Судебная власть, ее природы и признаки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Судебная власть, ее природы и признаки.



Судебная власть, ее природы и признаки.

Суд.власть – это специфическая ветвь гос.власти,кот.имеет свою исключительную компетенцию,относительно рассмотрения конфликтов правового характера, кот.имеет юр.последствия и кот.реализ.исключительно судами в пределах з-на и установленных законом процедур.

Признаки:1) общие:А)соц.характер власти.

Б)структура правоотношений, кот вкл в себя субъект,объект и содержание отношений субъект: 1)субъект носитель власти,кот.может быть единоличным или коллегиальным.

2)субъект-адресат,объект-то,по-поводу чего возник.отношения между судом и участником и суд.процесса, составл правовые вопросы, кот.станов.предметом суд.разбирательств.

В)целенаправленность власти – данные отношениявозникают только тогда, когда необходимо целенаправленное влияние власного субъекта,на подчинение субъекта для достижения измен.их повед.Г)волевой характер власти выржа.в вынесении суд.решения относит.рассмотрен.всуд.заседании вопроса.

Д)принудительный характер власти-означ,что суд.власть связана с принуждением одним субъектом к др. для совершения или прекращ.опред.действия.2) специфические: а)объективность б)легетивность.в)нормативность-соц.сфера в которой функционирует суд.власть и процесс реализации ее властных полномочий их содержание и форма,закреплены нормах матер.ипроцес.права.г)особая предметная сфера-все конфликты,кот.относятся к юрисдикции суд.власти имеет конкретный индивидуальны характер.Всегда известы стороны, время место конфликта,поскольку это явл-ся основами для обращения всуд.Д)ситуативный характер –суд по своей инициативе не рассматривает дела, пока стороны не обратятся.Суд функционирует только на момент рассмотрения конкретного дела.

Ф-и суд.власти.

Основная ф-я – юр.оценка правоотношений, кот. возникают в сфере применен норм права.В пределах данной ф-ии суды выполняют такие виды деят-ти:1)рассматр и решают по сути правовые конфликты,кот.возникт между физ.лицами между физ лицами,между юр и физ.лицами, между юр и юр лицами, по-поводу нарушения их прав и законных интересов предусмотренных законодательством.2.решают вопросы относительно возможных применений к лицу мер процессуального принуждения и проведения средств и оперетивно-розыскных действий ограниченных законодательство(обыск)3.рассмотривают и решают жалобы на действие или бездействие прокурора,следователя и дают вывод относительно законности и незаконности.4.оф.удостоверяют юр.факты,кот.опред отношения личных прав физ или юр.лиц.

5.принятие решений относительно огранич.прав и свобод,котор. Не связаны с совершен.правонарушения.(признания лица ограничено дееспособным,недееспособным.6.толкование норма права.

6.Судопроизводство – процессуальная деятельность судов относительно  рассмотрения судебных дел и вынесения по ним решений. Виды: 1.конституционное-это деят-ть суд.органов, кот.заключ.в рассмотрении дел предметом кот.явл-ся конституционно-правовые «?»,связанные с обеспечением соблюд.конституции гос.органами и принят.решением, кот.влекут за собой правов.последствия осущ.конституц.судом.

2.гражданское-явл-ся формой реализации суд.власти в процессе кот решаются правов.конфликты возникающ из гр,семейн и др.правоотношений.Осущ.судами общей юрисдикции и регламент.ГПК3.административное-явл-ся формой реализ.суд власти в процессе котор.решаются юр.значимые дела возникающие в сфере управленческих правоотношений при наличии публичного интереса.Осущ.окружно-администр.судами.Регламент.КАС,4.уголовное-явл-ся формой реализации суд власти в процессе котюрассматр.и решаются дела о преступлениях.Осущ судами общей юрисдикции и регламент УПК.5.хозяйственное-явл-ся формой реализ.суд.власти в процессе кот.решаются правов.конфликты возник в сфере хоз.правоотношений.Осущ.хоз.судми,кот входят в систему судов общей юрисдикции,регламент ХПК

Принципы суд.власти

Система принципов вкл.в себя 3 под.системы:

1)институциональные принципы кот.фиксируют общин отношения,устанавливают общие основы взаимоотношений с др.гос и частными институтами.2)функциональные принципы касаются отношений кот.возникают при суд.разбирательствах гр.иуг.и т.д.дел.

3.организационные-направлены на отношения кот.возникают по поводу суд.системы,структуры, ее органов и статусу судей.

