В Воздействие на окружающую среду при транспорте нефти. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В Воздействие на окружающую среду при транспорте нефти.



Специфика влияния трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов на окружающую среду заключается в том, что в случае отказа линейной части трубопровода вредному воздействию в той или иной мере подвергаются практически все компоненты окружающей среды. Так, при растекании нефти по дневной поверхности в результате утечки из нефтепровода загрязняется почвенно-растительный комплекс, при этом растительный покров уничтожается, что может привести к смене пастбищ животными или путей их миграции. Самовозгорание или сжигание разлившейся нефти с целью удаления ее с поверхности земли загрязняет приземный слой атмосферы. Отекание нефти в пониженные участки местности, сопровождающееся инфильтрацией ее в грунтовую среду, способствует загрязнению подземных вод, рек и водоемов. Высокая токсичность и пожароопасность нефти и нефтепродуктов значительно усугубляют последствия нефтяного загрязнения и тем самым предопределяют необходимость детального изучения причин утечек и характера загрязнений.

Основные причины отказов магистральных нефте- и нефте-продуктопроводов — дефекты труб и арматуры, некачественное выполнение строительно-монтажных и ремонтных работ, нарушение эксплуатационного режима, а также коррозия, случайные повреждения и стихийные бедствия.

Ошибочные проектные решения, очевидно, также являются причиной возникновения отказов трубопроводов, однако отсутствие соответствующих данных затрудняет дать оценку влиянию ошибок проектирования на надежность эксплуатации.

Охарактеризуем кратко основные причины отказов магистральных трубопроводов.

Дефекты труб и арматуры — это закаты, расслоения, трещины и т. п.

Некачественное выполнение строительно-монтажных работ— нанесение на трубопроводы царапин, вмятин и пробоин, прожогов, отклонение профиля и плана разрабатываемой траншеи от проектного положения, нарушение технологии земляных, сварочно-монтажных и изоляционно-укладочных работ, применение некондиционных сварочных и изоляционных материалов, несоблюдение правил ведения строительно-монтажных работ вблизи (и на пересечениях) действующих коммуникаций и т. д. Например, причиной отказа одного из магистральных нефтепроводов явились два несквозных прожога трубы при строительстве трубопровода, в результате чего толщина стенки трубы в месте прожога оказалась меньше расчетной. В другом случае несоответствие вырытой траншеи конфигурации трубопровода привело к образованию гофра при укладке и к разрыву трубопровода при эксплуатации (рис. 1). Отказы из-за некачественного выполнения ремонтных работ наиболее часто происходят в результате повреждения трубопроводов при их зскрытии и подъеме.

Доля отказов по различным причинам изменяется по мере совершенствования технологии строительства и эксплуатации трубопроводов, повышения качества труб и защитных изоляционных покрытий, в зависимости от анализируемого периода на временном интервале эксплуатации нефтепровода, природно-климатических условий в районе прохождения трассы и от протяженности последней.

В первые годы эксплуатации основная часть отказов происходит вследствие проявления дефектов исходных материалов и строительно-монтажных работ, а в последующие — из-за коррозии.

https:// ru - ecology. info / post /104128501590010/

В Понятие аварии и инцидента в нефтяной промышленности.

Понятия «Авария» и «Инцидент» могут иметь отличия в определениях, что может вызывать трудности в понимании. Определения закрепляются ст. 1 ФЗ № 116 от 21.07.1997 г. Методические рекомендации и законодательные акты могут содержать расширенные формулировки, вносящие уточнения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 1546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.113 (0.005 с.)