Информационное общество: определение, основные характеристики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационное общество: определение, основные характеристики



Информационное общество: определение, основные характеристики

Определяющий фактор развития общества – прогресс информационно-коммуникационных технологий (Тофлер). Современное общество – постиндустриальное (информационное) общество. Черты информационного общества:- ускорение технического процесса- резкое снижение роли и доли материального производств - быстрое развитие в секторе услуг (сфера информации!!)- изменение мотивов характера человеческой деятельности и изменение социальной структуры - модификация соц. структуры в определенных областях

Основной производственный ресурс – информация. Основной тип производственной деятельности – обработка информации.

Теория Тофлера: 3 волны. 1-я – аграрное (до просвещения). Общество строго авторитарно, экономически децентрализовано, сословная организация общества. 2-я – индустриальное (промышленное) – 18-20 века. Ослабление роли сословий, экономическая централизация. Человек – производитель и потребитель. Первые слияния рынков, массовый потребитель. 3-я – постиндустриальное – с середины 20 века. Основной ресурс –информация, знания. Интеллектуальное производство. Аудитория сегментируется.

Информация и знания приобретают все черты потребительских товаров. Появление понятия конвергенции – приближение, схождение, с 50-х применяется относительно общества. Виды - слияние технологий (технические носители, кабельные сети)- слияние СМИ- стилевая/ жанровая конвергенция- слияние рынков и финансов, образование корпораций

Теории информационного общества (Уэлстер)- общество выходит на качественные показатели - теряется понятие элемент высокой культуры- адаптивность. Уэлстер определяет информационное общество по факторам новизны:- технологическая новизна- экономическая новизна- культурное пространство- сфера занятости- пространственное определение информационного общества

Сетевой принцип информационного общества

В социальном смысле информационное общество резко отличается от своих предшественников. И аграрный, и индустриальный мир были построены вертикально: существовала понятная общественная иерархия, каждая социальная группа или класс (а их было немного) знали свое место и не претендовали на чужое.

Информационное же общество напоминает большую плоскую платформу, разделенную на множество секторов. Каждый сектор — это особая профессиональная, этническая, конфессиональная, поколенческая, мировоззренческая или любая иная группа. Все группы  обладают равными социальными правами.

Связи между различными группами носят не вертикальный и однонаправленный (сверху вниз), а горизонтальный и равноправный (во всех направлениях) характер. Общество, таким образом, напоминает сеть со множеством ячеек (узлов). Не случайно Интернет играет такую значительную роль в информационном обществе: он с высокой точностью моделирует его сетевую структуру. Сеть и есть основной принцип организации информационного общества.

Проблема конвергенции СМИ

Появление понятия конвергенции – приближение, схождение, с 50-х применяется относительно общества. Виды:- слияние технологий (В основе технологической конвергенции СМИ, как уже отмечалось, лежит процесс перевода содержания в цифровую форму)- слияние СМИ- стилевая/ жанровая конвергенция- слияние рынков и финансов, образование корпораций

Конвергенция подразумевает перевод всех сми в цифровую форму(онлайн газета,радио в инете)-все это упрощает доступ к информации Конвергенция является процессом, который в ближайшие десятилетия может полностью изменить не только структуру систем СМИ в развитых странах, но и всю медиаэкономику.Важнейшей характеристикой современной коммуникации становится интерактивность.

На уровне медиаиндустрии ПРОИСХОДИТ возникновение новых альянсов между технологическими секторами и секторами печатной, издательской, видео- и киноиндустрии. Таким образом создаются огромные многонациональные предприятия, объединяющие под одной крышей прежде не связанные секторы экономики.Таким образом, следствием конвергенции на экономическом уровне становится рождение новых предприятий – мультимедийных концернов. В результате создается новый интегрированный рынок, на котором неразрывными связями скрепляются производство оборудования и содержания, мультимедийные услуги, сетевое обслуживание и создание программных продуктов.