8.Принцип законности: п1,ч3,ст129 Конституция Укр,ст8ГПК,ст 4ХПК,ст 9 КАС. 1.Суд при вирішенні справи керується принципом законності, відповідно до якого:1)суд вирішує справи відповідно до Конституції та законів України, а також міжнародних договорів, згода на обов'язковість яких надана Верховною Радою України; 2)суд застосовує інші нормативно-правові акти, прийняті відповідним органом на підставі, у межах повноважень та у спосіб, передбачені Конституцією та законами України.4.У разі невідповідності нормативно-правового акта Конституції України, закону України, міжнародному договору, згода на обов'язковість якого надана Верховною Радою України, або іншому правовому акту суд застосовує правовий акт, який має вищу юридичну силу.5. У разі виникнення в суду сумніву під час розгляду справи щодо відповідності закону чи іншого правового акта Конституції України вирішення питання про конституційність якого належить до юрисдикції Конституційного Суду України, суд звертається до Верховного Суду України для вирішення питання стосовно внесення до Конституційного Суду України подання щодо конституційності закону чи іншого правового акта. 6.Якщо міжнародним договором, згода на обов'язковість якого надана Верховною Радою України, встановлені інші правила, ніж ті, що встановлені законом, то застосовуються правила міжнародного договору.7.У разі відсутності закону, що регулює відповідні правовідносини, суд застосовує закон, що регулює подібні правовідносини (аналогія закону), а за відсутності такого закону суд виходить із конституційних принципів і загальних засад права (аналогія права).

9.Принципи осуществления суд.власти только судом:. ч1 ст124 КУ,с5,ч1 ст УПК.

Правосуддя в кримінальних справах здійснюється тільки судом. Ніхто не може бути визнаний винним у вчиненні злочину, а

також підданий кримінальному покаранню інакше як за вироком суду й відповідно до закону. 

10.Принцип права каждого на судебную защиту:. ч1,2 ст 55,ст 59,ч2 ст 125 КУ,ч3,ст 3 ЗУ о ССС,ст 3,12 ГПК.

Судова система забезпечує доступність правосуддя для кожної особи в порядку, встановленому Конституцією та законами України.

Кожен має право користуватися правовою допомогою при вирішенні справ в адміністративному суді, яка надається в порядку,

встановленому законом. Кожному гарантується право на оскарження в суді рішень, дій чи бездіяльності органів державної влади, органів місцевого самоврядування, посадових і службових осіб. Кожен має право звертатися за захистом своїх прав до

Уповноваженого Верховної Ради України з прав людини.

Местные суды.

Явл-ся 1 звеном,Суды 1 инстанции.

Види і склад місцевих судів1. Місцевими загальними судами є районні, районні у містах, міські та міськрайонні суди.2. Місцевими господарськими судами є господарські суди Автономної Республіки Крим, областей, міст Києва та Севастополя.3. Місцевими адміністративними судами є окружні адміністративні суди, а також інші суди, передбачені процесуальним законом.4. Місцевий суд складається з суддів місцевого суду, з числа яких призначаються голова та заступник голови суду. У місцевому суді, кількість суддів в якому перевищує п’ятнадцять, може бути призначено не більше двох заступників голови суду.

Аппарат суда.

Возглавл.руководитель аппарата суда.Руководителя аппарта местного суда и его зама назнач.начальник территориального управления государственной суд.администрации(ГСА) по представлению местного суда.Руководителей высших судов назначает и освобождает председатеть ГСА. В аппаратах могут создаваться управления и отделы которые осуществляют свои ф-ии на основании положения о них. В штат аппарата входят секретарь суд.заседания.,научные консультанты,суд.распорядители.Образуется канцелярия.Суд.распорядители обеспечивают соблюдение  лицами находящимися в суде установленных правил.Помощником судьи может быть гражданин Украины имеющий высшее юр.образование,владеющий гос.языком.. Помощник судьи ВСУ должен иметь стаж работы не менее 3 лет.Поддержание порядка в суде,проявление не уважения к суду,охрану помещения суда,выполн.ф-ий по гос.защите судей,работников суда участников процесса,осуществ.специализированные органы МВД.

Хозяйственные суды.

Місцевими господарськими судами є господарські суди Автономної Республіки Крим, областей, міст Києва та Севастополя. Місцеві господарські суди розглядають справи, що виникають із господарських правовідносин, а також інші справи, віднесені процесуальним законом до їх підсудності. Апеляційними судами з розгляду господарських справ, апеляційними судами з розгляду адміністративних справ є відповідно апеляційні господарські суди та апеляційні адміністративні суди, які утворюються в апеляційних округах відповідно до указу Президента України.

 

Голова ВСС.Его полномочия.

