
при D = 180-250 число пружин…….z = 6, при D = 250-280..................................z = 9, при D = 280-380..................................z = 12 - 16, при D = 380..........................................z = 16 - 24 и более. При большом числе пружин они могут располагаться по двум окружностям (МАЗ) или быть сдвоенными (ГАЗ-24). Удельное давление от пружин на ведомые диски определяется по формуле: . (5.4) В выполненных конструкциях сцеплений Р0= 0,15-0,25 МПа. Подбор и расчет пружин
Усилие, создаваемое одной пружиной (5.5) а напряжение кручения в цилиндрической пружине
(5.6)
где: Dср и dп - соответственно средний диаметр витка пружины и диаметр проволоки. Связь усилия пружины с ее деформацией f определяется по формуле:
(5.7)
где: f - деформация; G - модуль упругости (8 - 9) 104 МПа; nр - число рабочих витков (полное число витков nп = (1,2-2)+nр. По формуле 5.5 строится график характеристики пружины P1 = F(f). Коэффициент жесткости пружин современных сцеплений С = P1/f = 15,0-45,0 кН/м.
Подбор двойных пружин При проектировании сцепления размеры сдвоенных пружин следует подбирать из условия получения одинакового напряжения в пружинах при одинаковой их деформации.
(5.8) Исходя из этого, соотношение параметров наружной и внутренней пружин должно быть (5.9) Задаваясь конструктивно значениями D1 и D2 и варьируя значения nр1, nр2, d1 и d2, подбираются параметры двойной пружины, учитывая при этом, что должно сохраняться условие 5.6. Расчет диафрагменной пружины можно выполнить по методике, изложенной в литературе [5]. Если известны размеры пружины, приведенные на рис. 5.1,a, определяют отношения D/d и f/. Затем следует воспользоваться графиком на рис. 5.1,б и определить значение (D2max), как это показано стрелками. Полученные числовые значения D2max делят на D2 (см2) и получают напряжение в пружине max. Значения полученных напряжений должны быть меньше допускаемых (1400-1600) МПа.
Пружины демпфера сцепления
Данные по выполненным конструкциям: - число пружин - 6-8; - диаметр проволоки- 3-4 мм; - средний диаметр витка – 15-18 мм; - полное число витков – 5-6; - жесткость пружин – 10-30 кгс/мм; - момент трения фрикционных элементов демпфера - 2.-10 кгсм. Момент предварительной затяжки пружин должен составлять 15-20% от максимального крутящего момента двигателя Memax.
(5.10)
Максимальное напряжение пружин демпфера необходимо рассчитывать, исходя из максимального момента, передаваемого демпфером сцепления.
(5.11) где: m - число ведомых дисков сцепления. Усилие, сжимающее одну пружину демпфера,
(5.12) где: R - радиус приложения усилия к пружине; z - число пружин. Принимая во внимание большую жесткость пружин демпфера, напряжение необходимо вычислять по формуле, учитывающей форму сечения, кривизну витка и влияние поперечной силы. (5.13) где: Допускаемое напряжение
[max] = 700-900 МПа.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.012 с.) |