Действия должностных лиц таможенных органов при проведении транспортного контроля в отношении грузовых автотранспортных средств. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действия должностных лиц таможенных органов при проведении транспортного контроля в отношении грузовых автотранспортных средств.



8. При въезде грузового транспортного средства, принадлежащего российскому или иностранному перевозчику, на территорию пункта пропуска уполномочено должностное лицо таможенного органа осуществляет контроль весовых и габаритных параметров транспортного средства:

- проверку соответствия полной массы и нагрузки на ось транспортного средства нормативам, определенным международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, а также законодательством Российской Федерации;

- проверку соответствия общей длины, ширины, высоты транспортного средства нормативами, определенным международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, а также законодательством Российской Федерации;

- проверку соответствия весовых параметров и габаритов данным, указанным в специальных разрешениях на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, - при перевозке таких грузов.

9. После осуществления проверки весовых и габаритных параметров уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет проверку документов на грузовое транспортное средство и автобус.

9.1. При проведении контроля грузового транспортного средства уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет проверку:

1) регистрационного номера автотранспортного средства;

2) наличия отличительных знаков страны регистрации автомобиля, прицепа и их соответствия требованиям Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 г. (далее – КДД);

3) водительского удостоверения на право управления транспортным средством;

4) свидетельства о регистрации транспортного средства;

5) товарно-транспортных документов (соответствие перевозчика, отправителя, получателя груза, место погрузки и разгрузки и маршрут движения);

6) у иностранных перевозчиков – наличия разрешения на поездку для проверки соответствия предъявленного разрешения виду выполняемой перевозки (двусторонней, транзитной, в/из третьих стран) в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения;

7) российского разрешения на поездку для иностранных перевозчиков (соответствие номера разрешения выданным разрешениям и подлинность);

8) многостороннего разрешения, выданного в рамках Европейской конференции министров транспорта (далее – ЕКМТ) при перевозках грузов между государствами, являющимися членами ЕКМТ (соответствие номера разрешения выданным разрешениям);

9) специального разрешения на перевозку опасных грузов. (позиции опасных грузов перечислены в таблице А главы 3.2 ДОПОГ от 30.09.1957 года в порядке присвоенных им номеров ООН). При этом уполномоченное должностное лицо таможенного органа проверяет:

а) номер специального разрешения и его подлинность;

б) соответствие маршрута перевозки, указанного в специальном разрешении, фактическому маршруту;

в) соответствие данных о владельце и регистрационном номере транспортного средства, указанных в специальном разрешении, данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства;

г) срок действия специального разрешения, количество разрешенных поездок;

10) специального разрешения на перевозку крупногабаритных грузов. При этом уполномоченное должностное лицо таможенного органа проверяет:

а) номер специального разрешения и его подлинность;

б) соответствие маршрута перевозки, указанного в специальном разрешении, фактическому маршруту;

в) соответствие данных о владельце и регистрационном номере транспортного средства, указанных в специальном разрешении, данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства;

г) срок действия специального разрешения;

11) специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов. При этом уполномоченное должностное лицо таможенного органа проверяет:

а) номер специального разрешения и его подлинность, с использованием спецсредств;

б) соответствие маршрута перевозки, указанного в специальном разрешении, фактическому маршруту;

в) соответствие данных о владельце и регистрационном номере транспортного средства, указанных в специальном разрешении, данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства;

г) соответствие весовых параметров, указанных в специальном разрешении, весовым параметрам, полученным при проведении инструментального контроля;

д) срок действия специального разрешения;

 

 

38. Таможенный контроль при перевозке товаров таможенным перевозчиком автотранспортным средством.

Таможенный контроль при перевозке товаров таможенным перевозчиком

Перевозка товаров, находящихся под таможенным контролем, поручается таможенному перевозчику в случае, если у таможенного органа имеются основания полагать, что обычный перевозчик или его транспортное средство не могут гарантировать соблюдение положений таможенного законодательства.