1) представляє відповідні спеціалізовані суди як орган державної влади у зносинах з іншими органами державної влади, органами місцевого самоврядування, фізичними та юридичними особами, а також із судовими органами інших держав та міжнародними організаціями;2) визначає адміністративні повноваження заступників голови вищого спеціалізованого суду;3) контролює ефективність діяльності апарату суду, вносить Голові Державної судової адміністрації України подання про призначення на посаду керівника апарату суду, заступника керівника апарату суду та про звільнення їх з посад, а також про застосування до керівника апарату суду, його заступника заохочення або накладення дисциплінарного стягнення відповідно до законодавства;4) видає на підставі акта про обрання на посаду судді чи звільнення судді з посади відповідний наказ;5) повідомляє Вищу кваліфікаційну комісію суддів України про наявність вакантних посад у вищому спеціалізованому суді в десятиденний строк з дня їх утворення;

6) вносить відповідно до цього Закону пропозиції щодо утворення відповідних місцевих та апеляційних судів, зміни їх територіальної юрисдикції, а також щодо кількості суддів у них;7) скликає пленум вищого спеціалізованого суду; вносить на розгляд пленуму подання про призначення на посаду секретаря пленуму; виносить на розгляд пленуму питання та головує на його засіданнях;8) інформує пленум вищого спеціалізованого суду про стан правосуддя у відповідній судовій юрисдикції та практику вирішення окремих категорій справ;9) забезпечує виконання рішень зборів суддів вищого спеціалізованого суду;10) контролює ведення та аналіз судової статистики, організовує вивчення та узагальнення судової практики, дбає про інформаційно-аналітичне забезпечення суддів з метою підвищення якості судочинства;11) забезпечує виконання вимог щодо підвищення кваліфікації суддів вищого спеціалізованого суду;12) здійснює інші повноваження, визначені законом.2. Голова вищого спеціалізованого суду з питань, що належать до його адміністративних повноважень, видає накази і розпорядження.3.У разі відсутності голови вищого спеціалізованого суду його адміністративні повноваження здійснює один із заступників голови суду за визначенням голови суду, за відсутності такого визначення – заступник голови суду, який має більший стаж роботи на посаді судді, а в разі відсутності заступника голови суду – суддя цього суду, який має більший стаж роботи на посаді судді.

 

Пленум ВСС.

1. Пленум вищого спеціалізованого суду діє у складі всіх суддів вищого спеціалізованого суду для вирішення питань, пов’язаних із забезпеченням єдності судової практики у справах відповідної судової юрисдикції, та інших питань, віднесених до його повноважень цим Законом.2. Пленум вищого спеціалізованого суду:1) призначає за поданням голови вищого спеціалізованого суду з числа суддів вищого спеціалізованого суду та звільняє з посади секретаря пленуму вищого спеціалізованого суду;2) узагальнює з метою забезпечення однакового застосування норм права при вирішенні справ відповідної судової юрисдикції практику застосування матеріального і процесуального закону;3) заслуховує інформацію про стан правосуддя у відповідній судовій юрисдикції та практику вирішення окремих категорій

справ;4) приймає рішення про звернення до Верховного Суду України про направлення конституційного подання щодо конституційності законів та інших правових актів Верховної Ради України, актів Президента України, актів Кабінету Міністрів України, правових актів Верховної Ради Автономної Республіки Крим та щодо офіційного тлумачення Конституції та законів України;5) затверджує Регламент пленуму вищого спеціалізованого суду;6) за результатами узагальнення судової практики дає роз’яснення рекомендаційного характеру з питань застосування спеціалізованими судами законодавства при вирішенні справ відповідної судової юрисдикції;7) затверджує положення про Науково-консультативну раду вищого спеціалізованого суду та визначає її персональний склад;8) визначає персональний склад редакційної колегії друкованого органу вищого спеціалізованого суду;9) розглядає та вирішує інші питання, віднесені законом до його повноважень.3. Пленум вищого спеціалізованого суду скликається головою вищого спеціалізованого суду в разі потреби або на вимогу не менш як п’ятої частини від складу суддів вищого спеціалізованого суду, але не рідше двох разів на рік. Про день і час скликання пленуму його учасники повідомляються не пізніш як за десять днів до засідання. У цей же строк надсилаються матеріали щодо питань, які виносяться на розгляд пленуму.4. Засідання пленуму вищого спеціалізованого суду є повноважним за умови присутності на ньому не менше двох третин від складу пленуму.5. На засідання пленуму можуть бути запрошені судді судів відповідної спеціалізації, представники органів державної влади, наукових установ, громадських організацій, засобів масової інформації та інші особи.6. Постанови пленуму приймаються відкритим голосуванням більшістю голосів членів пленуму, підписуються головуючим на засіданні пленуму та секретарем пленуму і публікуються в офіційному друкованому органі вищого спеціалізованого суду.7. Секретар пленуму вищого спеціалізованого суду організовує роботу секретаріату пленуму, підготовку засідань пленуму, забезпечує ведення протоколу та контролює виконання постанов, прийнятих пленумом вищого спеціалізованого суду.

 

39.Верховный суд Украины. Его место в судебной системе судов общей юридикции и порядок образования.