На профессиональном журналистском уровне конвергенция проявляется в нескольких формах. Во-первых, она приводит к слиянию прежде достаточно отдаленных и разобщенных средств массовой информации. Производя один материал, журналист может предложить его и газете, и онлайновому изданию, и телетекстовой службе информации телеканала. В результате становится трудно определить, о каком же конкретно СМИ идет речь.Во-вторых, изменяются требования к самому журналисту. Современные профессиональные требования к журналистам предполагают наличие у них мультимедийных навыков. В-третьих, конвергенция СМИ, появление общих для разных каналов содержательных продуктов ведет к рождению новых интегрированных жанров – инфотейнмента, эдютейнмента и других.

Еще нужно сказать,что аудитория перешла в интернет,там огна свободна и может быть соучастником информационных процессов,она может сама производить контент(UGC, блоги).Но тут появляется проблема - риск распространения ложной информаци.

 и вновь встает вопрос, не угрожает ли развитие Интернета и прочих технологических новинок существованию прессы, радио, телевидения. И даже более того: не станет ли Интернет заменой существующей инфраструктуре медиасистем.

Законодательство о СМИ

В каждой стране свой источник права.Право может быть публичным(конституционное,уголовное,админитсративное,избирательное,процессуальное) и частным(гражданское).СМИ – СТОРОЖЕВОЙ ПЕС ДЕМОКРАТИИ,без свободных сми не может быть гражданского общества,поэтому сми – участник любого вида права.

По стандартам правовые документы делят на международнаые и региональные.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ:

1948 – Всеобщая декларация прав человека – документ для все стран-участников ООН, переведен на 375 языков.Это первое глобальное определение прав,которым обладают люди.

ст. 19 декларации гласит о свободе убеждений

1966 – международный пакт о гражданских и политических правах – пакт, основанный на всеобщей декларации. В ст. 19 говорится, что  стороны несут ответственность за злоупотребление свободой информации

· Систему контроля в рамках ООН осуществляет: комитет по правам человека (комитет по правам человека – жалобы отдельных граждан, ограничения должны быть необходимы),совет по правам человека ООН – общая координация действий – рассматривают ситуации,связанные с нарушением прав человека и выносят свои рекомендации

· Верховный комитет ООН – общее

· Специальный докладчик – рассматривает отдельные случаи

· Международные суды

Региональные стандарты:

Стандарт совета европы (европейский суд по правам человека, европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, экономическое регулирование (антимонопольное))

Стандарты ОБСЕ – организация по безопасности и сотрудничеству в Европе.  Существует  для обеспечения безопасности. Самая крупная региональная организация, которая включает 57 стран участников.

Американская система защиты прав человека (конвенция о защите прав человека - недопустимость цензуры; межамериканский суд; специальный докладчик)

1966 – закон о свободе СМИ(основной закон в плане доступа общественности к информации. В этом законе прописаны и правила аккредитации журналистов. А именно обязательна аккредитация для освещения в СМИ мероприятий Белого дома, для получения информации о мэрии, аккредитация необходима для доступа к информации о военных операциях.
Может быть отказано в аккредитации при отсутствии соответствующего опыта работы, гражданства США, и если издание не соответствует тематике)
В США ЧЕТКО ПРОПИСАНЫ ДОКУМЕНТЫ,КОТОРЫЕ ограничены в доступе- документы президента США,ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ, документы.связанные с национальной обороной и безопасностью

Африканская система (африканская хартия прав человека и народов… тоже самое остальное)

Свобода выражения мнения закреплена в Конституциях многих стран (Австрия, Германия, Канада, Нидерланды, Норвегия, США). В федеративных государствах (Канада, США, Австралия) основные законы, определяющие деятельность СМИ, включая законы о клевете и вмешательстве в частную жизнь, принимаются на уровне субъектов федерации.В ФРГ существует целый ряд федеральных законов, затрагивающих прессу, каждая земля имеет отдельный закон о печати, и все они построены по одному образцу.

15.Международные правовые документы о свободе информации + 16. проблемы доступа к информации в различных странах

1948 – Всеобщая декларация прав человека – документ для все стран-участников ООН, переведен на 375 языков.Это первое глобальное определение прав,которым обладают люди.