Решение о перевозке товаров, находящихся под таможенным контролем, таможенным перевозчиком принимается должностным лицом таможенного органа отправления в результате выяснения характера и статуса перевозимых товаров и обстоятельств перевозки.

       Заинтересованное лицо вправе самостоятельно воспользоваться услугами таможенного перевозчика, если таможенный орган разрешил данному перевозчику осуществлять доставку товаров, находящихся под таможенным контролем.

Обязательная перевозка товаров таможенным перевозчиком не требуется в следующих случаях:

- перевозки товаров в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.);

- перевозки товаров с таможенным сопровождением.

При обеспечении уплаты таможенных платежей решение о перевозке товаров таможенным перевозчиком может приниматься в исключительных случаях только в отношении товаров:

- запрещенных к ввозу в РФ вывозу из РФ, - в случае необходимости их перевозки между таможенными органами;

- ввозимых товаров, подлежащих лицензированию;

- подлежащих контролю иных государственных органов - в случае, если контроль этими органами не был осуществлен;

- подлежащих сертификации.

Если доставка иностранных товаров, находящихся под таможенным, до таможни назначения предполагается таможенным перевозчиком, то должно быть получено разрешение таможенного органа, в регионе деятельности которого начинается перевозка товаров, на процедуру таможенного транзита. Такое разрешение таможенный перевозчик получает в письменной форме при соблюдении условий на открытие процедуры таможенного транзита.

Дальнейшее оформление перевозки таможенным перевозчиком производится в соответствии с процедурой таможенного транзита.

В случае перевозки товаров автомобильным транспортом приказом ФТС России № 1067 от 26.05.2011. утверждена «Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении».

Основные действия таможенного органа отправления и таможенного органа назначения при перевозке товара под таможенным контролем таможенным перевозчиком, в соответствии с вышеуказанным приказом, схематично изображены на рис 4.1.1:

 

39. Общая характеристика процедуры МДП. Условия перевозки товаров по процедуре МДП.

Таможенный контроль при перевозке товаров по процедуре МДП

В 1975 г. в Женеве состоялась Конвенция Международных Дорожных Перевозчиков, на которой были установлены общие правила транспортировки грузов под таможенным контролем (Процедура МДП). Эти правила служат для упрощения международных перевозок и являются общими для всех стран - участников Конвенции МДП.

Конвенция МДП касается перевозки товаров, осуществляемой без их промежуточной перегрузки, в дорожных транспортных средствах, или контейнерах с пересечением одной или нескольких границ от таможни отправления до таможни назначения при условии, что определенная часть операции МДП между ее началом и завершением производится автомобильным транспортом.

Товары, перевозимые по процедуре МДП, освобождаются от уплаты или депозита ввозных или вывозных пошлин и налогов в промежуточных таможнях. Сборы за таможенное оформление книжек МДП в этих таможнях не взимаются.

Товары, перевозимые по процедуре МДП в запломбированных дорожных транспортных средствах или запломбированных контейнерах, как правило, освобождаются от таможенного досмотра в промежуточных таможнях.

Приказом ГТК РФ № 206 от 18.05.94 г. утверждено Положение о порядке применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.)

Таможня ввоза - промежуточная таможня РФ, расположенная в пункте пропуска на границе, через которую грузы ввозятся в Россию;

Таможня вывоза - промежуточная таможня РФ, расположенная в пункте пропуска на границе, через которую грузы вывозятся из России.

Условия применения процедуры МДП:

· товары сопровождаются заполненной и правильно оформленной книжкой МДП.

· товары обеспечиваются гарантией гарантирующего объединения.

· товары перевозятся в дорожных транспортных средствах, или контейнерах, предварительно допущенных для перевозки под таможенными печатями и пломбами.

· на транспортные средства должны быть прикреплены съемные прямоугольные таблички с надписью "TIR".

· общее число таможен отправления и назначения не должно превышать четырех.

Таможни ввоза и таможни отправления РФ могут устанавливать срок доставки товаров соответственно до таможен назначения РФ или таможен вывоза и определять маршрут движения транспортных средств.