Верховный Суд Украины является высшим судебным органом в системе судов общей юрисдикции. Верховный Суд Украины осуществляет правосудие, обеспечивает одинаковое применение законодательства всеми судами общей юрисдикции.Порядок образования и ликвидации судов общей юрисдикции.1. Суды общей юрисдикции создаются и ликвидируютсяПрезидентом Украины по представлению Министра юстиции Украины на основании предложения председателя соответствующего высшего специализированного суда. 2. Местонахождение, территориальная юрисдикция и статус судаопределяются на основе принципов территориальности, специализации и инстанционности. 3. Основаниями для образования или ликвидации суда является изменение определенной этим Законом системы судов, потребность улучшить доступность правосудия или изменение административно-территориального устройства.4. Количество судей в суде определяется Государственной судебной администрацией Украины по представлению Министра юстиции Украины на основании предложения председателя соответствующего высшего специализированного суда, с учетом объема работы суда и в пределах расходов, утвержденных в Государственном бюджете Украины на содержание судов.

Состав и полномочия ВСУ.

До складу Верховного Суду України входять двадцять

суддів – по п’ять суддів від кожної спеціалізованої юрисдикції (цивільної, кримінальної, господарської, адміністративної), з числа яких обираються Голова Верховного Суду України та його заступник.2. Суддею Верховного Суду України може бути особа, яка має стаж роботи на посаді судді не менше п’ятнадцяти років або суддя Конституційного Суду України.

3. У Верховному Суді України діє Пленум Верховного Суду України для вирішення питань, визначених Конституцією України та цим Законом. Склад і порядок діяльності Пленуму Верховного Суду України визначаються цим Законом. Полномочия: 1) пересматривает дела по основаниям неодинакового применения судами (судом) кассационной инстанции одной и той же нормы материального права в подобных правоотношениях в порядке,
предусмотренном процессуальным законом; 2) пересматривает дела в случае установления международным судебным учреждением, юрисдикция которой признана Украиной, нарушение Украины международных обязательств при решении дела судом; 3) дает заключение о наличии или отсутствии в действиях, в которых обвиняется Президент Украины, признаков государственной измены или другого преступления; вносит по обращению Верховной Рады Украины письменное представление о невозможности выполнения Президентом Украины своих полномочий по состоянию здоровья;
4) обращается в Конституционный Суд Украины относительно конституционности законов, иных правовых актов, а также по официального толкования Конституции и законами Украина.

Дисципл.отв-ть судьи.

1-сщ-е наруш.норм процесс.права при осущ-и правосудия,связ-е с отказом в доступе лица к правосуд,наруш-е треб.по распред-ю дел в суде,правил подсудности,необоснов-е принятие мер обесп-я иска,неприн-е судьей меропр.по рассм-ю жалобы,заявл,дела в срок,уст-й законом,наруш.норм относит-но непредвзятого рассм-я дела,в т.ч.и правил отвода,систематич.или грубое наруш.правил этики,разгл-е тайны. Дисципл.произв-во- процедура рассм-я органом,опред-м законом,обращения,в кот.содерж-счя сведения о наруш-и судьей должн.обязанностей.Анонимн.жалобы не рассм-ся.В суде дисципл.высказывание-выговор.Приним.не позднее 6 мес.со дня открытия дисципл.пр-ва,но не позднее годаь со дня соверш.проступка без учета времен.нетрубосп-ти судьи.

 

54.Органы суд.самоупр-я:задание,понятие,организ.ф-мы.

Суд.самоупр -подзак.деят-ть по самост-му коллект. реш-ю проф-ми судьями через выборные органы или непосредств.их коллективами вопросов внутр.деят-ти судов и суд. корпуса.
Органы суд.самоупр.образ-ся судьями для выр-я их интересов как носителей суд.вл.и обеспеч-я независ.судей. Организ.ф-мами выступ: 1-собрания судей,кот.пров-ся судьями в местн.и апел.судах,в Апел.суде У,высш.специализ.судах,а также в ВСУ;2- конференции судей общ. местн.и апел-х судов АРК, обл,г.Киева и Севастополя;4- конференции судей специализ.судов;5-съезд судей Украины;6-совет судей.
Задача: реш-е вопросов внутр.д-ти судов,в том числе по: 1-обесп-ю организ.ед-ва функционир-я орг.суд.вл;укрепл. независ-ти.судов,защ.от вмеш-ва в их деят-ть;2-уч-ю в опред-и потребностей кадрового,финанс,матер-го и др.обесп-я судов и контроля за соблюд-ем установл-х нормативов указанного обесп-я;3-согласов-е назнач-я судей на д-ти в судах общ.юрисдикции,назначения судей КСУ и судей в состав ВСЮ и избр-я в квалифик.комиссии судей;4-поощрен.судей и работников аппар.суда;5-осуществл-е контроля за орг-ей деят-ти судов и др.структур в сист.суд.вл.

