Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизмы государственного управления в сфере гражданской защиты за составляющей ликвидации НС
Исходя из официального определения срока ликвидации НС - как проведение в зоне НС всех видов спасательных и неотложных работ, а также организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения и спасателей. Подсистемами 2 уровня государственного управления в сфере гражданской защиты за составляющей ликвидации НС становятся: немедленное реагирование на НС; аварийно-спасательные, аварийно-обновительные и другие неотложные работы, полная ликвидация последствий НС; жизнеобеспечение потерпевшего населения и спасателей. Немедленное реагирование Немедленное реагирование наводится, как выполнение взасмоузгоджених действий органов управления ЄДС НС относительно немедленного получения информации, своевременного сообщения населения, заинтересованных структур, анализ обстановки, принятия решений и организация действий сил и средств относительно ликвидации НС. Основными показателями, которые характеризуют сам процесс немедленного реагирования становятся степень адекватности мероприятий противодействия реальным угрозам НС и время необходима для мобилизации системы для их внедрения. Следует отметил также, что время мобилизации (Тм) имеет непосредственное влияние на количественные показатели убытков, с уменьшением времени мобилизации системы уменьшается размер убытков (оперативность реагирования системы на возникновение НС). Время мобилизации системы (со времени возникновения НС до времени непосредственных действий относительно защиты, локализации и ликвидации последствий НС) можно определить через показатели времени, из получения информации об угрозе или возникновении НС (τR) оценки НС и принятие решения (τOR) доведение распоряжений до исполнителей (τV), времени необходимого на осуществление немедленных мероприятий из защиты от конкретного уражального фактора (τZ), времени приведения в готовность, выдвиганию сил к зоне НС и непосредственного их приложения по назначению в очаге поражения (τOR): Tm =?R +?OR +?V +?G +?Z При рассмотрении мероприятий по немедленному реагированию на НС прежде всего обращается внимание на действии органов управления по немедленному получению информации, своевременного сообщения населения и заинтересованных структур.
Все процессы, которые происходят в системе можно разделить на управляемые и неуправляемые. Они находятся в определенном соотношении и состоянии динамических изменений, которое отображает искусство в управлении. В свою очередь управление системой возможно осуществлять лишь на основе информационного обмена с внешней средой и в общем виде схему можно подать следующим образом: В общем объеме поток информации I различается на информацию о состоянии объекта управления и опасности в естественной, техногенной, социальной среде в стадии угрозы или реализации чрезвычайных ситуаций (о влиянии что возмущает) IR и информацию, которая выработана системой на основании информации, полученной извне (влияние управления) * реализация которой структурными элементами системы и определяет процесс адаптации самой системы изменениям, которые происходят во внешней среде. Поток информации ІZ полностью зависит от потока IR и является его функцией: IZ = f (ІR)
То есть функционирование системы противодействия НС объективно возможно лишь при наличии потока IR. Получение информации об угрозе или возникновении НС происходит по утвержденному регламенту ее представления и плану реагирования на НС по телефонных и радио каналах связи устно со следующим обязательным письменным докладом по факсу, телеграфных каналах, а также компьютерных сетях. Первину оценку факта угрозы или возникновения события на ее соответствие с видом и уровнем НС выполняют имеющиеся оперативно-дежурные и диспетчерские службы. Система связи, которая обеспечивает передачу текстов обращения, документируемых докладов, видеоинформации, цифровой автоматизированной информации создается заблаговременно и включает у себя стационарную и мобильную сеть связи. Для оповещения дежурных служб территориальных органов управления ЦЗ и НС, органов внутренних дел, сил и населения создаются специальные системы централизованного оповещения (СЦО). Системы имеют государственный, региональный, местный и объектовый уровни. СЦО обеспечивают возможность циркулярного или выборочного оповещения дежурных служб и должностных лиц центральных и местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, руководителей определенных предприятий, учреждений и организаций, которые принимают решение относительно защиты и организации действий по локализации и ликвидации НС, дежурным аварийно-спасательным службам, а также населению, которое проживает в зоне возможного поражения.