Если сумма таможенных пошлин и сборов, подлежащая уплате за перевозимые товары, больше чем сумма гарантии или если имеются основания полагать, что перевозчик не может гарантировать соблюдение положений таможенного законодательства РФ, может применяться таможенное сопровождение товаров должностными лицами таможенных органов.

Если часть перевозки с применением книжки МДП проходит по территории страны, не являющейся Договаривающейся Стороной Конвенции МДП, или процедура МДП прерывается в связи с более льготными транзитными системами, то операция МДП приостанавливается на этой части пути.

Перевозка с соблюдением процедуры МДП возобновляется при условии, что таможенные печати и пломбы или иные средства таможенной идентификации не повреждены.

40. Гарантийные объединения при перевозке товаров по процедуре МДП.

Гарантийные объединения

Международный союз автомобильного транспорта (IRU) – это всемирная организация, занимающаяся проблемами автотранспорта в 68 странах на 4 континентах мира. IRU защищает интересы всей отрасли в целом независимо от того, идет ли речь о пассажирских или грузовых перевозках. IRU был основан в 1948 году. Штаб-квартира располагается в Женеве (Швейцария). Имеются два представительства – в Брюсселе и Москве, которые проводят и координируют политику IRU соответственно в странах Европейского Союза и Содружества независимых государств.

Гарантийной ассоциацией при транзите и доставке товаров под таможенным контролем в РФ с соблюдением процедуры МДП является Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). АСМАП является членом Международного союза автомобильного транспорта.

АСМАП гарантирует уплату таможенных пошлин и налогов, которые в случае нарушения таможенного законодательства подлежат уплате перевозчиками.

Ответственность АСМАП распространяется как на российских, так и на иностранных перевозчиков, перевозящих товары с соблюдением процедуры МДП по территории РФ, независимо от того какая национальная гарантийная ассоциация выдала книжку МДП.

С 01 января 2009 года по каждой книжке МДП гарантируется уплата таможенных пошлин и налогов в пределах 60000 евро.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) создана в 1974 году, объединяет более 3000 российских предприятий и организаций, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров в международном сообщении, и имеет свои Представительства во всех федеральных округах России. Разрешение на международные перевозки можно получить в АСМАП. Членами ассоциации могут стать предприятия любого размера и формы собственности при этом они получают свидетельство, образец которого показан на рис. 4.1.2

Все автомобильные транспортные средства должны иметь соответствующие разрешения компетентных органов на их использование по процедуре МДП. Такое разрешение выдаётся национальным гарантийным объединением (ассоциацией), авторизованной в свою очередь компетентными органами страны. Список национальных ассоциаций, имеющих право на допуск транспортных средств к перевозке по процедуре МДП приведен на сайте ЕЭК ООН:

41. Общая характеристика документов, необходимых для таможенного контроля морских судов.

Документы, применяемые при таможенном контроле судов и находящихся на них грузах (товарах):

       Для проведения таможенного контроля морских судов перевозчик обязан представить таможенному органу сведения и документы, предусмотренные статьей 159 ТК ТС.

Такие документы и сведения могут быть представлены до фактического прибытия судна на таможенную территорию РФ или в ходе следования судна из места пересечения таможенной границы РФ в место прибытия, в том числе в форме электронных документов в соответствии с порядком, определенным федеральным органом, уполномоченным в области таможенного дела.

       К числу документов, необходимых для таможенного контроля морских судов и товаров, ими перевозимых относятся:     

- общая декларация;

- декларация о грузе;

- декларация о судовых припасах;

- декларация о личных вещах членов экипажа;

- судовая роль;

- список пассажиров;

- документ, предписываемый Всемирной почтовой конвенцией;

- коносаменты либо иные документы, подтверждающие наличие и содержание договора морской (речной) перевозки, или их копии, заверенные в установленном порядке (наличие и содержание договора морской перевозки груза могут подтверждаться чартером, коносаментом или другими письменными доказательствами. Ст.117 Кодекса морского мореплавания РФ).