 

Совет судей Украины.

ССУ - в период между съездами судей Украины,высш.орган суд.самоупр-я.Избирается съездом судей Украины в колич.составе,опред-м реш-ем съезда.В состав должны быть избраны не менее чем по одному предст.от судей Апел.суда,Кас.суда,конференций судей соотв-х специализ.судов,судейВСУи КСУ.Предст-ли судей общ. местн.и апел.судов должны сост-ть не менее половины от общ.числа чл.ССУ.Предл-я по кандидатурам могут вносить делегации от конфер-й или собр-й судей.Члены ССУна засед-и Совета избир.из своего состава председ.ССУ, его зама и секретаря,а также президиум.Колич-й и персон.состав президиума опред-ся ССУв соотв-и с пол.о ССУ.Орг-ет вып-е и контроль реш-й съезда,а также решает вопр.о созыве съезда.Полном-я и пор.работы ССУопред.ЗУ и пол.о ССУ, утверждается съездом судей Украины. Полном-я: разраб.и орг-ет вып-е меропр.по обесп-ю независ-ти судов и судей, улучш.состояния организ.обеспе-я деят-ти судов;рассм-ет вопр.правовой защ.судей,соц.защиты судей и их семей и приним.соответств-е реш-я по этим вопр;осущ-ет контроль за орг-ей деят-ти,заслуш-ет инф.председателей судов и должн.лиц гос.суд.администр.об их деят-ти;решает вопр.о назн-и судей на администр-е должн-ти в судах в случ, предусм. ЗУ;заслуш. отчеты о работе членов ВККУв составе Комиссии;имеет право останавливать реш-я советов судей, кот.не отвечают КУ. Решения ССУявл.обязат.для всех органов судейского самоупр-я,могут быть отменены съездом судей Украины.

 

ВККУ:состав,полномочия.

Состав: 6 судей,назнач.судом,2чел,кот.назнач-ся высш.уч.завед.от съезда представит-й,1лицо,кот.назн-ся министром юст,1лицо,кот.назн-ся уполном-м ВРУ,1лицо,кот.назн-ся предстедат-м гос.суд.администрации. Поном-я: 1-введен учет данных по кол-ву должностей судей в судах общ.юр-и,2-ведет учет данных о кол-ве администр-х должн-тей председ.и зама,3 -опред.потребность в гос-ном заказе на проф.подготовку кандидатов на д-ть судьи впервые,4-приним.реш-я об отстранении судьи от должн-ти в связи с привлечением его к угол.отв-ти на осн-и мотивир-го постановл-я ген.прокуратуры,5-рассм-ет заявл. И сообщ.омдисципл.отв-ти судей местных и апел.судов,6-возбуждает дисципл.дела,осущ-ет дисципл.произв-вомместн.и апел.судов.

Срок полном.-3года,2срока запрещено.ВККУ яал.полномочной при назн-и не менее 8 членов.При ВККУ д-ет служба дисципл.иснспекторов.

 

Ф-и прокуратуры.Ее. хар-ка.

1-е поддержание гос.объединения в суде;представительство гражданина и его интересов в суде, вслучаях определенных законом;надзор за соблюд-ем законов органами,кот-е осуществляют операт-но-разыскн-ю деят-ть,дознание и досудебн.следствие,надзор за соблюдением законов при выполнении судебных реш-ий в уголовных делах,а также при применении др.меропр-ий принудит-го хар-ра,связ-ых с ограничением личной свободы граждан;координация деят-ти правоохр-х органов по борьбе с преступностью (ст10 ЗУ о прокуратуре); досудебное следствие;надзор за применением и соблюд-ем законов. Ф-ция поддерж-я гос.объед-я в суде:-пр-р может вступить в любой стадии процесса,если это требует процесс.пр-р имеет равные права с др.уч-никами процесса;-пр-р при наличии показаний обязан  отказаться от обвввввинений в суде в случае,когда при рассмотр-ии дела он прийдет к закл-ю,что данные досудебного следствия не подтверждают обвинения подсуд. Представит-во интересов гражданина и гос-ва в суде осущ-ся прокурором от имени гос-ва в процессах     направленных в защиту в суде интересов гражданина или гос-ва в случаях установлен-х законом. Основанием явл-ся несостоят-ть лица ч-з физ или мат полож-е  ил по др.причинам. самостоят-но защищать свои наруш-е права.А основ-ем предст-я в суде явл.наличие нарушений гос.интересов в рез-те противопр.д-й физ.или юр.лиц.кот.сов-ся в отношениях между ними или г-вом.Прокурор им.право на обжалование. Ф-я досуд-го следствия: деят-ть следователя по уг.делу в пор,уст-м УПК по выяснению всех обстоят-в,кот.подлежат доказыванию,в сборе и закрепл.док-в для реш-я вопроса от налич.или отсутств.события преступл-я,вины лица его соверш-го,о хар-ре и размере вреда,причин-го преступлением.След-ли прок.заним-ся расслед-ем преступл-й,соверш-х работниками правоохр.орг и преступл.ст.112 УПК. Ф-я надзора за соблюд.органами досуд.сл-я и т.д.(ст.227УПК).Ф-я надзора за соблюд-ем законов при вып-и суд.реш.в угол.делах: права прокурора (в люб.время посещ.места содерж-я задержанных,опрашивпть лиц,там наход-хся,знаком-ся с док-тами,проверять законность приказов и распоряжений администрации,опротестовывать,треб.от должн.лиц объяснений,обяз-ть немедл.освоб.лиц,незаконно находящихся в заключении. Ф-я надзора за соблюд.и применением закона: соотв-е актов,кот.созд-сч всеми предприятиями,органами,соблюд-е законов о неприкосн.лица,его прав и свобод,соблюд.законов,касающихся эконом,полит.и междунар.отнош-й,охраны окр.среды,таможни. Ф-я координации деят-ти по борьбе с преступн-тью.