Информация, которая приходится до должностных лиц органов управления и сил, имеет оперативный характер. До населения доносится информация о характере и масштабах угрозы и рекомендации относительно способов и методов их защиты, а также принятия мер безопасности в условиях, которые сложились. Передача сигналов и языковой информации осуществляется по каналам связи на основе принятых схем сигнала оповещения. Оповещение определяется технологическими характеристиками аппаратуры управления, на основе которой построена СЦО и установленной длительностью передачи языкового сообщения. До населения сигналы оповещения, сообщения приходятся всеми имеющимися средствами связи, вещания, оповещения. Локальные системы оповещения создаются на ПНО, зона поражения от которых, в случае возникновения на них НС, достигает заселенных территорий или других предприятий, учреждений и организаций. Они обеспечивают оповещения руководителей и персонала ПНО, а также предприятия, учреждения, организации и население, которое находится в зоне ответственности ПНО, в случае угрозы или возникновения на них аварийной ситуации. Локальные системы ПНО должны быть соединенными из СЦО. На потенциально-опасных предприятиях, на которых зоны поражения не выходит за их территорию, создаются объектовые системы оповещения. Эти системы оповещения должны обеспечивать оповещение: руководителей и других работников предприятия; оперативных дежурных аварийных служб, соответствующих территориальных органов ЦЗ и НС, территориальных органов МВД по прямым телефонам. В состав локальных и объектовых систем входят абонентские радиоточки сети радиовещания и ведомственных радиотрансляционных узлов, уличные громкоговорители, устройства запуска электросирен и сами электросирены, телефоны, включенные к системе централизованного вызова, и другие технические средства. С получением информации об угрозе или возникновении НС органы управления и силы переводятся в режим повышенной готовности или в режим НС, разворачиваются места для работы (пункты управления, кризисные центры) органов управления, комиссии по ликвидации НС, обеспечивается постоянное дежурство на системах связи и обмена информацией за соответствующими направлениями, формируются и начинают работу мобильные и рабочие группы органов управления, анализируется оперативная обстановка. К зоне НС выдвигаются дежурные силы органов и подразделений гражданской защиты и выездные бригады экстренных служб помощи населению для проведения первоочередных работ по ликвидации НС осуществления медико-санитарных мероприятий и из охраны правопорядка, постоянного информирования о правилах поведения в зоне НС в условиях, которые сложились. С получением оперативных данных для анализа обстановки используются: имеющаяся информация между разными подсистемами и звеньями ЄДС ЦЗ; доклады оперативно-дежурных служб и сформированных мобильных (оперативных) групп органов управления (привлеченных к реагированию) из мест угрозы или возникновения НС; данні общей и специальной разведки всех видов; донесение сети наблюдения и лабораторного контроля и другие источники мониторинговой информации уточненных в условиях конкретного вида и уровня НС.
Основные данные об обстановке: характер и объемы будущих мероприятий и условия, в которых они будут выполняться (пределы зон НС, характер разрушений и повреждений, наличие зон загрязнения, заражения, степень и характер поражения людей, животных, растений, объемы и характер будущих аварийно-спасательных работ); силы и средства (состояние органов управления, систем связи и оповещения, содержания фонда защитных сооружений и их вместимость, средств индивидуальной защиты, состояние готовности и возможности сил реагирования, а также сил что привлекаются за планами взаимодействия, наличие средств материального и технического обеспечения); характер местности, состояние дорог и их влияние на действии сил и средств; гидрометеорологические условия, состояние погоды, время. Осуществляется установленным порядком предыдущая оценка относительно определения класса и уровня НС. Принятие решений и организация действий сил и средств относительно ликвидации НС. На основании анализа обстановки, предыдущего расчета времени и общих выводов относительно проведения первоочередных мер защиты и предотвращения гибели людей, уменьшения материальных потерь Правительственной или другой специальной комиссией по ликвидации НС, в зависимости от предварительно установленного уровня НС, принимается решение относительно первоочередных мер из проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне НС. В решении определяются: замысел действий, задания привлеченным за планами реагирования органам управления и силам, порядок взаимодействия при выполнении заданий, порядок обеспечения, организация управления. Основой решения является замысел в котором содержится перечень работ, мероприятий которые необходимо выполнить и их последовательность, направления сосредоточения основных усилий, исполнители, порядок создания эшелонированной группировки сил и средств реагирования на НС и их приложение.
