Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки по текущему контролю знаний
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По элективной дисциплине «Актуальные вопросы неотложной кардиологии»
Интернатуры по направлению: Внутренние болезни
Специальности: Общая медицина
Практические занятия 60 (часов)
СРИ 30 (часов)
Экзамен 11 – 12 (семестр)
Всего 90 (часов)
Курс 6
Семестр 11-12
Астана 2013 г. - Пояснительная записка (актуальность): Высокий уровень заболеваемости, временной нетрудоспособности, инвалидности, смертности сохраняет за собой до настоящего времени сердечно-сосудистая патология. Особенно актуальны вопросы неотложной кардиологии, рассматривающие состояния, требующие своевременной диагностики и обоснованной тактики оказания экстренной медицинской помощи при остром коронарном синдроме (ОКС), гипертонических кризах, острой сердечной недостаточности, пароксизмах аритмий. Современный терапевт должен владеть научным методом мышления, уметь диагностировать неотложные состояния в кардиологии и оказывать адекватную экстренную помощь при ОКС, гипертонических кризах, острой сердечной недостаточности, пароксизмах аритмий. Подготовить к самостоятельной работе врача, владеющего современными методами диагностики и лечения неотложных состояний в кардиологии является задачей данной элективной дисциплины. - Цель: углубленная подготовка специалиста, способного оказать помощь пациенту с острым коронарным синдромом, гипертоническими кризами, острой сердечной недостаточностью, пароксизмами аритмий в соответствии с современными принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий. - Задачи: · усовершенствовать навыки диагностических и лечебных вмешательств для оказания врачебной медицинской помощи больным с ОКС, гипертоническими кризами, острой сердечной недостаточностью, пароксизмами аритмий; · научить соблюдать требования врачебной этики и деонтологии при проведении диагностических и лечебных мероприятий в условиях соматического стационара; · научить принимать профессиональные решения на основе принципов доказательной медицины; · привить соответствующие коммуникативные навыки при общении с больными, взаимодействии с коллегами, сотрудниками социальных служб;
· научить применять принципы менеджмента в организации своей работы; · привить потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности; · привить навыки деонтологии, морально-этической и правовой культуры, необходимые для обслуживания пациентов в условиях стационара · развить приверженность к профессиональным ценностям, таким как альтруизм, сострадание, сочувствие, ответственность, честность, и соблюдение принципов конфиденциальности; · закрепить навыки работы в команде и лидерские качества. - Методология преподавания: · Практические занятия: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, клинический разбор больного, дискуссии, презентации, обратная связь, работа с медицинской литературой, поиск информации в Интернете; углубленное изучение отдельных вопросов тем пройденных практических занятий, подготовка презентаций и рефератов, дискуссии, защита примерного плана клинического аудита, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, проведение рубежного контроля. · Самостоятельная работа интерна: работа с учебной и дополнительной литературой, с литературой на электронных носителях и в Интернете; решение и подготовка тестовых заданий, подготовка индивидуальных и групповых презентаций по анализу медицинских статей. - Тематический план практических занятий
- Тематический план самостоятельной работы интерна
- Задания самостоятельной работы интерна · Самостоятельная работа интерна в учебное время: - работа в отделении: участие в курации больных, во внутрибольничных и патологоанатомических конференциях, в лечении больных при неотложных состояниях в приемных отделениях и отделениях интенсивной терапии, дежурства по больнице (клинике), участие на консилиумах, консультациях тяжелых больных во внеурочное время - подготовка больного к клиническому разбору, обходу заведующего кафедрой, профессора или доцента, заведующего отделением
- подготовка тематических сообщений для врачебных конференций - ведение медицинской документации (в том числе и электронной медицинской статистической системы) - участие в работе профосмотрах и диспансеризации больных выполнение санитарно-просветительной работы, в обязательном для врача объеме - интерпретация результатов лабораторных и инструментальных методов исследования (электрокардиограмм, результатов исследования кардиомаркеров) - работа в специализированных кабинетах функциональной диагностики (УЗИ, МРТ, КТ, рентгенкабинете, отделении или кабинете эндоскопии) · Внеаудиторная самостоятельная деятельность интерна: - изучение специальной медицинской литературы - работа с электронными информационными ресурсами, в том числе и медицинских порталов сети Интернет - изучение основ медицинской статистики и отчетности - совершенствование навыков работы с персональным компьютером - выполнение презентаций, подготовленных по тематическим планам самостоятельной работы интерна
- Литература а) основная 1. Струтынский А.В., Баранов А.П., Ройтберг Г.Е., Гапоненков Ю.П. Основы семиотики заболеваний внутренних органов: атлас. – М., 1997. 2. Делягин В.М., Румянцев А.Г. Дифференциальная диагностика внутренних болезней в практике семейного врача. – М.: МАКС Пресс, 2001. 3. Внутренние болезни по Т.Р.Харрисону в 10 т. под ред. Э.Фаучи, Ю.Браунвальда. – М., Практика, 2005. 4. Хили П.М., Джекобсон Э.Дж. Дифференциальный диагноз внутренних болезней: алгоритмический подход. – М.: Бином, 2003. 5. Внутренние болезни в 2-х т. / под ред. Н.А.Мухина, В.С.Моисеева, А.И.Мартынова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. 6. Справочник практического врача / под ред. А.И.Воробьева. – М., 2002. 7. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия: руководство для врачей. – М.: Универсум, 1993. 8. Федеральное руководство по использованию лекарственных средств (формулярная система). Выпуск VIII. – М., 2007. 9. Терапевтический справочник Вашингтонского университета: пер. с англ. – СПб, 1995. 10. Руководство по гематологии в 3-х т. / под ред. А.И.Воробьева. – М., 2002-2005. б) дополнительная 1.Баркаган З.С., Воробьев А.И., Кравченко С.К. Синдром. диссеминированного внутрисосудистого свертывания крови. Справочник практического врача. М.: Оникс, 2007. 2. Шевченко А.ИМ. Рациональная кардиология. М., 1999. 3. Базарнова М.И., Воробьев А.И. Руководство по клинической и лабораторной диагностике. М., 1991.