 

Требования к прокурорам и следователям.Порядок из назначения и увольнения.

1-люди,имеющие высш.юр.обр-е,необходимые деловые и моральные кач-ва,2-лица без опыта работы проходят стажировку 1год,3-лица,назнач-е на д-ть впервые,приносят присягу.На д-ть прокурора области и приравненных к ним:30 лет,7 лет работы в орг.прокуратуры или в суде.Прокурор района:25лет,стаж 3 года.К ген.прокурору требования не предъявляются.Прокуроры и след-ли подлежат аттестац.1 раз в 5 лет.Она м-т быть досрочной.Военные прок.и след-ли назначаются лица с воен.службой из числа офицера,имеющ.высш.юр.обр-е.Работники имеют классные чины.Гос.чины гос.советника юстиции 1,2,3класса гос.чины,гос.юстиции-присваиваются презид.,старш.советник юстиции,младш.советник юстиции,юрист 1,2,3 класса присв-ся ген.прокурором.

Система ОВД.

ОВД-совокупность гос.специализир-х учреждений,подчиненных МВД У,выполн-х правоохранит.и правоприменит.ф-и по поддерж-ю правопорядка в гос-ве. Правовая основа:Конституция,ЗУ о Милиции 20.12.90г,ЗУ об общ.структуре и численности МВД,дисципл.устав органов МВД,ЗУ об организ-правовых основах борьбы с организ-й преступностью,пол.о МВД от 2000г,пол.о КАбМине от 2006г. Система: МВД с его гл.упр-ями и отделами(Киев),упр-е МВД в АРК,Киеве и Севастополе,упр-е МВД на транспорте,отделы МВД в городах и районах,внутренние войска.На транспорте:упр-е и отделы МВД на транспортн.магистралях,линейные отделы, пункты милиции на ж/д,в аэропортах,водных портах и станциях метрополитенов.

Милиция.

Милиция-гос.вооруж.орган исп.вл,защищающий жизнь,здоровье,права и свободы граждан,собственность,природу,интересы общ-ва и г-ва от противопр.посягательств.Зам.министра внутр.дел по д-ти явл.нач.МВД Украины в АРК.Назначюпрезидентом по предст-ю П-М.У.Нач.МВД в областях,на транспорте,в г.Киеве и Севастополе назнач-ся на д-ть Министром внутр.дел У.В гор.и районах –министром внутр.дел по предст-ю начальника МВД в обл,г.Киеве и Севастополе. Подразделения: угол,милиция обществ.безопасности,транспортная,милиция охраны,судебн.и спец.милиции,ГАИ.Созд.угол.милиция по делам несовершеннолетних. Полном-я: Милиция им.право применять меры физич.воздействия,спец.ср-ва защиты и огнестр.оружие.1-для защиты граждан и самозащ.от д-й,созд-х угрозу жизни и здоровью,2-для пресеч.массовых беспорядков,3-для задерж-я и дост-я в милицию правонаруш-лей,4-для освоб-я заложников,5-для отраж.нападения на раб.МВД,его семьи,6-для отр-я нап.на охраняемые объекты,7-для задерж-я лица,совершившего преступл.и попытавшегося бежать,8-для ост.транспорта путем его повреждения,если водитель созд.аварийн.ситцацию.

71.СБУ.Место в системе правоохр.органов.Зад.и полн-я.