В случае необходимости таможенному органу должны быть представлены следующие документы:

- справка о наличии валюты и валютных ценностей;

- список оружия и боеприпасов на судне;

- список лекарственных средств, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества.

       Краткая характеристика представляемых таможенному органу документов:

Общая декларация - основной документ, содержащий требуемые таможенным органом сведения о судне при его приходе или отходе:

- название судна;

- национальная принадлежность;

- о регистрации;

- тоннаж;

- фамилия капитана;

- наименование и адрес судового агента в порту прихода или отхода;

- краткое описание грузов (товаров);

- число членов экипажа на борту судна;

- число пассажиров на борту судна;

- краткие сведения о рейсе;

- дата и час прихода или отхода судна;

- порт прихода или отхода судна;

- место стоянки судна в порту.

В общей декларации проставляется дата и подпись капитана, морского агента или какого-либо другого лица судового командного состава, надлежащим образом уполномоченного на то капитаном. Форма общей декларации утверждена международной Конвенцией по облегчению международного морского судоходства 1965 года

 

 

42. Государственный контроль в морских пунктах пропуска.

Государственный контроль в пунктах пропуска осуществляется подразделениями органов пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, транспортного контроля (далее - государственные контрольные органы) в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий.

Очередность осуществления государственного контроля судов планируется администрацией морского или речного (озерного) порта (далее - администрация порта) согласно времени поступления от капитанов судов (судовладельцев или уполномоченных ими лиц) информации о прибытии (убытии) судна.

Количество судов, одновременно подлежащих государственному контролю, на предстоящие сутки планируется администрацией порта по согласованию с государственными контрольными органами.

Государственный контроль судов осуществляется у причалов, на рейдовых перегрузочных комплексах или на рейдах, включенных в пределы пункта пропуска.

Выгрузка (погрузка) транспортных средств, грузов, товаров и животных, высадка (посадка) пассажиров, водителей транспортных средств и других сопровождающих транспортные средства (грузы) лиц, а также допуск на судно работников порта, обеспечивающих выполнение грузовых операций, может осуществляться непосредственно после прибытия до начала осуществления пограничного и таможенного контроля судна с разрешения должностных лиц пограничного, таможенного, а при необходимости и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и других контрольных органов.

Выезд из пункта пропуска лиц, транспортных средств, вывоз из них грузов, товаров и животных до завершения государственного контроля запрещен.

При убытии судна выгрузка (погрузка) транспортных средств, грузов, товаров и животных, высадка (посадка) пассажиров, водителей транспортных средств и других сопровождающих транспортные средства (грузы) лиц должны быть окончены, а работники порта, обеспечивающие выполнение грузовых операций, должны покинуть судно до завершения государственного контроля.

Государственный контроль судна и членов экипажа судна на борту судна может осуществляться во время выгрузки (погрузки) транспортных средств, грузов, товаров и животных, а также высадки (посадки) пассажиров, водителей транспортных средств и других сопровождающих транспортные средства (грузы) лиц.

Типы судов и перечень перемещаемых на них грузов, товаров, в отношении которых должностными лицами государственных контрольных органов принимаются решения о разрешении действий, осуществляемых до проведения пограничного и таможенного контроля, определяются в технологических схемах организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, разработанных и утвержденных для каждого пункта пропуска в установленном порядке.

 

 

43. Действия по таможенному контролю судна, товаров, перемещаемых на судне и используемых в качестве судовых припасов, и личных вещей членов экипажа судна при прибытии в пункт пропуска.