ст. 19 декларации гласит о свободе убеждений

1966 – международный пакт о гражданских и политических правах – пакт, основанный на всеобщей декларации. В ст. 19 говорится, что  стороны несут ответственность за злоупотребление свободой информации

· Систему контроля в рамках ООН осуществляет: комитет по правам человека (комитет по правам человека – жалобы отдельных граждан, ограничения должны быть необходимы),совет по правам человека ООН – общая координация действий – рассматривают ситуации,связанные с нарушением прав человека и выносят свои рекомендации

· Верховный комитет ООН – общее

· Специальный докладчик – рассматривает отдельные случаи

· Международные суды

 

Телевидение США

Самым массовым и влиятельным СМИ в США является,несомненно,телевидение.Три общенациональных канала - Эй-би-си,Си-би-эс и Эн-би-си- безраздельно царили в эфире несколько десятилетий.Затем им составили конкуренцию сотни кабельных каналов и телесеть"Фокс". Американское живет, прежде всего, за счет рекламы,а потому новые программы постоянно рождаются и умирают в зависимости от рейтинга зрительских симпатий.

В целом телевидение в США является самым синдикационным в мире.

Основные типы телевещания в Соединенных Штатах: эфирное, спутниковое, кабельное, (FTA, DTH и IPTV). Если эфирное тв не требует платы за просмотр, то спутниковое, кабельное, FTA, DTH и IPTV работают по подписке, плата за которую приходит каждый месяц. Плата зависит от числа и от каждого канала в отдельности, как правило каналы продаются пакетом, а не по одиночке.

Крупнейшими эфирными сетями являются NBC, CBS, ABC, Fox и CW.

Хотя первые кабельные каналы появились ещё в середине 1940-х годов, их прорывом стали 70-е годы прошлого века, когда почти в каждом домохозяйстве был доступ к кабельному телевидению. В отличие от эфирных каналов, кабельные были направлены на узкую аудиторию. Самыми успешными на данный момент являются USA Network (развлекательный канал), ESPN и Fox Sports (спорт), MTV (музыка), CNN, Fox News и MSNBC (новости), Syfy (научная фантастика), Disney Channel (семейный), Nickelodeon и Cartoon Network (детям), Discovery Channel и Animal Planet (документальные фильмы), TBS (комедии), TNT (драма) и Lifetime (для женщин).

 

Финансирование

Общественное телевидение в разных странах устроено неодинаково и с точки зрения финансирования. Предполагается, что оно производится в соответствии с местным законом, и исключает возможность подчинить канал коммерческим интересам. Как правило, за просмотр каналов общественного телевидения платят зрители, внося ежемесячную абонентскую плату. Эта плата может быть чисто символической (6 центов США в случае американского телеканала C-SPAN), или довольно весомой (около 18 евро в месяц за немецкий ARD и даже 100 евро за нидерландский NOS). Единственной страной в Европейском Союзе, чьи граждане не платят налогов на общественное телевидение, является Испания.

Общественный статус не мешает некоторым телекомпаниям вести коммерческую деятельность. Многие из них частично финансируются за счет рекламы.Правда, здесь действуют некоторые ограничения: обычно рекламные паузы ограничены по продолжительности и возникают в строго отведенное для них время. Объем рекламы на общественных телеканалах строго регламентируется.Так, например, на немецком телеканале Das Erste, входящем в холдинг ARD, рекламные вставки разрешены лишь в период с 14 до 20 часов. Их длительность не должна превышать 3 минут за один блок. Обычно они включаются между передачами, а не прерывают их. В общей сложности реклама на канале не должна превышать 20 минут в день.
Философия общественного вещания
Принципы:
-универсальный георгафически й охват
-удовлетворение различных взглядов и вкусов об-ва
-удовлетворение интересов меньшинства
-непосредственное участие зрителей в финансировании – сегодня необязательно!!
* некоммерческие мотивы деятельности
* НО: усиление конкуренции с коммерческими вещателями приводит к сближению программных стратегий

Особенности финансирования – правительственные субсидии, спонсорство,реклама, абонентская плата.

 

24. СМИ Италии

2 общенациональные газеты:карьер Дела Села и република. Равный статус региональных и общенациональных газет.Наибольший спрос имеют журналы. Север  более читающий, чем Юг, а по части Интернета ровно.Часто выживание газет и журналов за счет ДВД приложений. Большая любовь итальянцев к ТВ, полярность РАИ (государственное) и Медиа Сет (частное) – между ними политическое противоречие. Однако владение РАИ по политиескому признаку – каких мест больше, тем больше акций..

