Виды экономического анализа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды экономического анализа.



СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗОВ.

Финансовый анализ – это внешний анализ, который основан на данных финансового учета и содержит открытую информацию, показывает «как это было»

Управленческий анализ – это внутренний анализ, который проводится работниками предприятия и включает любую информацию. Анализ используется для решения задач стратегического управления, связан с процессом формирования, контроля и планирования затрат, результатов деятельности. Управленческий анализ выступает в единстве производственного и финансового анализа, ему присуща комплексность подхода к производственным и финансовым показателям. Методы его проведения определяются руководством предприятия, поскольку он направлен на выработку управленческих решений конкретного субъекта хозяйствования и организацию внутрихозяйственных связей на предприятии.

 

 

Отличительные признаки управленческого и финансового анализа

Финансовый анализ (внешний)   Цель анализа   Оценка: -состава, структуры имущества, его эффективности использования; -платежеспособности; -финансовой устойчивости - рентабельности - использование прибыли - инвестиционной деятельности Прогнозирование: - доходов - потоков денежных средств -дивидендной политики Объект анализа   Финансовое положение хозяйствующего субъекта     Периодичность проведения   Не реже одного раза в год, также по мере предоставления отчетности (в налоговую инспекцию, статистические органы ежеквартально)   Информационная база   Финансовая отчетность   Доступность информации   Открыта для всех потребителей     Потребители информации     Акционеры, инвесторы, банки, поставщики, покупатели, налоговые инспекции и т.д.     Использование методой анализа   Традиционные способы: - сравнение - абсолютные - относительные - средние величины - графические - табличные - группировки - методы факторного анализа Управленческий анализ (внутренний) Цель анализа     1.Изучение механизма достижения максимальной прибыли и повышение эффективности, выявление резервов снижения затрат и роста прибыли   2. Разработка конкурентной политики и программ её развития на перспективу   3. Анализ с целью научного обоснования бизнес-планов, оптимальных вариантов деловых решений   Объект анализа   -Маркетинговая деятельность   -Комплексная эффективность хозяйственной деятельности   -Структурные подразделения хозяйствующего субъекта, различный аспекты, направления производственно-финансовой деятельности   -Технико-организационный уровень деятельности -Объем продукции -Использование производственных ресурсов (средств, предметов труда, рабочей силы) -Взаимосвязь затрат объема продукции и прибыли     Периодичность проведения По мере необходимости на нерегулярной основе и прежде всего по тем направлениям, где наблюдается спад производства, кризисная ситуация, рост затрат, снижения рентабельности и качества продукции   Информационная база Любая информация: данные бухгалтерского, оперативного, статистического учета, нормативно- справочная информация, акты ревизий, аналитические расчеты и т.д.   Доступность информации Представляет коммерческую тайну, используется для внутрихозяйственного управления   Потребители информации Управленческий персонал предприятия: директора, начальники подразделений, менеджеры и т.д.   Использование методов анализа
  1. Традиционные способы
  2. Детерминированный (функциональный) факторный анализ
  3. Стохастический корреляционный факторный анализ
  4. Экономико-математические способы
  5. Комплексные методы: ФСА, методы «Дельфы», директ-костинг, «Паттерн»

 

 

Способы (методы) обработки информации в экономическом анализе. Способы детерминированной обработки информации в анализе хозяйственной деятельности.

Расчёт влияния факторов

∆Уа=Уусл.1-Уо

∆Уо = Уусл.2- Уусл.1

∆Ус = у1- Уусл.2

 

Баланс отклонения

∆У=У1-Уо=∆Уа+∆Ув+∆Ус

Пример расчёта влияния факторов в модели ВП=Ч*ГВ методом цепных подстановок, приведен в таблице:

Виды экономического анализа.

Современные условия бизнеса предопределили создание системы информационных потоков, отвечающих различным критериям: внешним и внутренним потребностям, оперативности, широте охвата источников и временных границ и т.д. Результатом формирования самых разнообразных информационных потоков стало разделение экономического анализа на следующие виды:

По объектам анализа:

- технико-экономические, финансово-экономические, социально-экономический анализ (проводят экономические службы управления, статистические органы, социологические лаборатории и т.д.

- управленческие, маркетинговые, экономико-статистический, экономико-правовой анализ (проводят юридические службы предприятий и организаций)

- экономико-экологический анализ (проводят органы охраны окружающей среды и т.д.)

По субъектам анализа (кто проводит):

- руководство предприятия

- функциональные службы

- собственники

- кредитные организации

- аудиторские службы

- судебно-правовые органы

По пользователям информации: внутренние и внешние

По периодичности проведения: годовой, квартальный, месячный, декадный, каждодневный, сменный, разовый, непериодический.

По содержанию и полноте изучаемых вопросов: полный анализ всей хозяйственной деятельности, выборочный анализ, локальный анализ деятельности отдельных подразделений, тематический анализ отдельных вопросов экономики

По методам изучения объекта:

- сравнительный, комплексный, системный анализ

- детерминированный, факторный, стохастический, корреляционный

- функционально-стоимостной, диагностический, маржинальный анализ

- анализ коммерческих рисков

Сравнительный анализ - состоит в сопоставлении достигнутых результатов хозяйственной деятельности с результатами других предприятий или объединений, выявлении резервов дальнейшего повышения эффективности производства. Он позволяет обобщить опыт нескольких предприятий, распространить передовой опыт на сравниваемые предприятия.

Виды сравнительного анализа: внутрифирменный, внутриотраслевой, межотраслевой

Функционально-стоимостной анализ (ФСА)- метод системного исследования функции, отдельного изделия или определенного производственно-хозяйственного процесса, или же управленческой структуры, направленный на минимизацию затрат в сферах проектирования, освоения производства, сбыта, промышленного и бытового потребления при высоком качестве, предельной полезности и долговечности.