Действия по государственному контролю судна, членов экипажа судна, грузов, товаров и животных на борту судна осуществляются в следующей последовательности:

1) действия по санитарно-карантинному контролю в отношении членов экипажа судна при наличии соответствующих санитарно-эпидемиологических оснований:

- оценка и анализ предварительно переданной информации о санитарно-эпидемиологической обстановке на судне;

- проверка медико-санитарной документации судна;

- принятие решения о необходимости проведения санитарного досмотра транспортного средства (пищеблока, систем водоснабжения, сбора и удаления всех видов отходов), а также досмотра на наличие носителей и переносчиков инфекции (грызунов, комаров) или следов их пребывания;

- медицинский осмотр (опрос, термометрия);

- введение плана оперативных мероприятий на случай выявления больного, подозрительных на заражение особо опасным инфекционным заболеванием лиц;

- информирование должностного лица пограничного органа о возможности пропуска судна и членов экипажа судна через государственную границу Российской Федерации;

2) действия по пограничному контролю судна и членов экипажа судна:

- опрос капитана судна;

- проверка записи в судовом журнале о досмотре судна экипажем (только на судах под Государственным флагом Российской Федерации);

- проверка документов, принятие решения о пропуске через государственную границу Российской Федерации членов экипажа судна;

- информирование капитана судна о членах экипажа судна, которым сход на берег не разрешен;

3) проверка должностными лицами органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля соответствующих документов и информирование должностного лица таможенного органа о возможности пропуска транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации или о целесообразности проведения осмотра (досмотра) транспортных средств, грузов, товаров и животных;

4) действия по таможенному контролю судна, товаров, перемещаемых на судне и используемых в качестве судовых припасов, и личных вещей членов экипажа судна:

- проверка достоверности сведений, содержащихся в документах;

- наложение средств таможенной идентификации на помещения, в которых находятся табачные изделия и алкогольные напитки (за исключением помещений, в которых находятся табачные изделия и алкогольные напитки, которые будут потребляться на судне во время его стоянки в порту), оружие, лекарственные средства "(за исключением находящихся в судовой аптечке или в судовом сейфе под обеспечением капитана судна), товары, не предназначенные для выгрузки в данном порту;

5) совместный осмотр (досмотр) помещений судна, товаров, перемещаемых на судне и используемых в качестве судовых припасов, и личных вещей членов экипажа судна должностными лицами заинтересованных государственных контрольных органов;

6) принятие решения должностными лицами государственных контрольных органов о пропуске судна, товаров, перемещаемых на судне и используемых в качестве судовых припасов, и личных вещей членов экипажа через государственную границу Российской Федерации;

7 информирование капитана судна (судовладельца или уполномоченного им лица) должностными лицами пограничного и таможенного органов о принятом решении в отношении судна, членов экипажа судна, товаров, перемещаемых на судне и используемых в качестве судовых припасов, и личных вещей членов экипажа;

8) передача капитану судна (судовладельцу или уполномоченному им лицу) документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской

44. Последовательность осуществления основных контрольных действий при государственном контроле морских (речных) судов, убывающих за пределы таможенной территории Российской Федерации.

Действия по организации государственного контроля лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, убывающих с территории Российской Федерации, осуществляются в следующей последовательности:

1) подача предварительной заявки на убытие судна капитаном судна (судовладельцем или уполномоченным им лицом) в администрацию порта (капитану порта).

Предварительная заявка на убытие судна передается не позднее чем за 24 часа до и уточняется за 4 часа до планируемого времени начала государственного контроля, а при длительности стоянки судна в порту менее 24 часов после прибытия судна - за 4 часа до планируемого времени убытия судна.

Предварительная заявка на убытие судна должна содержать сведения, соответствующие информации о выходе судна, указанной в общей декларации судна, предусмотренной пунктом 66 Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 140;

2) передача администрацией порта (капитаном порта) предварительной заявки на убытие судна в государственные контрольные органы.

Предварительная заявка на убытие судна передается администрацией порта в течение 1 часа после получения, а при длительности стоянки судна в порту менее 24 часов после прибытия судна - незамедлительно после получения;

3) уведомление администрацией порта (капитаном порта) государственных контрольных органов о времени убытия судна и месте его стоянки;

4) представление капитаном судна (судовладельцем или уполномоченным им лицом) в пограничный орган для предварительной проверки судовой роли не позднее чем за 2 часа до планируемого времени начала пограничного контроля;

5) передача грузовладельцем или уполномоченным им лицом в таможенный орган предварительной информации в соответствии с таможенным законодательством;

6) принятие решения должностными лицами таможенного органа и органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля о необходимости участия в государственном контроле судна при убытии судна.

