Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование и развитие историографии в странах Латинской Америки в XIX веке.⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23
Самая популярная тема – Война за независимость (1810 - 1825) и образование самостоятельных государств. Появляются национальные университеты и библиотеки. Много разных направлений: · Буржуазно-либеральное = антиклерикальная позиция, просветительские идеи. · Консервативное = мало представителей, невысокая активность. Включает клерикально-эмпирическое, клерикальное, расово-биологическое течение. · Революц-демократич., социалистическое = раскрытие противоречий капиталистического пути развития, отрицательная роль помещичьей и буржуазной олигархии. Интерес к социальной и экономической истории, к борьбе народа. Народ – главная движущая сила истории. В каждом новом национальном государстве возникают свои представители. Аргентина. Э. Эчеверрия – изучение экономических условий развития страны для понимания политического развития. Показал классовый характер Майской революции 1810. Сармьенто- основа исторического процесса = географический фактор. Необходим перенос в Аргентину европейских научных и культурных достижений для ее цивилизационного развития. Висенте Лопес – «История Аргентинской республики» 10 т. С колониального завоевания до ее падения в 1852 г. «Школа психологической интерпретации истории» - Х. Эрнандес «Мартин Фьерро» = высмеивание помещиков, буржуазной олигархии, капиталистической эксплуатации, ограбления и закабаления народа. Х. Хусто «Теория и практика истории» = против капиталистической эксплуатации, сторонник социализма. Чили. Мигель Амунатеги – начинатель национальной школы. Основную задачу историка видел в выяснении хода событий и прославлении патриотов. Диего Арана «Всеобщая история Чили» 16 т., до 1833 г. = жизнь индейцев до испанского завоевания, их сопротивление, жестокость колонизаторов, лицемерие католической церкви. Б. Маккена – более 100 исторических сочинений. Многие из них на основе латиноамер. и европ. архивов. Выступал против господства иностранного капитала, за раздел крупных латифундий, развитие национальной промышленности. Мексика. И. Альтамирано «История и политика Мексики». Х. Сьерра – осуждение притязаний церкви на политическое и идеологическое господство. Характерны те же тенденции что и для других стран.
Бразилия. Перейра да Силва «История основания империи в Бразилии» - восхваление правления Педру 2. Ж. Роша Помбу – изучал жизнь народа
42. Становление социал-демократической историографии. А. Бебель, В. Либкнехт. К. Каутский. Э. Бернштейн. Ф. Меринг, П. Лафарг. Ж. Жорес. С распространением марксизма в странах Зап. Европы: Германии и Франции, начало формироваться социал-демократическая историография. На основе известного материала деятели социал-демократии стремились поставить свое понимание истории – борьба классов и раскрыть роль народных масс. Социализм как идеология получил прочную опору в рабочем движении прежде всего в Германии где была создана рабочая партия. Видными представителями социализма в Европе были Август Бебель, Вильгельм Либкнехт, К. Кауцкий, Ж. Жорес идр. АВГУСТ БЕБЕЛЬ – представитель немецкой социал-демократии. «Крестьянские войны в Германии» (1876), «Женщина и социализм» (1879), «Шарль Фурье». ВИЛЬГЕЛЬМ ЛИБКНЕХТ – «Роберт Блюм и его время» (1888). КАРЛ КАУЦКИЙ придерживался принципов классового анализа. «Томас Мор и его Утопия»(1883) – работа на основе материалистического понимания истории. «Предшественники современного социализма» - здесь он обращал внимание на расстановку социалистических сил в годы крестьянской войны в Германии. В работе «Сущность крестьянства»(1908) раскрывается сущность возникновения крестьянства как выражение в религиозной форме движения масс против рушащейся рабовладельческой фармации. ЭДУАРД БЕРШТЕЙН в 1896-98гг. немецкий социал-демократ опубликовал серию статей, а в 1899 на их основе создал книгу «Проблемы социализма и задачи социал-демократии». Выступал против экономического детерминизма Маркса и его последователей. По его мнению не только экономика, но и идеологические принципы нормы социальной этики, стремление к справедливым общественным отношениям, правовое сознание являются действенным фактором исторического развития, способным модифицировать общество. Поставил под сомнение вывод марксизма о неизбежности гибели капитализма под воздействием противоречий нараставших в процессе его развития. Он полагал, что капитализм располагает достаточными средствами адаптации к меняющимся условиям. «Коммунистические и социалистические, демократические течения в Английской революции 17 века» (1895). Подчеркнул социальный характер революции и дал её оценку. «История рабочего движения в Берлине» (1907). Эта работа написана с иных позиций: немецкие рабочие имеют шансы достичь власти парламентаризма, а не революционным путем. ФРАНЦ МЕРИНГ «Легенда о Лессинге»(1893), «История германской социал-демократии»(1893), «История Германии с конца средних веков»(1910), «Очерки по истории войн и военного искусства»(1908-1914).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.004 с.) |