Березовая роща. Давайте обсудим, каким должен быть единый социальный кластер 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Березовая роща. Давайте обсудим, каким должен быть единый социальный кластер



 

В березовой рощи дети играют в футбол. Когда два десятка мальчишек гоняют мяч, понимаешь мудрость обустройства футбольного поля. Чем больше детей играет в роще, чем интереснее им там быть, тем сложнее уничтожить рощу. Мальчики всегда играли здесь в футбол. Но сейчас играют с азартом. Будке охранников частенько достается мячом, удары отдаются громким гулом.

Сделал большой круг по роще. Хотел еще раз посмотреть, где можно разместить социальный кластер, хватит ли места. Смотрел как со стороны нашего Железнодорожного, так и со стороны Балашихи. Конечно, роща у нас огромная. И с обеих сторон - донельзя запущена, хоть и прекрасна.

По сути, роща состоит из трех составляющих - во-первых, огородов и бывшего детского садика; во-вторых, из древесных массивов; а в-третьих, есть детское футбольное поле.

Строительство без повреждения лесного массива возможно только в огородах. Тем не менее, при архитектурном решении важно учесть, что в огородах растут огромные вековые сосны, которые желательно сберечь. Огороды занимают примерно треть территории.

По сути, у нас вырисовывается мудрое градостроительное решение, если делать единый социальный кластер для двух городов.

Во-первых, школе обязательно нужно футбольное поле, стадион. Площадка под стадион у нас есть. Сейчас власти Железнодорожного предлагают построить стадион, вырубив для этого больше тысячи деревьев в своей части березовой рощи. Но это вандализм в чистом виде. Но, если ставить школу на территории балашихинских огородов, то у нас рядом уже есть и замечательный стадион, ради которого не нужно будет ничего рубить.

Во-вторых, надо определиться с размером школы. Я не знаю, кому в Железнодорожном пришла в голову идея строить школу на 280-350 учащихся. У нас огромный микрорайон, детей много. Важно понимать, что в ближайшие годы на месте гаражей и хрущевок появится высотное жилье. Будут возведены десятки новых домов. Лучше построить одну большую полноценную ультрасовременную школу, которая решит все проблемы окружающих территорий. Возникает вопрос, на сколько учащихся проектировать школу. Школа, которую планировалось построить в Северном Кучино, была рассчитана на 800 учащихся. Именно такой была потребность до начала эры "Мортона" в Кучино. Сейчас эта потребность значительно больше. Надо создавать большую школу на 1200-1300 детей. Школа будет обслуживать микрорайон Северное Кучино, отчасти Южное Кучино, Салтыковку. 1200 детей - это не много, по три класса на каждый поток.

Современная школа - это еще и хороший спортцентр. Возможно, даже с бассейном. При этом планировать школу таким образом, чтобы была возможность для внеклассных занятий. Обязательно со встроенной художественной или музыкальной школой, местом для кружков и секций. С лингафонными кабинетами.

В-третьих, необходим детский сад. На мой взгляд, требуется сделать непрерывное обучение, чтобы дети из детского сада автоматически могли переходить в школу, а также пользоваться школьной инфраструктурой. Запланировать большой детский садик. Детский садик, возможно, два, нужно рассчитать на 240 детишек. Это позволит закрыть потребность микрорайона в подобных заведениях.

В-четвертых, важна поликлиника. Поликлиника в Южном Кучино, ныне прикрытая на реконструкцию - это ужас. Там огромные очереди, низкое качество обслуживания и т.д.

В-пятых, при школе должна функционировать районная библиотека-медиатека.

В-шестых, району, конечно, жестко не хватает современного фитнес-клуба. Что касается клуба, лучше всего сразу договариваться с крупной сетью вроде "Вордкласса".

Когда будет найдено архитектурно-градостроительное решение важно определиться, как обустроить рощу. Рощу, безусловно, надо сохранить. Но какая ее часть останется местом публичного пользования, а что перейдет учебным заведениям?

Кстати, школу надо сразу планировать под определенный уклон, изюминку. Чтобы учащиеся уже получали какую-то интересную профессию, полезную в последующей жизни. Уклон, конечно, можно изобрести потом. Но лучше до проектирования и строительства договориться с одним из ведущих вузов России и кем-то из крупнейших работодателей страны, чтобы затачивать детей под поступление и будущую работу.

Итак, резюмируя:

1) школа на 1200-1300 мест, со спортзалом, бассейном, встроенной художественной или музыкальной школой, с футбольным полем;

2) детский сад на 240 детей;

3) поликлиника;

4) районная библиотека-медиатека;

5) фитнес-центр;

И никакого жилищного строительства на территории рощи. Но памятник Туполеву - это святое.

В рамках градостроительного решения важно попытаться сохранить Аллею Победы.

Жду ваших мыслей.


 

Дата: 1 мая 2012

Время: 12:02

Ссылка: http://lui-parnas.livejournal.com/107222.html

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.005 с.)