И: а ну да, а какие Вы можете назвать проблемы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И: а ну да, а какие Вы можете назвать проблемы.



И: угу

Р: а это тридцатилетние люди, они еще сами во многом дети, поэтому решает вот этот вопрос выбора все равно, решают люди молодые, поэтому должен быть выбор, а потом дети подрастают сами, начинают выбирать или советуются с родителями, как-то вот так

И: угу, а как бы Вы оценили уровень здоровья и развития современных детей?

Р: очень…. очень плохой уровень, в свое время мне приходилось сидеть на мед осмотрах перед началом учебного года, и говорили, что ни одного полностью здорового ребенка не садится за парту, так безупречно здорового ребенка, ни одного. Уже какие-то хронические заболевания, очень много сейчас нервных заболеваний у детей, гастритом болеет каждый второй, это тоже нервность плюс испорченная вода в трубах, экология. Зрение падает сразу в школе, если оно, если человек еще пришел без очков, то очень многие к третьему классу уже надевают очки, плохо дело со здоровьем

И: а с развитием?

Р: и с развитием плохо, я начинала работать в школе в 1980-ом году, тогда умственно неполноценные дети, ну умственно отсталые, сейчас их называют помягче – с задержкой психического развития, но суть от этого не меняется, тогда это был один ребенок на параллель, ну вот первые классы, три первых класса, один вот такой. А сейчас два- три, иногда больше ребенка на класс, катастрофически растет уровень детей с задержкой психического развития, вот, это конечно страшно, в целом, интеллектуальный фон очень опустился

И: а можно как-нибудь улучшить развитие детей?

Р: а это должны быть умная мама или умный папа, который, естественно раз уж компьютер есть, нельзя его запретить и ни к чему, но если, если бы я бил например маленький ребенок, и меня бы спросили «Что ты хочешь, поиграть в компьютер или посидеть с мамой, чтобы она почитала тебе книжку?», я думаю, что ребенок выберет маму с книжкой, если мама ему предложит это, да еще выберет хорошую книжку или сама расскажет сказку, бабушка там тоже. Кстати и бабушки разучились рассказывать сказки уже, ну собственно говоря, бабушки теперешние, это люди моего возраста (улыбается), они уже не рассказывают сами, они могут только читать книжки. Искусство рассказывать сказки ушло уже давным-давно, вот этого вот устного рассказывания, но это немножко отдельный разговор. Родителям нужно быть внимательнее к детям что ли, родителям нужно озаботиться духовным развитием детей и кроме компьютера, предложить ребенку выбор с кем общаться, конечно маленький ребенок выберет маму или папу, а не компьютер, только надо ему это предложить, а зачастую бывает наоборот, чтобы ребенок не мешал, его усаживают за это дело и взрослые там себе общаются, а ребенок отдельно с компьютером. Мне кажется, что это в первую очередь мама и папа, которые любят своего ребенка, и бабушки молодые, то есть родные, родные люди, я думаю, что эта проблема как раз решаема вот таким образом.

И: а вот когда Вы работали, по какой программе, или какой методике Вы придерживались?

Р: Вы знаете, я не помню конкретно имен, вот, сначала была одна программа на всех, потом появился выбор, некий выбор программ, по которой может работать школа, то есть школе дали возможность выбирать программу, но надо сказать, что выбор этот был достаточно иллюзорный, потому что экзамены все равно все сдавали единый, вот, все равно нужно было приводить именно к такому результату, поэтому выбор программы, особого значения не имел и сейчас не специалист в этом вопросе, потому что я уже давно не работаю

И: ну конечно нет

Р: а это не то что бы, а так преддверие, если туда обязательно нужно ходить, как назвать такую школу, вот ты обязательно должен ходить в школу, значит это вариант, извините, тюрьмы, это то, что мы не выбираем, это то, что лишает нас свободы, не может быть хорошо. Поэтому даже если нормальный ребенок вырос в хорошей семье, попадает в школу, его начинают тюкать, обижать, просто потому что он нормальный, он же драться не умеет, он же вырос в нормальной семье, вот у него локтей нет защищаться, потому что он считает, что мир вокруг очень добрый, попадет в школу. Мне приходилось не раз наблюдать такие картинки и вот с удивлением видишь, что дети, оказывается дерутся, ругаются матом, отнимают друг у друга что-то, воруют что-то, а как с этим быть, это жуткая травма для нормальной психики школы, нормальная школа, ну не какая-то частная, где действительно можно что-то сделать, хотя тоже трудно, вот как-то так.

И: а ну да, а какие Вы можете назвать проблемы?