Основные концерны:

· Фен Инвест – Медиа Сет (Берлоускони)

· Рицтоли-консера (карьера де ла села, карьера де ла спорт)

· Монти райфайзер – только газеты

· Кальтаджерони

В конце 90-х город всемирная сеть Интернет стала одной из главных информационно-коммуникационных систем Италии. Продолжается рост числа информационных сайтов

Итальянское телевидение начинает сталкиваться с определенными проблемами. В наиболее опасной зоне, по мнению специалистов, находится традиционное эфирное вещание. Его как бы испытывают на прочность, с одной стороны интернет, а с другой -  платные спутниковые каналы. Но пока говорить о каких-то серьез-ных сдвигах еще рано, и погоду в итальянском телесекторе по-прежнему де-лают три государственных канала Раи и три коммерческих канала "Медиа-сет ", принадлежащие Берлускони.  Это ярко выраженная двухполюсная модель телевидения.. Естественно, что основная борьба за те-лезрителя ведется именно этими двумя полюсами, а в особо жесткой форме между РАИ1 и Канале 5.

СМИ Великобритании

Последнее десятилетие века в Англии было временем борьбы газетно-журнальной журналистики за выживание в условиях жесткой конкуренции со стороны "электронной" журналистики. Начало 90-х гг характеризовалось неуклонным сокращением тиражей ежедневных и воскресных газет и прекращением выхода журналов общего типа, таких как "Пикчер пост" и "Джон Булль". Их место заняли женская периодика, а также журнальные вкладки-приложения к воскрестным газетам. Одна из причин этого явления - перестройка рекламного бизнеса: большинство рекламных кампаний, расчитанных на массового потребителя, было перенесено на телевизионные каналы.

  Англия считается классической страной разделения центральной прессы на качественную (элитарную) и популярную (массовую). Несмотря на довольно разветвленную сеть региональных изданий (около 100 утренних и вечерних газет, сотни еженедельных), жители страны привыкли  к общенациональным газетам.

 Из этой особенности центральной печати вытекает и предельный уровень концентрации общенациональной прессы в руках немногих издателей. К началу 90-х гг. господствующие позиции в центральной британской прессе захватили 5 групп: 1) "Ньюс интернэшнл" Р.Мэрдока, 2) "Миррор груп ньюспейперс" Р.Максвелла, 3) "Юнайтед ньюспейперс" лорда Стивенса, 4) "Телеграф" канадского бизнесмена К.Блэка, 5) "Ассошиэйтед ньюспейперс" лорда Ротермира. Основные газеты, находящиеся во владении этих групп, делятся на:

· а) ежедневные качественные "Таймс" /"Ньюс интернэшнл"

· б) ежедневные промежуточные  "Дейли мейл" /"Ассошиэйтед ньюспейперс

· в) ежедневные популярные- "Сан" /"Ньюс интернэшнл

· г) воскресные качественные  "Санди таймс" /"Ньюс интернэшнл

· д) воскресные промежуточные "Мейл он санди" /"Ассошиэйтед ньюспейперс

· е) воскресные популярные -"Пипл" /"Миррор груп ньюспейперс"

 В Англии широко поставлено и журнальное дело. Среди журнальной периодики можно выделить издания:

o общественно-политические

· а) качкственные

· "Спектейтор" /еженедельный/

· б) массовые -"Тайм аут" /еженедельник/

o политические

· "Трибьюн" /еженедельник, лейбористский/

o экономические - "Экономист" /еженедельник/

o научно-популярные

· "Нью сайентист" /еженедельник/

o сатирико-юмористически"Панч" /еженедельник/

o специализированные а) женские"Вумэн" /еженедельник/

 1994 год был периодом расцвета субботних приложений качественных изданий. Самое объемное приложение - у газеты "Дейли телеграф". Оно включает семь секций и расчитано на довольно широкий круг читателей. Одни из разделов: "Уикенд", "Бизнес ньюс", "Ти-ви энд радио", "Артс энд букс" и "Янг телеграф". Объем продажи субботнего тиража выпуска превысил показатели будничного на 20%. Схожая ситуация и у газеты "Гардиан", субботний выпуск которой включает теперь молодежный журнал.

