Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 44. Основные элементы и характеристики зацепления при проектировании зубчатых передач.
Зубчатое колесо (шестерня) - основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями на цилиндрической или конической поверхности, входящими в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса. В машиностроении принято малое ведущее зубчатое колесо независимо от числа зубьев называть шестернёй, а большое ведомое — колесом. Зубчатые колёса обычно используются парами с разным числом зубьев с целью преобразования вращающего момента и числа оборотов вала на выходе. Колесо, к которому вращающий момент подводится извне, называется ведущим, а колесо, с которого момент снимается — ведомым. Проектирование цилиндрических и конических зубчатых передач ведется из условий контактной выносливости активных поверхностей зубьев. После определения рационального варианта кинематического расчета привода по заданному критерию переходят к проектированию и силовому расчету зубчатых передач редуктора. Элементы диаметрии передачи: - Линия зацепления - Окружность впадин - Окружность вершин - Основная окружность - Начальная и делительная окружности - Полюс зацепления Делительная окружность – это окр., на кот. шаг зубчатого колеса и угол зацепления = соответственно шагу и углу профиля инструментальной рейки. Расстояние м/у одноименными сторонами двух соседних зубьев по дуге делительной окружности наз. шагом Р t. Окружной модуль зубьев m=Pt/pi=d/z, где d-начальный диаметр, z-число зубьев. Высота головки зуба ha, высота ножки зуба hf=m+c, где с=(0,25…0,4)*m, h=ha+hf. Минимальное число зубьев, при котором не происходит подрезания – zmin. Допускаемые контакты напряжения при проектном расчете на контактную выносливость определяются по зависимости: [сигман]=(сигман*limb*Kнальфа*Zr*Zv)/Sн, где сигман*limb – предел контактн. выносливости при базовом числе циклов нагружения, Kнальфа – коэф. долговечности, Zr - коэф., учитывающий шероховатость сопряженных поверхностей зубьев, Zv – коэф., учитывающий окружную скорость, Sн – коэф. безопасности. Допускаемое напряжение при изгибе: [сигмаf] = (сигмаf*limb*Kfальфа*Kfg*Kfd*Kfc)/Sf, где сигмаf*limb – предел выносливости зубьев при базовом числе циклов перемены напряжений, Kfальфа – коэф. долговечности при изгибе, Kfg – коэф., учитывающий влияние шлифования зубьев, Kfd – коэф., учитывающий влияние упрочнения электрохим. элементов, Kfc – коэф., учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки, Sf – коэф. безопасности под напряжением изгиба.
Основные параметры: Передаточные отношения цилиндрической передачи: U=n1/n2=w1/w2=z2/z1=d2/d1, где n – частота вращения, w – угловая скорость, z – число зубьев, d1 – действительный диаметр шестерни, d2 – действительный диаметр колеса. Диаметральные размеры: dw=mz, Диаметр. окружность вершин: da=d+2ha=d+2m, Диам. окр. впадин: df=d-2hf=d-2,5m, Межосевое расстояние передач: aw=(d1-d2)/2=(mz1+mz2)/2, где d – модуль, z=z1+z2, Ширина венца колеса: b=Ψbd*d, где Ψbd – коэф. ширины венца колеса. Силы взаимодействия м/у зубьями определяют в полюсе зацепления. Ft = Fn*cosdw = (T1*(u+1))/aw = 2*T1/d1; F2 = Ft*tg*aw. Расчет на контактную выносливость основывается на зависимости расчета межосевого расстояния: aw = Ka(u+1)3*sqrt((T1*Khβ)/(Ψbd*u*[Qh]2)), где m=(0,01…0,02)aw, m=Pt/pi. Для косозубых передач различают торцевой шаг, нормальный шаг и модули: Pt, Pn, mt, mn. При расчете парам. косозубой передачи в расчеты входит значение угла наклона зубьев cosβ. При проверочном расчете исп-ют зависимость по контактным напряжениям: сигман≤[сигман]. Чем больше допускаемые контактные напряжения, тем компактнее получается передача при прочих равных условиях. Но такие материалы являются более дорогими. Направления вращающего момента совпадает с направлением вращения, если к звену приложены движущие силы, т.е. оно является ведущим. Для ведомых звеньев, к которым приложены силы сопротивления, направление вращающего момента противоположно направлению движения. При определении направлений сил в зацеплении для наглядности изображается эскиз ступени в изометрии так, чтобы между колесом и шестерней был условно показан зазор и две точки приложения сил отдельно для каждого колеса. Выбирается удобная система координат, кот. для тел вращения, обычно, состоит из окружного (индекс t), радиального (индекс r) и осевого (индекс а) направлений. Напр-ие действия общей силы в зацеплении опр-ся с учетом следующих двух правил: – сила действует по нормали к поверхности соприкосновения зубьев; – сила направлена против внешн. момента, т.к. должно вып-ся усл. равнов. кинемат. звена.
Вектор общей силы раскладывается на составляющие: Ft - окружную, Fr - радиальную, F а - осевую силы, направл. кот. опред-ся с учетом указанных правил отдельно для шестерни и колеса.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.008 с.) |