Р: ой, ну очень много проблем, очень много проблем, (вздох), общий такой знаменатель всех этих проблем это э… ну мягко говоря, неустроенность жизни в стране вообще, трудность жизни в России, вот отсюда проблемы брошенных детей, детей, которые практически не видят своих родителей, родители пропадают на работе, пытаясь заработать там в бедных семьях или наоборот очень вдруг нежданно свалившееся на кого-то богатство, неизвестно каким образом полученное, тоже развращает детей. Школьные проблемы это как ни странно проблема вызванная, на мой взгляд, вызванная законом об обязательном среднем образовании для каждого человека, каждый человек обязан в нашей стране, то есть может, но и обязан получить среднее образование и есть люди, есть дети которым оно не нужно, но они в одном классе находятся с теми детьми, которые действительно приходят в школу учиться, таких всё меньше и меньше, с каждым годом, но даже и они, обучаясь в обычной школе, очень большие трудности, во первых, сам интеллектуальный фон снижен, из за того, что…ну простыми словами говоря, в классе сидит кто попало, вот, потом эти умненькие дети, конечно, испытывают давление со стороны, скажем так, контингента вот, прозвище «ботаник» бытует время, оно очень хорошо отображает суть этой (смеется) проблемы и мне всегда было жалко больше всего умненьких деток, которые у меня учились, я ничего не могу, почти не могла ничего для них сделать, потому что все это сидит в одном классе, именно в силу закона о всеобщем среднем образовании и учителю некуда деваться, он должен, вот и отсюда фиктивные оценки, не потому, что учителя такие продажные, а потому что, они обязаны всех-всех научить, всех выпустить и все должны сдать экзамены и отсюда вот эта коррупционность в экзаменационной системе. Нет, учителя люди нормальные, большинство из них вполне честные, я просто знаю о чем говорю, но он, этот вот закон, который так красиво выглядит со стороны, если не вникать в эту суть, он конечно превращает в рабов и учителей и учеников, нет выбора учиться – не учиться, надо учиться. Должен быть выбор, и выбор очень сознательный, и вообще-то человек приходящий в школу, ну  я не говорю про маленьких деток, конечно за них решают родители, но, человек приходящий в школу, должен понимать, что если он не будет соответствовать требованиям, предъявляемыми школой, то у него не будет школы, а у нас этого нет, у нас школа будет в любом случае, вот и поэтому так трудно в школе было мне работать, я пять лет, как не работаю, и потому там трудно и всегда было, вот, ну вот такие вот соображения у меня, они могут быть и не верными.

И: а как Вы считаете, как должна быть эта система образования и  воспитания как должна быть, ну вот, не учитывая, может быть…

Р: (перебивая) Вы знаете, если бы я этого точно знала, я бы стала министром народного образования и сделала бы это. Очень легко говорить, не неся никакой ответственности за свои слова. Я не могу. Я говорю как человек просто  пострадавший от этого закона, вот ну… ничего…я не знаю что предложить взамен, может быть … первое, что я бы сделала  это конечно пересмотрела этот закон и внесла бы много-много поправок … я бы переформулировала этот закон, может быть, «каждый имеет право получить, но не каждый обязан»…то есть  вот так… я бы убрала из этого прекрасного закона слово «обязательность», «каждый имеет право на бесплатное образование», да, это должно быть в стране …и… это… возможность получить бесплатное образование, как раз стимулирует умных людей, и не у  всех же маленьких интеллектуалов, скажем так, есть возможность платить за образование. Вот для таких, оно обязательно должно быть. Вот, а…но…но оно не должно быть обязательным для всех. Может быть, я бы оставила какой ступень «начальное образование обязательно для всех», ну конечно в стране не может быть без грамотных людей, да, это да, согласна, но уже…уже начиная с пятого класса там я бы убрала обязательность. Вот, так же как раньше был закон об обязательной  воинской повинности, сейчас  по-моему этого нет слава Богу, (улыбается) вот тоже самое с образованием. Ну и второй момент …вторая …вторая проблема народного образования это финансирование по остаточному принципу. Это я точно знаю, что школы разваливаются на глазах, потому что государство ни как их экономический не поддерживает.  Там зарплата учителям это  смешно  всегда было, это подаяние такое, унижающее человеческое достоинство. Когда я столкнулась первый раз со взглядом своих бывших учеников, они пришли ко мне повидаться со мной, выпущенные ученики, я увидела в их взглядах сожаление, сострадание…  «а Вы всё еще здесь?» – спросили меня дети искренне жалея, это было очень унизительно. Я вынуждена была…   тогда я ещё гордо, с гордой поднятой головой служила в школе… вот и… и тогда когда тебя жалеют твои выпускники за то, что ты учитель – это унизительно. Но это унизительно даже не для учителей, это общий позор  государства, который вот создаёт такие ситуации. Зарплата учителя должна быть очень высокая, и это должно быть на благо того же государства это должно быть одно из одна из самых пристяжных профессий, потому что все эти молодые люди, которые в последствии будут подданными этого государства, проходят через руки учителей, но и воспитателей детского сада туда же. Вот и если сразу целое поколение воспитывается людьми прищемлено, ущемленными униженными, которых в последствии эти же дети будут жалеть и соответственно не уважать, то какие же это  будут подданные, они же ни кого уважать не будут и государство в том числе... в общем  это будет такое… это вообще большой-большой цинизм. Вот и очень жаль, что правительство не понимает. Вот ещё бы, опять же если бы я была, если бы от меня зависело решение этого вопроса, не знаю, я бы наверно какие- ни будь  вооружение сократила бы … я не знаю…может быть праздников пышных  по меньше проводила бы, ничего, обошлись бы люди без праздников, зато…зато у них бы были учителя, воспитатели которых  они  уважают. Это же должно быть. Именно так. Вот. Ну я наверно ответила да?

И: да, да, да…да. Мне просто интересно…, вот  Вы говорите то, что был бы выбор, ну вот всё таки родители же их приводят, ну как бы у маленьких деток то в принципе выбора -то особо и нет.

Р:  да, но у родителей есть, а родители первоклассников это еще очень молодые люди, родители первоклассников, возраст родителей первоклассников, примерно 29 – 30 лет, они еще очень хорошо помнят как они были, они еще встречаются с одноклассниками, это вообще очень молодые люди еще, ну они всего на десять лет старше Вас, соседнее поколение, вот Вам 20 да, А. говорил?

И: угу

Р: а это тридцатилетние люди, они еще сами во многом дети, поэтому решает вот этот вопрос выбора все равно, решают люди молодые, поэтому должен быть выбор, а потом дети подрастают сами, начинают выбирать или советуются с родителями, как-то вот так



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.005 с.)