 По контрасту с заметной материальной нестабильностью газет общего типа в Англии продолжают процветать издания и пресс-организации, специализирующиеся на сборе и распространении экономической информации. Причем в течение 80-х - начале 90-х все они стремились расширить базу своей деятельности, прежде всего, за пределами страны. В роли аналитика мировой экономики лидируют деловые периодические издания группы "Пирсон". Газета "Файнэншл таймс", например, издается одновременно в пяти "финансовых" столицах - Лондоне, Париже, Франкфурте, Нью-Йорке, Токио - и рассылается во все страны мира. А контингент читателей еженедельника "Экономист" этой же группы, анализирующего главные проблемы мирового рыночного хозяйства, на 80% состоит из зарубежных подписчиков.

В конце лета 1996 г. английский парламент принял "Акт о вещании ", который разрешает газетным компаниям вкладывать капиталы в неограниченное число коммерческих каналов телевидения, а коммерческим каналам в свою очередь вступать во владение газетными предприятиями. Но в результате таких комбинаций в одних руках не может сосредоточиваться контроль над более чем 15% аудитории коммерческого радиовещания и телевидения, а также 20% общего тиража газет.

 В Великобритании процесс монополизации прессы в отличие от США определяется той особенностью, что столичные (или, как их называют, национальные) СМИ обслуживают читателей по всей стране. английская печать оказалась практически поделенной между четырьмя монополиями (их продукция включает не только газеты, но и книги). Общая сумма капиталов этих монополий — свыше 200 миллионов фунтов стерлингов — превышают капиталы всех остальных газетных издательств, вместе взятых.

Концерны:

· Самый крутой чувак в Германии - Шпрингер, его группа контролирует 23% ежедневных газет, в том числе «Бильд» - самую известную бульварную газету с тиражом 5 мнн.экз. Им же принадлежат Вельт, Гамбургер абендблат, Берлинер моргенпост.

· Следующая по крутизне группа ВАЦ контролирует региональную прессу, например (приготовились, вдохнули и...) Вестдойче альгемайне цайтунг, Вестдойче рундшау. Они держат в страхе и подчинении австрийский рынок.

· Третьими в списке победителей идут (о, Боже) Зюддойчер феллаг (!)

28. Правительственные информационные центры США и стран Западной Европы и СМИ США.

?

 

СМИ стран восточной Европы

В 1945 - 90 существовал т. н. “соцлагерь”, в котором использовалась практически одна и та же модель прессы. “Вертикальная” система прессы была заимствована у СССР. Система прессы выстраивалась в виде своеобразной пирамиды, на вершине которой находился центральный орган партии. Такое строение позволяло осуществлять централизованное управление прессой, но при этом не учитывались местные условия и настроения, вся пресса была несколько однообразной.

 Крушение социалистических режимов привело к тому, что печать вынуждена была развиваться в новых условиях. Разрушена прежняя система журналистики. Это во многом напоминает процессы, происходящие в России (приватизация, правительство больше не финансирует СМИ, не контролирует цены на бумагу и т. д.). Поначалу СМИ остались без инвестиций (у государства не хватает средств их содержать). Но в результате реформ рынок стал работать более активно, и СМИ начали приносить реальную прибыль, так что вкладывать в них средства стало выгодно. Кроме того, после реформ рынок СМИ в бывших соцстранах открылся для западных инвесторов, и это создало дополнительный приток капиталов.

 В сфере аудиовизуальных СМИ сохранились общественно-правовые компании, но создаются и частные компании, как правило, связанные с западными корпорациями и испытывающие определенные финансовые трудности.Большинство старых газет сохранились, но изменили направление и/или название. В Чехии газета “Руде право” издается сейчас под названием “Право”, качественная; в Польше - “Трибуна”, тоже качественная (это бывшие центральные органы этих стран).

 Рыночные отношения в Восточной Европе сейчас действуют успешнее, чем в России, и это определяет особенности развития СМИ в регионе.

Теория массмедиа МакЛюэна

Определил общество как глобальную деревню. Слова Маклюэна о том, что "вначале мы формируем технологии, а потом они формируют нас" сейчас как нельзя актуальны.

