Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструкции и характеристики воздушных линий связи
Воздушные линии связи - направляющая система, для передачи электрических сигналов по проводам, закрепленным на опорах с помощью специальной арматуры и использующей в качестве изоляции между проводами и проводом и землей воздух. ВЛС предназначены для организации каналов передачи данных (телефонные и телеграфные сообщения) на железнодорожном транспорте и для передачи сигналов телеуправления, телеконтроля и телесигнализации. В зависимости от назначения подвешиваемых сетей различают 3 класса линий:
По механической прочности цепи делят на 4 типа: О – Облегченные; Н – Нормальный; У – Усиленный; ОУ – Особо Усиленный. Наибольшие механические нагрузки воздушные линии испытывают при гололеде – увеличивается масса проводов и поверхность, подверженная ветру.
За максимальную эквивалентную толщину стенки льда гололеда принимают такую, при которой масса равномерно распределенной по поверхности и длине провода льда с плотностью равна массе льда при реальном гололеде. На линии III третьего класса при числе подвешиваемых проводов до 9-ти на 1 км линии допускается для типа О – 12 опор, Н – 16 опор, У и ОУ – 20 опор. Порядок развешивания цепей на проводе (Виноградов, Кустышев 216 – 226).
Достоинства и недостатки воздушных линий: Достоинства – легко монтируются при строительстве (легче чем любые другие линии); определение мест повреждений не вызывает значительных затруднений. Недостатки – громоздкость материальной части, зависимость электрических характеристик цепей и механической устойчивости линии от атмосферно-климатических условий. Высоковольтные сигнальные линии автоблокировки Воздушные линии автоблокировки с напряжением 6-10 кВ предназначены для размещения сигнальных проводов и высоковольтных цепей для электроснабжения устройств автоматики и телемеханики на станциях, не имеющих других источников энергии. К воздушным линиям автоблокировки по всей длине через 1–2 км подключаются устройства АБ и СЦБ, которые потребляют мощность – 1,5–5 кВ/А. Эти устройства относятся к наиболее важной группе потребителей. Нарушение их энергоснабжения может повлечь опасность для жизни людей и причинить значительный ущерб.
Для повышения надежности действия АБ, энергоснабжение подключаемых к нему устройств организуется таким образом, чтобы резервирование осуществлялось на всех уровнях энергоснабжения. Перерыв допускается не боле чем на 1,3 с – время включения резерва. Для обеспечения такого режима ВЛ делят на отдельные участки, имеющие на одном или более концах источники питания, которые называют плечами питания. Существует 3 схемы питания: 1. одностороннее питание АВР - Устройство Автоматического Включения Резервного питания ПП – Пункт Питания
2. схема встречного питания Применяется, когда на участке мало надежных пунктов энергоснабжения.
3. Схема двустороннего питания. Применяется значительно реже. Оба пункта все время присоединены к линии и благодаря этому при выходе из строя одного из них – питание СЦБ не прекращается. Пункты питания при такой системе должны быть сфазированы на параллельную работу. Это можно сделать только в том случае, если они питаются от одной системы и повышающие трансформаторы одинаковы по параметрам и схеме соединения (обмотке). Надежность тем выше, чем короче плечо питания, но укорочение плеч приводит к увеличению строительства пунктов питания. Протяженность плеч питания не должна превышать 60-65 км при смешанной системе питания и 40-45 км при питании переменным током. При смешанной системе питания все устройства питаются от высоковольтной линии через выпрямители, в аварийном режиме – от аккумулятора. Виды воздушных линий высоковольтной сигнализации и автоблокировки 1. Одноцепные 1 – высоковольтная цепь с изолированной нейтралью. f=50 Гц, U = 6-10 кВ; 2 – сигнальные провода.
2.Двухцепная 1 – трехфазная цепь с изоляцией;
2 – сигнальные провода; 3 – цепь продольного электроснабжения, используется в качестве резервной цепи для питания АБ.
Недостаток данной конструкции: не исключены случаи одновременного повреждения обеих цепей. Поэтому на участках с электротягой постоянного тока, цепь продольного энергоснабжения в ряде случаев подвешивают на опорах тяговой сети. а = 800-1250 мм
На двухпутных участках можно подвешивать основную цепь на опорах одного пути, а резервную - на опорах другого. На участках с электротягой переменного тока (U = 27 кВ) энергоснабжение осуществляется по трехфазной несимметричной цепи – ДПР (два провода рельс); расположенной на опорах тяговой сети. В качестве высоковольтной линии АБ используют однофазную цепь с напряжением 27 кВ, состоящую из подвешенного на опоре тяговой сети в качестве провода и рельсах в качестве обратного провода – ПР. Трехфазную ВЛ автоблокировки использовать нельзя, так как нет места для 3-х проводов, кроме того, цепь с напряжением 6-10 кВ нельзя подвешивать рядом с высоковольтным тяговым проводом поскольку в ней будет наводиться напряжение 12-15 кВ. Сигнальные провода в данном случае следует размещать в кабелях связи или в специально прокладываемых кабелях. Длину плеча питания в данном случае принимают равной расстоянию между пунктами питания. Резервное питание АБ в данном случае осуществляется от цепи ДПР. Применение такой системы целесообразно в тех случаях, когда строительство самостоятельной высоковольтно-сигнальной линии затруднено (например в горах). Недостаток: колебания напряжения в цепях ПР и ДПР связаны с изменением нагрузки в тяговой сети.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 853; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.011 с.) |