Объем и содержание мероприятий по ликвидации НС определяются с соблюдением требования необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. При организации действий и мероприятий относительно ликвидации НС определяются общая структура управления (комиссия по ликвидации НС, специально уполномоченный руководитель из ликвидации НС и его штаб, мобильные группы органов управления и служб), комплекс мероприятий относительно ликвидации НС и ее последствий, группировка сил и средств, организация взаимодействия, порядок наращения сил и средств и организация основных видов обеспечения действий в зоне НС. Определения эшелонирования и порядка выдвигания сил и средств которые переходят в оперативное подчинение руководителю из ликвидации НС. 1.2.3.2. Аварийно-спасательные работы в зоне НС Аварийно-спасательные работы в зоне НС это действия, направленные на поиск, защиту и спасание людей, материальных и культурных ценностей на защиту окружающей среды во время ликвидации НС, и на локализацию зоны влияния опасных факторов, которые возникают в случае аварий, катастроф, стихийных бедствий. Неотложные работы в зоне НС это первоочередные работы относительно возобновления отдельных сооружений, устранения повреждений в сетях и системах коммунальных и производственных коммуникаций, создания условий безопасности труда спасателей и минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, санитарной очистки и обеззараживания территорий, осуществления противоэпидемических мероприятий и охраны правопорядка. Аварийно-спасательные работы состоят из разведки зоны НС (инженерная, пожарная, радиологическая, химическая, биологическая, медицинская, ветеринарная, воздушная, водная, подземная разведка), поиска потерпших, деблокирования и транспортировки их из мест угрозы жизни и здоровью допункту приема потерпевших медицинскими работниками. На втором этапе проводятся работы из спасания материальных и культурных ценностей и локализации зоны НС. Для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с видом и масштабами НС, характером и объемом возможных работ, образуется по мере прибытия к зоне НС имеющихся сил эшелонированная группировка сил и средств. Работы в зоне НС проводятся за распределением территории на секторы, участки и объекты работ. Количество участков зависит от объема работ и количества сил, которые выделяются для их проведения. В состав первого эшелона как правило включаются: аварийно-спасательные службы, которые постоянно обслуживают территории и объекты, где случилась авария или другое опасное событие, которое привело к НС; дежурные силы органов и подразделений гражданской защиты соответствующего гарнизона на территории которого возникла НС; органы и подразделения внутренних дел, что за местом своей дислокации попадают к зоне НС; силы, средства и лечебно-профилактические заведения Государственной службы медицины катастроф, расположенные в зоне возникновения НС;
дежурные силы из проведения авиационных работ из поиска и спасания, поисково-спасательных работ на водных объектах, поиска и спасания туристов. Основную часть аварийно-спасательных работ в зоне НС выполняют дежурные силы органов и подразделений ЦЗ и профессиональные аварийно-спасательные службы. Профессиональные аварийно-спасательные службы создаются, как государственные, коммунальные или службы общественных организаций для обслуживания отдельных территорий и предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности и подчинения на которых существует опасность возникновения чрезвычайных ситуаций естественного или техногенного характера. Перечень объектов и отдельных территорий, которые подлежат постоянному и обязательному обслуживанию профессиональными аварийно-спасательными службами, определяется согласно законодательству. С целью повышения организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на закрепленных территориях и объектах профессиональные аварийно-спасательные службы во время обслуживания осуществляют контроль за готовностью территорий и объектов к ликвидации НС и производят работы относительно их предотвращения и минимизации последствий. В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления, аварийно-спасательные формирования и вспомогательные подразделения. На предприятиях, в учреждениях, организациях с вредными и опасными условиями труда и повышенным риском возникновения аварий могут создаваться и специализированы объектовые аварийно-спасательные службы (формирование) из работников этих предприятий, учреждений, организаций по согласованию с профессиональной аварийно-спасательной службой, которая обслуживает объект. В состав сил второго эшелона включаются силы и средства, необходимые для проведения других неотложных (аварийно-обновительных) работ и обеспечения действий при ликвидации последствий НС,: коммунальные аварийно-обновительные подразделения местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, на территории которых возникла НС; специальные формирования центральных органов исполнительной власти для выполнения специфических работ связанных с