Данное решение принимается на основании сведений, содержащихся в предварительной заявке на убытие судна, а также предварительной информации, переданной в таможенный орган.

О принятом решении должностные лица соответствующих государственных контрольных органов в письменной форме уведомляют капитана судна (судовладельца или уполномоченное им лицо) и администрацию порта за 2 часа до планируемого времени убытия судна из порта.

Администрация порта передает поступившую от государственных контрольных органов информацию в пограничный орган;

7) передача грузовладельцем или уполномоченным им лицом должностным лицам таможенного органа, а также органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля документов, необходимых для осуществления соответствующего вида государственного контроля;

8) доставка судовладельцем (уполномоченным им лицом) на судно должностных лиц заинтересованных государственных контрольных органов, принявших решение проводить государственный контроль на борту судна.

45. Государственный контроль грузовых поездов, прибывающих на территорию Российской Федерации

Администрация железнодорожной станции заблаговременно направляет в государственные контрольные органы в пункте пропуска график движения поездов, согласованный в установленном порядке железнодорожными администрациями. В случае изменений в графике движения администрация железнодорожной станции информирует об этом государственные контрольные органы, расположенные в пункте пропуска, не менее чем за сутки.

Государственный контроль грузовых поездов осуществляется комиссией, состоящей из представителей государственных контрольных органов с привлечением работников железнодорожной станции.

Координация работы комиссии возлагается на подразделения пограничных органов.

За 1 час до прибытия поезда дежурный по железнодорожной станции и уполномоченный работник перевозчика информируют комиссию о количестве и типе вагонов в поезде, характере грузов и товаров, перевозимых через государственную границу в объеме полученной от сопредельной железнодорожной администрации поездной передаточной ведомости (далее - ППВ).

На основе полученной информации государственные контрольные органы планируют контрольные мероприятия.

До прибытия поезда в пункт пропуска из зоны контроля (с досмотровой площадки) удаляются все посторонние лица. За прибывающим поездом пограничными нарядами устанавливается наблюдение.

К прибывшему в пункт пропуска поезду с разрешения старшего смены пограничных нарядов допускаются только те лица, которым это необходимо для выполнения служебных обязанностей.

После прибытия поезда уполномоченный работник перевозчика с разрешения старшего пограничного наряда получает от локомотивной бригады перевозочные и товаросопроводительные документы, обрабатывает их и распечатывает ППВ в количестве экземпляров, установленном пограничным железнодорожным соглашением между Российской Федерацией и сопредельным государством.

После обработки перевозочные и товаросопроводительные документы передаются вместе с ППВ в подразделения таможенного органа для выполнения контроля документов с занесением времени передачи документов в журнал приема-сдачи документов.

В случаях, когда груз подлежит ветеринарному или карантинному фитосанитарному контролю (согласно кодам Товарной Номенклатуры Внешнеэкономической Деятельности), указанные перевозочные и товаросопроводительные документы направляются подразделениями таможенных органов в соответствующие государственные контрольные органы.

После отключения напряжения в сети электрифицированного железнодорожного пути представители государственных контрольных органов с привлечением работников железнодорожной станции комиссионно приступают к осмотру вагонов поезда. При этом осмотр вагонов может осуществляться несколькими группами. Координация работы групп возлагается на подразделения пограничных органов.

Пограничные наряды, начинающие осмотр вагонов с головы поезда, проверяют документы у членов локомотивной бригады и осуществляют внутренний осмотр локомотива.

При необходимости до пограничного контроля может осуществляться санитарно-карантинный контроль членов локомотивной бригады.