1-ю эпоху всемирной истории представлял человек слушающий. Это эпоха племенного индиви-да с преобладанием устной речи в качестве коммуникации.

2 эпоха.Изобретение алфавита переключило центр восприятия со слуха на зрение - человечество вступило в механистическую эпоху, продолжающуюся по сей день. По Маклюэну, детонатором "взрыва технологий" стало гусиное перо, а эпицентром взрыва можно считать изобретение печатного станка Гутенбергом. Таким образом, 2-ю эпоху создал человек смотрящий. Это эпоха типографского (пе-чатный станок И. Гутенберга) или индустриального индивида с преобладанием печатного слова над устной речью в коммуни-кации. В данную эпоху изобретение алфавита означало переход к новой эре. Воспринимаемая глазом строка приступила к но-вой организации жизни людей, так как он стал думать логически и последовательно (рационалистическое сознание). печатное слово позволило познавать мир индивидуально, вне коллективного сознания общины. А кроме того, книга стала первым стандартно воспроизводимым товаром, то есть первым продуктом массового производства.

3 эпоха. И, наконец, в XX веке произошел новый переворот, связанный с электричеством. Это эпоха  инфор-мационного индивида в условиях победы электронной (аудио-визуальной) коммуникации, повышающей интеллектуальные способности и творческий характер личности (синтез мифорационалистического сознания).Это открывает доступ любому человеку, в любой точке Земли к базам дан-ных и знаний, если он имеет терминальное устройство (или компьютер) для ввода и вывода информации, включенной в еди-ную интегрированную систему связи.

33. Новые информационные технологии и СМИ. Интернет – основа современной глобальной системы информации и коммуникации. Проблемы интернетизации медиа и медиатизации Интернета.

ИКТ и трансформация экономки СМИ
Аудитория: необходимость постоянной переквалификации и обучения, возможность одновременного потребления различных СМИ

· Рекламодатель: отказ от массовой рекламы + работа с клиентскими базами данных, опора на технологии («цифровой дворецкий»)

· Стратегии СМИ: специализация (полезность содержания) и инновация (поиск новых форматов)

· Журналистика: депрофессионализация, роль любителей в создании контента («живые дневники» = weblogs), роль СМИ в создании корпоративной общности
 СМИ СТАНОВЯТСЯ ВАЖНЕЙШИМ АГРЕГАТОРОМ ВКУСОВ АУДИТОРИИ – КАК ВАЖНО ДЛЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ.

 

Информационное общество: определение, основные характеристики

Определяющий фактор развития общества – прогресс информационно-коммуникационных технологий (Тофлер). Современное общество – постиндустриальное (информационное) общество. Черты информационного общества:- ускорение технического процесса- резкое снижение роли и доли материального производств - быстрое развитие в секторе услуг (сфера информации!!)- изменение мотивов характера человеческой деятельности и изменение социальной структуры - модификация соц. структуры в определенных областях

Основной производственный ресурс – информация. Основной тип производственной деятельности – обработка информации.

Теория Тофлера: 3 волны. 1-я – аграрное (до просвещения). Общество строго авторитарно, экономически децентрализовано, сословная организация общества. 2-я – индустриальное (промышленное) – 18-20 века. Ослабление роли сословий, экономическая централизация. Человек – производитель и потребитель. Первые слияния рынков, массовый потребитель. 3-я – постиндустриальное – с середины 20 века. Основной ресурс –информация, знания. Интеллектуальное производство. Аудитория сегментируется.

Информация и знания приобретают все черты потребительских товаров. Появление понятия конвергенции – приближение, схождение, с 50-х применяется относительно общества. Виды - слияние технологий (технические носители, кабельные сети)- слияние СМИ- стилевая/ жанровая конвергенция- слияние рынков и финансов, образование корпораций

Теории информационного общества (Уэлстер)- общество выходит на качественные показатели - теряется понятие элемент высокой культуры- адаптивность. Уэлстер определяет информационное общество по факторам новизны:- технологическая новизна- экономическая новизна- культурное пространство- сфера занятости- пространственное определение информационного общества



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.054 с.)