Закон СБУ от 25.03.93г.опред.полном-я и деят-ть СБУ. Задачи: 1-защ.экономич,научно-технич.и оборонит.потенциала У,2-защ.законных интер.г-ва и прав граждан от разведоват-подрывной деят-ти иностранных развед.служб,3-защ. От посчгат-в отд.учреждений,лиц,орг-й. Принципы: законность,ув-е к правам личности,внепартийн,отв-сть перед народом,принцип гласности и консперации. Правовая осн: закон о контрраслед-и органами,ведомственные приказы и инструкции. Система: центр.упр-е СБУ,региональн.органы военной контрразведки,воен.формир-я,учебн.и научно-исслед.учреждения СБУ.В состав центр.упр-я входит аппарат главы СБУ и подразделения: организац-е,информ-аналитич,правовое и др. контрразведки: борьбы с коррупцией,с престцпн-ю,с терроризмом,охраной гос.тайны и т.д. Региональн.органы: обл.упр-я СБУ,межрайон,район,гор.объед-я.Органы воен.контрразв.созд-ся для контрразв.обеспеч-я вооруж.сил У,гос.пограничн.службы У и др.Нач.подразд.СБУ,нач.региональн.органов назнач-ся на д-ть по предст-ю главы СБУ и освоб-ся президентом от должн-ти.На регион.орг.СБУ назнач-ся с ведома главы гос.администрации.Созд-ся коллегия и антитеррорист.центр. Полном-я СБУ: 1-требовать от граждан прекр-я правонаруш-й,препятствующих осущ-ю полном-й СБУ.2-предост-ть органам гос.упр-я обязат-е к рассм-ю предл-я по вопросам нац.без.У.3-исп-ть транспортн.ср-ва,принадлежащие воен.органам.4-преслед.лица,подозреваемые в сов-и преступл-й,заходить в дилье,служебн.пом-я и др.пом-я,осматривать их(при посл.уведомлении прокурора в теч.24ч),5-пров-ть гласные и негласные оперативн.меноприятия и др.

72.Органы досуд.рассл-я.Понятие,виды.

Досуд.расследование-деят-ть специально-уполном-х органов гос-ва по выяалению преступл-й и лиц их совершивших,сбор,проверка,всестороннее,полное,объективное иссл-е и док-во выявления причин и условий совершения преступления.Задача-быстрое полное раскрытие преступлений.Виды:досуд.следствие,дознание.

73.Органы дознания.Их задания,система,компетенция.

Дознание-совокупнось опер-роз.д-й и др.действий,кот.осущ-ют спец.уполномоч-е на это органы и должн.лица с целью выявления преступления и лиц,его совершивших,а так же для предотвращ-я преступлений.Ст.101 УПК-органы дознания:милиция,налог.милиция,органы безоп-ти,начальники органов упр-я,воинской службы правопорядка в вооруж.силах У и их заместители по вопросам пр-ва дознания,командиры кгораблей,таможенные органы,нач.учреждения следств.изоляторов,лечебно-трудовых профилакториев,органы гос.пожарного надзора,органы пограничн.сдужбы,капитаны морских судов,командиры подразделений гос.спец.службы транспорта.их действия обжалуются прокурору или суду.Полномочия определены в УПК.ОД может возбуждать уголовное дело.В деле о нетяжком преступлении дознание пров-ся в 10-дневной срок с момента установл-я лица,совершившего преступления.В деле о нетяжком преступл-и-10 дней с момента возбуждения угол.дела после чего дело перед-ся следователю.Дознание заканчив-ся составлением постановления о напр-и дела для проведения досудебного следствия.

Органы досудебн.следствие.

Досуд.следствие-угол-процесс.д-ть уполномоч.орг.гос-ва по устр-ю факта преступления и лица его совершившего,сборов,проверки,иссл-ю,оценке док-в,совершенного преступления. Органы ДС: следователи прокуратуры,внутр.дел,безоп-ти и налог.милиция. ДС решает или созд.усл-я для дальн.реш-я судом важнейшей задачи – обесп-я справедливости и всех др.задач угол. процесу.ДС проводится только после возб-я угол.дела и в порядке, установл-м законом.Должно быть закончено в течение 2месяцев.В этот срок включ-ся время с мом.возб-я дела до напр-я его прокурору с обвинит-м заключением или постановлением о передаче дела в суд для рассм-я вопроса о применении принуд-х мер мед.хар-ра либо до закрытия или приост-я пр-ва по делу.Этот срок м-т быть продлен районным, гор.прокурором.Данные ДС можно объявить лишь с разреш-я след-ля или прокурора и в том объеме, в котором они признают возможным.

Следственный аппарат.