ликвидацией НС; военные части, в случаях предвиденных законодательством; формирование специализированных служб гражданской защиты. Специализированные службы гражданской защиты (оповещение и связку, противопожарная, защиты сельскохозяйственных животных и растений, медицинская, охраны общественного порядка, инженерная, коммунальная, транспортного обеспечения, энергетики и светомаскировки, хранилищ и укрытий, техническая, материального обеспечения, технического обеспечения, торговли и питания, снабжения горюче-смазочных материалов) создаются для обеспечения мероприятий защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций и проведения организационно-плановых работ в центральных и местных органах исполнительной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и подчинения. При наличии базы по решению соответствующего начальника гражданской защиты могут быть созданы и другие специализированные службы: водообеспечения, газообеспечения, метрополитена, водного (речного, морского) транспорта, обеззараживание территорий и сооружений и тому подобное. Для выполнения своих специфических заданий каждая служба создает специализированные формирования. Расчеты в потребности в формированиях специализированных служб гражданской обороны определяются руководителями предприятий, учреждений, организаций по согласованию с территориальным органом управления к компетенции которого отнесенные вопросы ЦЗ исходя из наличия человеческих ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств, а также местных условий. При определении потребности в формированиях за основу берется объем положенных на конкретный объект заданий из гражданской защиты в соответствии со спецификой его отраслевой деятельности. Потребность в объектовых специализированных формированиях для подготовки и проведения эвакуационных мероприятий (сборные, промежуточные, приемные евакопункти, автомобильные колонны) определяется местными органами исполнительной власти и местного самоуправления на базе которых созданы соответствующие эвакуационные комиссии. Объектовые невоенизированные формирования специализированных служб состоят из команд, бригад, жен, колонн, групп, звеньев, отделений, постов. Обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется за счет инженерно-технических, медико-биологических, транспортно-коммуникационных, материальных, финансовых и других ресурсов. Результативность действий в определенной степени зависит от своевременного медицинского, транспортного, инженерного, дорожного, гидрометеорологического, технического и материального обеспечения действий сил и мероприятий в районах проведения работ. Во время проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ специальной комиссией по ликвидации НС определяется размер убытков, утверждаются соответствующие акты и предложения относительно привлечения материальных резервов для ликвидации НС, готовятся материалы и документы к экспертной комиссии по определению уровней и классов НС относительно возникновения, развития НС и ликвидации ее последствий. Основные пути повышения готовности к проведению аварийно-спасательных и другим неотложным работам, а также эффективности применения сил и средств при ликвидации последствий НС: оптимизация численности и рациональное размещение формирований, аварийно-спасательных и специализированных служб с учетом особенностей техногенно-экологического состояния и оперативности реагирования на НС; развитие и совершенствование технической оснастки сил реагирования на НС; ввод системы аттестации аварийно-спасательных служб и спасателей; заблаговременная и целеустремленная подготовка органов управления, формирований и служб к возможным действиям на основе прогноза возможной обстановки и планов реагирования на НС; своевременное реагирование на возникновение чрезвычайной ситуации; приведение в готовность и выдвигание в зону НС необходимых сил и средств; организация эффективной разведки и развертывание системы управления; всесторонняя оценка обстановки, принятия обоснованного решения на проведение спасательных и других неотложных работ; создание и наращивание необходимой группировки сил, организованное введение его на участки и объекты работ, проведения согласованных действий по спасению потерпевших и локализации вторичных источников поражения; непрерывное проведение спасательных и других неотложных работ к полному их завершению при условии своевременного изменения подразделений с целью возобновления их работоспособности; применение эффективных способов и технологий проведения работ, которые обеспечивают наиболее полное использование возможностей спасательных подразделений (за видами работ); непрерывное управление действиями подразделений, формирований и служб, поддержкой стойкого взаимодействия между ними относительно характера работ и сформированной обстановке; организация всестороннего обеспечения проведения спасательных и других неотложных работ, жизнеобеспечение и психологическая помощь спасателям и пострадавшему населению.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.224 (0.044 с.) |