4. Чазов Е.И. Современные аспекты лечения тромболитической терапии ОКС. М., 2005. 5.Баркаган З.С. Геморрагические заболевания и синдромы. М., 1988. 6.Баркаган З.С. Основы гемостазиологии. М., 1998. 7.Воробьев П.А. Дифференциальная диагностика и лечение геморрагического синдрома. М, 1996. 8. Руксин. В.И. Неотложная кардиология. Феникс, Ростов-на-Дону, 2005. 9. Верткин А.И. Тактика ведения больных с ОКС на догоспитальном этапе. М., 2005. - Контрольно-измерительные средства для оценки знаний, умений и навыков по элективной дисциплине: тестовые задания Методы оценки знаний и навыков интернов: · Текущий контроль: письменный или устный опрос, курация больных; · Итоговый контроль: экзамен, включающий тестирование и клинический этап у постели больного с оценкой практических навыков.
Балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных досимжений обучающихся с переводом в традиционную шкалу оценок:
Штрафные санкции За пропуск врачом-интерном по неуважительной причине конференции, неявку и невыполнение плана по дежурству, различных видов тестирования автоматически выставляется в журнал оценка «неудовлетворительно» (0 баллов) в текущий день по текущему циклу внутренних болезней.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По элективной дисциплине «Актуальные вопросы неотложной кардиологии»
Интернатуры по направлению: Внутренние болезни
Специальности: Общая медицина
Практические занятия 60 (часов)
СРИ 30 (часов)
Экзамен 11 – 12 (семестр)
Всего 90 (часов)
Курс 6
Семестр 11-12
Астана 2013 г. - Пояснительная записка (актуальность): Высокий уровень заболеваемости, временной нетрудоспособности, инвалидности, смертности сохраняет за собой до настоящего времени сердечно-сосудистая патология. Особенно актуальны вопросы неотложной кардиологии, рассматривающие состояния, требующие своевременной диагностики и обоснованной тактики оказания экстренной медицинской помощи при остром коронарном синдроме (ОКС), гипертонических кризах, острой сердечной недостаточности, пароксизмах аритмий. Современный терапевт должен владеть научным методом мышления, уметь диагностировать неотложные состояния в кардиологии и оказывать адекватную экстренную помощь при ОКС, гипертонических кризах, острой сердечной недостаточности, пароксизмах аритмий. Подготовить к самостоятельной работе врача, владеющего современными методами диагностики и лечения неотложных состояний в кардиологии является задачей данной элективной дисциплины.