Состоит из след-лей,старших след-лей и след-лей по особо важным делам.В Ген.прок.У.есть след-ли и старш.след-ли, кот.назн-ся Ген.прокурором У. В прокуратурах областного уровня явл-ся следств-е упр-я и отделы,а в Ген.прок- упр-е по рассл-ю особо важных дел. В прок-ах районов,городов есть след.и старш.след-ли,кот.назн-ся и освоб-ся прок.АР К, обл, г.Киева и Севастополя. Следств.аппарат органов МВД и СБУ сост.из след-лей,старш.след-лей и след-лей по особо важным делам. В гор.и район.отделах ВД есть следств.отделения,а в обл-х и приравненных к ним упр-ях МВД- след-ли упр-я.
Рук-во следствием в органах прок,МВД,СБУ и налог.милиции осущ-ют нач.следств.подразд-й..Проверяют угол.дела, дают указания след-лю о провед-и досуд.следствия,о привлечении в кач-ве обвиняемого,о квалиф.и объеме обвинения,о напр-и дела, о пров-и отд.следств.действий,имеет также право передавать дело от одного след-ля к другому,поручать рассл-е дела нескольким след-лям,а также уч-ть в провед-и досуд.следствия и лично пров.предварит.следствие,пользуясь при этом полном.следователя.

76.Понятие адвокатуры,ее задание.Право на занятие адвок.деят-ю.

Адвокатура-добров,проф,обществ.объединение людей,призванное согласно КУ содействовать защите прав,свобод,и предст-ть законные интересы граждан,лиц без гражданства,юр.лиц,оказывать им др.юр.помощь. Требования к адвокату: высш..юр.обр-е,подтв-е дипломом,стаж работы 2 года,владеет гос.яз,сдал квалиф.экзамен,получил в У.свид-во о праве на занятие АД.,принял присягу адвоката У. Задание: ст.59 КУ:для обесп-я права на защ.от обвинения и предост-я правовой пом.при реш-и дел в судах д-ет адвокатура.

Адвок.тайна.

АТ- свед-я,получ-е в процессе вып-я своих обяз-тей,разглаш-е которых м-т навредить юр.или физ.лицу.Запрет разгл.свед-я

адвок.и его пом-ком.Предм.АТ-свед-я из ст.9 зак.об А(сам факт обр-я лица к Адвок,суть консульт-й,суть оформл.док-тов,заключ-е соглашений и т.д)

 

Органы юстиции.

Орг.бстиции У-система органов исп.вл,кот.возглавляет МинЮс.

Включает:гл.упр-е Юстиции Мин-ва Юстиции У в АРК,обласные,Киевск.и Севаст-е гор.упр-я юстиции,район,район в городах,гор-е упр-я юстиции.

83.Мин.Юс.Структура и задание.

МинЮс-центр.орган исп.ал,кот.орг-ет исполн-е гос.правовой политики,руков-т порученной ему сферой упр-я,несет ответств-ть за ее развитие. Задачи: 1.Орг-я осущ-я гос.правовой политики, подготовка предложений касающихся проведения в Украине правовой реформы,содействие развитию правовой науки.2.Подготовка предл.по совершенствованию законодат-ва, разработка проектов нормативных актов и международных договоров по правовым вопросам,осущ-е правовой экспертизы проектов нормативных актов,систематизация законодат-ва.3. Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина.4.Оргааниз.и матер-техн. Обесп-е судов общей юрисдикции,орг-я исполнения судебных решений,работа с кадрами,экспертное обеспечение правосудия.5.Орг-я работы нотариата,деят-ти по регистрации актов гражданского состояния.6.Развитие правовой инф-и, формир-е у граждан правового мировоззрения.7.Осущ-е международно-правового сотрудничества. Структура: гл.упр-е Юстиции Мин-ва Юстиции У в АРК,обласные,Киевск.и Севаст-е гор.упр-я юстиции,район,район в городах,гор-е упр-я юстиции,научно-исслед-е институты суд.экспертизы.

Полном-я МинЮс Украины.

1-привлекать ученых,специалистов центр.местн.органов гос.вл.для рассм-я вопросов,отнесенных к его компетенции,2-соззд-ть комиссии,предст-е консультацией,3-получ.в установл.пор.бесплатно от министерств док-ты и материалы,4-созывать в уст-м пор.совещания,5-привлекать в дисципл.отв-ти руков-лей правлений юстиции,6-отменять акты упр-я юстиции,противореч-щие КУ и реш-ям министерства,7-контроль за целевым исп-ем гос.ср-в.

85.Гос.исп.служба:органы и задания.

Входит в систему органов МинЮс и осущ-ет выполнение решений судов,третейских судов и др.органов, а также должн.лиц (далее - решений) в соответствии с ЗУ. Органы:Департамент государственной исполнительной службы Министерства юстиции;отделы государственной исполнительной службы Главного управления
юстиции МинЮс в АРК,областных,Киевского и Севастопольского гор.упр-й
юстиции;районные, городские,районные в городах
отделы гос.исп.службы соответствующих управлений юстиции. Районные, городские,районные в городах
отделы гос.исп.службы являются юр.лицами, имеют
текущие и вкладные счета в органах Государственного
казначейства Украины, гербовую печать.
86.Нотариат:понятие и органы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.078 с.)