По требованию сотрудников государственных контрольных органов, входящих в состав комиссии, могут вскрываться и досматриваться отдельные вагоны поезда. Факты вскрытия вагонов и результаты их досмотра отражаются в акте досмотра, подписываемом членами комиссии.

В отношении грузов, товаров, веществ и отходов санитарно-эпидемиологические требования предъявляются в случаях, если есть санитарно-эпидемиологические основания считать, что эти грузы, товары, отходы и вещества могли быть заражены возбудителями какой-либо болезни, на которые распространяются санитарные правила (наличие насекомых, грызунов и следов их пребывания); имеется превышение допустимых значений мощности дозы излучения и поверхностного загрязнения радионуклидами при перевозке радиоактивных материалов, при наличии опасных грузов в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого. При наличии вышеперечисленных оснований поезд по предписанию соответствующего государственного контрольного органа отводится в санитарный железнодорожный тупик.

При обнаружении во время осмотра (досмотра) поезда нарушителей государственной границы или предметов, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, по решению подразделения пограничных органов может проводиться повторный досмотр поезда.

 Об окончании осмотра (досмотра) вагонов поезда всеми группами старший смены пограничных нарядов информирует дежурного по железнодорожной станции.

Подразделения пограничных органов снимают дополнительные режимные ограничения в зоне контроля (на досмотровой площадке) в отношении осмотренного (досмотренного) поезда.

Государственные контрольные органы продолжают (завершают) обработку перевозочных и товаросопроводительных документов.

Должностное лицо таможенного органа при производстве таможенных процедур:

получает от перевозчика документы, определенные таможенным законодательством Таможенного союза;

проверяет достоверность сведений, содержащихся в документах;

проводит совместный с другими государственными контрольными органами осмотр (досмотр) транспортного средства и товаров.

Досмотр транспортного средства и товаров, проводимый государственными контрольными органами, производится в обязательном присутствии представителей перевозчика и таможенного органа.

Об окончании государственного контроля поезда соответствующие государственные контрольные органы информируют дежурного по железнодорожной станции.

Отправление поезда из пункта пропуска осуществляется по согласованию с пограничными и таможенными органами.

46. Организация таможенного контроля грузовых поездов, прибывающих на территорию Российской Федерации.

Приказом ФТС России от 1 июня 2011 года № 1157 утверждена Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом.

Уполномоченное должностное лицо при сообщении перевозчиком, таможенным представителем или иным лицом, действующим по поручению перевозчика, сведений о прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза принимает документы и сведения, установленные подпунктом 4 пункта 1 и пунктом 2 статьи 159 ТК ТС:

- транспортные (перевозочные) документы;

- передаточную ведомость на железнодорожный подвижной состав (далее - передаточная ведомость);

- документ, содержащий сведения о припасах;

- документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

- имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

- документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования;

В представленных документах должны содержаться необходимые сведения:

- наименование и адрес отправителя товаров;

- наименование и адрес получателя товаров;

- наименование станции отправления и станции назначения товаров;

- сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

- наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС) не менее чем на уровне первых четырех знаков;

- вес брутто товаров (в килограммах);

- идентификационные номера контейнеров;

- сведения о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен.

Уполномоченное должностное лицо при получении от перевозчика, таможенного представителя или иного лица, действующего по поручению перевозчика, необходимых документов в правом верхнем углу обоих экземпляров передаточной ведомости проставляет оттиск штампа по образцу, приведенному в приложении № 1 к Инструкции

После проставления штампа и указания времени принятия документов в строке штампа "документы приняты таможней", уполномоченное должностное лицо осуществляет проверку наличия в документах, представленных при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза сведений, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 159 ТК ТС:

- наименование и адрес отправителя товаров;

- наименование и адрес получателя товаров;

- наименование станции отправления и станции назначения товаров;

- о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

- наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или ТН ВЭД ТС не менее чем на уровне первых четырех знаков;

- вес брутто товаров (в килограммах);

- идентификационные номера контейнеров (при перевозке товаров в контейнерах).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.1 с.)