Основной подход к проведению ФСА – функциональность

Исходя из имеющейся информационной базы и решаемых задач, различают экспресс-анализ и детализированный, комплексный углубленный анализ, а также современный сопоставительный анализ:

Экспресс-анализ – общее предварительное исследование, основанное преимущественно на данных финансовой отчетности, ориентированное на внешних пользователей. Общий обзор результатов работы промышленного предприятия или экспресс-анализ является первым этапом, с которого необходимо начинать анализ производственно-финансовой деятельности. Этот этап позволяет дать общую оценку работы предприятия, не раскрывая внутреннего содержания каждого фактора, повлиявшего на формирование отдельных показателей, а также предоставляет возможность непосредственно ознакомиться с масштабами производства, его особенностями. К примеру, если темпы роста валовой продукции опережают темпы роста товарной продукции, то это свидетельствует о росте остатков незавершенного производства. Если темпы роста товарной продукции выше темпов роста реализации продукции, то это признак затоваривания.

Детализированный, комплексный (углубленный анализ)- проводится с привлечением данных аналитического (управленческого) учета и является коммерческой тайной, рассчитан на управленческий персонал. Его цель - подробная характеристика финансового положения предприятия и возможности развития на перспективу.

Современный сопоставительный анализ – имеет особое эффективное направление - бенчмаркинг, основу его составляет сравнение деятельности предприятия-конкурентов и передовых фирм других отраслей. Целью такого сопоставительного анализа является стратегическое планирование, исходя из исследованных лучших параметров.

По временному признаку:

- текущий (ретроспективный) или периодический анализ

- оперативный анализ

- перспективный (прогнозный) анализ

Текущий (ретроспективный) анализ - базируется на бухгалтерской и статистической отчетности и позволяет оценить работу предприятия за месяц, квартал, год нарастающим итогом. Он является базой для перспективного анализа

Недостаток: все выявленные резервы – это потерянные возможности

 

Оперативный анализ – проводится в ходе производственной деятельности, является элементом планово-диспетчерского управления

Оперативный анализ проводят обычно по следующим группам показателей: производство, отгрузка и реализация продукции, использование рабочей силы, производственного оборудования, материальных ресурсов: себестоимость, прибыль, рентабельность, платежеспособность. Анализ основан на данных первичного учета: оперативного, технического, бухгалтерского, статистического.

Недостаток:  относительная неточность, связанная с приближенностью в расчетах

 

СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗОВ.

Финансовый анализ – это внешний анализ, который основан на данных финансового учета и содержит открытую информацию, показывает «как это было»

Управленческий анализ – это внутренний анализ, который проводится работниками предприятия и включает любую информацию. Анализ используется для решения задач стратегического управления, связан с процессом формирования, контроля и планирования затрат, результатов деятельности. Управленческий анализ выступает в единстве производственного и финансового анализа, ему присуща комплексность подхода к производственным и финансовым показателям. Методы его проведения определяются руководством предприятия, поскольку он направлен на выработку управленческих решений конкретного субъекта хозяйствования и организацию внутрихозяйственных связей на предприятии.

 

 

Отличительные признаки управленческого и финансового анализа

Финансовый анализ (внешний)   Цель анализа   Оценка: -состава, структуры имущества, его эффективности использования; -платежеспособности; -финансовой устойчивости - рентабельности - использование прибыли - инвестиционной деятельности Прогнозирование: - доходов - потоков денежных средств -дивидендной политики Объект анализа   Финансовое положение хозяйствующего субъекта     Периодичность проведения   Не реже одного раза в год, также по мере предоставления отчетности (в налоговую инспекцию, статистические органы ежеквартально)   Информационная база   Финансовая отчетность   Доступность информации   Открыта для всех потребителей     Потребители информации     Акционеры, инвесторы, банки, поставщики, покупатели, налоговые инспекции и т.д.     Использование методой анализа   Традиционные способы: - сравнение - абсолютные - относительные - средние величины - графические - табличные - группировки - методы факторного анализа Управленческий анализ (внутренний) Цель анализа     1.Изучение механизма достижения максимальной прибыли и повышение эффективности, выявление резервов снижения затрат и роста прибыли   2. Разработка конкурентной политики и программ её развития на перспективу   3. Анализ с целью научного обоснования бизнес-планов, оптимальных вариантов деловых решений   Объект анализа   -Маркетинговая деятельность   -Комплексная эффективность хозяйственной деятельности   -Структурные подразделения хозяйствующего субъекта, различный аспекты, направления производственно-финансовой деятельности   -Технико-организационный уровень деятельности -Объем продукции -Использование производственных ресурсов (средств, предметов труда, рабочей силы) -Взаимосвязь затрат объема продукции и прибыли     Периодичность проведения По мере необходимости на нерегулярной основе и прежде всего по тем направлениям, где наблюдается спад производства, кризисная ситуация, рост затрат, снижения рентабельности и качества продукции   Информационная база Любая информация: данные бухгалтерского, оперативного, статистического учета, нормативно- справочная информация, акты ревизий, аналитические расчеты и т.д.   Доступность информации Представляет коммерческую тайну, используется для внутрихозяйственного управления   Потребители информации Управленческий персонал предприятия: директора, начальники подразделений, менеджеры и т.д.   Использование методов анализа
  1. Традиционные способы
  2. Детерминированный (функциональный) факторный анализ
  3. Стохастический корреляционный факторный анализ
  4. Экономико-математические способы
  5. Комплексные методы: ФСА, методы «Дельфы», директ-костинг, «Паттерн»

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.014 с.)