- Цель: углубленная подготовка специалиста, способного оказать помощь пациенту с острым коронарным синдромом, гипертоническими кризами, острой сердечной недостаточностью, пароксизмами аритмий в соответствии с современными принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий. - Задачи: · усовершенствовать навыки диагностических и лечебных вмешательств для оказания врачебной медицинской помощи больным с ОКС, гипертоническими кризами, острой сердечной недостаточностью, пароксизмами аритмий; · научить соблюдать требования врачебной этики и деонтологии при проведении диагностических и лечебных мероприятий в условиях соматического стационара; · научить принимать профессиональные решения на основе принципов доказательной медицины; · привить соответствующие коммуникативные навыки при общении с больными, взаимодействии с коллегами, сотрудниками социальных служб; · научить применять принципы менеджмента в организации своей работы; · привить потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности; · привить навыки деонтологии, морально-этической и правовой культуры, необходимые для обслуживания пациентов в условиях стационара · развить приверженность к профессиональным ценностям, таким как альтруизм, сострадание, сочувствие, ответственность, честность, и соблюдение принципов конфиденциальности; · закрепить навыки работы в команде и лидерские качества. - Методология преподавания: · Практические занятия: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, клинический разбор больного, дискуссии, презентации, обратная связь, работа с медицинской литературой, поиск информации в Интернете; углубленное изучение отдельных вопросов тем пройденных практических занятий, подготовка презентаций и рефератов, дискуссии, защита примерного плана клинического аудита, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, проведение рубежного контроля. · Самостоятельная работа интерна: работа с учебной и дополнительной литературой, с литературой на электронных носителях и в Интернете; решение и подготовка тестовых заданий, подготовка индивидуальных и групповых презентаций по анализу медицинских статей. - Тематический план практических занятий
- Тематический план самостоятельной работы интерна
- Задания самостоятельной работы интерна · Самостоятельная работа интерна в учебное время: - работа в отделении: участие в курации больных, во внутрибольничных и патологоанатомических конференциях, в лечении больных при неотложных состояниях в приемных отделениях и отделениях интенсивной терапии, дежурства по больнице (клинике), участие на консилиумах, консультациях тяжелых больных во внеурочное время - подготовка больного к клиническому разбору, обходу заведующего кафедрой, профессора или доцента, заведующего отделением - подготовка тематических сообщений для врачебных конференций - ведение медицинской документации (в том числе и электронной медицинской статистической системы) - участие в работе профосмотрах и диспансеризации больных выполнение санитарно-просветительной работы, в обязательном для врача объеме - интерпретация результатов лабораторных и инструментальных методов исследования (электрокардиограмм, результатов исследования кардиомаркеров) - работа в специализированных кабинетах функциональной диагностики (УЗИ, МРТ, КТ, рентгенкабинете, отделении или кабинете эндоскопии) · Внеаудиторная самостоятельная деятельность интерна: - изучение специальной медицинской литературы - работа с электронными информационными ресурсами, в том числе и медицинских порталов сети Интернет - изучение основ медицинской статистики и отчетности - совершенствование навыков работы с персональным компьютером - выполнение презентаций, подготовленных по тематическим планам самостоятельной работы интерна
- Литература а) основная 1. Струтынский А.В., Баранов А.П., Ройтберг Г.Е., Гапоненков Ю.П. Основы семиотики заболеваний внутренних органов: атлас. – М., 1997. 2. Делягин В.М., Румянцев А.Г. Дифференциальная диагностика внутренних болезней в практике семейного врача. – М.: МАКС Пресс, 2001. 3. Внутренние болезни по Т.Р.Харрисону в 10 т. под ред. Э.Фаучи, Ю.Браунвальда. – М., Практика, 2005. 4. Хили П.М., Джекобсон Э.Дж. Дифференциальный диагноз внутренних болезней: алгоритмический подход. – М.: Бином, 2003. 5. Внутренние болезни в 2-х т. / под ред. Н.А.Мухина, В.С.Моисеева, А.И.Мартынова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. 6. Справочник практического врача / под ред. А.И.Воробьева. – М., 2002. 7. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия: руководство для врачей. – М.: Универсум, 1993. 8. Федеральное руководство по использованию лекарственных средств (формулярная система). Выпуск VIII. – М., 2007. 9. Терапевтический справочник Вашингтонского университета: пер. с англ. – СПб, 1995. 10. Руководство по гематологии в 3-х т. / под ред. А.И.Воробьева. – М., 2002-2005. б) дополнительная 1.Баркаган З.С., Воробьев А.И., Кравченко С.К. Синдром. диссеминированного внутрисосудистого свертывания крови. Справочник практического врача. М.: Оникс, 2007. 2. Шевченко А.ИМ. Рациональная кардиология. М., 1999. 3. Базарнова М.И., Воробьев А.И. Руководство по клинической и лабораторной диагностике. М., 1991. 4. Чазов Е.И. Современные аспекты лечения тромболитической терапии ОКС. М., 2005. 5.Баркаган З.С. Геморрагические заболевания и синдромы. М., 1988. 6.Баркаган З.С. Основы гемостазиологии. М., 1998. 7.Воробьев П.А. Дифференциальная диагностика и лечение геморрагического синдрома. М, 1996. 8. Руксин. В.И. Неотложная кардиология. Феникс, Ростов-на-Дону, 2005. 9. Верткин А.И. Тактика ведения больных с ОКС на догоспитальном этапе. М., 2005. - Контрольно-измерительные средства для оценки знаний, умений и навыков по элективной дисциплине: тестовые задания Методы оценки знаний и навыков интернов: · Текущий контроль: письменный или устный опрос, курация больных; · Итоговый контроль: экзамен, включающий тестирование и клинический этап у постели больного с оценкой практических навыков.
Балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных досимжений обучающихся с переводом в традиционную шкалу оценок:
Критерии оценки по текущему контролю знаний
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.103 с.) |