Соотнесите варианты внедрения службы маркетинга на предприятии и их недостатки.
1. Функциональная организационная структура
2. Продуктовая организационная структура
3. Рыночная организационная стриктура
1
|
| | усложнение процесса управления, рост затрат на координацию из-за высокой степени разделения работ; длительность адаптации к новым рынкам; конкуренция между отдельными функциональными участками
|
2
|
| | относительно высокие затраты на маркетинг; широкий круг обязанностей одного сотрудника, затрудняющий рост квалификации; наличие дублирующих друг друга (в функциональном смысле) подразделений
|
3
|
| | дублирование функций; низкая степень специализации работ отделов; недостаточная гибкость; возможность конфликта при неоднозначном решении вопросов по одному и тому же рынку различными службами
|
|
| | в связи с системой двойного подчинения подрыв принципа единоначалия, что часто приводит к конфликтам; нарушение системы взаимосвязей между подразделениями; затруднение контроля по уровням управления
|
Установите соответствие между направлениями деятельности и основными отделам предприятия, их осуществляющими.
1) Производственный отдел;
2) Отдел маркетинга;
3) Финансовый отдел,
1
|
| | выбор технологий и методов изготовления продукта
|
2
|
| | исследования рынка, разработка предложений по выпуску новых видов продукции
|
3
|
| | распределение денежных средств между направлениями деятельности организации
|
|
| | организация учета информации, обработка и анализ финансовой информации
|
Определите, каким типам организационных структур службы маркетинга в большей мере соответствуют следующие недостатки.
1) Снижение качества работы при расширении номенклатуры товаров;
2) Широкий круг обязанностей одного сотрудника, координирующего всю деятельность, связанную с маркетингом конкретного товара;
3) Низкая степень специализации работы отделов,
1
| | □ функциональная организационная структура
|
2
| | □ продуктовая организационная структура
|
3
| | □ рыночная организационная структура
|
| | □ матричная организационная структура
|
Решение:
Функциональная организационная структура службы маркетинга имеет следующие недостатки: снижение качества работы при расширении номенклатуры товаров; отсутствие механизма поиска нетрадиционных видов и направлений деятельности фирмы; конкуренция между отдельными функциональными участниками. Недостатки продуктовой организационной структуры: широкий круг обязанностей одного сотрудника, затрудняющий рост квалификации; наличие дублирующих друг друга подразделений. Основные недостатки рыночной организационной структуры состоят в следующем: дублирование функций, низкая степень специализации работы отделов, недостаточная гибкость.
Соотнести типы организационных структур маркетинга и условиями их эффективности.
1. Традиционная организационная структура
2. Дивизиональная организационная структура
3. Матричная организационная структура
1
| | □ эффективно действует в условиях стабильного и экстенсивного развития производства
|
2
| | □ эффективна для многопродуктового производства и территориально разобщенных рынков
|
3
| | □ эффективна в случаях, когда требуется сосредоточить ресурсы на решении особо важных проблем
|
| | □ эффективно действует в условиях интенсивного развития производства
|
Решение:
Традиционная организационная структура является комбинацией линейной и функциональной схем организационных структур, которые достаточно эффективно действуют в условиях стабильного и экстенсивного развития производства.
Дивизиональная организационная структура ориентирована на конечный результат (продукт, потребитель, рынок) и наиболее эффективна для многопродуктового производства и территориально разобщенных рынков.
Матричная организационная структура является комбинацией функциональной и продуктовой схем, благодаря чему обретает цели и необходимые ресурсы по их достижению. Эффективна в случаях, когда требуется сосредоточить ресурсы на решении особо важных проблем
Установите соответствие между вариантами внедрения службы маркетинга на предприятии и их характеристиками.
1. Рыночная организационная структура
2. Организационная структура маркетинга с ориентацией на покупателя
3. Региональная организационная структура маркетинга
1
| | □ ответственность за разработку и реализацию маркетинговых стратегий и планов на каждом рынке возлагается на менеджеров по рынку, которые сотрудничают со специалистами функциональных подразделений
|
2
| | □ основывается на проведении маркетинговой деятельности и маркетинговых мероприятий, дифференцированных по целевым группам покупателей
|
3
| | □ применяется для предприятий, имеющих большой ареал сбыта, когда товар распределяется в регионы с различными требованиями
|
| | □ ответственность за разработку и реализацию стратегий и текущих планов маркетинга возлагается на продукт-менеджеров
|
Решение:
Рыночная организационная структура применяется для организаций, которые производят однородную продукцию. Ответственность за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинговых мероприятий на каждом ранке возлагается на менеджеров по рынку, которые сотрудничают со специалистами функциональных подразделений, где вырабатывается стратегия маркетинга для каждого рынка.
Организационная структура маркетинга с ориентацией на покупателя (группу покупателей) основывается на проведении маркетинговой деятельности и маркетинговых мероприятий, дифференцированных по целевым группам покупателей.
Региональная организационная структура маркетинга применяется для предприятий, имеющих большой ареал сбыта, когда товар распределяется в регионы с различными требованиями. В рамках этой структуры специалисты по маркетингу группируются по отдельным регионам, представляющим части общего рынка.